crimea-fun.ru

Военное инженерное училище г. Военно-технический университет Спецстроя России г.Балашиха

За свою историю наше учебное заведение сменило не одно название. С февраля 1998 года оно существует как ФГОУ «Военно-технический университет при Спецстрое России» (далее – ВТУ). Сегодня это многоуровневое и многопрофильное высшее военное учебное заведение, готовящее специалистов по командным, инженерным и гуманитарным специальностям.
В университете имеются факультеты: командный, инженерно-строительный, специального строительства, инженерно-механический и гуманитарный, переподготовки и повышения квалификации, на которых проходят обучение свыше 4000 обучающихся, получающих высшее военное, высшее военно-специальное, послевузовское и дополнительное профессиональное образование.
За последние годы проведена существенная работа по укомплектованию учебного заведения высококвалифицированными научно- педагогическими кадрами и повышению их научного потенциала. Выполнен значительный объем работ по внедрению новых программ обучения слушателей и курсантов. Создана база непрерывного профессионального образования. В университете работают более 170 ученых, функционирует адъюнктура, аспирантура и докторантура, в 1999 году открыт диссертационный совет. Представляемые к защите диссертационные работы посвящены исследованиям и научному решению задач по актуальным вопросам совершенствования специального строительства и строительного производства.
На сегодняшний день Военно-технический университет Спецстроя России соответствует требованиям по подготовке кадров военного образования, что подтверждено аттестационной комиссией Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки, проводившей комплексную оценку вуза в феврале 2006 года. Комиссия констатировала право университета на все виды образовательной деятельности с выдачей лицензии и свидетельства о государственной аккредитации.
Воспитание личного состава университета строится на продолжении молодым поколением военнослужащих славных героических традиций ветеранов Великой Отечественной войны, воинов-интернационалистов, участников ликвидации последствий аварии на Чернобыльской АЭС и землетрясений.
Личный состав университета дорожит памятью воинов-фронтовиков. Офицеры, прапорщики, курсанты и солдаты держат равнение на их героические подвиги, приумножая славные традиции защитников Отечества.

(Я) К:Учебные заведения, основанные в 1932 году

Вое́нный институ́т (инжене́рных во́йск) Общевойсково́й акаде́мии Вооружённых Сил Росси́йской Федера́ции - структурное подразделение ОВА ВС России . В советское время Военно-инженерная ордена Ленина, Краснознамённая академия имени В. В. Куйбышева . В настоящее время является основным учебно-методическим центром инженерных войск Вооружённых Сил Российской Федерации.

История

Инженерная академия в Петербурге

На правопреемство в отношении Николаевской инженерной академии претендуют как Военный инженерно-технический университет в Петербурге, так и Военный институт инженерных войск в Москве (бывшая академия имени Куйбышева). Петербуржцы ссылаются на то, что 10 июня 1939 года было подписано постановление Комитета Обороны при СНК СССР , и издан приказ Наркома ВМФ о образовании в Ленинграде Высшего военно-морского инженерно-строительного училища РККВМФ, куда был возвращен морской инженерный факультет академии и присоединена отделённая часть - Ленинградский институт инженеров промышленного строительства .

Академия имени Куйбышева

Военно-инженерная академия была создана приказом Реввоенсовета СССР от 21 марта 1932 года на основе переместившегося в Москву инженерного факультета академии и использованием базы высшего инженерно-строительного училища . Через три года академии было присвоено имя В. В. Куйбышева .

Занимала академия старинный дом Дурасовых на Покровском бульваре. В 1932 году для Военно-инженерной академии построено новое здание на месте правого флигеля усадьбы на углу улицы Воронцово поле (архитектор А. Круглов). С ноября 1941 по декабрь 1943 года академия находилась в эвакуации в г. Фрунзе .

Много лет председателем государственной комиссии по защите дипломных проектов Военно-инженерной академии имени В. В. Куйбышева был выпускник Николаевского училища Д. М. Карбышев . Преподавали в академии видные учёные: Герой Социалистического Труда И. М. Рабинович, профессора М. М. Филоненко-Бородич, В. К. Дмоховский, В. М. Келдыш, А. Ф. Лолейт .

После присоединения к Общевойсковой академии ВС России Военный институт (инженерных войск) остался основным учебно-методическим центром инженерных войск. Он готовит офицеров для Вооружённых Сил , МЧС , Внутренних войск МВД, Пограничной службы ФСБ, а также для ряда иностранных армий.

В институте функционируют факультеты : командно-инженерный, командный Внутренних войск, командный Пограничной службы, геодезический, переподготовки и повышения квалификации, Гражданской обороны. Существует отделение заочного обучения. Работает 17 кафедр , в том числе тактики инженерных войск, управления инженерными войсками, фортификации и маскировки, инженерных заграждений, дорожных машин и переправ и т. д..

В институте действует научно-исследовательский центр, основными направлениями исследований которого являются инженерное обеспечение боя, тактика инженерных войск, фортификационное оборудование местности, применение и преодоление заграждений, подготовка и содержание путей движения войск и переправ, маскировка войск и др.

С 1998 года в соответствии с постановлением Правительства РФ Военно-инженерная академия имени В. В. Куйбышева (г. Москва) преобразована в Военно-инженерный университет с тремя филиалами: Санкт-Петербургским, Нижегородским и Тюменским.

Начальником института был назначен заместитель начальника Общевойсковой академии ВС России генерал-майор (2004 г., с 2008 года генерал-лейтенант) Ю. П. Балховитин (1958 г. рожд.), с 1 августа 2008 года - начальник инженерных войск Сухопутных войск . Уволен с военной службы 24 ноября 2009 года в связи с крупным пожаром на 31-м арсенале МО РФ в Ульяновске 13 ноября 2009 года.

Известные преподаватели

  • Д. М. Карбышев , Герой Советского Союза
  • И. М. Рабинович , Герой Социалистического Труда
  • М. М. Филоненко-Бородич , профессор, Заслуженный деятель науки и техники РСФСР
  • В. К. Дмоховский , профессор
  • В. М. Келдыш , профессор
  • Г. Г. Карлсен , профессор
  • А. Ф. Лолейт , профессор
  • А. А. Зубков , старший преподаватель
  • А. С. Фисенко , профессор, руководитель кафедры промышленных сооружений
  • Б. Ф. Зарако-Зараковский , советский и польский военачальник, генерал-лейтенант Советской Армии и генерал дивизии Войска Польского

Выпускники

Воспитанниками Санкт-Петербургской и Московской академий были видные военачальники инженерных войск:

  • начальник инженерных войск Красной Армии в 1941-1942 годы генерал-майор инженерных войск Л. З. Котляр ;
  • начальник инженерных войск Красной Армии с 1942 года, первый маршал инженерных войск М. П. Воробьев ;
  • начальник инженерного управления Народного комиссариата Военно-Морского Флота в период войны генерал-лейтенант инженерных войск П. И. Судьбин;
  • начальник штаба инженерных войск Советской Армии Б.В. Благославов
  • начальник штаба инженерных войск Красной Армии генерал-полковник инженерных войск К. С. Назаров;
  • Маршал Советского Союза Н. В. Огарков .

Начальниками инженерных войск фронтов в годы войны были выпускники академии Н. П. Баранов, Б.В. Благославов , Ю. В. Бордзиловский , Б. В. Бычевский , И. П. Галицкий , В. Ф. Зотов, Н. Ф. Кирчевский, З. И. Колесников , В. В. Косарев, Г. Г. Невский, И. А. Петров, Н. М. Пилипец, А. И. Прошляков, А. И. Смирнов-Несвицкий, А. Ф. Хренов, А. Д. Цирлин , В. Ф. Шестаков.

Среди выпускников академии - выдающиеся военные инженеры и учёные Е. В. Александров, Г. Г. Азгальдов , М. Г. Бархин , С. А. Ильясевич, Н. С. Касперович, Н. Л. Кирпичёв, А. Р. Шуляченко, Г. М. Саламахин, Б. Г. Скрамтаев, ст. преподаватель В. М. Зайцев (кандидат тех. наук) и другие.

Напишите отзыв о статье "Военный институт (инженерных войск) Общевойсковой академии Вооружённых Сил Российской Федерации"

Примечания

Литература

  • Под общей редакцией А. Д. Цирлина, Военно-инженерная Краснознаменная академия имени В. В. Куйбышева, Краткий исторический очерк. - Москва (М.), ВИА, 1966 г..
  • Военно-инженерная академия им. Куйбышева 150 лет, М.: Воениздат , 1969 г..
  • 150 лет Военно-инженерной ордена Ленина Краснознаменной академии имени В. В. Куйбышева., М., Фабрика им. Дунаева, 1969 г..
  • Цирлин А. Д., Бирюков П. И., Истомин В. П., Федосеев Е. Н. Инженерные войска в боях за Советскую Родину. - М.: Воениздат, 1970 г..
  • Шевчук А. Б. и др. Военно-инженерному университету 180 лет. - М.: ВИУ, 1999 г..
  • Военный энциклопедический словарь инженерных войск. - М.: ВИА, 2004 г..
  • Зеленский В. Е. Памятники военно-инженерного искусства: историческая память современного общества и новые объекты культурного наследия России

Ссылки

Отрывок, характеризующий Военный институт (инженерных войск) Общевойсковой академии Вооружённых Сил Российской Федерации

Для человеческого ума недоступна совокупность причин явлений. Но потребность отыскивать причины вложена в душу человека. И человеческий ум, не вникнувши в бесчисленность и сложность условий явлений, из которых каждое отдельно может представляться причиною, хватается за первое, самое понятное сближение и говорит: вот причина. В исторических событиях (где предметом наблюдения суть действия людей) самым первобытным сближением представляется воля богов, потом воля тех людей, которые стоят на самом видном историческом месте, – исторических героев. Но стоит только вникнуть в сущность каждого исторического события, то есть в деятельность всей массы людей, участвовавших в событии, чтобы убедиться, что воля исторического героя не только не руководит действиями масс, но сама постоянно руководима. Казалось бы, все равно понимать значение исторического события так или иначе. Но между человеком, который говорит, что народы Запада пошли на Восток, потому что Наполеон захотел этого, и человеком, который говорит, что это совершилось, потому что должно было совершиться, существует то же различие, которое существовало между людьми, утверждавшими, что земля стоит твердо и планеты движутся вокруг нее, и теми, которые говорили, что они не знают, на чем держится земля, но знают, что есть законы, управляющие движением и ее, и других планет. Причин исторического события – нет и не может быть, кроме единственной причины всех причин. Но есть законы, управляющие событиями, отчасти неизвестные, отчасти нащупываемые нами. Открытие этих законов возможно только тогда, когда мы вполне отрешимся от отыскиванья причин в воле одного человека, точно так же, как открытие законов движения планет стало возможно только тогда, когда люди отрешились от представления утвержденности земли.

После Бородинского сражения, занятия неприятелем Москвы и сожжения ее, важнейшим эпизодом войны 1812 года историки признают движение русской армии с Рязанской на Калужскую дорогу и к Тарутинскому лагерю – так называемый фланговый марш за Красной Пахрой. Историки приписывают славу этого гениального подвига различным лицам и спорят о том, кому, собственно, она принадлежит. Даже иностранные, даже французские историки признают гениальность русских полководцев, говоря об этом фланговом марше. Но почему военные писатели, а за ними и все, полагают, что этот фланговый марш есть весьма глубокомысленное изобретение какого нибудь одного лица, спасшее Россию и погубившее Наполеона, – весьма трудно понять. Во первых, трудно понять, в чем состоит глубокомыслие и гениальность этого движения; ибо для того, чтобы догадаться, что самое лучшее положение армии (когда ее не атакуют) находиться там, где больше продовольствия, – не нужно большого умственного напряжения. И каждый, даже глупый тринадцатилетний мальчик, без труда мог догадаться, что в 1812 году самое выгодное положение армии, после отступления от Москвы, было на Калужской дороге. Итак, нельзя понять, во первых, какими умозаключениями доходят историки до того, чтобы видеть что то глубокомысленное в этом маневре. Во вторых, еще труднее понять, в чем именно историки видят спасительность этого маневра для русских и пагубность его для французов; ибо фланговый марш этот, при других, предшествующих, сопутствовавших и последовавших обстоятельствах, мог быть пагубным для русского и спасительным для французского войска. Если с того времени, как совершилось это движение, положение русского войска стало улучшаться, то из этого никак не следует, чтобы это движение было тому причиною.
Этот фланговый марш не только не мог бы принести какие нибудь выгоды, но мог бы погубить русскую армию, ежели бы при том не было совпадения других условий. Что бы было, если бы не сгорела Москва? Если бы Мюрат не потерял из виду русских? Если бы Наполеон не находился в бездействии? Если бы под Красной Пахрой русская армия, по совету Бенигсена и Барклая, дала бы сражение? Что бы было, если бы французы атаковали русских, когда они шли за Пахрой? Что бы было, если бы впоследствии Наполеон, подойдя к Тарутину, атаковал бы русских хотя бы с одной десятой долей той энергии, с которой он атаковал в Смоленске? Что бы было, если бы французы пошли на Петербург?.. При всех этих предположениях спасительность флангового марша могла перейти в пагубность.
В третьих, и самое непонятное, состоит в том, что люди, изучающие историю, умышленно не хотят видеть того, что фланговый марш нельзя приписывать никакому одному человеку, что никто никогда его не предвидел, что маневр этот, точно так же как и отступление в Филях, в настоящем никогда никому не представлялся в его цельности, а шаг за шагом, событие за событием, мгновение за мгновением вытекал из бесчисленного количества самых разнообразных условий, и только тогда представился во всей своей цельности, когда он совершился и стал прошедшим.
На совете в Филях у русского начальства преобладающею мыслью было само собой разумевшееся отступление по прямому направлению назад, то есть по Нижегородской дороге. Доказательствами тому служит то, что большинство голосов на совете было подано в этом смысле, и, главное, известный разговор после совета главнокомандующего с Ланским, заведовавшим провиантскою частью. Ланской донес главнокомандующему, что продовольствие для армии собрано преимущественно по Оке, в Тульской и Калужской губерниях и что в случае отступления на Нижний запасы провианта будут отделены от армии большою рекою Окой, через которую перевоз в первозимье бывает невозможен. Это был первый признак необходимости уклонения от прежде представлявшегося самым естественным прямого направления на Нижний. Армия подержалась южнее, по Рязанской дороге, и ближе к запасам. Впоследствии бездействие французов, потерявших даже из виду русскую армию, заботы о защите Тульского завода и, главное, выгоды приближения к своим запасам заставили армию отклониться еще южнее, на Тульскую дорогу. Перейдя отчаянным движением за Пахрой на Тульскую дорогу, военачальники русской армии думали оставаться у Подольска, и не было мысли о Тарутинской позиции; но бесчисленное количество обстоятельств и появление опять французских войск, прежде потерявших из виду русских, и проекты сражения, и, главное, обилие провианта в Калуге заставили нашу армию еще более отклониться к югу и перейти в середину путей своего продовольствия, с Тульской на Калужскую дорогу, к Тарутину. Точно так же, как нельзя отвечать на тот вопрос, когда оставлена была Москва, нельзя отвечать и на то, когда именно и кем решено было перейти к Тарутину. Только тогда, когда войска пришли уже к Тарутину вследствие бесчисленных дифференциальных сил, тогда только стали люди уверять себя, что они этого хотели и давно предвидели.

Знаменитый фланговый марш состоял только в том, что русское войско, отступая все прямо назад по обратному направлению наступления, после того как наступление французов прекратилось, отклонилось от принятого сначала прямого направления и, не видя за собой преследования, естественно подалось в ту сторону, куда его влекло обилие продовольствия.
Если бы представить себе не гениальных полководцев во главе русской армии, но просто одну армию без начальников, то и эта армия не могла бы сделать ничего другого, кроме обратного движения к Москве, описывая дугу с той стороны, с которой было больше продовольствия и край был обильнее.
Передвижение это с Нижегородской на Рязанскую, Тульскую и Калужскую дороги было до такой степени естественно, что в этом самом направлении отбегали мародеры русской армии и что в этом самом направлении требовалось из Петербурга, чтобы Кутузов перевел свою армию. В Тарутине Кутузов получил почти выговор от государя за то, что он отвел армию на Рязанскую дорогу, и ему указывалось то самое положение против Калуги, в котором он уже находился в то время, как получил письмо государя.
Откатывавшийся по направлению толчка, данного ему во время всей кампании и в Бородинском сражении, шар русского войска, при уничтожении силы толчка и не получая новых толчков, принял то положение, которое было ему естественно.
Заслуга Кутузова не состояла в каком нибудь гениальном, как это называют, стратегическом маневре, а в том, что он один понимал значение совершавшегося события. Он один понимал уже тогда значение бездействия французской армии, он один продолжал утверждать, что Бородинское сражение была победа; он один – тот, который, казалось бы, по своему положению главнокомандующего, должен был быть вызываем к наступлению, – он один все силы свои употреблял на то, чтобы удержать русскую армию от бесполезных сражений.
Подбитый зверь под Бородиным лежал там где то, где его оставил отбежавший охотник; но жив ли, силен ли он был, или он только притаился, охотник не знал этого. Вдруг послышался стон этого зверя.
Стон этого раненого зверя, французской армии, обличивший ее погибель, была присылка Лористона в лагерь Кутузова с просьбой о мире.
Наполеон с своей уверенностью в том, что не то хорошо, что хорошо, а то хорошо, что ему пришло в голову, написал Кутузову слова, первые пришедшие ему в голову и не имеющие никакого смысла. Он писал:

«Monsieur le prince Koutouzov, – писал он, – j"envoie pres de vous un de mes aides de camps generaux pour vous entretenir de plusieurs objets interessants. Je desire que Votre Altesse ajoute foi a ce qu"il lui dira, surtout lorsqu"il exprimera les sentiments d"estime et de particuliere consideration que j"ai depuis longtemps pour sa personne… Cette lettre n"etant a autre fin, je prie Dieu, Monsieur le prince Koutouzov, qu"il vous ait en sa sainte et digne garde,
Moscou, le 3 Octobre, 1812. Signe:
Napoleon».
[Князь Кутузов, посылаю к вам одного из моих генерал адъютантов для переговоров с вами о многих важных предметах. Прошу Вашу Светлость верить всему, что он вам скажет, особенно когда, станет выражать вам чувствования уважения и особенного почтения, питаемые мною к вам с давнего времени. Засим молю бога о сохранении вас под своим священным кровом.
Москва, 3 октября, 1812.
Наполеон. ]

«Je serais maudit par la posterite si l"on me regardait comme le premier moteur d"un accommodement quelconque. Tel est l"esprit actuel de ma nation», [Я бы был проклят, если бы на меня смотрели как на первого зачинщика какой бы то ни было сделки; такова воля нашего народа. ] – отвечал Кутузов и продолжал употреблять все свои силы на то, чтобы удерживать войска от наступления.
В месяц грабежа французского войска в Москве и спокойной стоянки русского войска под Тарутиным совершилось изменение в отношении силы обоих войск (духа и численности), вследствие которого преимущество силы оказалось на стороне русских. Несмотря на то, что положение французского войска и его численность были неизвестны русским, как скоро изменилось отношение, необходимость наступления тотчас же выразилась в бесчисленном количестве признаков. Признаками этими были: и присылка Лористона, и изобилие провианта в Тарутине, и сведения, приходившие со всех сторон о бездействии и беспорядке французов, и комплектование наших полков рекрутами, и хорошая погода, и продолжительный отдых русских солдат, и обыкновенно возникающее в войсках вследствие отдыха нетерпение исполнять то дело, для которого все собраны, и любопытство о том, что делалось во французской армии, так давно потерянной из виду, и смелость, с которою теперь шныряли русские аванпосты около стоявших в Тарутине французов, и известия о легких победах над французами мужиков и партизанов, и зависть, возбуждаемая этим, и чувство мести, лежавшее в душе каждого человека до тех пор, пока французы были в Москве, и (главное) неясное, но возникшее в душе каждого солдата сознание того, что отношение силы изменилось теперь и преимущество находится на нашей стороне. Существенное отношение сил изменилось, и наступление стало необходимым. И тотчас же, так же верно, как начинают бить и играть в часах куранты, когда стрелка совершила полный круг, в высших сферах, соответственно существенному изменению сил, отразилось усиленное движение, шипение и игра курантов.

Русская армия управлялась Кутузовым с его штабом и государем из Петербурга. В Петербурге, еще до получения известия об оставлении Москвы, был составлен подробный план всей войны и прислан Кутузову для руководства. Несмотря на то, что план этот был составлен в предположении того, что Москва еще в наших руках, план этот был одобрен штабом и принят к исполнению. Кутузов писал только, что дальние диверсии всегда трудно исполнимы. И для разрешения встречавшихся трудностей присылались новые наставления и лица, долженствовавшие следить за его действиями и доносить о них.
Кроме того, теперь в русской армии преобразовался весь штаб. Замещались места убитого Багратиона и обиженного, удалившегося Барклая. Весьма серьезно обдумывали, что будет лучше: А. поместить на место Б., а Б. на место Д., или, напротив, Д. на место А. и т. д., как будто что нибудь, кроме удовольствия А. и Б., могло зависеть от этого.
В штабе армии, по случаю враждебности Кутузова с своим начальником штаба, Бенигсеном, и присутствия доверенных лиц государя и этих перемещений, шла более, чем обыкновенно, сложная игра партий: А. подкапывался под Б., Д. под С. и т. д., во всех возможных перемещениях и сочетаниях. При всех этих подкапываниях предметом интриг большей частью было то военное дело, которым думали руководить все эти люди; но это военное дело шло независимо от них, именно так, как оно должно было идти, то есть никогда не совпадая с тем, что придумывали люди, а вытекая из сущности отношения масс. Все эти придумыванья, скрещиваясь, перепутываясь, представляли в высших сферах только верное отражение того, что должно было совершиться.
«Князь Михаил Иларионович! – писал государь от 2 го октября в письме, полученном после Тарутинского сражения. – С 2 го сентября Москва в руках неприятельских. Последние ваши рапорты от 20 го; и в течение всего сего времени не только что ничего не предпринято для действия противу неприятеля и освобождения первопрестольной столицы, но даже, по последним рапортам вашим, вы еще отступили назад. Серпухов уже занят отрядом неприятельским, и Тула, с знаменитым и столь для армии необходимым своим заводом, в опасности. По рапортам от генерала Винцингероде вижу я, что неприятельский 10000 й корпус подвигается по Петербургской дороге. Другой, в нескольких тысячах, также подается к Дмитрову. Третий подвинулся вперед по Владимирской дороге. Четвертый, довольно значительный, стоит между Рузою и Можайском. Наполеон же сам по 25 е число находился в Москве. По всем сим сведениям, когда неприятель сильными отрядами раздробил свои силы, когда Наполеон еще в Москве сам, с своею гвардией, возможно ли, чтобы силы неприятельские, находящиеся перед вами, были значительны и не позволяли вам действовать наступательно? С вероятностию, напротив того, должно полагать, что он вас преследует отрядами или, по крайней мере, корпусом, гораздо слабее армии, вам вверенной. Казалось, что, пользуясь сими обстоятельствами, могли бы вы с выгодою атаковать неприятеля слабее вас и истребить оного или, по меньшей мере, заставя его отступить, сохранить в наших руках знатную часть губерний, ныне неприятелем занимаемых, и тем самым отвратить опасность от Тулы и прочих внутренних наших городов. На вашей ответственности останется, если неприятель в состоянии будет отрядить значительный корпус на Петербург для угрожания сей столице, в которой не могло остаться много войска, ибо с вверенною вам армиею, действуя с решительностию и деятельностию, вы имеете все средства отвратить сие новое несчастие. Вспомните, что вы еще обязаны ответом оскорбленному отечеству в потере Москвы. Вы имели опыты моей готовности вас награждать. Сия готовность не ослабнет во мне, но я и Россия вправе ожидать с вашей стороны всего усердия, твердости и успехов, которые ум ваш, воинские таланты ваши и храбрость войск, вами предводительствуемых, нам предвещают».

Военный институт (инженерно-технический) Военной академии материально-технического обеспечения имени генерала армии А. В. Хрулёва
(ВИ(ИТ)ВАМТО им. Хрулёва )
Прежние названия Ленинградское высшее военное инженерно-строительное училище им. генерала армии А. Н. Комаровского, ВИТУ
Год основания
Год закрытия 2010, как самостоятельный вуз
Реорганизован 2010
Год реорганизации 2010
Тип военный
Начальник Военного института (инженерно-технического) Смолинский Сергей Николаевич
Доктора 36
Расположение Россия Россия ;
Санкт-Петербург ,
Пушкин
Кампус городской
Юридический адрес Санкт-Петербург, 191123, ул. Захарьевская, 22; Тел.: (812) 578-82-02, 275-51-46, электронный адрес [email protected]
Сайт Страница вуза 
 на сайте Минобороны

Военный Институт (Инженерно-Технический) (ВИИТ) в Санкт-Петербурге - одно из старейших военных высших учебных заведений России.

Энциклопедичный YouTube

    1 / 5

    ✪ Военный институт (инженерно-технический) (бывш. ВИТУ)

    ✪ ВИТУ.Военный институт инженерно-технический, (Военная академия МТО) .

    ✪ ВИТУ - Военный институт (инженерно-технический) ВА МТО

    ✪ «Военный институт (инженерно-технический) КШВИ 2018

    ✪ Выпуск офицеров Военного института (инженерно-технического)

    Субтитры

Описание

ВИИТ расположен в местах своего исторического основания в центре Санкт-Петербурга на берегу Невы (в том числе в казармах Кавалергардского полка). В непосредственной близости Инженерного замка , Летнего сада , музея А. В. Суворова (Суворов, Александр Васильевич), архитектурного ансамбля Смольного монастыря , Таврического дворца и парка .

Бережно сохраняются традиции, Санкт-Петербургской высшей школы военных инженеров , Главного инженерного училища и , поддержания уникальной квалификации профессорско-преподавательского состава: сейчас в ВИИТ работают 43 доктора наук, профессора, около 300 доцентов и кандидатов наук, среди них: шесть заслуженных деятелей науки и техники, два заслуженных экономиста, один заслуженный архитектор России. Университет имеет двенадцать специализированных научно-исследовательских лабораторий и уникальную научно-экспериментальная базу, во многом не имеющую аналогов .

История

Создание инженерного высшего учебного заведения в 1810

Военный инженерно-технический университет стал первым высшим инженерным учебным заведением России. Как пишет выпускник С. П. Тимошенко в своей книге «Инженерное образование в России», образовательная схема Главного Инженерного Училища, родившаяся после добавления старших офицерских классов, с разделением Пятилетнего образования на два этапа в дальнейшем на примере Института инженеров путей сообщения распространилась в России, и сохраняется до сих пор. Это позволяло начинать преподавание математики, механики и физики на высоком уровне уже на первом этапе и дать студентам достаточную подготовку по фундаментальным предметам, а затем использовать время для изучения инженерных дисциплин. Так, Фёдор Михайлович Достоевский смог учиться в 1838-1843 годах, уже используя эту систему высшего образования.

Академия была закрыта после начала Первой мировой войны в 1914 году , но в ноябре 1917 года восстановлена под новым названием Военно-инженерной академии. В 1923 году после объединения с Электротехнической академией создана Военная академия инженерных войск и электротехники. А в 1925 году после объединения с Артиллерийской академией была создана Ленинградская Военно-техническая академия, которая имела инженерный факультет.

Административно-структурная чехарда вредила стабильному развитию и безусловно приводила к ослаблению научно-педагогических сил, глубоко Санкт-Петербургской по сути и духу высшей военно-инженерной школы , полученных страной от Николаевской инженерной академии и училища , но научно-педагогические силы были полностью восстановлены перед началом войны, при активном участии Николая Герасимовича Кузнецова , и во многом благодаря неоценимой помощи . Таким образом, Николай Герасимович Кузнецов, фактически сохранил для страны Санкт-Петербургскую высшую военно-инженерную научно-педагогичесую школу, после необоснованных попыток 1932-1939 годов по перемещению и отрыву от собственной исторической почвы необходимой для развития. Только Кузнецов Н. Г. находясь на позиции наркома реально имел полномочия противодействовать Сталинской политике направленной против Петербургской (Николаевской) военно-инженерной высшей школы, что понятно сейчас только в историческом контексте Дела военных и репрессий 30-х годов . Но Сталин не простил Николаю Герасимовичу «самовольное» возвращение Морского инженерного факультета в 1939 году , так упоминается Судом чести Военного ведомства 1948 года (чтобы исправить отрицательные последствия произвольного перемещения Инженерного факультета в ) , как и восстановление в Санкт-Петербурге Николаевских высших военно-инженерных школ Военного инженерно-технического университета .

Начало юридического существования Военного инженерно-технического университета, как восстановленного на месте происхождения самостоятельного высшего военного учебного заведения принадлежащего и продолжающего традиции Санкт-Петербургской высшей школы военных инженеров , положили в 1939 году Институт Инженеров Промышленного Строительства, являвшийся отделённой частью основанного в 1899 году , и возвращенный морской факультет Инженерной Академии. Приказ Народного Комиссара РК ВМФ Николая Герасимовича Кузнецова об организации ВВМИСУ говорил, о необходимости, для страны, создать училище на базе отделенной части и возвращенного морского факультета инженерной академии, с целью подготовки военных инженеров для строительства военно-морских баз и береговых фортификационных сооружений, путём восстановления научно-педагогических сил Петербургской высшей школы военных инженеров Николаевской инженерной академии и Главного инженерного училища . Училищу присваивалось право высшего технического учебного заведения. Срок обучения был определен равным 5 годам и 8 месяцам. В современном юридическом виде университет учреждён в 1997 году после присоединения к Военному инженерному-строительному институту (ВИСИ) Пушкинского высшего Военного инженерного строительного училища (ПВВИСУ).

Сохранение и развитие традиций Санкт-Петербургской Высшей школы военных инженеров

Санкт-Петербургский Военный инженерно-технический университет продолжает более чем 200-летнее сохранение и развитие научных и педагогические традиций коренных Санкт-Петербургских инженерных школ России на своей исторической родине. В отличие от многих других учебных заведений, непрерывная преемственность сохранялась с момента создания Высшего учебного заведения в 1810 году. Несмотря на исторические перипетии, даже в самые худшие годы ВВУЗ продолжал существовать в той или иной форме, что безусловно положительно сказалось на сохранение традиций. Традиция плодотворной исторической связи, как и традиционная связанность и взаимозависимость учебных планов и программ, сознательно сохранялась и поддерживалась между Николаевской инженерной-академией и Николаевским инженерным училищем , что позволяло обеспечивать более высокое качество инженерного образования. Примером этого сотрудничества могло бы стать, совместное, училищем и академией, издание журнала «Инженерные записки» переименованном в «Инженерный журнал».

Военный инженерно-технический университет является прямым исторически законным продолжателем традиций, одновременно, высшей школы военных инженеров Санкт- , которую мог бы символизировать Юрий Кондратюк (Александр Шаргей), и по причине юридического факта сохранения преемственности после возвращения факультета в 1939 году с расположением на месте основания, прямым наследником традиций Петербургской высшей школы военных инженеров Главного военно-инженерного училища, в котором учился Федор Михайлович Достоевский , обозначенных возвращением на историческую родину морского инженерного факультета академии (организованной в 1932 году в Москве на базе Инженерно-строительного училища).

Университет является юридически законным продолжателем традиций Санкт-Петербургской высшей школы военных инженеров , которую, мог бы символизировать выпускник Николаевской инженерной академии 1883 года Леонид Константинович Артамонов , русский генерал, путешественник и один из представителей первого легендарного поколения русских офицеров-интернационалистов конца девятнадцатого века, сражавшихся за свободу Абиссинии (написал: «Через Эфиопию к берегам Белого Нила»).

ВИТУ с момента образования имеет уникальный состав научно-педагогического коллектива, как продолжение одной из исторических традиций Главного инженерного училища и Николаевской инженерной академии . Достаточно сказать, что в Санкт-Петербурге с целью подготовки военных инженеров , в разное время привлекались: для преподавания химии - Д. И. Менделеев , для преподавания фортификации - Н. В. Болдырев, математики - М. В. Остроградский , путей сообщения - А. И. Квист, а тактику, стратегию и военную история преподавал Г. А. Леер . C самого начала в составе высшего военного учебного заведения всегда были всемирно известные ученые, так основатель отечественной школы строительной механики и теории упругости Б. Г. Галеркин возглавлял кафедру строительной механики, а знаменитый математик и экономист, лауреат Нобелевской премии Л. В. Канторович соглашался заведовать кафедрой математики, а также, выдающийся учёный-электротехник Д. А. Завалишин, феноменальный военный инженер - фортификатор Н. И. Унгерман, уникальный теплотехник А. Н. Ложкин, и многие другие неординарные инженеры и ученые. Выдающимся преподавателем был профессор и «отец русской цементной промышленности» Шуляченко, Алексей Романович . Как преподаватель, отличался способностью красноречиво и увлекательно излагать предмет фортификации, Квист, Александр Ильич .

Одной из главных традиций университета безусловно является гармоничное соединение патриотизма и духовной силы с высочайшим уровнем военно-инженерной компетенции выпускников.

От Великой Отечественной войны до наших дней

Стойкость и инженерная подготовка выпускников были доказаны во время Великой Отечественной войны . Особую роль в обороне Ленинграда сыграл форт Красная горка , построенный по проекту профессора К. И. Величко , преподававшего в университете до самой смерти в 1927 году . Военный инженерно-технический университет реально участвовал в войне, выпуская военных инженеров для всех фронтов. Кроме того, личный состав непосредственно принимал участие в обороне Ленинграда . Преподаватели и курсанты участвовали в работах по строительству оборонительных сооружений летом и осенью 1941 года , обеспечивали патрульную службу, занимались маскировкой зданий и сооружений, осуществляли инженерное обеспечение обороны города, готовясь к уличным боям. Значительная часть профессорско-преподавательского состава принимала участие в экспертных и проектных работах для фронта. Экспертов начальника инженерной обороны Ленинграда возглавлял академик Б. Г. Галёркин . В группу входили профессора Б. Д. Васильев, Н. А. Кандыба, Н. И. Унгерман, доценты С. С. Голушкевич, П. И. Клубин. Научные работы С. С. Голушкевича о ледовых переправах обеспечили теоретическую основу для создания Дороги жизни на Ладожском озере и связи со страной. Профессор Н. Н. Лукницкий занимался научными консультациями производства сборных железобетонных огневых точек. Профессор Л. В. Канторович решал проблему уменьшения рисков и обеспечения безопасности Дороги жизни. Механическая мастерская лаборатории кафедры сопротивления материалов круглосуточно производила детали стрелкового оружия. Большое количество выпускников, командиров, преподавателей и курсантов, участвовавших в войне, были удостоены высоких правительственных наград. За участие в Великой Отечественной войне Указом Президиума Верховного Совета СССР от 22 февраля 1944 года ВИТУ ВМФ награждено орденом Красного Знамени, всему личному составу были вручены медали «За оборону Ленинграда» , а курсанты училища приняли участие в Параде Победы (24 июня 1945 года) .

В советский период своего существования ВИТУ подготовил более 30 тысяч инженеров; среди выпускников 115 Заслуженных строителей, а также гв.полковник (9ГУМО в настоящее время священник ЕЛЦИ) Окользин А. В., и более 100 генералов и адмиралов, в том числе три генерал-полковника: Котылев Н. И., Шумилов Л. В. и Соломатин А. В..

Институт после 2000 года

В ходе реформы по объединению военных вузов, проведённой по инициативе министра обороны РФ Сердюкова, ВИТУ как самостоятельное учреждение ликвидирован. Вуз вместе с ещё четырьмя военными вузами (институт железнодорожных войск, Вольский, Омский, Пензенский военные институты) был включён в состав Военной академии материально-технического обеспечения имени генерала армии А. В. Хрулёва на правах института (факультета), количество кафедр сокращено до 11 .

Факультеты

  1. 1. Инженерно-технический
  2. 2. Энергетики (Электротехнический)
  3. 3. Строительства военно-морских баз
  4. 4. Специальный факультет
  5. 5. Факультет переподготовки и повышения квалификации
Инженерно-строительные факультеты

Готовит военных инженеров и гражданских инженеров по специальностям: «Строительство и эксплуатация зданий и сооружений специального и общевойскового назначения», «Строительство, ремонт и техническая эксплуатация зданий и сооружений специального и общевойскового назначения», «Строительство и эксплуатация зданий и сооружений специального назначения» с присвоением квалификации «инженер-строитель».

Факультет энергетики

Готовит военных инженеров по специальностям: «Монтаж, эксплуатация и ремонт систем электроснабжения и электрооборудования зданий и сооружений специального и общевойскового назначения» с присвоением квалификации «инженер-электрик», «Монтаж, эксплуатация и ремонт теплосилового оборудования зданий и сооружений специального и общевойскового назначения» с присвоением квалификации «инженер-теплоэнергетик», «Монтаж, эксплуатация и ремонт электромеханических установок береговых объектов флота» с присвоением квалификации «инженер-энергетик».

Факультет строительства военно-морских баз

Готовит военных инженеров по специальностям: «Строительство и эксплуатация гидротехнических сооружений и специальных объектов военно-морских баз, обеспечение базирования сил флота» с присвоением квалификации «инженер-строитель» для прохождения службы на инженерных, научно-исследовательских, руководящих должностях в Военно-Морском Флоте Российской Федерации.

Специальный факультет

Готовит иностранных специалистов как ближнего зарубежья, так и дальнего.

Кафедры (до 2010 года)

1 Педагогики, психологии и отечественной истории 2 Гуманитарных и социально-экономических дисциплин 3 Тактики и общевойсковых дисциплин 4 Математики 5 Физики 6 Физической подготовки и спорта 7 Иностранных языков 11 Строительных машин (автомобильной и грузоподъёмной техники, эксплуатации и ремонта) 12 Строительных материалов 13 Воинские и производственные здания 21 Электроснабжения 22 Электрооборудования и автоматики 23 Двигателей (и энергетических установок) 24 Теплосиловых установок 31 Надёжности, монтажа и эксплуатации объектов военной инфраструктуры 32 Экологии и санитарно-технических систем 33 Пожарной безопасности 41 Военной архитектуры 42 Военно-морских баз, аэродромов и дорог 43 Строительных конструкций (и механики твёрдого тела) 44 Вычислительной техники (автоматизированных систем проектирования и управления строительным производством) 51 Инженерной геодезии, оснований и фундаментов 52 Фортификации (и защитных сооружений) 53 Технологии строительства 54 Организации производства (и экономики строительства) 55 Маскировка

Специальности подготовки

Обучение ведётся по трём специальностям (специалитет, 5 лет) высшего и по одной специальности среднего профессионального образования :

  1. 140107 Тепло- и электрообеспечение специальных технических систем и объектов
  2. 271101 Строительство уникальных зданий и сооружений
  3. 080225 Тыловое обеспечение (специализации - Организация городского хозяйства и строительства, Организация эксплуатации, ремонта и монтажа санитарно-технических систем)
  4. 280104 Пожарная безопасность, техник

Правилами приёма установлены дополнительные требования к абитуриентам . Помимо традиционных для гражданских вузов ЕГЭ по трём предметам (русский язык, математика, физика или обществознание) необходимо сдать нормативы (экзамены) по подтягиванию на перекладине, бегу на 100 м и 3 км. Баллы за упражнения суммируются к баллам за испытания по ЕГЭ.

Известные преподаватели и выпускники

Известные выпускники и преподаватели Санкт-Петербургской Высшей школы военных инженеров Военного инженерно-технического университета:

  • Аренс, Аполлон Иванович , военный инженер, генерал-майор, штатный преподаватель Николаевской инженерной академии
  • Артамонов, Леонид Константинович , русский генерал, путешественник и один из представителей первого легендарного поколения русских офицеров-интернационалистов конца девятнадцатого века, сражавшихся за свободу Абиссинии (написал: «Через Эфиопию к берегам Белого Нила»)
  • Абрамов, Фёдор Фёдорович - генерал-лейтенант, в эмиграции помощник Главнокомандующего Русской Армией, начальник всех частей и управлений Русской армии
  • Брянчанинов, Дмитрий Александрович - епископ Кавказский и Ставропольский Игнатий (Брянчанинов) - богослов, причислен к лику святых.
  • Буйницкий, Нестор Алоизиевич - генерал-лейтенант
  • Бульмеринг, Евгений Михайлович (1834-1897) - Керченский комендант, герой русско-турецкой войны 1877-1878 гг.
  • Бунин, Михаил Александрович - генерал-лейтенант, заместитель командующего войсками Ленинградского военного округа по строительству и расквартированию войск.
  • Бурман, Георгий Владимирович - генерал-майор, создатель противовоздушной обороны Петрограда, начальник Офицерской электротехнической школы
  • Вегенер, Александр Николаевич - русский военный воздухоплаватель, военный лётчик и инженер, авиаконструктор, начальник Главного аэродрома, первый начальник ВВИА им. Н. Е. Жуковского .
  • Величко, Константин Иванович ( - , Ленинград) - русский военный инженер, профессор фортификации, в добровольно вступил в Красную Армию , автор многочисленных фортификационных проектов, в том числе системы форта Красная горка
  • Войницкий, Генрих Станиславович , военный инженер, архитектор и профессор, специалист по вентиляции и отоплению
  • Галёркин, Борис Григорьевич (20 февраля (1871-1945) - российский и советский инженер, учёный в области теории упругости и математик, академик АН СССР (с , член-корреспондент с ), инженер-генерал-лейтенант
  • Гершельман, Владимир Константинович - начальник мобилизационного управления штаба УВО
  • Головин, Харлампий Сергеевич - директор
  • Григорович, Дмитрий Васильевич - писатель
  • Достоевский, Фёдор Михайлович - писатель
  • Дутов, Александр Ильич - генерал-лейтенант, атаман Оренбургского казачьего войска
  • Канторович, Леонид Витальевич (1912-1986) - советский математик и экономист, лауреат Нобелевской премии по экономике 1975 года «за вклад в теорию оптимального распределения ресурсов». Пионер и один из создателей линейного программирования .
  • Капица, Леонид Петрович (1864-1919), отец Петра Леонидовича Капицы - генерал-майор инженерного корпуса, строил кронштадтские форты
  • Карбышев, Дмитрий Михайлович - генерал-лейтенант инженерных войск, Герой Советского Союза
  • Кауфман, Константин Петрович - инженер-генерал, генерал-адъютант, туркестанский генерал-губернатор
  • Кауфман, Михаил Петрович - генерал-лейтенант, генерал-адъютант, член Государственного Совета
  • Квист, Александр Ильич - русский инженер и фортификатор
  • Кондратенко, Роман Исидорович - генерал-лейтенант, герой обороны Порт-Артура
  • Коргузалов, Владимир Леонидович - гвардии майор, начальник инженерной службы 3-го гвардейского механизированного корпуса 47-й армии Воронежского фронта, Герой Советского Союза
  • Краевич, Константин Дмитриевич - российский физик, математик и педагог
  • Кривов, Валентин Гаврилович − учёный в области дизельных и комбинированных энергетических установок и станций автономного энергоснабжения.
  • Кривошеин, Григорий Григорьевич (1868-1940) - генерал-майор (с 1912 года), мостостроитель.
  • Кюи, Цезарь Антонович - композитор и музыкальный критик, профессор фортификации, инженер-генерал
  • Ласковский, Фёдор Павлович (1843-1905) - генерал-лейтенант (с 1896), участник Русско-турецкой войны 1877-1878 гг. .
  • Леман, Анатолий Иванович - русский писатель, скрипичный мастер

Адрес училища: 607654, Нижегородская обл. г. Кстово-4, Нижегородское ВВИКУ

Телефон для справок: 3-05-54 (12-38). Время работы: с 15.00 до 17.00 (кроме субботы и воскресенья).

Как добраться: Проезд от Московского вокзала (г. Нижний Новгород) до остановки «Автостанция Сенная», от автостанции до г. Кстово.

Общая информация

В настоящее время училище готовит офицеров для всех видов Вооруженных Сил Российской Федерации с высшим военно-специальным образованием по следующим специальностям:

Многоцелевые гусеничные и колесные машины;
- промышленное и гражданское строительство;
- радиотехника;
- электроснабжение.

Выпускникам училища присваивается воинское звание ЛЕЙТЕНАНТ и квалификация ИНЖЕНЕР по соответствующей специальности, а также выдается диплом о высшем образовании образца, установленного для высших учебных заведений Российской Федерации.

Поступление и обучение в училище открывает перед каждым молодым человеком много перспектив:

Получение военной и гражданской профессии и фундаментальных знаний по избранной специальности;
- возможность пройти настоящую школу мужества, товарищества, взаимопомощи;
- физического самосовершенствования.

За пять лет обучения курсанты получают высшее образование в соответствии с ГОС ВО по комплексу гуманитарных, общенаучных и общеинженерных дисциплин: высшей математике и физике, теоретической механике, сопротивлению материалов, электротехнике и радиотехнике, ЭВМ, педагогике, экономике, психологии, а также по специальным и военным дисциплинам.

Кроме того в училище по всем вышеперечисленным специальностям на факультете дополнительного профессионального образования проводится обучение гражданских лиц (мужского и женского пола) на внебюджетной основе. Окончившим выдается диплом государственного образца и присваивается квалификация «ИНЖЕНЕР».

Нормативный срок обучения - 5 лет. Юношам на период обучения предоставляется отсрочка от службы в ВС РФ.

Историческая справка

Основано в 1701 году по Указу Петра I в Москве и носило название военно-инженерной школы. За многовековую историю неоднократно менялось название учебного заведения: инженерная школа, кадетский корпус, Главное (затем Николаевское) военное училище, Первые советские курсы, Военно-инженерный техникум, филиал Военно-инженерного университета, военное училище (институт).

Военное училище несколько раз меняло место дислокации: Москва, Санкт-Петербург, Кострома, Калининград и нынешнее с мая 1995 года - город Кстово Нижегородской области.

В 1921 году Военно-инженерный техникум был награжден Красным Знаменем ВЦИК, в 1943 году училище за боевые заслуги награждается орденом Ленина, а в 1972 году - Юбилейным почетным знаком «50 лет СССР».

Старейшее военно-инженерное учебное заведение страны имеет мировую известность. Выпускниками его в разные годы были великий русский полководец М. И. Кутузов, писатель Ф. М. Достоевский, знаменитый ученый П. Н. Яблочков, композитор Ц. А. Кюи, русский физиолог, нижегородец И. М. Сеченов, основатель Нижегородской радиолаборатории М. А. Бонч-Бруевич, русский историк и государственный деятель В. Н. Татищев, Герой Советского Союза Д. М. Карбышев…

Имена 88 Георгиевских кавалеров выгравированы на мраморных плитах в Георгиевском зале Кремля. В советский период 76 выпускников удостоены звания Героя Советского Союза а в наши дни за доблесть и героизм звания Героя России удостоены 3 выпускника училища: капитан Алексей Журавлев, капитан Юрий Дмитриев и старший лейтенант Виталий Мариенко.

В составе училища 19 кафедр, 3 факультета (в том числе по подготовке военнослужащих других государств) и школа прапорщиков.

Основные даты из истории Нижегородского высшего военно-инженерного командного училища: 27 (10)января 1701 г. - Указ Петра I о строительстве на Пушечном дворе инженерной школы, 17 марта 1719 г. - Указ Петра I о создании инженерной школы в Санкт-Петербурге, 8 июля 1723 г. - Указ Военной коллегии о слиянии Московской инженерной школы с Петербургской, Ноябрь 1723 г. - Московская инженерная школа передислоцировалась в Петербург, 1758 г. - Перевод артиллерийской школы на Инженерный двор и объединение ее с инженерной школой, 1762 г. - преобразование школы в Артиллерийский и инженерный шляхетский корпус, 3 марта 1810 г. - Преобразование инженерной школы в Инженерное училище, 6 декабря 1819 г. - Преобразование Инженерного училища в Главное инженерное училище, 1855 г. - Образование на базе офицерских классов Николаевской инженерной академии, Февраль-март 1918 г. - Формирование 1-х и 2-х Советских инженерных курсов в Петрограде, 29 июля 1918 г. - Преобразование инженерных курсов в техникум, 17 июля 1920 г. - Приказ Революционного Военного совета республики о преобразовании техникума в Петроградскую военно-инженерную школу, 14 ноября 1921 г. - Приказ РВСР о награждении школы Почетным революционным Красным знаменем ВЦИК за подавление Кронштадтского мятежа, 21 августа 1941 г. - Начало занятий в новом месте дислокации в городе Костроме, 31 марта 1943 г. - В ознаменование 25-й годовщины за боевые заслуги и успехи в подготовке командных кадров инженерных войск Президиум Верховного Совета СССР наградил училище орденом Ленина, Август 1944 г. - Указ Президиума Верховного Совета СССР о вручении училищу Боевого Красного Знамени как символа воинской чести, доблести и славы, Июнь 1945 г. - Возвращение училища из Костромы в Ленинград, Август - сентябрь 1957 г. - училище в полном составе передислоцировалось в город Калининград, 4 января 1964 г. - Приказом Министерства обороны СССР Ленинградское военно-инженерное ордена Ленина Краснознаменное училище им. А. А. Жданова переименовано в Калининградское военно-инженерное ордена Ленина Краснознаменное училище им. А. А. Жданова, 7 апреля 1970 г. - За высокие показатели в боевой и политической подготовке, достигнутые в честь столетия со дня рождения В. И. Ленина, Постановлением ЦК КПСС, Президиума Верховного Совета и Совета Министров СССР № 238-84 от 7 апреля 1970 года училище награждено ленинской Юбилейной Почетной грамотой, 13 декабря 1972 г. За высокие показатели в боевой и политической подготовке, достигнутые в социалистическом соревновании в ознаменование 50-летия образования СССР. Постановлением ЦК КПСС, Президиума Верховного Совета и Совета Министров СССР № 845-285 от 13 декабря 1972 года училище награждено Юбилейным почетным знаком, Май - август 1995 г. - Передислокация училища в город Кстово. С 1996 г. училище именуется Нижегородское высшее военно-инженерное командное ордена Ленина Краснознаменное училище, Ноябрь 1998 г. - Училище становится филиалом Военно-инженерного университета, Март 2004 г. - Училище прошло аттестацию и получило лицензию, Январь 2005 г. - Филиал ВИУ преобразован в Нижегородское высшее военно-инженерное командное училище (военный институт).

Подготовительные курсы

На подготовительные курсы принимаются юноши, имеющие законченное среднее (полное) образование, а также учащиеся выпускных классов (курсов) образовательных учреждений среднего (полного) общего или среднего профессионального образования, годные по состоянию здоровья к обучению в военно-учебных заведениях и изъявившие желание обучаться в НВВИКУ.

Обучение проводится очно или заочно без отрыва от учебы (производства). На подготовительных курсах очной формы обучения занятия проводятся по математике, физике и русскому языку по понедельникам и четвергам еженедельно с 15.30 до 19.15. Слушателям заочной формы обучения выдаются (отправляются по почте) контрольные задания и методические рекомендации к ним. За время обучения слушатель обязан выполнить по шесть контрольных работ по физике и математике, предоставив их в училище на проверку.

Плата за обучение на очных подготовительных курсах (за три предмета) составляет - 5000 рублей, на заочных (за два предмета)- 3500 рублей.

Деньги за обучение можно внести в два срока: - на очных курсах - 2500 руб. к 01.11.07 г., - на заочных курсах - 2500 руб. к 01.11.07 г. К 01.02.2007 г. - оставшуюся сумму.

Слушатели подготовительных курсов, не имеющие родителей (сироты), обучаются бесплатно; слушатели из многодетных (трое и более детей) и малообеспеченных семей вносят 50% оплаты, предъявив соответствующие документы.

Желающие обучаться на подготовительных курсах должны предоставить в НВВИКУ следующие документы: заявление на имя начальника училища (указав фамилию, имя, отчество; месяц и год рождения; образование и точный домашний адрес); характеристику с места учебы (работы); выписку оценок за предыдущий год обучения или копию документа о среднем образовании; одну фотографию (размером 3 х 4 см, без головного убора) - для слушателей очных курсов;

Загрузка...