crimea-fun.ru

Английский для дошкольников учебный план. Эффективная программа обучения английскому языку малышей и дошкольников

Уважаемые посетители сайта сайт! На этой странице вы найдёте материалы по следующим темам: Рабочая программа (английский) в ДОУ. Программа ДОУ по английскому языку. Рабочая программа английского языка в ДОУ. Английский язык в ДОУ. ФГОС. Программа ФГОС для ДОУ по английскому языку: существует ли она?

Дорогие коллеги, работающие с дошкольниками!

В последнее время участились письма на сайт с просьбой предложить программу по английскому языку для дошкольников по моим . Теперь пришла пора сознаваться — разработанной мною лично программы у меня нет. Почему? Дело в том, что я не методист в душе — это суровая правда. Не то чтобы я не могла написать эту программу, но у меня всегда находятся более важные дела по основной работе. Взяться за составление программы меня могла бы заставить только необходимость. Но создание уроков по английскому языку для дошкольников — всего лишь моё хобби. Уроки со Спотом я создавала (и, надеюсь, всё-таки найду время, чтобы продолжить их разработку) с увлечением. Не могу сказать то же про написание программы по английскому для ДОУ. Одна мысль о ней у меня вызывает тоску. Но программа по английскому для дошкольников, действительно нужна. Поэтому предлагаю всем посетителям сайта поучаствовать в разработке нашей общей . Один вариант программы уже есть (см. ниже). Вы, конечно, можете просто его скачать, так как времени у тех, кто занимается обучением дошкольников, обычно мало. Но если будет возможность — присылайте и свои версии рабочей программы.

Почему нам нужно сделать рабочую программу по английскому языку для дошкольников всем вместе? Да просто потому что программа по английскому для дошкольников просто НЕОБХОДИМА тем, кто работает в ДОУ, а в одиночку не всегда получается.

Есть одно наблюдение — многие просто боятся что-то сделать не так, неправильно. Боятся недовольного выражения лица какой-нибудь «тётеньки-методиста», которая может сказать «Что это за ерунду вы мне принесли? Ваша программа не соответствует требованиям ФГОС!». Тех, кто входит в эту группу «опасающихся», поспешу успокоить — требований ФГОС по английскому языку для дошкольников пока (к сожалению или к счастью) не существует. А это значит, что рабочую программу по английскому языку для дошкольников мы можем создавать на своё усмотрение, опираясь на уже готовые программы для начальной школы по иностранному языку и требования ФГОС второго поколения для начальной школы. Не боги горшки обжигают!

Ниже выложен вариант рабочей программы по английскому языку для дошкольников, предложенный одной из посетительниц сайта и еще один вариант, находящийся в открытом доступе в интернете. Вы можете просто скачать эти программы и воспользоваться ими, но, если вдруг почувствуете, что в вас вселился дух методиста, можете предложить свои дополнения и изменения к данным программам и прислать на сайт сайт через форму , за что вам будут благодарны десятки учителей, занимающихся обучением дошкольников.

Все желающие принять участие в совершенствовании нашей общей программы по английскому языку для дошкольников — присоединяйтесь!

С уважением,

Ирина А. Мурзинова

В последнее время число обучающихся английскому языку людей всех возрастов стремительно увеличилось. Это связано с тем, что без знания английского языка стало все труднее обходиться в процессе жизнедеятельности. Возраст впервые начавших изучать язык тоже изменился. В прежнее время большинство методик изучения языка было ориентировано на школьников. Сейчас же все большее число родителей стараются в раннем возрасте начать обучение детей языку.

Да и с точки зрения педагогики и психологии дошкольный возраст — это самое благоприятное время для такой учебы. Соответственно новым общественным потребностям возрос и спрос на квалифицированные преподавательские кадры. Их нехватка чревата неприятными последствиями. Люди, сами имеющие низкий уровень знания языка, считают его достаточным для преподавания языка детям. Результат такого подхода — напрасно потраченное время, нанесенный урон способностям детей в этой области и, как следствие, нежелание детей переучиваться, ведь это намного труднее.

Даже если обучение дошкольников производится людьми, хорошо владеющими языком, это все равно может не дать ожидаемых результатов. Обучать маленьких детей очень непросто, здесь важен специальный подход, основанный на методиках программ обучения английскому языку дошкольников. Сталкиваясь с некачественным или неправильным обучением, любой ребенок теряет желание заниматься, не верит в свои силы и даже может спустя многие годы испытывать отвращение к изучению иностранных языков.

Игровые элементы, как главная часть обучения детей иностранным языкам

Большинство педагогов и ученых считают главным видом деятельности детей дошкольного возраста, имея в виду, что именно игра в этот период жизни ребенка является инструментом его развития. Хотя об игре написано много трудов, теоретически это настолько сложная тема, что до сих пор не создана единая игровая классификация. Одна из распространенных классификаций обучающих игр, используемых, в том числе в занятиях иностранным языком с детьми дошкольного возраста, предлагает делить все обучающие игры на ситуативные, спортивные, соревновательные, художественные и ритмо-музыкальные.

Ситуативные — это ролевые игры, моделирующие ситуации общения по разным поводам. В свою очередь, они подразделяются на игры с репродуктивным характером, в которых дети воспроизводят стандартные типовые диалоги в различных ситуациях и игры импровизационные, в которых требуется видоизменять и применять различные модели. Конечно, в ролевых играх непременно должны присутствовать промежуточные моменты с элементами импровизации. Такие игры отлично подойдут для того, чтобы попробовать учить английский для детей 4 года, а так же немного младше или старше.

К соревновательным относятся большинство тех игр, которые способствуют усвоению грамматики и лексики. Победителем в них становится тот, кто лучше овладел материалом. Это различные аукционы, настольные игры с лингвистическим практикумом, кроссворды, выполнение различных команд и т.п.

Ритмо-музыкальные игры — это традиционные игры. Это хороводы, песни и танцы с выбором партнера, способствующие коммуникативности и совершенствованию ритмомелодической и фонетической сторон речи, погружению в языковую среду.

Художественные (творческие) игры — это игры, стоящие на грани художественного творчества и игры. Их можно поделить на драматические (подготовка небольших сценок на изучаемом языке), изобразительные соревнования (аппликация, графический диктант и т.п.) и словесно-творческие (рифмование, коллективное сочинение подписей к рисункам и комиксам, коллективное сочинение небольших сказочных сюжетов). На границе творческих драматизаций и ситуативных импровизационных игр находится такая деятельность, как импровизация в сюжете известной сказки, известной всем в сложившемся виде. В них, в зависимости от усвоения новой лексики и количества игроков появляются новые персонажи со своими репликами.

Основные принципы обучения английскому детей

Существует три принципа, следование которым помогает получить качественный результат в изучении английского языка с ребенком.

  1. Последовательность . Не спешите обучать ребенка всем тонкостям орфографии и грамматики, если у вас остаются даже небольшие сомнения в том, что малыш готов к таким заданиям. Если вы не используете готовые учебные пособия и сами составляете учебный план, всегда давайте материал последовательно. Но помните — программа, составленная профессионалами, будет намного результативнее.
  2. Естественность . Многие считают, что не стоит начинать заниматься с ребенком до пяти лет, нужно подождать, пока он немного повзрослеет, ранние занятия «отнимут детство». Однако, если занятия организовать правильно и они будут проходить в естественной форме, ребенок не почувствует никакой лишней нагрузки.
  3. Настойчивость . Наверняка, занятия не будут происходить так безоблачно, как хочется. Выбранная методика может не понравиться именно вашему ребенку. Стоит на время прервать занятия, а потом возобновить обучение, но уже по другим пособиям.

Методики обучения для детей

При выборе методики изучения английского языка нужно учитывать возраст, для которого она разработана.

    1. Игровая методика интересует и детей, и преподавателей. Она эффективна, при том, что проста, по сути: педагог проводит занятия по изучению и совершенствованию языка в игровой форме. Достоинства методики — она адаптируема для возраста от одного года, при помощи методики развивают устную речь, произношение, знание орфографии, грамматики и т.д.
    2. Методика Зайцева рассчитана на детей от трех лет. Теперь ее адаптировали и приспособили и для изучения английского — на известных кубиках Зайцева появились и буквы английского алфавита.
    3. Методика Глена Домана рассчитана для младенцев. Здесь задействована зрительная память ребенка, считается, что картинки с написанными на них словами запомнятся и помогут упростить процесс обучения чтению в дальнейшем, карточки можно сделать самим — Глен Доман в своих книгах дает ясные и подробные рекомендации. С карточками можно заниматься не только с младенцами, но и с детьми старше, вплоть до школьного возраста.

  • Проектная методика рассчитана на детей от 4-5 лет. Преподаватель языка подбирает тему для серии занятий, на которых предлагает различные виды деятельности, помогающие детям узнать что-либо интересное по заданной теме. Дети получают задания для самостоятельного выполнения (или при помощи родителей). Когда приходит время завершающего занятия, дети приходят на него с творческими масштабными работами на тему проекта.
  • Смешанная методика — здесь можно по желанию комбинировать разные методики. Например, можно играть в игры, разучивать стихи и песни, разрабатывать проекты и т.д. Достоинство методики — разнообразие. Будет намного легче заинтересовать ребенка, предлагая ему разные виды деятельности.

Все наработанные практики изучения языка в дошкольном возрасте помогут вам самостоятельно заниматься со своим ребенком дома. Либо, они помогут вам подобрать языковую школу, где учитываются все возрастные аспекты обучения. Так же вы сможете помочь вашему малышу сделать домашнее задание или разделить его интересы в его новом увлекательном хобби.

В современных условиях возросла значимость изучения иностранного языка. Сейчас изучение иностранного языка в школе начинается уже со второго класса. Столь раннее начало обучения пугает родителей и даже учителей. Новые учебники предъявляют высокие требования к 7-8летним малышам.
Занятия по программе «английский для детей» знакомит ребенка с основами иноязычной культуры, т.е. сообщает ребенку базовый объем знаний, умений и навыков. Занятия являются устным подготовительным этапом к чтению и письму.
Раннее обучение иностранному языку развивает ребенка всесторонне. У него улучшается память, сообразительность, развивается наблюдательность.
Поскольку игра является ведущим видом деятельности дошкольника, задачи обучения тесно связаны с миром, в котором живет ребенок. Это мир сказок, стишков, песенок, где царит любознательность и желание поиграть со сверстниками.
Данная программа базируется на принципах коммуникативного обучения и направлена на формирование положительной познавательной мотивации.
Программа предназначена для коллективной работы с детьми. Но упражнения рассчитаны на осуществление индивидуального и дифференцированного подхода к обучению детей с разным уровнем подготовки и разными способностями.

Учебная программа «Английский для детей» рассчитана на 2 учебных года (144 учебных часа), по 72 учебных часа в год, 2 часа в неделю.

Возраст: 5 – 7 лет.

Длительность занятий: 30 минут.

Цель курса: развитие лингвистических способностей дошкольников и младших школьников посредством активизации их творческой деятельности.

Задачи (1 год обучения):

  • формирование первичных навыков диалогической и монологической речи на английском языке;
  • развитие речевого слуха, памяти, внимания, мышления.
  • воспитание интереса и уважения к культуре других народов.

Задачи (2 год обучения):

  • расширение словарного запаса, развитие навыков диалогической и монологической речи на английском языке;
  • развитие языковой догадки, мышления, творчества;
  • воспитание интереса и уважения к традициям и обычаям других народов на материале сказок, потешек, поговорок и т.п.

Предполагаемый результат обучения.

Первый год обучения.

К концу первого года обучения дети должны знать 40-50 слов на английском языке, 10 готовых речевых образцов:

Я …(имя).
Мне … (возраст).
Я вижу…
Я умею…
Я люблю…
Я имею…
Я могу…

Сколько тебе лет?
Как тебя зовут?
Умеешь ли ты?
Есть ли у тебя?
А также 7-10 стихов, рифмовок, песен.

Второй год обучения

Словарный запас детей к концу второго года обучения должен составить около 100 слов. Речевые образцы: 15-17 выражений утвердительного и вопросительного типа. Дети должны уметь рассказать о себе, семье, игрушке в 4-6 предложениях; построить диалог по 3-4 реплики от ребенка; рассказать стихотворение и спеть песенку на английском языке.

Учебно-тематический план

Первый год обучения

Второй год обучения

№ п/п

Тема

Количество часов

Повторение

Буквы и их песенки

Моя семья

День рождения

Рождество и новый год

Руки, ноги и хвосты

Я умею все на свете

Моя неделя

Повторение

Каждое занятие курса имеет свою структуру. Начинается с обычного приветствия на английском языке. Которое постепенно запоминается детьми. Затем проводиться речевая разминка. Это либо стихотворение, либо песенка на английском языке. В основной части занятия в игре с куклами и другими игрушками дети знакомятся с речевыми образцами и закрепляют их. В конце занятия ребята вспоминают, чему научились и повторяют песенку или стих речевой разминки. Затем следует прощание на английском языке. Для работы на уроке используется магнитофон и кассеты с записями стихов и песен на английском языке.
Первый год обучения.
Знакомясь с буквами, ребята знакомятся и с их звуковым содержанием, на таком занятии дети рисуют букву в альбоме и заучивают чистоговорку с ней. На уроках знакомства с новой лексикой используются стихи и песенки с готовыми речевыми образцами или словами. В первом полугодии стихотворения, используемые на уроках, состоят из русских слов и лишь включают в себя одно или несколько слов на английском языке. Каждое пятое занятия предназначено для игрового закрепления знаний детей.
Второй год обучения.
На втором году обучения ребята в течение первого месяца повторяют изученное в прошлом году. А затем изучают новые более сложные темы с большим количеством новых слов и выражений. Занятия для закрепления на этом году встречаются реже, так как темы требуют более глубокой проработки.

Методическое обеспечение

Очень важным средством обучения дошкольников и младших школьников являются дидактические игры, которые позволяют в интересной форме закрепить знания детей.

После ознакомления детей с новым лексическим материалом, например по теме «животные», педагог показывает каточки с изображениями животных в произвольном порядке, не глядя, пытаясь угадать, что на них изображено. Если взрослый угадывает, дети кричат «yes», если ошибается «по». В последнем случае дети должны назвать сами то, что изображено на карточке.

2. ОТГАДАЙ

После того как дети выучат несколько новых слов, педагог предлагает им отгадать загадки. Загадки читаются на русском языке, а дети отвечают на английском.

3. ЗНАЕШЬ ЛИ ТЫ ЖИВОТНЫХ?

После изучения темы «животные», педагог перечисляет ряд предметов. Как только он называет животное, дети хлопают в ладоши.

4. ЧТО Я ДЕЛАЮ?

Дети образуют круг. Ведущий стоит в середине и показывает движения (бег, прыжки). Дети должны по-английски назвать, что он делает. Тот, кто угадывает первым, становится ведущим.

5. ЧТО НА КОМ ОДЕТО?

Педагог называет предметы одежды, а дети, на которых одета называемая вещь, должны встать.

6. ЗАМОРОЖУ

Дети стоят в кругу, в центре которого находиться ведущий (Дед Мороз). Он называет по-английски те части тела, которые хочет заморозить (глаза, уши), а дети их прячут.

7. НАЗОВИ БУКВУ

На столе изображением вниз разложены карточки с буквами. Ребенок берет любую карточку и называет букву. Если он затрудняется с ответом или ошибается, дети помогают ему.

8. БУДЬ ВНИМАТЕЛЕН

Педагог вывешивает 4-5 картинок с изображением предметов, названия которых известны детям. Затем убирает их. Дети должны назвать предметы на английском языке в том порядке, в котором они их видели.

После изучения слова «И» детям предлагается назвать два любых предмета, обязательно используя союз «и».

Литература :

  1. Н.Малышева «Секреты английских звуков», АСТ-Пресс, 1997.
  2. Бородина О.В., Донецкая Н.Б. «English is fun», Тамбов, ТОИПКРО, 2005.
  3. Нехорошева А.В. «Rhyme your English», Тамбов, ТОИПКРО, 2005.
  4. О.Е. Родаева «Английский для детей», Тамбов, ТОИПКРО, 2007.
  5. М.Н. Евсеева «Программа обучения английскому языку детей дошкольного возраста», Панорама, 2006.
  6. Л.Л.Лыкова «Обучение английскому языку дошкольников и младших школьников», Ярославль, Академия развития, 2006.
  7. «Английский для дошкольников», Росмэн, 2002.
  8. И.А. Шишкова, М.Е. Вербовская «Английский для младших школьников», Росмэн, 2002.
  9. Т.И. Ижогина, С.А. Бортникова «Волшебный английский».Книга для учителя начальной школы. Ростов-на Дону, «Феникс», 2003.
  10. Т.Б. Клеменьтьева «Счастливый английский. Занимательные игры и упражнения». Дрофа, 1995.
  11. В. Владимиров, М. Окунь «Английский выучим, играя», Санкт-Петербург «Канон», 1999.
  12. С.В. Фурсенко «Грамматика в стихах», Каро, 2006.
  13. Н.Н. Ачкасова «Маша и медведь. Музыкальная сказка для детей, начинающих изучать английский язык», Дрофа, 2006.
  14. Дж. Стайнберг «110 игр на уроках английского языка», Астрель, 2006.

Муниципальная бюджетная дошкольная образовательная организация

№ 40 «Снегурочка»

ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ

(ОБЩЕРАЗВИВАЮЩАЯ) ПРОГРАММА

ПО АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ

“HAPPY ENGLISH”

на 2016-2017 гг.

Выполнила:

педагог дополнительного образования

Онищенко Н.Н.

Сургут

2016г.

ПАСПОРТ ДОПОЛНИТЕЛЬНОЙ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ

(ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕЙ) ПРОГРАММЫ

Наименование образовательной организации МБДОУ «Снегурочка» №40

Название программы

«Счастливый английский»

Направленность программы

Социально-педагогическая

Ф.И.О. педагога, реализующего дополнительную общеобразовательную программу

Онищенко Наталья Николаевна

Год разработки

2016-2017 учебный год

Где, когда и кем утверждена дополнительная общеобразовательная программа

Утверждена заведующим МБДОУ №40 «Снегурочка», принята на педагогическом советом № 1 от 30.08.2016г.,

Информация о наличии рецензии

Цель

Формирование у детей дошкольного возраста иноязычной коммуникативной компетентности и развитие устойчивого интереса к дальнейшему изучению иностранного языка.

Задачи

Обучающие:

Сформировать элементарные умения и навыки общения на английском языке;

Выработать у учащихся навыки правильного произношения английских звуков и правильного интонирования высказывания;

Формировать элементарные знания в области грамматики, фонетики, лексики английского языка.

Развивающие:

Развивать коммуникативные навыки;

Развивать речевые, интеллектуальные и познавательные способности детей, которые необходимы для изучения иностранного языка (фонематический слух, способность к догадке, память, внимание, воображение, мышление);

Ознакомить с культурой, традициями и обычаями страны изучаемого языка;

Воспитательные:

Воспитывать у детей устойчивый интерес к изучению нового языка;

Воспитывать уважение к образу жизни людей страны изучаемого языка;

Воспитывать чувство толерантности.

Ожидаемые результаты освоения программы

Преодолевать психологический барьер в усвоении речи на английском языке;
Приветствовать, прощаться, представлять себя, благодарить на английском языке;
Односложно отвечать на вопросы;
Считать до 10;
Рассказывать рифмовки на английском языке, строить краткие диалоги, петь песенки с использованием изученных движений.

Срок реализации программы

1 год с 01.09 2016г.-31.05.2017г

Количество часов в неделю/год

2 часа / 72 часа

Возраст обучающихся

5-6 лет,(6-7 лет)

Формы занятий

игровая;

творческий изобразительный (рисование, лепка, аппликация);

групповая.

Методические обеспечение

Программа обучения дошкольников английскому языку «Английский язык и дошкольник» М.В. Штайнепрайс;

Примерные программы начального общего образования М.Просвещение 2009.

Материально-техническое обеспечение

Оборудование:

  • комплект столов и стульев для дошкольников;
  • доска;
  • стол для педагога;
  • магнитофон с комплектом аудиозаписей;
  • компьютер;
  • мяч;
  • объемные игрушки;
  • цветные карандаши.

Экранно-звуковые пособия:

  • CD-диски;
  • мультимедийные презентации.

Пояснительная записка

о реализации учебно-тематического плана

на 2016-2017 учебный год

Учебно-тематический план составлен в соответствии с программой «Счастливый английский», разработанной Онищенко Н.Н. в 2016-2017 учебном году и рекомендованной к реализации педагогическим советом № 1 МБДОУ № 40 «Снегурочка» от 30.08.2016г.

Направленность . Дополнительная общеобразовательная программа «Счастливый английский» имеет социально-педагогическую направленность; по функциональному предназначению является учебно-познавательной; по форме организации – групповой. Программа дает общее представление детям о мире как многоязычном и поликультурном сообществе. Она призвана обеспечить усвоение базовых основ, и способствовать формированию навыков решения элементарных коммуникативных задач на английском языке, а также, приобретению элементарных страноведческих знаний о странах изучаемого языка.

Актуальность. В современной жизни возросла значимость изучения иностранного языка. Сейчас изучение иностранного языка в школе начинается уже со второго класса. Столь раннее начало обучения пугает родителей и даже учителей. Новые учебники предъявляют высокие требования к 7-8 летним малышам.

Возможности иностранного языка как учебного предмета в реализации стратегической направленности детского сада на развитие личности поистине уникальны. Известно, что дошкольный возраст является благоприятным для усвоения иностранного языка, так как у маленького ребёнка прекрасно развита долговременная память.

Занятия по программе «Счастливый английский» знакомит ребенка с основами иноязычной культуры, т.е. сообщает ребенку базовый объем знаний, умений и навыков. Занятия являются устным подготовительным этапом к чтению и письму.

Раннее обучение иностранному языку развивает ребенка всесторонне. У него улучшается память, сообразительность, развивается наблюдательность.

Поскольку игра является ведущим видом деятельности дошкольника, задачи обучения тесно связаны с миром, в котором живет ребенок. Это мир сказок, стишков, песенок, где царит любознательность и желание поиграть со сверстниками.

Данная программа базируется на принципах коммуникативного обучения и направлена на формирование положительной познавательной мотивации.

Ведущей формой организации образовательного процесса являются групповые занятия.

Формы проведения занятий самые разнообразные: игра, путешествие, спектакль, встреча со сказочным героем, соревнование, конкурс, заочная экскурсия и т.п.

Занятия проводятся 2 раза в неделю, продолжительностью 30 минут.

Вид образовательной деятельности. Учебный материал подается в игровой форме, неутомительной для ребенка. Различные творческие задания будут способствовать развитию воображения и помогут лучше усвоить пройденный материал на занятии. Обучение проводится с опорой на родной язык, но постепенно переходит на иностранный. Направлена программа на быстрое и качественное овладение разговорным английским языком (усвоение алфавита, правильно называть цвета, считать до 10, рассказывать о себе и своей семье и так далее). Ребенку придется прослушивать сказки, дорисовывать предметы и придумывать рифмовки, раскрашивать, соединять точки, находить спрятавшихся зверюшек, делать аппликации и многое другое. На каждом занятии дети разучивают стишки, пословицы, песни либо рифмовки которые построены на словах и фразах, уже усвоенных ребенком. Таким образом, данная программа основывается на «коммуникативной методике». При помощи коммуникативного метода у детей развивается умение говорить и воспринимать речь на слух. В процессе общения осваивается и грамматика. Сначала ребенок запоминает слова и выражения, а потом начинает понимать различие между языковыми формами: единственным и множественным числом, прошедшим и настоящим временем. Дети сразу учатся говорить правильно.

Методы и приемы:

  • Работа над произношением (сказки, скороговорки, рифмовки).
  • Работа с игрушкой (диалог с игрушкой, описание игрушки).
  • Работа с картинкой (описание картинки, подвижные игры, спокойные

игры, творческие игры).

  • Разучивание и декламация стихов (конкурс стихов, разучивание песен).
  • Инсценировка коротких ситуаций.
  • Воспроизведение ситуативных диалогов.

Групповые занятия имеют следующую структуру:

Вводная часть:

  • приветствие, организационный момент;
  • фонетическая разминка.

Основная часть:

  • лексический материал по теме занятия;
  • речевой материал по теме;
  • грамматический материал;
  • чтение рифмовок, стихотворений, пение песен;
  • игры на закрепление материала;
  • физкультминутки.

Заключительная часть:

  • закрепление пройденного материала в виде игр, диалогов, речевых ситуаций;
  • ориентировка на следующее занятие.

Диагностический инструментарий

С целью контроля знаний обучающихся и проверки результативности обучения применяются такие формы, как:

  • фронтальные и индивидуальные вопросы;
  • занятия повторения;
  • проведение праздников;
  • проведение интеллектуальных и дидактических игр;
  • проведение открытых занятий для родителей;
  • проведения конкурсов чтецов.

Промежуточная и итоговая аттестация учащихся проходит в форме открытых занятий.

На открытом занятии знания детей оцениваются по следующим критериям:

Диалогическая речь

  • Высокий уровень: задает более 2-х вопросов, вопросы правильно сформулированы, ответы дает четкие, используя полные и краткие предложения.
  • Средний уровень: задает менее 2х вопросов, вопросы условно-правильные, ответы нечеткие, условно-правильные (не нарушающие смысла, но содержащие лексические и грамматические ошибки).
  • Низкий уровень: не задает вопроса, ответы неправильные (нарушающие смысл и с ошибками).

Монологическая речь.

  • Высокий уровень: учитывается общее количество фраз, построенных по различным моделям, речь корректная, содержит 3 и более фраз.
  • Средний уровень: речь условно-правильная (есть лексические и грамматические ошибки), 2-3 фразы.
  • Низкий уровень: не дает ответа.

Аудирование

  • Высокий уровень: правильно передает содержание сказанного.
  • Средний уровень: с помощью педагога передает содержание сказанного (не нарушающие смысла, но содержащие лексические и грамматические ошибки ответы).
  • Низкий уровень: не понимает, о чем шла речь.

Лексические навыки

  • Высокий уровень: лексический запас соответствует программным требованиям, называет все лексические единицы по каждой теме, не испытывая при этом затруднений.
  • Средний уровень: лексический запас не соответствует программным требованиям, называет более 60% лексических единиц по каждой теме, испытывает при этом затруднения.
  • Низкий уровень: лексический запас не соответствует программным требованиям, называет менее 60% лексических единиц по каждой теме, испытывает при этом серьезные затруднения.

Ожидаемые результаты и способы их проверки.

По итогам обучения я могут знать и практически владеть:

  • Словами по темам, касающимися их повседневной жизни.
  • Правилами употребления грамматических форм, связанных с этими темами.
  • адекватным произношением и интонацией основных типов предложений.

Обучающиеся итогам обучения могут:

  • понимать инструкцию педагога по выполнению творческих заданий;
  • воспринимать короткие неспециализированные высказывания на слух;
  • поддержать диалог этикетного характера, а также поддержать диалог и общаться на бытовые темы (семья, покупки, праздники, счет предметов и их цвет), уметь поздравить с Новым Годом и Рождеством;

Обучающиеся приобретают следующие социокультурные знания:

  • названия страны, язык которой изучают;
  • знание имен некоторых литературных героев детских произведений;
  • умение воспроизводить небольшие простые изученные произведения детского фольклора (стихи, песни, игры) на английском языке.

Информационная справка об особенностях реализации УТП в 2016-2017 учебном году:

Общий срок реализации программы

1 год

Год обучения

2016-2017 учебный год

Возраст воспитанников

5-6лет, 6-7 лет

Количество воспитанников в группе в текущем учебном году

6-9 человек

Количество часов в неделю

2 часа

Общее количество часов в год

72 часа

К концу обучения дети могут знать до 100 слов на английском языке, некоторые готовые речевые образцы:

Я … (имя). Мне … (возраст). Я умею … Я люблю … У меня есть…Сколько тебе лет? Как тебя зовут? Дети умеют рассказать о себе, семье, игрушке в 4-6 предложениях; рассказать стихотворение и спеть песенку на английском языке.

Учебно-тематический план на 2016-2017 учебный год

№ п/п

Раздел, тема

Количество часов

Теоретическая часть

Практика

Всего часов

Приветствие. Знакомство.

Весёлая лисичка

В гостях у Минни Маус.

Знакомство с животными.

Раз, два, три ……

Сколько кому лет?

Занимательное лото.

Волшебный счёт.

Шаг за шагом.

В гостях у Веселой Белочки

Поём вместе

Давайте посчитаем животных

Радуга-дуга

Разноцветные краски

В гостях у красок

Рифмуем цвета

В гостях у кубика

Что, какого цвета?

Мои игрушки

Путешествие в страну игрушек

Магазин игрушек

Играем с мячом

Где спрятались игрушки?

Где живут наши игрушки?

Моя любимая игрушка.

Challenge на тему «My toys»

Я люблю…

Моя любимая еда

Мы идём на пикник

Расскажи о себе

Кто, что любит.

Рождество и новый год

В гостях у Санты!

Празднуем наш Новый год

Времена года

В гостях у осени

Зимушка-Зима

Весна красна!

Письмо в лето.

Времена года и погода

Моя семья

Моя семья

The Finger Family

Письмо от Alice

Мой фотоальбом

Кто есть кто?

Поём вместе!

Буквы и их песенки

Название букв

Играем с буквами

Где спрятался звук?

Вместе поем

Играем с буквами

Играем с буквами

Играем с буквами

Закрепляем знание алфавита

10.1

10.2

10.3

Одежда

Одежда для девочек

Одежда для мальчиков

Наряжаем Машу и Сашу

11.1

11.2

11.3

11.4

11.5

11.6

11.7

Руки, ноги и хвосты

Доктор Айболит в гостях у ребят

В гостях у Доктора Айболита

Посмотрим наши лица

Рисуем портрет

Потанцуем и споем!

Посчитаем?

Делай как я!

12.1

12.2

12.3

12.4

12.5

12.6

12.7

12.8

12.9

12.10

Повторение

Руки, ноги и хвосты

Буквы и их песенки

Времена года

Я люблю…

Радуга-дуга

Одежда

Мои игрушки

Моя семья

Танцуем и поем!

Итого

Календарно-тематическое планирование для группы (1 год обучения)

№ п/п

Наименование раздела программы

Тема занятия

Количество часов

Дата проведения занятия (план)

Дата проведения занятия (факт)

Приветствие. Знакомство

Первая встреча с Микки Маусом.

Приветствие. Знакомство

Весёлая лисичка

Приветствие. Знакомство

Минни Маус знакомится с ребятами

Приветствие. Знакомство

В гостях у Минни Маус

Приветствие. Знакомство

Знакомство с животными

Раз, два, три,…

Сколько кому лет?

Занимательное лото

Волшебный счёт

Шаг за шагом

В гостях у Веселой Белочки

Поём вместе

Давайте посчитаем животных

Радуга-дуга

Разноцветные краски

Радуга-дуга

В гостях у красок

Радуга-дуга

Что могут мои цветные карандаши?

История возникновения и празднование Halloween

Радуга-дуга

Рифмуем цвета

Радуга-дуга

В гостях у кубика

Радуга-дуга

Что, какого цвета?

19-20

Мои игрушки

Путешествие в страну игрушек

Мои игрушки

Магазин игрушек

Мои игрушки

Играем с мячом

Мои игрушки

Где спрятались игрушки?

Мои игрушки

Где живут наши игрушки?

Мои игрушки

Моя любимая игрушка

Мои игрушки

Challenge на тему «My toys»

Я люблю…

Моя любимая еда

Я люблю…

Мы идем на пикник

Я люблю…

Расскажи о себе

Я люблю

Кто, что любит?

Рождество и Новый год

Встречаем Рождество по-новому!

Рождество и Новый год

В гостях у Санты!

Рождество и Новый год

Празднуем наш Новый год

Времена года

В гостях у осени

Времена года

Зимушка-Зима

Времена года

Весна - красна!

Времена года

Письмо в лето

37-38

Времена года

Времена года и погода

Моя семья

Моя семья

Моя семья

The Finger Family

Моя семья

Письмо от Alice

Моя семья

Мой фотоальбом

Моя семья

Кто есть кто

Моя семья

Поём вместе!

Праздники и традиции англоязычных стран

St. Valentine’s Day

Буквы и их песенки

Название букв

1

46-47

Буквы и их песенки

Играем с буквами

2

48

Буквы и их песенки

Где спрятался звук?

1

49

Буквы и их песенки

Вместе поём

1

50-52

Буквы и их песенки

Играем с буквами

3

53

Буквы и их песенки

Закрепляем знание алфавита

1

54

Одежда

Одежда для девочек

1

55

Одежда

Одежда для мальчиков

1

56

Одежда

Наряжаем Машу и Сашу

1

57

Руки, ноги и хвосты

1

58

Руки, ноги и хвосты

В гостях у Доктора Айболита

1

59-60

Руки, ноги и хвосты

Посмотрим наши лица

2

61

Руки, ноги и хвосты

Рисуем портрет

1

62

Руки, ноги и хвосты

Потанцуем и споем!

0.5

62

Руки, ноги и хвосты

Посчитаем?

0.5

63

Руки, ноги и хвосты

Потанцуем и споем!

1

64

Руки, ноги и хвосты

Делай как я!

1

65

Повторение

Буквы и их песенки

0.5

65

Повторение

Времена года

0.5

66

Повторение

Я люблю…

1

67

Повторение

Радуга-дуга

1

68

Повторение

1

69

Повторение

Одежда

1

70

Повторение

Мои игрушки

1

71

Повторение

Моя семья

1

72

Повторение

Танцуем и поем!

1

Тема 1: Моя семья. Приветствие. Знакомство.

Приветствие.

  1. Первая встреча с Микки Маусом (теория и практика).

Знакомство с приветственными словами: Hello, Hi, good morning, good bye, игра «Knock - knock». Дети выходят за дверь, первый стучится в дверь - воспитатель открывает, при этом ребёнок здоровается «Good morning, Наталья Николаевна», следующий ребёнок при входе здоровается с тем, кто вошёл до него «Hello, Дима» и т.д.

  1. Весёлая лисичка (практика).

Приветствие воспитателя в маске лисички. Не смотря ни на одного из детей, педагог здоровается с любым из них, ребенок, услышав, что с ним поздоровались – здоровается в ответ. Игра «Угадай кто?». Один из детей становится спиной к остальным. Дети по очереди здороваются с ведущим «Hello, Рома», ведущий должен угадать, кто с ним поздоровался, и дать ответ «Hi, Саша». Ведущий сменяется, если не угадает голос поздоровавшегося.

Знакомство.

  1. Минни Маус знакомится с ребятами (теория и практика).

Введение вопросов «What is your name?, Who are you»? Педагог в роли Незнайки знакомится с детьми. Затем ребята знакомятся друг с другом.

  1. В гостях у Минни Маус (теория и практика).

Ведение диалога между детьми и Минни, игра «Волшебный микрофон» (с помощью кукольного театра. Большая игрушка Минни Маус раздаёт детям игрушечные микрофоны и общается с каждым ребёнком: - Hello.

- Hi.

- What is your name?/ Who are you?

- My name is Маша./ I am Маша

- Good bye, Маша.

- Bye, Минни.

5. Знакомство с животными (практика).

Введение новой лексики a bear, a dog, a hare, a frog. Игра «Поздоровайся с животными».

Тема 2: Учусь считать.

  1. Раз, два, три …… (теория и практика).

Знакомство с числительными с помощью компьютерной презентации, комментируя It is one. It is two… Обучение счёту с помощью счётных палочек.

  1. Сколько кому лет? (теория и практика).

Введение структуры «I am 5/6».

3. Занимательное лото (практика).

Игра «Лото». Ведущий достаёт из мешочка бочонок с изображением цифры, дети хором считают до той цифры, которую достал ведущий.

4.Волшебный счёт (практика).

Знакомство с множественным числом существительных с помощью настольно-плоскостного театра. Педагог передвигает по столу картонное животное, комментируя «I have a cat», затем, выдвигая ещё одно такое же животное, комментирует «I have two cats» и т.д. Обращает внимание на окончание - S. Игра «Лото». Ведущий достаёт из мешочка бочонок с цифрой, дети называют цифру по-английски.

5. Шаг за шагом (практика).

Игра «Большие следы». На полу разложены бумажные следы с изображением цифр, сначала в порядке возрастания, затем в разброс. Дети идут по следам, называя цифру, на которую наступают. Можно провести данную игру в виде соревнования двух команд.

6. В гостях у Веселой Белочки (практика).

Игра «Орешки». Педагог, используя игрушку Белочки, предлагает каждому из ребят взять определённое количество орехов из своей корзинки: «Паша, take only one nut, please» и следит за правильностью выполнения задания.

7. Поём вместе (практика).

Разучиваем песню «1 – a cat …..»

8. Давайте посчитаем животных (практика).

На картинках считаем животных по-английски: one frog, two frogs….. . Введение структуры «I can see two cats».

Тема 3: Радуга-дуга.

  1. Разноцветные краски (теория).

Знакомство с цветами с помощью озвученной компьютерной презентации, учитель комментирует «It is red», дети повторяют за преподавателем.

  1. В гостях у красок (практика).

Игра «Раскрась». Педагог раздаёт ребятам листочки с изображением животных. Дети должны раскрасить их так, как скажет педагог. Например, «A pig is pink» дети раскрашивают поросёнка в розовый цвет.

  1. Что могут мои цветные карандаши? (продуктивная деятельность)

Рисуем радугу, презентация рисунков.

  1. История возникновения и празднование Halloween. (теория и практика).

Компьютерная презентация с историей возникновения и празднованием Halloween. Мастер-класс по созданию открытки.

  1. Рифмуем цвета (практика).

Разучивание стихотворения о красках.

  1. В гостях у кубиков (практика).

С помощью разноцветных кубиков дети тренируют лексику

  1. Что, какого цвета? (практика)

Введение вопроса «What color is it?». С помощью игрушек ребята отвечают на вопрос: «Что, какого цвета?»

Тема 4: Мои игрушки.

  1. Путешествие в страну игрушек (теория).

Знакомство с новой лексикой с помощью компьютерной презентации. Педагог называет игрушки с экрана, дети повторяют, затем предлагает выбрать каждому ребёнку игрушку, из лежащих на столе, и назвать ее.

2. Магазин игрушек (практика).

Введение структуры «My favorite toy is…? ». Дети рассказывают о своей любимой игрушке «My favorite toy is a car. It is yellow». Игра «Магазин игрушек» (Дети разыгрывают диалоги по образцу, предложенному педагогом)

3. Играем с мячом (практика).

Игра «Snowball». Дети называют слова по предложенной теме, ребёнок повторяет слова сказанные до него. Например «car», следующий «car, bear» и т.д.

4.Где спрятались игрушки? (практика).

Игра: «У кого игрушка?» Дети встают спиной к стене. Ведущий считает до 10 и должен угадать у кого в руках игрушка, спрашивая «Have you got a dog?»

5. Где живут наши игрушки? (практика)

Игра «Зеркало». Дети переносят по одной игрушке из шкафа с игрушками, произнося: «It is a doll», в подобный шкаф на то же место, где эта игрушка стояла.

6. Моя любимая игрушка (практика).

Ребята рисуют свою любимую игрушку, затем рассказывают о ней с помощью педагога на английском языке (2-3 предложения).

7.Какие бывают игрушки? (практика)

Дети называют размер игрушек: «a big bear – a little bear».

  1. Challenge на тему «My toys» (практика).

Игрушкам присваиваются номера, карточки с этими же номерами в мешочке у педагога. Дети по очереди достают номерки из мешочка, называя игрушку под таким же номером. За правильный ответ ребенок получает жетон. Набравший большее количество жетонов, объявляется победителем (на закрепление темы).

Тема 5 : Я люблю…

1. Моя любимая еда (теория).

Дети знакомятся с лексикой по теме продукты (bread, butter, milk, sugar, honey, meat, fish, porridge, sweets и т.п.

2. Мы идём на пикник (практика).

Игра «На пикнике». Все отправляются на пикник. Фразы “Give me, please…” , “Help yourself…”, “Thank you”.

3. Расскажи о себе (практика).

Дети рассказывают свои предпочтения, используя фразы: I like... I don’t like...”

4. Кто, что любит? (практика)

Мы спрашиваем у животных, кто что любит: «Bear, what do you like?» ребёнок, который превратился в животное, отвечает: «I like honey».

Тема 6: Рождество и Новый Год.

1. Встречаем Рождество по-новому! (теория)

Дети знакомятся с традициями празднования Нового года и Рождества в англоязычных странах (видео и фото празднования).

2. В гостях у Санты! (теория и практика).

Работа с презентацией «Празднование Рождества за границей». Игра: Санта дарит подарки детям, но некоторые подарки не подходят и дети кричат «yes» или «nо». Встречается лексика из темы «Мои игрушки». Игра «YES OR NO».

3. Празднуем наш Новый год! (практика и продуктивная деятельность)

Ребята рассказывают, как празднуют Новый год в их семьях. Мастерим подарки своим близким.

Тема 7: Времена года.

  1. В гостях у осени

Виды погоды. Виды осадков. Просмотр видеоупражнений по теме.

Изготовление аппликаций в группах «Осеннее дерево».

  1. Зимушка-Зима (теория, продуктивная деятельность).

Виды погоды. Виды осадков. Просмотр видеоупражнений по теме. Изготовление рисунков «Зима в деревне».

  1. Весна красна! (теория, практика).

Виды погоды. Виды осадков. Просмотр видеоупражнений по теме. введение структуры «I can…» и сопутствующей лексики (to run, to sing, to play football, to swim, to jump, to ski, to walk и т.д.), практика в составлении высказываний «I can run in spring».

  1. Письмо в лето (теория, практика).

Виды погоды. Виды осадков. Тренировка глаголов движения (to run, to swim, to play и т.д.).

  1. Времена года и погода (практика).

Соревнование «Собери мозаику». Дети делятся на четыре группы. Каждой группе учитель называет по-английски название времени года. Дети должны собрать мозаику с эмблемой своего времени года: зима – снеговик, весна – солнце, лето – цветок, осень - листочек. Затем каждый из детей говорит о том, что он умеет делать в своё время года. Например «I can swim in summer». Введение структуры: «I like …» Разучивание стихотворения «Spring is green» Прослушивание и разучивание песенки «Sing a song of a season», « Rain, rain, go away» .Проведение игр по желанию детей.

Тема 8: Моя семья.

  1. Моя семья (теория).

Знакомство с новой лексикой (mother, father, sister, brother, grandmother, grandfather) с использованием пальчиковых кукол би-ба-бо.

2 . Моя семья (практика).

Игра «Расскажи о себе». Ребята перечисляют членов своей семьи с использованием структуры «I have got...».

3. В гостях у Кролика . Педагог в роли кролика рассказывает о своей выдуманной семье и предлагает детям выбрать маски животных и тоже рассказать об их выдуманной семье.

4.Мой фотоальбом. Совместное рассматривание фотоальбомов принесённых детьми. Ребята комментируют свои фотографии «He is my brother, She is my mother».

5. Кто есть кто (практика).

Игра «Путаница». Педагог показывает уже знакомые детям рисунки членов семьи и называет при этом «He is father», если сказанное соответствует изображению – дети хлопают в ладоши, если нет – дети топают, составление диалога.

  1. Поём вместе! (практика)

Поются песни о семье.

  1. Праздники и традиции англоязычных стран St. Valentine’s Day (теория и продуктивная деятельность).

Просмотр компьютерной презентации на тему St. Valentine’s Day. Изготовление валентинок.

Тема 9: Буквы и их песенки

  1. Название букв (теория).

Изучаем название букв с использованием разрезных азбук, кубиков, магнитной азбуки. Учим буквы вместе со стишками. Усваиваем понятие «буква – звук», определяем, как чаще всего в словах звучит та или иная буква.

  1. Играем с буквами (практика).

Игра «Ёлочные шары». Педагог показывает нарисованную ёлку. Ёлочные украшения в виде шариков с буквами, но некоторых букв не хватает, просит ребят помочь восстановить пропущенные буквы.

  1. Где спрятался звук? (практика).

Педагог называет отдельные слова или слова в предложениях, фразах. Дети поднимают руку при чтении выделенного им звука в звукосочетаниях. Затем педагог просит каждого обучаемого в обеих командах прочитать определенные звукосочетания, слова, фразы и предложения. При правильном чтении звуков нужно поднять зеленую карточку (флажок), при неправильном – красную карточку (флажок).

  1. Вместе поём (практика).

Разучивание песни «ABC». Работа с презентацией «Alphabet Sounds».

  1. Играем с буквами (практика).

Игра «Назови букву». На столе изображением вниз разложены карточки с буквами. Ребенок берет любую карточку и называет букву, если он затрудняется с ответом или ошибается, дети помогают ему.

  1. Играем с буквами (практика).

Игра «Будь внимателен». Педагог вывешивает 4-5 картинок с изображением предметов, названия которых известны детям. Затем убирает их. Дети должны назвать предметы на английском языке, но только в том порядке, в котором они их видели.

  1. Играем с буквами (практика).

Ребятам зачитываются загадки с буквами.

  1. Закрепляем знание алфавита (практика).

Используем видеофильм «АВС». Песня «АВС». Игра «Найди своё место». Дети рассаживают животных на стульчики с буквами, с которой они начинаются.

Тема 10: Одежда.

  1. Одежда для девочек (теория и практика).

  1. Одежда для мальчиков (теория и практика).

Знакомство с лексикой с помощью компьютерной презентации. Заучивание рифмовок по теме.

  1. Одеваем Сашу и Наташу (практика и продуктивная деятельность).

Рисуем одежду для персонажей, называя предмет одежды и цвет.

Тема 11: Руки, ноги и хвосты.

  1. Доктор Айболит пришел к нам в гости (теория).

Знакомство с новой лексикой с помощью озвученной компьютерной презентации «Части тела». Педагог комментирует, дети повторяют, затем называют части тела совместно с учителем, показывая на себе.

  1. В гостях у Доктора Айболита (практика).

Игра «Айболит». Педагог предлагает детям надев шапку и халат доктора и вылечить пациента. Выбирается пациент. Педагог называет какую-либо часть тела, а доктор, дотрагиваясь до той части тела, которую названа на пациенте, должен назвать ее снова.

  1. Посмотрим наши лица (теория и практика).

Знакомство с новой лексикой «Части лица» с помощью озвученной компьютерной презентации. Педагог комментирует, дети повторяют, затем называют части лица совместно, показывая на себе.

Игра «Хватай». Педагог, с помощью куклы Буратино, называет части лица, дети должны дотронуться той части своего тела, которую назвал Буратино.

Диалог: Незнайка с детьми, игра «Да-нет». Педагог с помощью пальчикого театра с изображением различных зверей говорит «I am a monkey. My name is Чита. I have five legs». Детям нужно ответить, правильное ли количество ног указала обезьянка и т.д.

  1. Рисуем портрет (практика, продуктивная деятельность).

Дети изготавливают портреты членов своей семьи. Презентуют свои рисунки, комментируя «I have a grandmother. She has two blue eyes, red lips, blond hair и т.д ».

7. Потанцуем и споем! (практика)

Выполнение зарядки на английском языке (части тела «Head, shoulders, knees and toes…»).

8. Посчитаем? (практика)

Введение структуры «How many?» (Сколько?). Считаем сколько глаз/ушей и т.д.

9. Делай как я! (практика)

Игра «Выполни мою команду». Педагог по-английски говорит команду, например: «Open your eyes» и дети должны выполнить указание.

Концептуальные методические положения курса обучения дошкольников английскому языку.

(принципы и цели обучения)

  • Цели обучения на начальном этапе должны соотноситься с конечными целями обучения. Формирование коммуникативных умений: умения слушать собеседника, реагировать на его вопросы, начинать, поддерживать и завершать разговор.
  • Формирование личности через приобщение к культуре и быту другого народа, через воспитание дружелюбного, уважительного отношения ко всем людям, независимо от языка, на котором они говорят, через выработку норм поведения в обществе.
  • Развивающий аспект обучения, который предполагает развитие речемыслительных способностей детей. Изучение иностранного языка на ранних этапах способствует формированию коммуникативности как свойства личности, произвольности внимания и запоминания, лингвистической наблюдательности, самостоятельности, планирования речи, самоконтроля.
  • Необходима опора на опыт детей в родном языке, которая подразумевает познавательную активность по отношению к явлениям родного и английского языка. Опора на эмпирические представления ребенка о системе родного языка, формирование через них аналогичных представлений в иностранном языке.
  • Индивидуализация процесса обучения, исходя из интересов детей, их общеинтеллектуальной и речевой подготовки, а также типологических и возрастных особенностей.
  • Интенсификация процесса обучения осуществляется за счет использования разных приемов: познавательных и ролевых игр, драматизации, инсценирования, а так же использования в обучении современных компьютерных технологий, цифровых образовательных ресурсов.
  • Необходимость широкой опоры на зрительную, слуховую и моторную наглядность, которая не только стимулирует разные анализаторы, но и мобилизует разные виды памяти, включая двигательную.
  • Сочетание разных организационных форм работы: индивидуальных, парных, групповых, коллективных, а также отчетных мероприятий в виде праздников и представлений на английском языке.

Цели и задачи программы «Счастливый английский» реализуются при создании необходимых условий:

- наличие кабинета и его оснащенности методической литературой, аудиокассетами, магнитофоном, наглядными пособиями, игрушками, раздаточными материалами.

Список литературы для педагогов:

  • Комплексная программа обучения английскому языку детей 4-7 лет: планирование, занятия, игры, творческие мероприятия / авт.-сост. М.Л.Филина. – Изд. 2-е. – Волгоград: Учитель. – 194с.
  • Обучение детей 5-6 лет английскому языку: занятия, игры, мероприятия, лингвострановедческий материал/авт.-сост. Е.Ю.Шабельникова. – Изд. 2-е, испр. – Волгоград: Учитель – 127 с.
  • Конышева А. В. Английский для малышей (+CD), Минск, 2004.;
  • Литвиненко С.В. Английский язык детям: 4-5 лет: для детей и родителей, Москва, 2015;
  • Литвиненко С.В. Английский язык детям: 5-6 лет: для детей и родителей, Москва, 2015;
  • Литвиненко С.В. Английский язык детям: 6-7 лет: для детей и родителей, Москва, 2015;
  • Вронская И. В. Английский язык в детском саду (+CD). Спб., 2001;
  • Cathy Lawday Get Set – Go! Starter Book I, Workbook I, Pupil’s Book I, аудио приложение Oxford University Press, 2014.
  • Мильруд Р.П., Юшина Н.А. 12 шагов к английскому языку. Курс для дошкольников. 1-12 части, 2015.
  • Журнал «Иностранные языки в школе» ;
  • Андрющенко Е. П. Волшебная грамматика английского языка для малышей. - Ростов н/Д: Феникс, 2012.
  • Белина Л. И. Английский язык для детей. – Москва: АСТ, 2014.
  • Вронская И. В. 105 занятий по английскому языку для дошкольников: Пособие для воспитателей детского сада, учителей английского языка и родителей. - СПб.: КАРО, 2009.
  • Игнатова Т. Н. Мои первые шаги в английском. English for communication with children. - М.: Толмач СТ, 2009.
  • Карлова Е. Л. Я читаю по-английски!. Учебник английского языка для младших классов. - М.: Суфлёр; Ростов н/Д: Феникс, 2014.
  • Кириллова Ю. В. Английский для дошкольников. - Ростов н/Д: Феникс, 2013.
  • Карлова Е. English games. Игры для изучения английского языка для детей. - СПб.: Питер, 2014.
  • Мурзинова И. А. English Lessons for Kids. Уроки английского языка для детей. Учебно-методическое пособие для занятий по английскому языку с дошкольниками. - Волгоград: Волгоградское научное издательство, 2014. - 132 с.
  • Пальчиковые игры на английском языке/ Г.В. Пешкова. – Изд 2-е. – Ростов н-Д: Феникс, 2016. – 44, с.:ил. – (Школа развития).
  • Английский язык для детей: 5 – 6 лет: в 2 ч./ Т.В. Крижановская. – 2-е изд., испр. и перераб. – М.: Эксмо, 2016. – 56с.: ил. – (Ломоносовская школа).

Наталья Сертакова
Программа «Английский язык в детском саду» (с 3 до 7 лет)

Пояснительная записка

Дошкольный возраст является благоприятным для начала изучения иностранных языков в силу своих психофизических особенностей. Все, что ребенок учит в это время, надолго запоминается – прекрасно развита долговременная и оперативная память. Он способен запоминать языковой материал целыми блоками, но это происходит только в том случае, когда у него создана соответствующая установка и ему очень важно запомнить, тот или иной материал. Легче всего это происходит в игре. Если для достижения успеха в игре ребенку нужно совершить какое-то речевое действие, то оно осваивается почти без усилий. Игра создает прекрасные условия для овладения языком , а особенно продуктивна она в дошкольном возрасте.

Поэтому в данной программе обучения дошкольников английскому языку широко использованы игровые технологии.

Обучение грамматической стороне речи на английском языке строится с опорой на эмпирические представления ребенка о коммуникативной функции изучаемых грамматических категорий, которые в большинстве случаев имеют соответствия в родном языке (время, число) .

Обучение фонетике не ограничивается имитацией, а сознательно сопоставляет интерферирующие звуки родного и иностранного языка , добивается осознания различия звуков двух языков , а затем правильного произношения.

Для развития ребенка крайне важным является и постепенное развитие произвольного внимания и запоминания, так как у детей данного возраста все еще преобладают соответствующие непроизвольные механизмы.

Систематическое повторение необходимо для развития способностей детей : обобщать, анализировать, систематизировать, абстрагировать.

Цели данной программы :

1. Развитие у детей дошкольного возраста устойчивого интереса к изучению английского языка , как средству общения и обмена информацией;

2. Ознакомление детей с лексикой, доступной и соответствующей их уровню развития, введение элементарных языковых конструкций ;

3. Воспитание и развитие личности посредством приобщения к культуре англоязычных стран , ознакомление с детским фольклором ;

4. Развитие лингвистических способностей дошкольников посредством активации их творческой деятельности.

Данные цели определяют основные задачи курса :

Развивающие :

1. развивать психологические функции ребенка :

память (произвольную, непроизвольную) ;

внимание (произвольное, непроизвольное) ;

мышление (наглядно-образное, логическое) ;

воображение (репродуктивное и творческое) .

2. развивать специальные способности, необходимые для обучения иностранному языку :

фонематический слух;

способность к догадке;

способность к различению;

имитационные способности;

звуковысотный слух.

Воспитательные :

1. воспитывать понимание и уважение к другой культуре;

2. воспитывать уважительное отношение к людям;

3. воспитывать чувства товарищества, дружбы;

4. воспитывать чувство прекрасного;

5. воспитывать культуру умственного труда;

6. воспитывать навыки самостоятельности.

Обучающие :

1. создавать мотивацию к изучению английского языка средствами музыки , стихотворений, пословиц;

2. способствовать развитию познавательного интереса к праздникам, традициям, обычаям страны изучаемого языка ;

3. способствовать приобретению учебных умений, персептивных, речевых, моторно-графических навыков, умений вести себя в типовых ситуациях.

Учебная программа «Я познаю Английский » рассчитана на 3 учебных года, 2 часа в неделю для средних и старших групп; 3 часа в неделю для старших-подготовительных групп.

Возраст :4-7 лет. Количество детей в группе не должно превышать 7-12 человек, так как это способствует эффективному обучению ребенка.

Длительность занятий : 25-30 минут.

Виды и формы работы

Реализации поставленных задач способствует целый ряд наиболее эффективных практических методов, приемов, форм и средств обучения. При этом необходимо учитывать индивидуальные особенности детей, их общекультурное развитие и связи с семьей.

Основными видами деятельности детей 4-7 лет являются :

Общение со взрослыми и сверстниками;

Экспериментирование;

Предметная деятельность;

Изобразительная деятельность;

Проектная деятельность;

детский труд .

Все эти виды деятельности занимают ключевое место в программе . Учитывая их, можно выделить основные приемы работы на занятиях английским языком :

Имитация;

Использование игр;

Создание ярких запоминающихся образов.

Проводится систематическая работа по развитию фонематического слуха. Учитель создает визуальные, музыкальные, пластические, слуховые, художественные образы и пользуется невербальными средствами обучения : картинками, игрушками, плакатами, постерами, видео- и аудиоматериалами, предметами.

В старшем дошкольном возрасте дети участвуют во всем многообразии игр :

Развивающие языковые игры ;

Сюжетно-ролевые игры;

Строительно-конструктивные игры;

Театральные игры;

Народные игры;

Хороводные игры;

Развивающие игры;

Игры с готовым содержанием и правилами;

Подвижные игры и спортивные развлечения;

Игры-экспериментирование;

Большое место отводится разнообразным играм с готовым содержанием и правилами. Многие из них развивают мышление, память, воображение, внимание, способность к самоконтролю, сравнению, классификации. Игры с готовым содержанием и правилами содержат в себе черты будущей учебной деятельности. В них ребенок должен понять стоящую перед ним задачу, осознать игровые правила : соблюдать очередность, учитывать запрещающие сигналы и знаки, продвигаться только по “своим”дорожкам, не произносить запретные слова, следить, чтобы правила соблюдались всеми играющими, контролировать себя, добиваться выигрыша и первенства. Замечено, что старшие дошкольники, умеющие играть в разные игры с правилами, успешно осваивают программу в начальной школе .

Принципы работы

В ходе занятий с детьми 4-7-летнего возраста следует учитывать следующие принципы работы :

Обязательное использование всевозможных средств поощрения, как вербальных, так и материальных;

Формирование у детей положительного образа учителя, что повышает рефлексивные способности ребенка;

Имитирование речи учителя на родном языке до 5-10% , и, как следствие, доведение речи детей на английском языке до 90% ;

Системное введение лексики по схеме : первое занятие - 4 слова, второе занятие-закрепление, последующие занятия - активизация с использованием речевых конструкций плюс 3-4 новых слова;

Учет особенностей кратковременной памяти детей на данном этапе развития, системное возвращение к ранее пройденному материалу и включение его в последующие занятия;

Обязательное обучение как усеченным, так и полным речевым структурам, что способствует развитию навыков говорения;

Предпочтение группового обучения; введение парного обучения как важнейшего элемента успешного обучения говорению в начальной школе (такая работа помогает установить благоприятный психологический климат в группе и снимет языковые барьеры );

Умении организовать свою учебную деятельность, развивать быстроту реакции на команды и вопросы учителя.

Виды работы на занятиях английским языком

1. Работа над произношением : скороговорки, рифмовки, сказки, зарядки, жестикулирование.

2. Работа с предметами : описание, диалог с игрушкой, игры и сказки.

3. Работа с картинками : описание, детализация, диалог, игры, сравнение.

4. Разучивание и декламация стихов, потешек, считалок, скороговорок, рифмовок конкурс чтецов, разножанровая декламация (в том числе оптимистическая, печальная, сердитая, соревнования в командах и парах.

5. Разучивание песен.

6. Подвижные игры : игры с мячом, “цепочка” с игрушкой, зарядки, физкультминутки, танцы и хороводы, команды в движении.

7. Спокойные игры : настольные, лото, загадки, кроссворды.

8. Творческие и ситуативные игры : ролевые игры, интервью, бытовые сюжеты.

9. Рассказ по картинке : сопоставление, описание, сравнение, воображение с прогнозированием .

10. Изучение букв и звуков : письмо в тетради, рисунки слов на заданные буквы или звуки, штриховка букв, видеокурс по отработке алфавита.

11. Работа с видео-материалом : просмотр и обсуждение мультфильмов и диа-фильмов на английском языке .

Предполагаемый результат обучения

Раннее обучение английскому языку зарождает у детей устойчивый интерес к дальнейшему изучению английского языка , любой ребенок получает возможность поступить в языковую школу и обучаться языку в дальнейшем . У ребенка развиваются эмоции, воля, воображение, память, мышление, формируются навыки межличностного общения, навыки контроля и самоконтроля, ребенок учится сам организовывать свою деятельность, приобретает умение коллективно решать поставленные задачи.

К концу первого года обучения дети должны знать и уметь :

Знать : Уметь :

Песенный материал по курсу : «Здравствуй Брилл. Привет Брилл» , «До свидания, Брилл. Пока Брилл» , «Один, два, три, четыре, пять,шесть» , «Веселее хлопай-топай» , «Цветные кубики» ;

- названия цветов : красный, желтый, оранжевый, зеленый, синий, фиолетовый, розовый;

Числительные до шести включительно - здороваться и прощаться с друзьями, со взрослыми, игровыми персонажами;

Знакомиться с игровыми персонажами, английскими друзьями ;

Составлять рассказ по картине «Три мишки»

После второго года обучения дети должны :

Знать : Уметь :

Минимум 120 лексических единиц в речевых образцах и 20 в рифмовках, стихах, песнях;

Речевые образцы (выражения) :

Я… (имя)

Мне (возраст)

Я люблю…;

Несложные вопросительные предложения в объеме программы ;

Стихотворения по отдельным темам программы . переводить слова с русского языка на английский и наоборот ;

Показать картинку с названным словом;

Назвать, что или кто изображен на картинке;

Использовать слова в игровой деятельности;

Правильно использовать указанные выражения в монологической речи и в игровой деятельности;

Задать и отвечать на вопросы разделов тем программы ;

Участвовать в составлении диалогов

Использовать в учебной деятельности считалочки, рифмовки;

Спеть несложные детские песенки .

После третьего года обучения дети должны :

Знать : Уметь :

Минимум 160 лексических единиц в речевых образцах и 40 в рифмовках, стихах, песнях;

Речевые образцы :

Меня зовут… (имя)

У меня все прекрасно.

Я живу в Тамбове.

Мне нравится…

У меня нет…

Покажи мне…

Дайте мне, пожалуйста.

Сейчас… (времена года)

Я хочу (желаю…

Вопросительные предложения в объеме программы :

Как тебя (вас) зовут?

Как поживаешь (ете?

Где ты живешь?

Тебе нравится?

Ты хочешь?

Какое сейчас время года?

Какого цвета?

Знать алфавит

10 стихотворений по отдельным темам программы ;

8 детских песенок ;

4 считалочки. использовать изученную лексику в рассказах о себе, семье, любимой игрушке, животном, временах года…;

Использовать указанные выражения в общении, в игровой и песенной деятельности;

Ответить на предложенные вопросы;

Строить монологические высказывания;

Составить диалог

Рассказать стихотворение на занятии, на праздниках, концертах;

Спеть песенку на занятии, дома, гостям,;

Применить их в игровой деятельности.

Загрузка...