crimea-fun.ru

Vbulletin крымский вал 10 третьяковская галерея. Новая третьяковка

Третьяковская галерея (Москва, Россия) - экспозиции, время работы, адрес, телефоны, официальный сайт.

  • Туры на майские в Россию
  • Горящие туры в Россию

Предыдущая фотография Следующая фотография

Лаврушинский переулок в Москве стал знаменит только потому, что русский купец, миллионер и меценат Павел Михайлович Третьяков построил здесь специальное здание для своей коллекции картин. Она легла в основу одного из крупнейших художественных собраний в мире. Третьяковская галерея продолжает хранить, исследовать и популяризировать русское искусство, формируя, тем самым, нашу культурную идентичность.

Немного истории

Первые полотна будущей коллекции Третьяков приобрел в 1856 г. Десятилетием спустя галерея открылась для публики, а в 1892 г. владелец подарил ее Москве вместе со зданием. В первые годы 20 века фасад перестроили по эскизу Васнецова.

Сотрудники Третьяковки всегда ревностно относились к своим обязанностям. После того, как маньяк изрезал ножом картину Репина, хранитель галереи посчитал себя виновным в этом происшествии и бросился под поезд.

После революции коллекцию национализировали, здание многократно достраивали и перестраивали, присоединили к нему помещение закрытой церкви Святителя Николая в Толмачах. Во время войны полотна и статуи эвакуировали в Сибирь, в 1985 г. объединили с Государственной картинной галереей на Крымском валу, перенесли туда основную экспозицию, а главное здание 11 лет реставрировали. Сейчас строится новое помещение для Третьяковской галереи на Кадашевской набережной.

Что посмотреть

В историческом здании в Лаврушинском переулке выставлены более 1300 работ русских художников от 11 до начала 20 века. Зал древнерусской живописи украшает рублевская «Троица», стоящая в стеклянном шкафу, где поддерживается особый микроклимат. В отдельном зале выставлена картина Иванова «Явление Христа народу». На стенах множество работ И. Е.Репина, В. И.Сурикова, В. А.Серова, В. В.Верещагина.

Церковь Святителя Николая в Толмачах совмещает действующий храм и выставочный зал. Ее убранство, иконостасы и утварь - часть музейной коллекции. Жемчужина экспозиции - икона 12 века «Богоматерь Владимирская», русская святыня и произведение искусства мирового уровня.

В Новой Третьяковке на Крымском валу выставлены полотна отечественных творцов 20 века. В экспозиции все художественные течения от революционного авангарда до современного андеграунда, широчайшая ретроспектива работ в стиле социалистического реализма. Здесь же организуют выставки признанных художников и молодых талантов. Действуют лекторий и Творческая мастерская, где дети и взрослые знакомятся с искусством прошлого века и раскрывают свои способности к рисованию и ваянию.

Все чаще посетители Новой Третьяковки спрашивают: «А где здесь Черный квадрат Казимира Малевича?». Художественный манифест супрематизма находится в 6-м зале рядом с картинами Марка Шагала и Василия Кандинского. Экскурсоводы расскажут про его сложную символику и глубокий смысл. Интересный факт - на картине нет ни одного мазка черной краски, ее колорит образован смешением разных цветов. Просвечивание рентгеновскими лучами выявило под верхним слоем еще два изображения и слова «Битва негров ночью».

О Третьяковской галере

Практическая информация

Адрес исторического здания Третьяковской галереи: Лаврушинский пер., 10 (ст. метро «Третьяковская»).
Часы работы: вторник, среда и воскресенье - с 10:00 до 18:00, четверг, пятница и суббота - с 10:00 до 21:00. Понедельник - выходной. Кассы закрываются на час раньше.

Адрес Новой Третьяковки: Крымский Вал, 10 (ст. метро «Парк культуры»).
Часы работы: вторник и среда - с 10:00 до 18:00, четверг, пятница, суббота и воскресенье - с 10:00 до 21:00. Понедельник - выходной.

Цена билета для взрослых - 500 RUB, для пенсионеров, студентов, учащихся - 250 RUB. Вход для посетителей младше 18 лет бесплатный. Прокат аудиогида - 350 RUB. Цены на странице указаны на ноябрь 2018 г.

Мы ответили на самые популярные вопросы - проверьте, может быть, ответили и на ваш?

  • Мы - учреждение культуры и хотим провести трансляцию на портале «Культура.РФ». Куда нам обратиться?
  • Как предложить событие в «Афишу» портала?
  • Нашел ошибку в публикации на портале. Как рассказать редакции?

Подписался на пуш-уведомления, но предложение появляется каждый день

Мы используем на портале файлы cookie, чтобы помнить о ваших посещениях. Если файлы cookie удалены, предложение о подписке всплывает повторно. Откройте настройки браузера и убедитесь, что в пункте «Удаление файлов cookie» нет отметки «Удалять при каждом выходе из браузера».

Хочу первым узнавать о новых материалах и проектах портала «Культура.РФ»

Если у вас есть идея для трансляции, но нет технической возможности ее провести, предлагаем заполнить электронную форму заявки в рамках национального проекта «Культура»: . Если событие запланировано в период с 1 сентября по 31 декабря 2019 года, заявку можно подать с 16 марта по 1 июня 2019 года (включительно). Выбор мероприятий, которые получат поддержку, осуществляет экспертная комиссия Министерства культуры РФ.

Нашего музея (учреждения) нет на портале. Как его добавить?

Вы можете добавить учреждение на портал с помощью системы «Единое информационное пространство в сфере культуры»: . Присоединяйтесь к ней и добавляйте ваши места и мероприятия в соответствии с . После проверки модератором информация об учреждении появится на портале «Культура.РФ».

Искусство

15505

Второе здание Третьяковской галереи находится на Крымском Валу, в парке искусств «Музеон», и целиком посвящено русскому искусству XX века. Выставочная площадь составляет порядка двенадцати тысяч квадратных метров. Не запутаться в абстракционизме, кубизме, супрематизме, сюрреализме и концептуализме и прочих «-измах» как всегда поможет Localway.

Основная часть постоянной экспозиции находится на четвертом этаже, с него и стоит начинать осмотр.


Картина «Звон», расположенная в пятом зале галереи – одна из лучших работ Аристарха Лентулова. На полотне, выполненном в направлении «кубизм», изображена колокольня Ивана Великого на Соборной площади московского Кремля. Стиль предполагает дробление объекта на элементарные геометрические фигуры. Выделяя их различными яркими цветами, художник пытался передать тот звон и гул, который создает колокол.

Читать полностью Свернуть


Одна из самых известных работ Василия Кандинского – «Композиция VII» – находится в девятом зале. Художник, до тридцати лет являвшийся доцентом юридического факультета Московского Университета, с профессиональной дотошностью подошел к изучению живописи и стал одним из основоположников абстракционизма. Кандинский вывел понятие «контрапунктов» ‒ противопоставлений цветов и форм, которые отражают чувства и переживания. Так, например, на полотне «Композиция VII» белый цвет символизирует вечность и бытие, красный – силу, синий ‒ покой. Развитие контрапунктов происходит по диагонали ‒ от нижнего левого угла к верхнему правому.

Читать полностью Свернуть

Зал №9


Пожалуй, самая известная картина Марка Шагала – «Над городом». Она тоже располагается в девятом зале галереи. Художник изобразил себя и свою жену Беллу Розенфельд летящими над Витебском. Шагал мастерски сочетает на полотне высокое с приземленным: хотя центром картины является парящая влюбленная пара, живописец не забыл и о деталях ‒ обыденных реалиях жизни.

Читать полностью Свернуть

Зал №9


Одна из самых популярных и обсуждаемых картин современности – «Черный супрематический квадрат» Казимира Малевича – находится в шестом зале. Всего существует пять «черных квадратов», в галерее выставлен первый из них, созданный в 1915 году. Согласно идее Малевича, супрематизм (от латинского supremus – высший) должен завершить прежнюю историю изобразительного искусства и открыть новую, в которой живопись наконец освободится от функций и задач, навязанных религией, культурой и обществом. По мнению художника, на первый план вместо эстетики должна выйти идея, ее новизна и ценность.

На выставке «Суперматизм живописи» была представлена серия из 39 картин нового направления. «Черный квадрат» висел в углу под потолком, что вызывало ассоциации с иконой в красном углу русского дома.

Читать полностью Свернуть

Зал №6


«Пробегающий пейзаж» Ивана Клюна также расположен в шестом зале. Художник попытался воспроизвести ту картину, которую видит из окна пассажир быстро движущегося поезда. Последователь Малевича создал полотно в стиле кубофутуризма, однако пошел немного дальше. Помимо нарисованных элементов, на картине присутствуют детали, выполненные из дерева, металла и проволоки. Сам художник назвал это направление «кинетическим кубизмом».

Читать полностью Свернуть

Зал №6


Принесшая всемирную славу Кузьме Сергеевичу Петрову-Водкину картина «Купание красного коня» находится в тринадцатом зале галереи. Художник начинал свой путь в живописи с написания икон, что не могло не сказаться на его последующих работах. Так, своим цветом конь обязан именно иконописи.

Специалисты говорят о том, что картина имеет социальный характер – красный конь символизирует Россию.

Судьба полотна складывалась непросто. В 1914 году картина была представлена на «Балтийской выставке» в Швеции и, в связи с разразившейся Первой мировой, вынужденно осталась там на долгие годы. Лишь в 1950 году родственники художника смогли вернуть «Купание красного коня» на родину.

Читать полностью Свернуть

Зал №13


Полотно Климента Редько «Восстание», расположенное в пятнадцатом зале, ‒ один из первых опытов исторической картины на тему российской революции.

Композиция чрезвычайно напоминает православную иконографию: Ленин, как творец мировой революции в центре, будто светящийся, в красном ромбе, окружен младшими членами советского правительства.

Читать полностью Свернуть

Зал №15


Одно из известнейших произведений социалистического реализма – картина Александра Дейнеки «Будущие летчики» ‒ расположена в шестнадцатом зале галереи.

На полотне изображены подростки, увлеченно обсуждающие маневры пролетающего мимо самолета. Картина не только демонстрирует трогательную жанровую сцену, но и несет оптимистичную метафору. Лиц ребят не видно – образы обобщены и символизируют счастливое будущее, ожидающее всех советских людей.

Читать полностью Свернуть

Зал №16


Павел Челищев – малоизвестный в России, но признанный в Америке и Европе художник.

Интересно, что мастер стал прародителем мистического сюрреализма, продолжателем которого спустя десятилетие оказался Сальвадор Дали.

Полотно «Феномен» находится в двадцатом зале. Многофигурная композиция, являющаяся частью триптиха «Ад-Чистилище-Рай», складывается из отдельных сцен и напоминает работы Иеронима Босха, переложенные на современный лад. Пирамида увенчана небоскребами Нью-Йорка, отвесные скалы переходят в пустыню. Монстр в окружении голов и золотых слитков символизирует власть денег. Стихийные бедствия, экологические катастрофы, мутации, горящие груды отходов ‒ картина ада современной цивилизации.

В левом нижнем углу художник изобразил себя.

Читать полностью Свернуть

Зал №20


Одна из самых тиражируемых картин «ленинианы» – «В.И. Ленин в Смольном» Исаака Бродского ‒ находится в двадцать пятом зале галереи.

Сюжет относится к первым месяцам советской власти, когда кабинет Ленина располагался в Смольном институте Петрограда. Художнику принципиально важно было передать рабочую атмосферу, царящую в комнате. Бродский детально вырисовывает элементы интерьера: овальный столик, массивную зачехленную мягкую мебель, стул и даже розетку на стене. Достоверности добавляет и то, что Ленин на полотне изображен практически в полный рост.

Читать полностью Свернуть

Зал №25


Картина Александра Герасимова «И.В. Сталин и К.Е. Ворошилов в Кремле», в шутку прозванная в народе «Два вождя после дождя», расположена в двадцать шестом зале. Изначально полотно носило пафосное название «На страже мира». За работу художник был удостоен Сталинской премии первой степени.

Стоит отметить, что множество картин Герасимовым были созданы в угоду времени и славы ради. При этом художник был личностью довольно оригинальной: чего стоит одна только серия картин о бане. Баню, кстати, Герасимов позднее переделал под жилое помещение и сдавал желающим, но непременно вместе с предбанником, в котором находился насест со старой, облезлой курицей, за которой постояльцам полагалось чутко следить.

  • Отдел Государственной Третьяковской галереи представляет русское искусство XX века ‒ авангардизм, конструктивизм, социалистический реализм и др.
  • Картины и скульптуры 1900-1960-х годов представлены на втором этаже.
  • Шедевры Малевича (первая версия «Черного квадрата» и другие композиции), Марка Шагала, Василия Кандинского и других художников.
  • Чтобы увидеть произведения современного русского искусства (1950-е годы по настоящее время), нужно пройти на третий этаж.
  • В галерее проводятся тематические выставки , ведется просветительская работа ‒ лекции, обсуждения, кинопоказы.
  • Работает творческий центр для детей.

Отдел Государственной Третьяковской галереи на Крымском валу целиком посвящен русскому искусству XX века. Именно здесь экспонируются первый “Черный квадрат” , “Летатлины” Татлина, натюрморты Машкова и портреты Кончаловского, “Купание красного коня” Петрова-Водкина, главные символы соцреализма и работы важнейших нонконформистов. Посещение этого музея сравнимо с путешествием по России XX века.

Экспозиция

Музейное пространство с постоянной экспозицией делится на два этажа. На втором этаже представлена основная часть коллекции: живопись и скульптура с 1900-х по 1960-е гг. Третий этаж занимает коллекция современного русского искусства: с 1950-х и до наших дней. Первые пять залов второго этажа посвящены раннему русскому авангарду: художникам объединений «Бубновый валет» и «Ослиный хвост» (М.Ларионов и , П. Кончаловский, И. Машков) и отдельным мастерам: Н. Пиросмани, В. Татлину, А. Лентулову и др. Следующий раздел (залы 5, 6, 9) – произведения классического русского авангарда 1910-х годов: “Черный квадрат” и другие супрематические композиции Казимира Малевича, “Бегущий пейзаж” Ильи Клюна, произведения Ольги Розановой, контррельефы Татлина, “Композиция VII” Василия Кандинского, “Над городом” Марка Шагала, “Венеция” Александры Экстер, композиции Павла Филонова.

В залах 6, 7, 8, 10, 11 можно увидеть произведения художников-конструктивистов: Александра Родченко, Варвары Степановой, Любови Поповой, Лазаря Лисицкого, Георгия Штенберга и объединения ОБМОХУ.

В залах 15-25 представлена живопись сложно определимого периода середины 1920-х – начала 1930-х, когда тенденции авангарда постепенно уходят на второй план. Это произведения очень разных мастеров, часть из которых (А. Древин, Г. Рублев и др.) не имели возможности выставляться при жизни, работали для себя и узкого окружения, тогда как другие, например, А. Дейнека и Ю. Пименов, стали центральными фигурами официального стиля.

Классические работы соцреализма представлены параллельно в этих же пространствах. Среди них “Вратарь” Александра Дейнеки, Исаака Бродского, портреты М. Нестерова и П. Корина, “Незабываемая встреча” Василия Евфанова, “Сталин и Ворошилов в Кремле” Александра Герасимова, “Новая Москва” Юрия Пименова, “Письмо с фронта” Александра Лактионова, “Опять двойка” Федора Решетникова.

Экспозиция залов 27-37 знаменует новый период в русской истории – хрущевскую оттепель 1950-1960-х и продолжение художественных поисков молодых поколений. Это творчество художников Таира Салахова, Виктора Попкова, братьев Сергея и Алексея Ткачевых, Гелия Коржева, Павла Никонова, Дмитрия Жилинского, Татьяны Назаренко.

Нонконформистское искусство, развивавшееся со второй половины 1950-х, представлено в залах 30-35. Нонконформисты не принимали официальной линии советского искусства и, соответственно, не имели возможности широко выставляться. В поисках индивидуального стиля эти художники обращаются к забытым традициям русского авангарда и западному модернизму. В коллекции ГТГ этот период представлен работами Владимира Яковлева, Анатолия Зверева, Льва Кропивницкого, Оскарар Рабина, Владимира Немухина, Михаила Рогинского, Дмитрия Плавинского, Дмитрия Краснопевцева, Владимира Вейсберга, Виктора Пивоварова, Владимира Янкилевского.

Коллекция полотен представителей новейших течений, выставленная в залах четвертого этажа, пополняется каждый год. По временным рамкам она пересекается с коллекцией живописи второй половины века. Здесь показаны работы таких мастеров, как Илья Кабаков, Франсиско Инфанте, Константин Звездочетов, Юрий Альберт, Олег Кулик, Иван Чуйков, Дмитрий Пригов и др.

Деятельность Галереи

Экспозиция на Крымском валу была открыта в 1986 году ‒ спустя три года после завершения строительства здания, изначально предназначавшегося для Галереи. Здание было задумано как продолжение Парка им. Горького, поэтому его формы напоминают парковый павильон. По этой же причине оно имеет открытую нижнюю часть со свободно стоящими опорами, большую протяженность и невысокую этажность. Огромные экспозиционые пространства дают музею возможность осуществлять крупные выставочные проекты, посвященные разным периодам истории искусства. В 2000-х здесь прошли выставки «Карл Брюллов. К 200-летию со дня рождения», «В круге Малевича», «ОСКАР РАБИН. ТРИ ЖИЗНИ. Ретроспектива», «Виктор Попков. 1932-1974» и др. В 2010-х – «Дмитрий Пригов. От Ренессанса до концептуализма и далее», «Наталия Гончарова. Между Востоком и Западом», «Пит Мондриан (1872–1944) – путь к абстракции», «Константин Коровин. Живопись. Театр. К 150-летию со дня рождения», «Что есть истина? НИКОЛАЙ ГЕ. К 180-летию со дня рождения», «АЛЕКСАНДР ЛАБАС. На скорости XX века» и др.

Музей ведет активную просветительскую работу. Большие выставки сопровождаются лекциями, обсуждениями и кинопоказами. Существует и отдельный лекторий с циклами по истории русского искусства для взрослых, творческие мастерские для детей, специальные курсы и «Школа искусствоведа» для молодежи.

Загрузка...