crimea-fun.ru

Веселые инопланетяне рисование в старшей группе. Конспект занятия «День космонавтики в детском саду

Конспект непосредственно-образовательной деятельности в старшей группе по теме "Планета моих фантазий".

Автор: Щукина Людмила Александровна, воспитатель МБДОУ «Детский сад комбинированного вида № 174», г. Воронеж
Описание материала: Предлагаю вам конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию связной речи детей старшего и подготовительного возраста по теме «Планета моих фантазий». Данный материал будет полезен воспитателям старшей, подготовительной группы. Это конспект занятия по развитию речи, направленного на развитие связной речи посредством составления рассказов.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности в старшей группе по теме: "Планета моих фантазий"

Цель: развивать связную речь посредством составления рассказов.
Образовательные задачи:
- составлять связные рассказы, используя мнемотаблицы;
- закрепить четкость дикции при проговаривании чистоговорок;
- выявлять умение образовывать сравнительную степень прилагательных.
Воспитательные задачи:
-воспитывать чувство патриотизма, гордость за свою страну, чувство доброжелательности к жителям других планет.
- воспитывать навыки позитивного поведения в процессе игры.
Разгадывание загадок по теме.
Приемы:
музыкальное сопровождение;
вопросы детям, направленные на установление причинно-следственных связей;
развивающие упражнения («Центрифуга», «Космические лучики» игровые приемы (введение детей в игровую ситуацию)
словесные игры («Скажи наоборот», «Хвастунишки»)
художественное слово (чистоговорки, загадки).
Методы:
словесные (беседа, составление рассказа);
наглядные (карта солнечной системы, поделки детей по теме «Космос», слайды);
практические (выкладывание схемы слова.),
игровые (имитация действий и движений)
Демонстрационный материал: карта солнечной системы, планеты, созвездия, обручи, музыкальные композиции группы «Space», компьютерная презентация.
Раздаточный материал: картинки с изображением продуктов питания, карточки со схемой слова.
Оформление зала: модель солнечной системы, космические тела, планеты.

Ход НОД
Зал украшен по теме "Космос". Дети под музыку входят в зал.
Воспитатель: Добрый день ребята и уважаемые гости. Я вас всех очень рада видеть. Мы с вами любим путешествовать по разным местам. И сегодня я снова приглашаю вас в одно неизведанное нами место. Вы догадаетесь, куда мы отправимся, если отгадаете загадки.
Загадка № 1. Белые цветочки на синем платочке вечером расцветают, а утром увядают. (небо, звезды)
Загадка № 2. Из какого ковшика не пьют, не едят, а только на него глядят? (Большая Медведица)
Загадка № 3. Желтая тарелка на небе лежит, желтая тарелка нам тепло дарит (солнце)
Загадка № 4. У бабушки над избушкой висит хлеба краюшка, собаки лают, достать не могут (месяц)
Загадка № 5. Вокруг родной матушки девять детушек кругами ходят (планеты Солнечной системы)
Загадка № 6. Состоит из точек свет, полна горница планет (космос)
Воспитатель: Летать человек мечтал с давних пор, об этом говорится во многих сказках. Вспомните сказочных героев, которые летали?
Ответы детей.
Воспитатель: Космос всегда интересовал человека. Есть ли воздух на других планетах? Есть ли жизнь? Космонавты, чтобы полететь в космос очень долго готовятся. Каким должен быть космонавт?
Ответы детей.
Воспитатель: Мы с вами тоже пройдем курс подготовки. Всем кто отправляется в полет нужно знать, как устроена галактика.
1.Как называется планета, на которой мы живем? (Земля)
2.Сколько времени нужно Земле, чтобы совершить один оборот вокруг Солнца?
3.Куда лететь дальше с Луны на Землю, или с Земли на Луну?
4. Какие планеты входят в Солнечную систему?
5. Почему вращаясь вокруг Солнца, планеты не сталкиваются и не натыкаются друг на друга?
6. Какая планета самая большая? А самая маленькая?

7. Добавьте нужное слово:
а) в космосе летает – (космонавт)
б) звезды наблюдает – (астроном)
в) предсказывает судьбу по звездам – (астролог)
Воспитатель: Молодцы, первый этап вы прошли успешно. Испытания очень серьезные, но все космонавты справляются с ними легко. Как вы думаете почему?
Ответы детей: Тренируются.
Воспитатель: Вы все, наверное, знаете, как настоящие космонавты тренируются в специальных центрифугах, подготавливая свой организм к перегрузкам. Чтобы быть готовым к полету мы проведем тренировку. У нас нет центрифуг, но мы можем организовать сами.
-Чтобы в космос полететь, надо многое уметь.
Разложить обручи. Дети встают в обручи.
Состязание "Центрифуга" звучит музыкальная композиция группы «Space»

Воспитатель: Ребята, вы молодцы. Я думаю, мы сможем отправиться в космос. А теперь вспомните и скажите, в чем еще трудность жизни на космическом корабле, какое состояние испытывают космонавты?
Ответы детей: Невесомость.
Воспитатель: Путь нам предстоит длинный, давайте перекусим. Присаживайтесь к столу. Перед вами еда. Выложите схему слова.
Воспитатель: Давайте посмотрим, какую космическую еду нам приготовили ученые и врачи. В условиях невесомости трудно принимать пищу, чтобы она не улетела, не растеклась по кораблю, еду хранят в тюбиках.
На тюбиках нарисованы 1, 2 или 3 полоски. Вы должны, назвать пищу, в названии которой 1, 2 или 3 слога (работа по определению слогов в словах: суп, борщ, мясо, котлета, гуляш, кисель, компот, вода.)

Воспитатель: Приглашаю вас в полёт на планету Альфа-бета, которая находится в другой галактике. Прошу экипаж занять свои места на корабле, у вас написаны цифры занимайте соответствующее место.
Перед полетом все вместе произносим чистоговорку: Мы летим все на планету, на планету Альфа бету. Космонавты не боятся и вперед к звезде стремятся. 3, 2, 1- Пуск! Поехали!
Звучит музыкальная композиция группы «Space»
Слайды
Воспитатель: Посмотрите ребята, мы с вами в солнечной системе: это наша галактика. В центре нашей галактики расположена большая звезда – Солнце. Вокруг Солнца движутся девять планет.


1. Первая, ближе всех к Солнцу расположена самая маленькая планета Меркурий. Днем здесь очень жарко, ночью – очень холодно. На этой планете нечем дышать. Ни один человек не ступал на планету Меркурий.


2.Следующая от Солнца планета Венера. На ней очень жарко. Ее сложно увидеть, так как она закрыта облаками.


3.Третья от Солнца планета, на ней живем мы с вами – это Земля. Единственная планета в Солнечной системе, на которой есть жизнь.


4. Четвертая от Солнца планета Марс – красноватая звезда. Раньше люди думали, что на этой планете есть живые существа, но они ошибались.


5. Пятая самая большая планета – Юпитер состоит из жидкости и газа.


6. Планета Сатурн шестая от Солнца. Сатурн – красивая планета желто-оранжевого цвета, и кольцами камней и льда окружена она всегда.


7. Самые удаленные от Солнца планеты, а значит на них очень холодно и людям малоизвестные Уран изо льда и газа с полосками. Вращается лежа на боку.


8. Восьмая планета синего цвета – Нептун – больше Урана. Царит на ней вечно зима ледяная.


9. Дальше всех от Солнца находится Плутон. Это серая планета поменьше Нептуна.


Воспитатель: Вот мы прибыли на планету. Как вы думаете, что это за планета? Кого мы можем встретить на новой планете? Но, ведь земляне ничего не знают о планете Альфа-бета. Кто хочет пофантазировать и составить рассказ инопланетянина?
Рассказы детей. (каждый рассказывает о своей планете)


Воспитатель: Но инопланетяне ничего не знают о нас и нашей планете. Давайте им расскажем о ней, а помогут нам картинки.
Составление рассказа Землян о своей планете.
1. Какую форму имеет наша планета и как называется?


Дети: Наша планета Земля имеет форму шара.
2. Почему на Земле происходит смена времен года?


На нашей планете происходит смена времен года: зима, весна, лето и осень. Потому что Земля вращается вокруг Солнца.

3.Почему происходит смена дня и ночи?


На Земле происходит смена дня и ночи. Утром светит солнце, а ночью на небе появляются луна и звезды. Потому что Земля вращается вокруг своей оси.

4. Что есть на Земле?


На Земле есть горы, леса, реки и поля.

5. Кто обитает на нашей планете?


На нашей планете обитают звери, птицы, рыбы, насекомые.

6. Кто живет на планете?


На планете Земля живут дети разных национальностей. У них различный цвет кожи. И говорят они на разных языках.

Воспитатель: А сейчас давайте общаться в парах. Выйдет Землянин и инопланетянин. Вы должны дополнить рассказ друг друга (общение в диалоге.)
Игра "Скажи наоборот"
Землянин: У нас сейчас весна.
Инопланетянин: А у нас зима.
Землянин: У нас наступил день.
Инопланетянин: А у нас ночь.
Игра «Хвастунишки» А теперь похвастаемся
Землянин: Наша планета красивая,
Инопланетянин: а наша еще красивее.
Землянин: У нас моря глубокие,
Инопланетянин: а у нас еще глубже
Землянин: Наши горы высокие,
Инопланетянин : а у нас - выше.
Землянин: Наш хлеб вкусный,
Инопланетянин: а у нас вкуснее.
Землянин: Наши реки чистые,
Инопланетянин : а наши чище.
Землянин: Наши солдаты смелые,
Инопланетянин : а наши смелее.
Воспитатель: Инопланетяне и Земляне подружились. И сейчас мы придумаем, как лучше сохранить в памяти эту встречу двух миров.
Дети предлагают.
Давайте представим себя теплыми космическими лучиками.
" Космические лучики" (дети встают в круг, протягивают правую руку в центр, касаясь слегка пальцами друг друга. Тихо так постоять, пытаясь почувствовать себя теплым космическим лучиком.) Звучит музыкальная композиция группы «Space»,
Воспитатель: Нам пора прощаться и возвращаться на родную Землю. До свидания! Занимайте свои места на корабле, мы отправляемся в путь! Три, два, один –Пуск! Звучит музыкальная композиция группы «Space».

Интеграция образовательных областей: познание, социализация, коммуникация, музыка, труд, физическая культура.

Задачи: формировать представления о временных отношениях, о способах измерения условной меркой разных величин (объем, масса), умение проводить последовательность поисковых действий с ориентировкой на стрелку; закреплять представления о геометрических фигурах, их элементах; количественный и порядковый счет в пределах 10; устанавливать связи и зависимости между числами (больше, меньше); умения решать примеры, основываясь на составе чисел, закреплять знания о многообразии животного мира, их внешнего вида, жизненных функций, о среде обитания, закреплять представления о живой и неживой природе, о роли человека в нарушении и сохранении экосистемы; воспитывать любознательность, любовь и бережное отношение к природе,

Под космическую музыку в группе появляется инопланетянин (можно фигурку). Инопланетянин удивляется и восхищается новой неведанной планетой.

Как называется эта планета? (Земля). Что за неопознанный летающий объект я встретил? (божья коровка), которая просит помощи. Ее детки не могут найти свои домики (по числу точек в окраске и по числу окошек в домике дети расселяют божьих коровок). Остались две божьи коровки, сравните их по числу точек, т.е. поставьте знак >; <.

А вот какие дома на его планете

Назовите номер дома, в строении которого есть квадрат. - В каком доме есть четырех угольник? - В каком доме есть фигура без углов? И т.п.

Убираем маленькие фигуры, оставляем самые большие. - Ребята, вы гостеприимные люди? Давайте жителям каждого домика подарим подарок. 1 подарок - Телевизор с картинками. Какой формы подарок? (прямоугольной). Жителям какого домика, достанется этот подарок? (3). Посмотрите, в телевизоре есть картинки (яблоки на яблоне; ель с морковками). Рассмотрите и скажите, какая из картинок неправильная? Почему? Чем отличается ель от яблони? Из каких частей состоит дерево? - А на этой картине все верно? (на небе звезды). Звезды, небо, как назвать одним словом? (природа). Какая? (неживая). Приведите примеры живой природы. 2 подарок - часы (форма квадрата со стрелками и прозрачными карманами под цифры) в домик (1).

Один из детей фиксирует стрелку на 5 часах. Задания:

уберите число на 2 больше 5; уберите соседей числа 2 все числа больше 10; число, которое стоит перед 5, за 8, после 4 и т.п. 3 подарок - торт (круглый) - домик (2). Надо поделить торт на 4 жителя этого дома. Каждый ребенок складывает круг на 4 части.

Инопланетянин расскажет вам, как они проводят время на своей планете (физ. минутка). В понедельник я купался, (изображают плавание) А во вторник - рисовал, (рисуют) В среду долго умывался, (умываются) А в четверг в футбол играл. (бег на месте) В пятницу я прыгал, бегал, (прыжки) Очень долго танцевал. (кружатся) А в субботу, воскресенье это время отдыхал. (хлопают в ладоши). Вопросы: сколько выходных дней? Назовите. Сколько дней мы ходим в детский сад? Перечислите. Назовите первый день недели, четвертый. Какой по счету день - воскресенье? И т. п. Инопланетянин встретил лягушку. Где живет? (вода и суша) - земноводное животное. У нее беда - засохло болото. Мы можем помочь ей и наполнить болото водой. Только воды нужно налить точно 2 литра. (Воспитатель показывает мерку - стакан.) В этом стакане 1 литр, сколько стаканов нальем в болото?(2). Чтобы болото стало настоящим нужно, насыпать еще песка - 1килограмм. (Показывает другой стакан). В стакане - 1 кг, сколько стаканов надо насыпать? (1). (Запускают лягушку, она плавает, появляется цапля.) - Кто это? Где живет? Чем питается? Послушайте историю о цапле. Вчера цапля увидела 4 лягушки, а сегодня 2 лягушки. Сколько лягушек видела цапля за два дня? Как составить пример?

Инопланетянин возле болота сделал несколько снимков цветов. (Дети выполняют упражнение «Продолжи узор из цветов»). Инопланетянину пора возвращаться на свою планету, но он не знает где его космический корабль. Когда он гулял по нашей планете, он рисовал стрелки, давайте по стрелкам попробуем отыскать космический корабль. (Дети объясняют, как они идут: вперед, влево, вправо и т.п.)

Дети восстанавливают числовой ряд на корабле и находят сюрприз. Инопланетянин прощается и улетает на свою планету.

Муниципальное дошкольное образовательное автономное учреждение «Детский сад №18 «Гнёздышко» комбинированного вида г.Орска»

Конспект непосредственно образовательной деятельности

Направление развития : познавательно-речевое

Доминирующая образовательная область : познание

Тема непосредственно образовательной деятельности : «Встреча с инопланетянином»

Возрастная группа : подготовительная, компенсирующего вида.

Подготовила и провела:

Воспитатель высшей

Квалификационной категории

Шарова Олеся Викторовна

г.Орск – 2013г.

Ф.И.О., должность педагога: Шарова О.В.

Направление развития: познавательно-речевое

Доминирующая образовательная область: познание

Тема непосредственно образовательной деятельности: «Встреча с инопланетянином»

Возрастная группа: подготовительная, компенсирующего вида

Методы и приемы:

Методы формирования сознания (фронтальная беседа);

Методы организации деятельности и формирования опыта поведения (игра, упражнения на развитие эмоциональной сферы);

Методы стимулирования поведения (поощрение);

Методы контроля, самоконтроля и самооценки (опрос, умения и навыки игровой деятельности);

Методы здоровьесбережения, сохранения и укрепления здоровья (подвижные игры, передвижение по группе)

Интеграция образовательных областей: «коммуникация», «познание», «чтение художественной литературы», «музыка»

Вид детской деятельности: игровая, коммуникативная, двигательная, познавательно-исследовательская.

Цель: создание условий для элементарного математического развития старших дошкольников в игровой форме.

Задачи воспитания: воспитывать доброжелательность и эмоциональную отзывчивость; навыки сотрудничества.

Задачи развития: развивать логические приемы (анализ, синтез, сравнение) мышления, конструктивной и поисковой деятельности; зрительное внимание и восприятие, координации речи с движением, общих речевых навыков, мелкой моторики рук; коммуникативные умения и навыки индивидуальной и групповой работы.

Задачи образования: закреплять умение детей ориентироваться на ограниченной плоскости; располагать предметы в указанном направлении, отражать в речи их пространственное расположение (слева, справа, вверху, внизу и т.д.); закрепить знание чисел первого десятка; закрепить представление о последовательности дней недели; уточнить знания об известных геометрических фигурах (круг, квадрат, прямоугольник, треугольник, овал).

Планируемые результаты :

Личностные: любознательный; активный; эмоционально отзывчивый; коммуникативный

Интеллектуальные: установление причинно-следственных связей при характеристике явлений и предметов, развитие мышления, начальные математические представления

Физические: двигательная активность, умения и навыки здоровьесбережения

Организация среды для проведения непосредственно образовательной деятельности детей: музыкальное сопровождение, мольберт, мяч, карточки для каждого ребенка, большие и маленькие строительные модули, карточка - «Пуск», цветные карандаши, картинки-роботы, фланелеграф демонстрационный и для каждого ребенка, геометрические фигуры ситцевые, буквы – Ш,К,О,Л,А, звездочки-наклейки.

Подготовка к непосредственно образовательной деятельности в режимные моменты: беседа с детьми «Солнце и планеты Солнечной системы»; «Звезда, созвездия, большая медведица, Полярная звезда»; «Земля – наш общий дом»; рассматривание иллюстраций о космосе, космонавтах, ракетах; разучивание пальчиковых игр на тему: «Космос»

Дифференцированный подход: схемы с цветными со стрелками, для ориентировки на листе.

Время проведения: 30 минут

Конспект содержания непосредственно образовательной деятельности

Вводная часть.

Организационный момент. Создание эмоционального фона восприятия картины.

Дети входят, здороваются, встают в круг.

Приветствие:

Я здороваюсь везде, дома и на улице,

Даже, здравствуй, говорю, я соседской курице.

Здравствуй, солнце золотое,

Здравствуй, небо голубое,

Здравствуй, вольный ветерок,

Здравствуй, маленький дубок.

Мы живем в одном краю,

Всех я вас приветствую.

Воспитатель обращает внимание детей на конверт с письмом от инопланетян и зачитывает его.

«Дорогие, Земляне! Мы приглашаем вас слетать в космос, чтобы встретиться с нами и найти «Неизвестную планету». А как она называется, вы узнаете тогда, когда выполните все наша задания. За ответы вы будите получать буквы. Из букв составите слово и узнаете, как называется «неизвестная планета».

Ну что, ребята, полетим в космос? (да)

Кто такие инопланетяне? (человечки, живущие в космосе)

Oй, а на чем же мы с вами полетим в космос? (на ракете)

Конечно нам с вами нужна межпланетная ракета. Но, где же мы ее возьмем, подумайте? (мы ее сами построим из кубиков, модулей, деталей и т.п.)

(Коллективное строительство «ракеты» под музыкальное сопровождение.)

Итак, ракета готова, займите места и через несколько минут мы полетим.

Но прежде чем нажать кнопку «Пуск», нужно доложить на Земле, сколько дней мы с вами будем в полете? Сколько дней в неделе? (7)

Назовите каждый день по порядку (понедельник, вторник и т.д.)

Расскажите стихотворение с движениями про дни недели.

В понедельник – я стирала,

А во вторник – подметала

Всю среду – искала мяч,

А в четверг – пекла калач.

В пятницу – чашки помыла,

А в субботу – торт купила,

Всех подружек в воскресенье -

Позвала на день рожденье.

Словесная игра с мячом «Путаница»

  1. Четверг – это пятый день недели? (нет, четвертый)
  1. Понедельник – это второй день недели? (нет, первый)
  1. Какой среда по счету день? (третий)
  1. Какой сегодня день недели? (четверг)

Молодцы, ребята!

Мы с вами будем в полете целую неделю. Если сегодня четверг, то в какой день недели мы вернемся на Землю? (в четверг, через неделю)

Итак, отсчет 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 и обратно 10 9 8 7 6 5 4 3 2 1 – «Пуск!» летим на «Неизвестную планету» (дети двигаются по группе под музыку)

1 остановка: (садятся за столы)

Первое задание – загадка

Ни пера, ни крыла

А быстрее орла.

Только выпустит хвост –

Понесется до звезд. (Ракета)

Задание на ориентировку на листе. Но, чтобы выполнить задание правильно, нужно вспомнить, где правая и левая рука.

(координация речи с движением)

Левая и правая – строят города

Левая и правая – водят поезда

Левая и правая – могут шить и штопать

Левая и правая – могут громко хлопать

За окошком ходит ночь, руки так устали,

Левая и правая – спят под одеялом.

Нужно раскрасить ракеты, которые летят вверх – зеленым цветом, вниз - красным, направо – синим, налево – желтым цветом.

(индивидуальная самостоятельная работа детей)

За выполненное задание дети получают букву ш

Физкультминутка (выполнение движений по тексту)

Раз-два – стоит ракета

Три-четыре – самолет

Раз-два – хлопок в ладоши

А потом на каждый счет

Раз, два, три, четыре – и на месте походили.

2 остановка: (дети сидят полукругом перед мольбертом)

Задание на логическое мышление. Космические роботы между собой все перепутались. Нужно их разделить на две группы по различным признакам. 9дети, выполняя задание, комментируют свои действия)

10 9 8 7 6 5 4 3 – в звездный космос полети!

3 остановка: подвижных игр.

  1. «Ну-ка, цифры, встаньте в ряд,

Я ваш командир – вы мой отряд!» (дети встают в ряд с цифрами и по порядку рассказывают стихотворение про свою цифру)

Например: Вот один иль единица,

Очень тонкая, как спица и т.д.

  1. «Пройди по млечному пути» (на табличках написаны цифры о 1 до 9 и лежат они не по порядку. Дети должны наступать только на цифры по порядку, проговаривая их)
  2. «Найди свой дом» (на полу разложены обручи и в них лежат цифры. По команде 1-2-3 – в свой дом найди, дети должны встать в обруч, но количество детей должно быть равно цифре)

10 9 8 7 6 5 4 3 – в звездный космос полети!

4 остановка: пальчиковых игр (на ракете)

Мы с вами космонавты, а космонавты должны быть какими? (сильными, здоровыми, бесстрашными). Они много трудятся, тренируются, но и должны отдыхать. Я вам предлагаю отдохнуть и размять пальчики.

  1. (два шарика катать между ладонями и проговаривать слова)

Луна вокруг Земли летает,

А зачем уж точно знает.

  1. (дети поочередно соединяют пальцы парами)

Ждут нас быстрые ракеты,

Для прогулок по планетам.

На какую захотим,

На такую полетим.

  1. Любая пальчиковая игра по выбору детей.

10 9 8 7 6 5 4 3 – в звездный космос полети!

5 остановка :

Внимание на экран! Я вижу какое-то живое существо. Это же инопланетянин!

(воспитатель показывает на демонстрационном фланелеграфе изображение из геометрических фигур)

Посмотрите, внимательно, из каких геометрических фигур он составлен? (дети называют и считают фигуры, показывают их)

Дети, а как же нам другим ребятам показать инопланетянина? (можно срисовать его, сфотографировать и т.д.)

(самостоятельная работа детей в парах на маленьких фланелеграфах – выкладывание по образцу)

Ребята, когда мы с вами вернемся на Землю, то сможем показать всем «фотографию» инопланетянина.

Посмотрите у нас 5 букв. Попробуйте из них составит слово.(дети составляют слово - ШКОЛА)

Действительно, имя «Неизвестной» планеты – это школа. Именно на этой планете вы скоро все окажитесь. Там вы многое узнаете, повзрослеете и вернетесь на Землю образованными людьми.

Ну, а теперь нам возвращаться пора,

Улетаем детвора!!!

Рефлексия, самоанализ деятельности детей.

Чем мы сегодня с вами занимались?

Где побывали? Что там делали?

Что вы сегодня интересного узнали?

Что бы вы еще хотели узнать?

Какое задание было для вас сложным?

Какое показалось задание легким?

Что вам понравилось больше всего?

Вы сегодня все задания выполнили успешно, показали хорошие знания, вы просто молодцы! Я вас приглашаю пройти на «хвалебную полянку». Уверена, что в школе вы будите учиться на одни пятерки и четверки. А на память о себе, о нашем путешествии инопланетяне вам передали звездочки, они сняли их прямо с неба.

Ай да мы,- молодцы!

Ай да я, - ну просто ах!


Занятие для детей старшего возраста.

Тема: «Гость из космоса»

Задачи: закрепить с детьми навыки нетрадиционного рисования: рисовать «мыльными пузырями», печатанье пальцем, выдувание. Научить их новому способу – «набрызг». Развивать любознательность, воображение, эстетический вкус. Учить детей коллективному общению в работе. Пополнять словарный запас. Вызвать желание, путем эксперимента, находить новые способы рисования.

Скачать:


Предварительный просмотр:

НОД по художественно-эстетическому развитию.

Занятие для детей старшего возраста.

г. Владикавказ. РСО-Алания.

Тема: «Гость из космоса»

Задачи: закрепить с детьми навыки нетрадиционного рисования: рисовать «мыльными пузырями», печатанье пальцем, выдувание. Научить их новому способу – «набрызг». Развивать любознательность, воображение, эстетический вкус. Учить детей коллективному общению в работе. Пополнять словарный запас. Вызвать желание, путем эксперимента, находить новые способы рисования.

Материал: тонированные листы плотной бумаги, баночки с краской для выдувания пузырей, соломинки, клей, ножницы, баночки с чистой водой, гуашь, щетки для «набрызга», влажные тряпочки.

Ход занятия.

«Есть одна планета – сад

В этом космосе холодном.

Только здесь леса шумят,

Птиц скликая перелетных.

Лишь на ней одной цветут

Ландыш в траве зеленой,

И стрекозы только тут

В речку смотрят удивлено.

Береги свою планету –

Ведь другой, похожей, нету!»

Появляется инопланетянин на «летающей тарелке».

Ребята, кто к нам прибыл? (Космический пришелец, инопланетянин…)

Как вы думаете, откуда он прилетел? (С луны, с Марса, с другой планеты…)

Скажите, а инопланетяне, похожи на людей? - Чем? (Ответы детей)

Как вы думаете, зачем он к нам прилетел? (Ответы детей)

Ребята, скажите, красивая наша планета? (На земле есть вода, воздух, растения, животные…)

А в космосе все это есть? Нет.

А вот наш гость говорит, что в космосе нет всего этого, но там есть своя красота, своя прелесть. Посмотрите, он хочет нам что-то подарить.

(В конверте лежат листы тонированной бумаги темно – синей краской.)

Наш гость говорит, что хочет подарить нам фотографии своего любимого космоса.

Воспитатель достает из конверта листы.

Но, что же случилось, здесь только темные листы? Наверно наши солнечные лучи повредили космическую бумагу. Как вы думаете, что могло быть на этих фотографиях? (Ответы детей)

Можно задать наводящие вопросы:

Как называется скопление множества звезд? (Млечный путь)

Раскинув свой огнистый хвост

Кто мчится между звезд? (Комета)

- «Как темно и тихо стало, звезды на небе блестят!

Погляди, звезда упала, прямо – прямо – прямо в сад!» (Метеориты)

Что еще есть в космосе? (Звезды, планеты)

Давайте поможем нашему гостю восстановить изображение этих фотографий. Так как изображения необычные, то и рисовать мы будем тоже необычными способами.

Мы с вами уже умеем рисовать без кисточек, давайте вспомним, какими способами: рисование мыльными пузырями (в стаканчике развести гуашь с водой, через соломинку вспенить краску, листом бумаги накрыть стаканчик, на листе остается красивый отпечаток – планета).

После рисования «пузырями» физминутка.

Солнышко, солнышко в небе свети, потянуться вверх

Ярке лучики к нам протяни, руки вперед, ладонями вверх

Руки мы вложим в ладошки твои, парами за обе руки

Нас покружи оторвав от земли. пары кружатся

Вместе с тобой мы пойдем на лужок, цепочка за руки

Там все мы встанем дружно в кружок. сделать круг

С песнями водим мы хоровод, водим хоровод

Солнышко с нами по кругу идет.

Хлопают радостно наши ладошки, хлопаем

Быстро шагают резвые ножки, быстрый шаг

Солнышко скрылось, ушло на покой, присесть

Мы же на место сядем с тобой. на места.

Вырезание планет и приклеивание на тонированный лист.

Рисование «комет» способом отпечатка пальцев.

Новый способ «набрызг» (на зубную щетку нанести немного гуаши и аккуратно провести палочкой по щетине, получится много мелких капель) – «млечный путь».

Молодцы, ребята! Давайте спросим, у нашего инопланетного гостя, похожи ли наши рисунки на его космический мир?

Нашему гостю очень понравились ваши рисунки и он хочет чтобы они остались у вас на память.

Но к сожаленью ему надо улетать, давайте с ним попрощаемся. До свидания!


Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе, тема: «День космонавтики в детском саду»

Цели:

Познакомить детей с историей возникновения праздника День космонавтики.
Дать первоначальные сведения о планетах, Солнце, Луне.
Словарь: космос, планеты, космический корабль, Юрий Гагарин.
Закрепить зания о геометрических фигурах.
Совершенствовать изобразительные умения и навыки.
Развивать пространственное вображение, мелкую и общую моторику.
Воспитывать любознательность.

Оборудование:

Картинки с изображением портета Ю. Гагарина, собак Белки и Стрелки, созвездий, Луны.
Воздушный шарик.
Набор геометрических фигур, образец ракеты, составленной из этих фигур.
Листы бумаги с нарисованными инопланетянами и ракетами из геометрических фигур, карандаши.
Рисунки созвездий.
Картон с прорезанным кругом, краска желтого и оранжевого цветов, губки, оборудование для рисования.

Ход занятия:

С самых давних времен люди смотрели на небо и задумывались о том, как бы подняться выше облаков и узнать, что же там. Прошло много-много времени пока люди научились строить лелательные аппараты. И первыми полетели в них не люди, а животные: крысы, а потом собаки. Взгляните на эту картинку. (Показ). На ней вы можете увидеть первых собак. Которые полетели в космос и вернулись обратно. Их зовут Белка и Стрелка. И только после того, как еще другие собаки успешно слетали в космос, туда отправился первый человек.
Много лет назад именно в этот день космонавт Юрий Гагарин полетел в космос. (Показ портрета Юрия Гагарина).

В космической ракете
С названием «Восток»
Он первым на планете
Подняться к звездам смог.

С тех пор в этот день каждый год мы отмечаем день космонавтики - праздник космонавтов и всех, кто помогает им успешно летать в космос.

Сегодня и мы с вами поиграем в космонавтов: отправимся в полет на космическом корабле, поможем инопланетянам, понаблюдаем за созвездиями.

Полетел Юрий Гагарин в космос на ракете. Я покажу вам на примере шарика, как летит ракета.

Воспитатель надувает воздушный шарик и зажимает отверстие пальцами. А потом разжимает пальцы и шарик резко вырвется вверх.

Наш шар летел как ракета – он двигался вперед, пока в нем был воздух. А в ракете не воздух, а топливо.

А таперь давайте построим свои ракеты из геометрических фигур.

Дидактическая игра «Построй ракету»

Детям предлагается образец и набор геометрических фигур. Из которых нужно сложить ракету.

Динамическая пауза «Космонавты высаживаются на планеты»

На полу разложены обручи разного размера и величины. Дети делятся на две команды «Восток» и «Молния» и выполняют команды:
Члены экипажа космического корабля «Восток», постройтесь друг за другом.
Члены экипажа космического корабля «Молния», встаньте в круг.
Команда космического корабля «Восток» высадилась на большую желтую планету.
Команда космического корабля «Молния» высадилась на две маленькие синие планеты.

Космонавты и ученые выяснили, что на планетах, которые вертятся вокруг нашего Солнца, жизни нет: на одних слишком холодно, на других слишком жарко. Никто не живет на этих планетах.

Только наша планета Земля
Во всем пригодна для жилья.
Ведь Земля - планета-сад
В этом космосе холодном.
Только здесь леса шумят,
Птиц скликая перелетных.
Береги свою планету –
Ведь другой, похожей, нету!

Но, может быть, где-то далеко-далеко, возле другой звезды. На далеких планетах есть живые существа. Тех, кто живет на других, иных планетах, мы называем «инопланетяне». Вот сейчас инопланетяне нуждаются в нашей помоши: нужно помочь им найти свои космические корабли.

Дидактическая игра «Рассади инопланетян по космическим кораблям»

Взгляните на лист и ответьте мне, дети:
Кто на какой летает ракете?

На листе бумаги нарисованы инопланетяне из геометрических фигур и ракеты в форме этих же фигур. Нужно соединить линией изображения ракеты и инопланетянина, состоящих из одинаковых геометрических фигур.

Над Землёю ночью поздней,
Только руку протяни,
Ты ухватишься за звёзды:
Рядом кажутся они.
Можно взять перо Павлина,
Тронуть стрелки на Часах,
Покататься на Дельфине,
Покачаться на Весах.
Над Землёю ночью поздней,
Если бросить в небо взгляд,
Ты увидишь, словно гроздья,
Там созвездия висят.

Дидактическая игра «Дай название созвездиям»

Ребята, астрономы - ученые, которые наблюдают и изучают звезды обнаружили на небе новые созвездия и просят нас помочь придумать им названия.
Сложите руки трубочкой друг за другом, как будто смотрите в телескоп, и посмотрите внимательно на это созвездие. Как можно назвать его?

Домик
Птица
Зонтик
Цветок

Когда ночью мы глядим на небо, что мы видим? (Показ картинки. Ответы детей). Звезды и луну.
Луна - это спутник нашей планеты Земля.

Только солнце спать ложится,
Луне на месте не сидится.
Ночью по небу гуляет,
Тускло землю освещает.

Сейчас наша ракета отправится на Луну. Там мы нарисуем лунный портрет. Но сначала подготовим пальчики.

Пальчиковая гимнастика

«Солнце»
(Две соединенные перекресно друг с другом ладони с разведенными в сторны пальцами)

«Ракета»
(Ладони соединены указательными, средними и безымянными пальцами, нижние части ладоней разведены в стороны, запясьтя на столе)

«Луноход»
(Пальчиками перебирать по поверхности стола, обходя все неровности, бочком, как "паучок")

Рисование губкой «Луна»

Детям предлагается на лист бумаги черного цвета наложить лист картона с прорезанным в нем кругом и с помощью губки нанести краску на круг (не размазвая, а прижимая). Затем осторожно убрать картон и пальцами дорисовать круги-кратеры.

А мы живем с вами на планете... Земля.

За чудесами мы стремимся,
Но нет чудесней ничего,
Чем полетать и возвратиться
Под крышу дома своего!

Обо всём на свете:

В 1930 году в американский прокат вышел фильм "Песня мошенника" (The Rogue Song) про похищение девушки в горах Кавказа. Актеры Стэн Лорел, Лоуренс Тиббетт и Оливер Харди сыграли в этом фильме местных жуликов. Удивительно, но эти актеры очень похожи на героев...

Материалы раздела

Занятия для младшей группы:

Занятия для средней группы.

Загрузка...