crimea-fun.ru

Сочинение по литературе "Золотая пора детства в творчестве Л.Н.Толстого и И.А.Бунина.". Золотая пора детства в произведении Л.Н Толстого Детство Золотая пора детства в произведениях

Средняя оценка: 4.4

Детство – самая светлая и радостная пора в жизни каждого человека. По крайней мере, оно должно таким быть, потому что в детстве закладывается характер человека, его отношение к себе и к окружающему миру.

Именно поэтому главными героями многих произведений русских писателей являются дети, их психология, отношения с окружающими людьми. Так, Л.Н. Толстой в автобиографической повести «Детство» описывает жизнь Николеньки Иртеньева, который на страницах произведения растет, любит и ненавидит, получает первые уроки жизни.

Маленький герой окружен любовью и заботой своих близких – маменьки, гувернера, няни. Под их влиянием Николенька растет добрым мальчиком, ему присуще «чувство сострадания, заставлявшее меня, бывало, плакать навзрыд при виде выброшенного из гнезда галчонка или щенка, которого несут, чтобы кинуть за забор…»

Жизнь героя - это уроки в классе, игры с друзьями, общение с маменькой, которую Николенька боготворит. Однако мальчик растет, меняется и его жизнь. Он уезжает в Москву, заводит новых друзей, разлучается и, позже, теряет маменьку.

В повести Николенька совершает ошибки, пытается исправлять их, делает выводы. Так, он несправедливо думает о добрейшем гувернере Карле Ивановиче, обижается на няню Наталью Савишну, придумывает страшный сон «будто maman умерла и ее несут хоронить». Вместе с приятелями герой издевается над слабым Иленькой Грапом, хотя ему это и не очень нравится: «В эту минуту я не совсем был убежден, что все это очень смешно и весело». Но важно, что из каждого «недостойного» эпизода Николенька выносит свой урок, понимает, почему он поступил неправильно.

Детство как самый чистый и невинный период в жизни изображается и Буниным в рассказе «Цифры». Маленький Женечка – воплощение непосредственности, наивности, шаловливости и проказливости: «И с детской доверчивостью, с открытым сердцем кинулся к жизни: скорее, скорее!» Он очень любит своих родных, безмерно уважает дядю, приехавшего из Москвы.

Писатель подчеркивает, что ребенок очень зависит от взрослых, его легко обидеть или унизить. Но это самое страшное преступление - маленький человек незлоблив, однако причиненную боль может помнить всю жизнь.

Таким образом, детство в произведениях Толстого и Бунина изображается как важнейшая пора жизни каждого человека. Именно в детстве, по мнению этих писателей, формируется характер и мировоззрение личности. Кроме того, детство, несмотря ни на что, счастливейшая – «золотая» - пора жизни, наполненная светом, радостью ежедневных открытий, чистотой души.

Детство — самая светлая и радостная пора в жизни каждого человека. По крайней мере, оно должно таким быть, потому что в детстве закладывается характер человека, его отношение к себе и к окружающему миру. Именно поэтому главными героями многих произведений русских писателей являются дети, их психология, отношения с окружающими людьми. Так, Л. Н. Толстой в автобиографической повести «Детство» описывает жизнь Николеньки Иртеньева, который на страницах произведения растет, любит и ненавидит, получает первые уроки жизни. Маленький герой окружен любовью и заботой своих близких — маменьки, гувернера, няни.

Под их влиянием Николенька растет добрым мальчиком, ему присуще «чувство сострадания, заставлявшее меня, бывало, плакать навзрыд при виде выброшенного из гнезда галчонка или щенка, которого несут, чтобы кинуть за забор…» Жизнь героя — это уроки в классе, игры с друзьями, общение с маменькой, которую Николенька боготворит. Однако мальчик растет, меняется и его жизнь. Он уезжает в Москву, заводит новых друзей, разлучается и, позже, теряет маменьку. В повести Николенька совершает ошибки, пытается исправлять их, делает выводы.

Так, он несправедливо думает о добрейшем гувернере Карле Ивановиче, обижается на няню Наталью Савишну, придумывает страшный сон «будто maman умерла и ее несут хоронить». Вместе с приятелями герой издевается над слабым Иленькой Грапом, хотя ему это и не очень нравится: «В эту минуту я не совсем был убежден, что все это очень смешно и весело». Но важно, что из каждого «недостойного» эпизода Николенька выносит свой урок, понимает, почему он поступил неправильно.

Детство как самый чистый и невинный период в жизни изображается и Буниным в рассказе «Цифры». Маленький Женечка — воплощение непосредственности, наивности, шаловливости и проказливости: «И с детской доверчивостью, с открытым сердцем кинулся к жизни: скорее, скорее!» Он очень любит своих родных, безмерно уважает дядю, приехавшего из Москвы. Писатель подчеркивает, что ребенок очень зависит от взрослых, его легко обидеть или унизить.

Но это самое страшное преступление — маленький человек незлоблив, однако причиненную боль может помнить всю жизнь. Помнит свои детские обиды, трудное детство и герой повести Горького. После смерти отца Алеше Пешкову пришлось многое перенести в доме деда — терпеть побои и несправедливость, наблюдать за враждой дядьев, голодать и побираться. Лишь бабушка отогревала мальчика — дарила ему свою любовь, тепло, защиту.

Акулина Ивановка научила Алешу любить людей, быть добрым и справедливым. Именно бабушка открыла мальчику Бога — не сурового и злого, как у Кашириных, а доброго, снисходительного, любящего. Именно бабушка «открывала» мальчику жизнь, объясняя ему все, что происходит вокруг — в доме и за его пределами. И так продолжалось до самой ее смерти. А когда бабушка умерла, закончилось и детство героя — он пошел «в люди».

Таким образом, детство в произведениях Толстого, Бунина, Горького изображается как важнейшая пора жизни каждого человека. Именно в детстве, по мнению этих писателей, формируется характер и мировоззрение личности. Кроме того, детство, несмотря ни на что, счастливейшая — «золотая» — пора жизни, наполненная светом, радостью ежедневных открытий, чистотой души.

«Золотая пора детства» в произведениях Толстого, Бунина и Горького

Другие сочинения по теме:

  1. 12 августа 18** г. десятилетний Николенька Иртеньев просыпается на третий день после своего дня рождения в семь часов утра. После...
  2. 1913 год, Нижний Новгород. Повествование ведется от имени мальчика Алеши Пешкова. I Мое первое воспоминание — смерть отца. Я не...
  3. Исследователи английской литературы утверждают, что ни один из английских писателей не получил такой славы при жизни, как Чарльз Диккенс. Признание...
  4. Исследователи английской литературы утверждают, что ни один из английских писателей не пользовался такой славой за жизнь, как Чарльз Диккенс. Признание...
  5. История создания Стихотворение «Пора, мой друг, пора! Покоя сердце просит» написано в 1834 году, Пушкину 35 лет. Стихотворение адресовано жене...
  6. Повесть имеет автобио­гра­фический характер и основана на воспоминаниях автора о собственном детстве. Повествование ведется от третьего лица. Зимой Никите сделали...
  7. Свои мысли о Человеке и его назначении Горький с большой силой развил в романтико-философском этюде — поэме «Человек» — произведении...
  8. Что особенно угнетало Николеньку в его наказании? Сначала Николеньку угнетало одиночество — ведь он один ночевал в чулане и с...
  9. Полную нежизнеспособность барства в сложных современных условиях Бунин изобразил в рассказах «Золотое дно». В произведении «Золотое дно» снова затрагивается тема...
  10. Что же мы видим у Бунина? «И вот опять как в прежние времена, съезжаются мелкопоместные друг к другу, пьют на...
  11. От любви не утаишь ничего: либо она высвечивает истинное благородство души человеческой, либо — пороки и низменные желания. Множество писателей...
  12. В жизни всегда есть место подвигам. М. Горький На становление и развитие реализма в русской литературе, несомненно, оказывали влияние течения,...
  13. Приехав в Москву, Николенька чувствует, что с ним произошли перемены. Сердце мальчика способно теперь не только отзываться на собственные беды,...
  14. Бунин много писал о любви, и не все рассказы достойны его таланта. В сборнике «Темные аллеи» есть произведения, написанные с...

Детство – самая светлая и радостная пора в жизни каждого человека. По крайней мере, оно должно таким быть, потому что в детстве закладывается характер человека, его отношение к себе и к окружающему миру. Именно поэтому главными героями многих произведений русских писателей являются дети, их психология, отношения с окружающими людьми. Так, Л. Н. Толстой в автобиографической повести “Детство” описывает жизнь Николеньки Иртеньева, который на страницах произведения растет, любит и ненавидит, получает первые уроки жизни.

Маленький герой

Окружен любовью и заботой своих близких – маменьки, гувернера, няни. Под их влиянием Николенька растет добрым мальчиком, ему присуще “чувство сострадания, заставлявшее меня, бывало, плакать навзрыд при виде выброшенного из гнезда галчонка или щенка, которого несут, чтобы кинуть за забор…” Жизнь героя – это уроки в классе, игры с друзьями, общение с маменькой, которую Николенька боготворит. Однако мальчик растет, меняется и его жизнь.

Он уезжает в Москву, заводит новых друзей, разлучается и, позже, теряет маменьку. В повести Николенька совершает ошибки, пытается исправлять их, делает выводы. Так, он несправедливо думает о добрейшем гувернере Карле Ивановиче, обижается на няню Наталью Савишну, придумывает страшный сон “будто maman умерла и ее несут хоронить”. Вместе с приятелями герой издевается над слабым Иленькой Грапом, хотя ему это и не очень нравится: “В эту минуту я не совсем был убежден, что все это очень смешно и весело”.

Но важно, что из каждого “недостойного” эпизода Николенька выносит свой урок, понимает, почему он поступил неправильно. Детство как самый чистый и невинный период в жизни изображается и Буниным в рассказе “Цифры”. Маленький Женечка – воплощение непосредственности, наивности, шаловливости и проказливости: “И с детской доверчивостью, с открытым сердцем кинулся к жизни: скорее, скорее!” Он очень любит своих родных, безмерно уважает дядю, приехавшего из Москвы. Писатель подчеркивает, что ребенок очень зависит от взрослых, его легко обидеть или унизить. Но это самое страшное преступление – маленький человек незлоблив, однако причиненную боль может помнить всю жизнь.

Помнит свои детские обиды, трудное детство и герой повести Горького. После смерти отца Алеше Пешкову пришлось многое перенести в доме деда – терпеть побои и несправедливость, наблюдать за враждой дядьев, голодать и побираться. Лишь бабушка отогревала мальчика – дарила ему свою любовь, тепло, защиту. Акулина Ивановка научила Алешу любить людей, быть добрым и справедливым.

Именно бабушка открыла мальчику Бога – не сурового и злого, как у Кашириных, а доброго, снисходительного, любящего. Именно бабушка “открывала” мальчику жизнь, объясняя ему все, что происходит вокруг – в доме и за его пределами. И так продолжалось до самой ее смерти.

А когда бабушка умерла, закончилось и детство героя – он пошел “в люди”. Таким образом, детство в произведениях Толстого, Бунина, Горького изображается как важнейшая пора жизни каждого человека. Именно в детстве, по мнению этих писателей, формируется характер и мировоззрение личности.

Кроме того, детство, несмотря ни на что, счастливейшая – “золотая” – пора жизни, наполненная светом, радостью ежедневных открытий, чистотой души.


  1. Последний Роман Тургенева посвящен народническому движению середины 70-х гг., которое вошло в историю под названием “хождение в народ”. Как и раньше, Тургенев резко сатирически изображает представителей реакционных кругов царской России...
  2. 1. Чи треба оцінювати знання учнів? Основні положення дидактики говорять про те, що якщо хочеш привити солідні знання і вміння, то на заняттях необхідно здійснювати їх контроль і оцінку. Адже...
  3. Замысел романа “Преступление и наказание” Ф. М. Достоевский вынашивал в продолжение шести лет: в октябре 1859 года он пишет брату: “В декабре начну Роман… помнишь ли, я тебе говорил про...
  4. В 1824 году Александр Сергеевич Грибоедов закончил свою комедию “Горе от ума”. Написанная в эпоху подготовки “рыцарского подвига” декабристов, пьеса рассказала о настроениях и конфликтах того напряженного времени. Отзвуки преддекабристских...
  5. Global warming is the term used to describe the relatively dramatic rise in the world’s average temperature during the 20th Century. If you were to ask environmentalists what will happen...
  6. “Гроза” есть, без сомнения, самое решительное произведение Островского; взаимные отношения самодурства и безгласности доведены в ней до самых трагических последствий. Н. А. Добролюбов Наверное, не зря мы говорим о нравственной...
  7. Предлагаем вашему вниманию очень необычный материал. Он посвящен приему, который редко применяется в школьной практике, но, как кажется, таит в себе большие возможности. Прежде всего, его хочется немедленно опробовать на...
  8. Знаменитая и даже героическая повесть знаменитого русского писателя Николая Гоголя “Тарас Бульба” – это уникальнейшее произведение, в котором рассказывается о знаменитом и известном народе – казаках. Стоит заметить, что этот...
  9. Салтыков-Щедрин был и остается крупнейшим мастером социальной сатиры в русской литературе. Его творчество направлено на обличение пороков общества. М. Салтыков-Щедрин написал более 30 сказок. Обращение к этому жанру было естественным...
  10. В рассказе М. Зощенко “Монтер” поднимается важная проблема несправедливого социального неравенства людей. Главный герой рассказа – монтер, работающий в провинциальном театре. Он честно выполняет свою работу, однако чувствует, что является...
  11. Сказка – один из самых ярких фольклорных жанров. В. И. Даль называет ее “волшебным рассказом, небывалой и даже несбыточной повестью, сказаньем”. Сказка затейлива, причудлива, необычна. Она повествует о чудесных происшествиях,...
  12. Пробуждение самосознания человека становится главной темой творчества А. П. Чехова в 90-х годах XIX века. В это время в его произведениях все чаще появляются люди, для которых “иллюзия иссякла, и...
  13. М. Горький сформировался как человек и как писатель в конце 19 века, одновременно с началом нового периода освободительного движения в России, что наложило определенный отпечаток на все творчество писателя, особенно...
  14. В своем романе “Преступление и наказание” Федор Михайлович Достоевский поднимает проблему вседозволенности, возвышения одного человека над другим, “наполеонизма”. Он показывает, как эта, казалось бы, довольно логичная и хорошо выстроенная теория,...У роботі з дітьми з тривожністю необхідно – Постійно підбадьорювати, заохочувати демонструвати впевненість у їхньому успіху, у їхніх можливостях; – Виховувати правильне ставлення до результатів своєї діяльності, уміння правильно оцінити...

(336 слов) Детство, несомненно, самый яркий и удивительный этап человеческой жизни, тесно связанный с познанием самых сокровенных и общих её законов. Детство – это увлекательное путешествие в жизнь, её начало. Многие писатели и поэты воспевали в своих произведениях эту пору, полную счастливых воспоминаний и значимых вопросов.

В трилогии Л. Н. Толстого «Детство. Отрочество. Юность», во многом автобиографичной, писатель рассматривает три главных отрезка жизни Николеньки Иртеньева – юного дворянина, воспитывающегося в богатой семье.

Николенька – добрый, застенчивый мальчуган, с малых лет окруженный любовью матери, няни и гувернера Карла Ивановича. Детство героя проходит в безобидных забавах, прогулках, а также в жизненных уроках, которые учат его состраданию, доброте и любви. Отсутствие опыта, первые робкие шаги мальчика по жизни сопровождаются обидами, неловкостями и ошибками. Он часто врет, скрывает свои истинные эмоции, стараясь показаться окружающим взрослым и значительным, обижается по мелочам, но, в конце концов, его переживания и наивные заблуждения помогают ему осознанно, по-взрослому, посмотреть на жизнь.

Так, минутная обида на Карла Ивановича оборачивается для Николеньки рядом противоречивых чувств: обиженный неловкой шуткой гувернёра, мальчик видит в его лице воплощение самых дурных качеств. Но, окруженный ласковой заботой Карла Ивановича, герой не на шутку раздосадован тем, что прежде так грубо оценивал этого доброго и любящего человека. Впервые столкнувшись с противоречиями чувств и мыслей, Николенька учится пониманию и трезвой оценке самого себя и окружающих его людей.

Становление Николеньки показано Толстым через ряд ярких, очень примечательных эпизодов, в которых детские забавы, дружба, первая влюбленность, учеба, выходы в свет, смешиваясь воедино, отражают взросление мальчика, его духовный рост и познание противоречивых жизненных истин. Любовь к Соне, дружба с Сережей Ивиным, на которого Николенька очень хочет быть похожим, подражание старшему брату Володе – всё это налагает отпечаток на характер героя, делает его по-настоящему цельной личностью, способной на адекватную оценку действительности.

Детство по Толстому непосредственно связано с взрослением души, на развитие которой влияют окружение и любознательность самого ребенка. Взрослый человек во многом лишен той свежести, искренности и беззаботности, отчаянной потребности в правде и любви, которые присущи ребенку. Именно поэтому детство – поистине золотая пора, наполненная самыми искренними и прекрасными чувствами, которых порой так не хватает взрослым.

Интересно? Сохрани у себя на стенке!

Детство — самая светлая и радостная пора в жизни каждого человека. По крайней мере, оно должно таким быть, потому что в детстве закладывается характер человека, его отношение к себе и к окружающему миру.

Именно поэтому главными героями многих произведений русских писателей являются дети, их психология, отношения с окружающими людьми. Так, Л. Н. Толстой в автобиографической повести «Детство» описывает жизнь Николеньки Иртеньева, который на страницах произведения растет, любит и ненавидит, получает первые уроки жизни.

Маленький герой окружен любовью и заботой своих близких — маменьки, гувернера, няни. Под их влиянием Николенька растет добрым мальчиком, ему присуще «чувство сострадания, заставлявшее меня, бывало, плакать навзрыд при виде выброшенного из гнезда галчонка или щенка, которого несут, чтобы кинуть за забор…»

Жизнь героя — это уроки в классе, игры с друзьями, общение с маменькой, которую Николенька боготворит. Однако мальчик растет, меняется и его жизнь. Он уезжает в Москву, заводит новых друзей, разлучается и, позже, теряет маменьку.

В повести Николенька совершает ошибки, пытается исправлять их, делает выводы. Так, он несправедливо думает о добрейшем гувернере Карле Ивановиче, обижается на няню Наталью Савишну, придумывает страшный сон «будто maman умерла и ее несут хоронить». Вместе с приятелями герой издевается над слабым Иленькой Грапом, хотя ему это и не очень нравится: «В эту минуту я не совсем был убежден, что все это очень смешно и весело». Но важно, что из каждого «недостойного» эпизода Николенька выносит свой урок, понимает, почему он поступил неправильно.

Детство как самый чистый и невинный период в жизни изображается и Буниным в рассказе «Цифры». Маленький Женечка — воплощение непосредственности, наивности, шаловливости и проказливости: «И с детской доверчивостью, с открытым сердцем кинулся к жизни: скорее, скорее!» Он очень любит своих родных, безмерно уважает дядю, приехавшего из Москвы.

Писатель подчеркивает, что ребенок очень зависит от взрослых, его легко обидеть или унизить. Но это самое страшное преступление — маленький человек незлоблив, однако причиненную боль может помнить всю жизнь.

Помнит свои детские обиды, трудное детство и герой повести Горького. После смерти отца Алеше Пешкову пришлось многое перенести в доме деда — терпеть побои и несправедливость, наблюдать за враждой дядьев, голодать и побираться. Лишь бабушка отогревала мальчика — дарила ему свою любовь, тепло, защиту.

Акулина Ивановка научила Алешу любить людей, быть добрым и справедливым. Именно бабушка открыла мальчику Бога — не сурового и злого, как у Кашириных, а доброго, снисходительного, любящего. Именно бабушка «открывала» мальчику жизнь, объясняя ему все, что происходит вокруг — в доме и за его пределами. И так продолжалось до самой ее смерти. А когда бабушка умерла, закончилось и детство героя — он пошел «в люди».

Таким образом, детство в произведениях Толстого, Бунина, Горького изображается как важнейшая пора жизни каждого человека. Именно в детстве, по мнению этих писателей, формируется характер и мировоззрение личности. Кроме того, детство, несмотря ни на что, счастливейшая — «золотая» — пора жизни, наполненная светом, радостью ежедневных открытий, чистотой души.

Загрузка...