crimea-fun.ru

Сценарий развлечения «Зимушка-зима. Сценарий развлечения "Зимушка-зима" материал (подготовительная группа) на тему Игра «Снежная дорожка»

Сценарий развлечения «Зимушка-зима» для подготовительной и старшей группы:

Цель: Создать радостную праздничную атмосферу.

Задачи:

Закрепить знания детей о зиме и зимних явлениях.

Развивать образную, выразительную речь детей;

Ведущая:

Белым пухом покрыта дорожка. Как прозрачен воздух зимой!

Постою, полюбуюсь немножко, как снежинки летят надо мной!

Их повсюду зима рассыпает, дарит всем серебристый наряд.

Будто сказка вокруг оживает, и снежинки кружатся, летят!

Любят зимушку и взрослые, и ребятишки! Поэтому и называют её ласково – зимушка-зима!

Ведущая:

Дорогие ребята, мы сегодня собрались в этом зале для встречи Зимушки-зимы! Скажите, а какие зимние месяцы вы знаете?

Дети:

Декабрь, январь и февраль.

Ведущая:

Правильно! И каждый месяц зимы разный. Декабрь – первый месяц. Месяц первого снега и любимого всеми праздника – Нового года. Январь – праздник Рождества, зимних игр и забав. Февраль – последний и самый суровый, морозный месяц зимы. В феврале бывают метели и вьюги. Зимой кругом бело и красиво!

Ведущая:

А кто из вас может сказать, какая она - зима? Давайте попробуем её описать:

Ответы детей: (морозная, белая, серебристая, холодная, ледяная, снежная, красивая, сверкающая)

Ведущая:

Верно! Такая она красавица! А ещё она и веселая, потому что приносит с собой много радости, веселья, игр, праздников. Ну-ка скажите, в какие игры мы можем играть зимой?

Ответы детей (в «снежки», лепить снеговика, кататься с горки, кататься на коньках, на санках, на лыжах, строить крепость).

Ведущая:

Вот сколько забав у зимушки. Наверное, вам не терпится увидеть нашу гостью. Давайте позовем её к нам:

Ведущая:

Зима, приди!

Нам снежок принеси

Будем мы с тобой играть

Веселиться и плясать!

Все вмести: Зима, приди!

Под музыку в зал входит Зима.

Зима:

Здравствуйте, ребята! Я слышала, вы меня звали, очень рада, что я желанная гостья у вас! И я счастлива, встретиться с вами.

Ведущая:

Ты такая талантливая художница – как всё украсила! Ребята, ведь правда, красиво кругом - всё сверкает, блестит, Когда такое ещё увидишь? Зимушка - зима, дети тебе очень рады и хотят подарить тебе стихи:

Любимая зима

Прекрасная зима,
На улице морозно.
Оденусь поскорей
и потеплей как можно!
Одену рукавички,
Мне их связала мама.
И шапку меховую
Я натяну упрямо.

Все озеро во льду,
Деревья серебрятся,
И все вокруг в снегу,
А я пойду кататься.

На лыжах я спущусь
с крутой горы скорее,
На санках прокачусь,
И, падая, согреюсь.

Как зиму я люблю!
Быть может, это странно.
Есть времена в году,
Где дождь идет нежданно.
Когда грибы растут,
И набухают почки.
Когда цветут в саду
Красивые цветочки.

Зима красивей всех!
Пусть холодно, но все же
Румяней, веселей,
На праздник так похоже!

Зима:

Замечательные стихи, это очень ценный подарок для меня! Я тоже вам приготовила много разных сюрпризов. Когда вы на улице со мной встречаетесь, мы играем в снежки, лепим снежную бабу, но и здесь, в этом зале, нам скучать не придется. Хотите поиграть? Тогда начнем!

Проводится игра «Сугробеки»

Разделить детей на две команды. Перед командами лежат два круга из ватмана. Стоя на одном круге, взять другой и положить перед собой – встать на него. Действие повторяется до тех пор, пока ребенок не доберется по сугробекам до елочки. Обратно нужно добежать до команды, передать сугробеки следующему.

Зима:

Ребята я вам снежки принесла, давайте поиграем.

Проводится игра «Снежки»

На полу раскиданы «снежные» комочки. Для каждой команды поставлена своя корзина. По сигналу дети собирают «комочки» в корзину. Побеждает та команда, в чьей корзине окажется больше «комочков».

Проводится игра «Наряди елочку»

На двух ватманах нарисован контур елочки, в стаканчиках лежат фломастеры. Под музыку дети начинают ее наряжать (рисовать шарики). Чья команда нарисует больше шариков на елке, тот и победил.

«Снежный бой»

На пол положить мишуру. Команды становятся по обе стороны от нее. Командам раздаются «снежки» поровну. Под музыку начинается снежный бой. Как только музыка заканчивается, подчитывается, на половине, чьей команды оказалось меньшее количество снежков. Эта команда выигрывает.

Зима :

А теперь послушайте загадки:

1. Едва повеяло зимой, они всегда с тобой.

Согревают две сестрицы. Как зовут их? (Рукавицы).

2. В хороводе пестрых масок персонажи разных сказок.

Веселятся и кружат, что за праздник? (Маскарад).

3. Я живу под самой крышей, даже страшно глянуть вниз.

Я могла бы жить и выше, если б крыши там нашлись. (Сосулька) .

4. Он все время занят делом, он не может зря идти.

Он идет и красит белым все, что видит на пути. (Снег) .

5. Рыбам зиму жить тепло-

Крыша толстое стекло. (Лед) .

6. В белом бархате деревня - и заборы, и деревья.

А как ветер нападает, этот бархат опадает. (Иней) .

7. Две курносые подружки не отстанут друг от дружки.

Обе по снегу бегут, обе песенки поют. (Лыжи) .

8. Сперва с горы летишь на них,

А после в гору тянешь их. (Санки) .

9. Запорошила дорожки, разукрасила окошки.

Детям радость подарила и на санках прокатила. (Зима) .

10. Прокружились звездочки в воздухе немножко.

Сели и растаяли на моей ладошке. (Снежинки).

Ведущая :

Молодцы справились с заданием.

Игра «Волшебная снежинка»

Зима:

Предлагаю всем встать в кружок. Пока играет музыка, передаем снежинку, как только музыка останавливается, у кого в руках оказалась снежинка, тот выполняет задание (спеть, станцевать, рассказать стих, и т.д.).

Ведущая:

Ребята давайте для зимушки споем песню.

Песня «Зимняя песенка»

Зима:

Молодцы, ребятки! Мне с вами так интересно! Но пора мне на улицу - снегу подсыпать, деревья подбелить,– очень много дел у меня! А с вами на улице увидимся – только теплее одевайтесь! До свидания, ребята!

Воспитатели раздают конфеты.


Комплексное развлечение «Пусть вьюга музыки звучит»

Александрова Александра Евгеньевна музыкальный руководитель ГБДОУ детский сад №4 Красносельского района г.Санкт-Петербурга
Описание работы: предлагаю вашему вниманию сценарий интегрированного развлечения. Данная разработка может быть использована музыкальными руководителями и воспитателями ДОУ. Сценарий развлечения предназначен для детей старшего дошкольного возраста.
Тема: Знакомство с музыкальным альбомом "Времена года" композитора П.И.Чайковского
Ведущая образовательная область: художественно-эстетическое развитие.
Цель: Воспитывать у детей устойчивый интерес и отзывчивость на музыкальные произведения, расширять музыкальные впечатление.
Задачи:
- Развитие лексического словаря, кругозора и внимания
- Развитие художественно-эстетического воспитания.
- Побуждение к активной творческой деятельности.
- Закреплений умений и навыков игры-импровизации в ансамбле самостоятельно.
- Формирование отношений,основанных на сотрудничестве и взаимопомощи
Виды деятельности: коммуникативная, игровая, музыкальная.
Участники: дети старшей и подготовительной групп, музыкальный руководитель, воспитатели
Предварительная работа:
- подбор музыкального репертуара;
- разучивание стихов, игр
- разучивание песен
- знакомство с творчеством композитора П.И.Чайковского
Место проведения: музыкальный зал.
Материалы и оборудование: музыкальные инструменты, бумага для рисования и карандаши с красками

«Пусть вьюга музыки звучит»

Ведущая: Ребята, как хорошо собраться зимним вечерком и поговорить ладком. Слышите, как завывает вьюга за окном, это она нам поет свою волшебную сказочную песню о себе.

И мы ей подпоем и стихи прочтем.
Ах ты, зимушка-зима,
Ты пришла с морозами,
Нам сугробы намела
Ледяными косами.
Пробежала босиком
По дорожкам весело,
Кружевами нам потом
Окна занавесила.
Любим мы зимой водить
Хоровод у ёлочки,

И снеговиков лепить,
И кататься с горочки,
Песня «Зимушка-Зима»


Ведущая: А теперь историю послушайте, да не простую, а музыкальную.
В нашем городе Петербурге 200 лет назад издавался журнал, который назывался «Новеллист»- от слова «новелла» - что значит небольшой рассказ.


Журнал выходил каждый месяц и в каждом его номере читателей ждал приятный сюрприз: новая музыкальная новелла. Каждая имела название одного из месяцев года. 12 месяцев в году, 12 номеров журналов, 12 музыкальных пьес. Все они потом были объединены в альбом красочных музыкальных зарисовок, который стал называться «Времена года». И написал этот альбом композитор Петр Ильич Чайковский.


Вспомните, какие музыкальные произведения этого композитора мы слушали.
Дети слушают отрывки музыкальных произведений и отвечают: «Итальянская песенка», «Мужик на гармонике играет», «Марш деревянных солдатиков», «Зимнее утро», «Нянина сказка».
Ведущая: Из какого альбома композитора эти произведения? Правильно, "Детский альбом".


А сейчас представьте себе тихий зимний вечер в уютном доме. Чуть слышно потрескивают дрова в камине. Тепло разливается по всей комнате. Ласковый, негромкий голос рассказывает сказку, умную и добрую. Мягкая и нежная мелодия уводит нас за собой, в волшебный мир сказки.
Звучит пьеса «У камелька» («Январь»)
Ведущая: Называется это произведение «У камелька».


«Камелёк», какое уютное слово, правда? Так и видишь перед собой огонь, угасающий в камине или в печке, чувствуешь, как тепло от горячих углей разливается по комнате... Сидеть у камелька - это и есть сидеть у такой вот печки или камина.


Тепло, уютно, тихо... В комнате полутемно, вечереет... так и хочется услышать слова сказки.


А какие сказки мы знаем, давайте вспомним.
1. Очень крепким он родился,
Только в бочке очутился.
Баре бочку засмолили,
В океан её пустили.
Мчалась бочка по волнам,
Быстро рос ребёнок там,
Он волне морской молился
И на суше очутился.
Вышиб дно и вышел вон,
Звали как его? .... (Гвидон.)
2. Хоть он стоек был и смел,
Но в огне не уцелел.
Младший сын столовой ложки,
Он стоял на крепкой ножке.
Не железный, не стеклянный,
Был солдатик… (Оловянный.)
3. Этот сказочный герой
С хвостиком, усатый,
В шляпе у него перо,
Сам весь полосатый,
Ходит он на двух ногах,
В ярко-красных сапогах («Кот в сапогах»)
4. Нос совал, куда хотел,
Карабаса одолел.
Ох, не справится Мальвина
С непослушным... (Буратино)
5. Сейчас мне ответь не спеша:
Летающий друг Малыша,
Который на крыше живёт
И любит варенье и торт. (Карлсон.)
6. Бабушка в лесу живёт,
Травы-зелье собирает,
Пол в избе метлой метёт.
В ступе по небу летает,
Из кости её нога.
Эту бабу звать... (Баба-Яга)
Ведущая: Ну, ребята, выбегайте с Бабкой- Ежкой поиграйте!
Игра «Бабка-Ежка»


Ведущая: А теперь подойдите к столу с музыкальными инструментами и выберите любой. Послушайте отрывки из произведения П. И. Чайковского «У камелька» и подумайте -какие инструменты больше подходят по звучанию. (1 отрывок -колокольчики, треугольник, бубенцы, металлофон, 2 отрывок- бубен, погремушки).
Игра «Подбери инструмент».
Ведущая: А теперь, ребята, давайте попробуем нарисовать наши музыкальные впечатления от услышанной музыки.


Рисование музыкальных образов музыки П. И. Чайковского «У камелька»

Сценарий развлечения «Зимушка-зима» для подготовительной и старшей группы:

Цель: Создать радостную праздничную атмосферу.

Задачи:

Закрепить знания детей о зиме и зимних явлениях.

Развивать образную, выразительную речь детей;

Ведущая:

Белым пухом покрыта дорожка. Как прозрачен воздух зимой!

Постою, полюбуюсь немножко, как снежинки летят надо мной!

Их повсюду зима рассыпает, дарит всем серебристый наряд.

Будто сказка вокруг оживает, и снежинки кружатся, летят!

Любят зимушку и взрослые, и ребятишки! Поэтому и называют её ласково – зимушка-зима!

Ведущая:

Дорогие ребята, мы сегодня собрались в этом зале для встречи Зимушки-зимы! Скажите, а какие зимние месяцы вы знаете?

Дети:

Декабрь, январь и февраль.

Ведущая:

Правильно! И каждый месяц зимы разный. Декабрь – первый месяц. Месяц первого снега и любимого всеми праздника – Нового года. Январь – праздник Рождества, зимних игр и забав. Февраль – последний и самый суровый, морозный месяц зимы. В феврале бывают метели и вьюги. Зимой кругом бело и красиво!

Ведущая:

А кто из вас может сказать, какая она — зима? Давайте попробуем её описать:

Ответы детей: (морозная, белая, серебристая, холодная, ледяная, снежная, красивая, сверкающая)

Ведущая:

Верно! Такая она красавица! А ещё она и веселая, потому что приносит с собой много радости, веселья, игр, праздников. Ну-ка скажите, в какие игры мы можем играть зимой?

— Ответы детей (в «снежки», лепить снеговика, кататься с горки, кататься на коньках, на санках, на лыжах, строить крепость).

Ведущая:

Вот сколько забав у зимушки. Наверное, вам не терпится увидеть нашу гостью. Давайте позовем её к нам:

Ведущая:

Зима, приди!

Нам снежок принеси

Будем мы с тобой играть

Веселиться и плясать!

Все вмести: Зима, приди!

Под музыку в зал входит Зима.

Зима:

Здравствуйте, ребята! Я слышала, вы меня звали, очень рада, что я желанная гостья у вас! И я счастлива, встретиться с вами.

Ведущая:

Ты такая талантливая художница – как всё украсила! Ребята, ведь правда, красиво кругом — всё сверкает, блестит, Когда такое ещё увидишь? Зимушка — зима, дети тебе очень рады и хотят подарить тебе стихи:

Любимая зима

Прекрасная зима,
На улице морозно.
Оденусь поскорей
и потеплей как можно!
Одену рукавички,
Мне их связала мама.
И шапку меховую
Я натяну упрямо.

Все озеро во льду,
Деревья серебрятся,
И все вокруг в снегу,
А я пойду кататься.

На лыжах я спущусь
с крутой горы скорее,
На санках прокачусь,
И, падая, согреюсь.

Как зиму я люблю!
Быть может, это странно.
Есть времена в году,
Где дождь идет нежданно.
Когда грибы растут,
И набухают почки.
Когда цветут в саду
Красивые цветочки.

Зима красивей всех!
Пусть холодно, но все же
Румяней, веселей,
На праздник так похоже!

Зима:

Замечательные стихи, это очень ценный подарок для меня! Я тоже вам приготовила много разных сюрпризов. Когда вы на улице со мной встречаетесь, мы играем в снежки, лепим снежную бабу, но и здесь, в этом зале, нам скучать не придется. Хотите поиграть? Тогда начнем!

Проводится игра «Сугробеки»

Разделить детей на две команды. Перед командами лежат два круга из ватмана. Стоя на одном круге, взять другой и положить перед собой – встать на него. Действие повторяется до тех пор, пока ребенок не доберется по сугробекам до елочки. Обратно нужно добежать до команды, передать сугробеки следующему.

Зима:

Ребята я вам снежки принесла, давайте поиграем.

Проводится игра «Снежки»

На полу раскиданы «снежные» комочки. Для каждой команды поставлена своя корзина. По сигналу дети собирают «комочки» в корзину. Побеждает та команда, в чьей корзине окажется больше «комочков».

Проводится игра «Наряди елочку»

На двух ватманах нарисован контур елочки, в стаканчиках лежат фломастеры. Под музыку дети начинают ее наряжать (рисовать шарики). Чья команда нарисует больше шариков на елке, тот и победил.

«Снежный бой»

На пол положить мишуру. Команды становятся по обе стороны от нее. Командам раздаются «снежки» поровну. Под музыку начинается снежный бой. Как только музыка заканчивается, подчитывается, на половине, чьей команды оказалось меньшее количество снежков. Эта команда выигрывает.

Зима :

А теперь послушайте загадки:

1. Едва повеяло зимой, они всегда с тобой.

Согревают две сестрицы. Как зовут их? (Рукавицы).

2. В хороводе пестрых масок персонажи разных сказок.

Веселятся и кружат, что за праздник? (Маскарад).

3. Я живу под самой крышей, даже страшно глянуть вниз.

Я могла бы жить и выше, если б крыши там нашлись. (Сосулька) .

4. Он все время занят делом, он не может зря идти.

Он идет и красит белым все, что видит на пути. (Снег) .

5. Рыбам зиму жить тепло-

Крыша толстое стекло. (Лед) .

6. В белом бархате деревня — и заборы, и деревья.

А как ветер нападает, этот бархат опадает. (Иней) .

7. Две курносые подружки не отстанут друг от дружки.

Обе по снегу бегут, обе песенки поют. (Лыжи) .

8. Сперва с горы летишь на них,

А после в гору тянешь их. (Санки) .

9. Запорошила дорожки, разукрасила окошки.

Детям радость подарила и на санках прокатила. (Зима) .

10. Прокружились звездочки в воздухе немножко.

Сели и растаяли на моей ладошке. (Снежинки).

Ведущая :

Молодцы справились с заданием.

Игра «Волшебная снежинка»

Зима:

Предлагаю всем встать в кружок. Пока играет музыка, передаем снежинку, как только музыка останавливается, у кого в руках оказалась снежинка, тот выполняет задание (спеть, станцевать, рассказать стих, и т.д.).

Ведущая:

Ребята давайте для зимушки споем песню.

Песня «Зимняя песенка»

Зима:

Молодцы, ребятки! Мне с вами так интересно! Но пора мне на улицу — снегу подсыпать, деревья подбелить,– очень много дел у меня! А с вами на улице увидимся – только теплее одевайтесь! До свидания, ребята!

Воспитатели раздают конфеты.

Разделы: Работа с дошкольниками

Цель: Закреплять с детьми тему «Зима».

Задачи:

  1. Обогащать музыкальные впечатления детей, вызвать эмоциональный отклик на музыку, игры.
  2. Формировать музыкальный вкус.
  3. Способствовать дальнейшему развитию навыков танцевальных движений, песенному и игровому творчеству.
  4. Использовать фонопедические упражнения, пальчиковые игры, релаксационные упражнения.

Ход мероприятия

Зал оформлен как зимний лес. Предварительно в группе дети с воспитателями делали работы для зимнего альбома на темы: «Снегири на ветках», «Новогодняя веточка», «Снеговик», «Зимний лес», ледяные бусы.

В зал входят дети, подходят к музыкальному руководителю.

Музыкальный руководитель: Здравствуйте, ребята. Послушайте, пожалуйста, загадку.

Кто поляны белит белым,
И на стенах пишет мелом,
Шьет пуховые перины,
Разукрасил все дома?
Это зимушка….

Дети: Зима.

Музыкальный руководитель: Да. Зима. Посмотрите, как красиво у нас в зале. Какая сказочная картина заснеженного зимнего леса. Хозяйка этого леса – Зимушка-зима. Она сегодня собиралась к нам в гости. Будем её встречать? Садитесь скорее на стулья.

Музыкальный руководитель исполняет песню «Зимой», муз. А.Берлякова на стихи Г. Рамазанова. В зал входит Зима (взрослый).

Зима: Здравствуйте, ребята. (Дети здороваются.)

Музыкальный руководитель: Здравствуй, Зимушка-зима. Мы очень рады тебя видеть, ведь дети очень любят зиму. Зимой столько забав и веселья!

Зима: Мне это приятно слышать. Хотелось бы мне узнать, как вы эту зиму провели и что вам зимой нравится?

Музыкальный руководитель: . Обязательно и расскажем, и покажем, и споём.

Песня «ЧТО НАМ НРАВИТСЯ ЗИМОЙ?», муз. А.Филиппенко, сл. Л. Некрасовой.

На проигрыш дети выполняют движения, соответствующие тексту песни.

Музыкальный руководитель: Ну, а теперь все по порядку. Садитесь, ребята, на стулья. Зимушка, посмотри, дети сделали зимний альбом. Думаю, тебе будет интересно взглянуть. Покажем, ребята?

Зима: Да, очень интересно.

На мольберте расположен альбом с детскими работами по принципу перекидного календаря.

Музыкальный руководитель: Открываем первую страницу нашего альбома.

Коллективная работа детей «СНЕГИРИ НА ВЕТКАХ».

Зима: Ой, какие красивые снегири.

Музыкальный руководитель: В нашей работе спряталась песенка.

Песенка «СНЕГИРИ» Е. Тиличеевой.

(Дети поют, «прочитывая» ритмический рисунок по картинке, затем на каждую фразу поют и хлопают ритмический рисунок, топают ногами, стучат ладошками по груди, шлепают по коленям.)

Музыкальный руководитель: Наш детский сад, Зимушка, находится недалеко от лесопарка и к нам часто прилетают разные птицы. Мы их подкармливаем. И снегири прилетали. Очень они нам понравились и запомнились. Такие яркие, красивые. А вот еще одна песенка про снегирей.

Дети поют песню «СНЕГИРИ», музыка И. Дубравина, слова В. Суслова.

Зима: А теперь все превращайтесь в снегирей, поиграю я с вами.

Подвижная игра на координацию речи и движения «СНЕГИРИ» (Н. Нищева)

Вот на ветках посмотри Руки плавно поднять вверх, через стороны опустить вниз.
В красных майках снегири. Повороты туловища.
Распушили пёрышки, Руки опущены. Плавное сгибание кистей рук.
Греются на солнышке. Подбородок поднять вверх, повороты головы.

Зима:

Кыш! Кыш! Улетели!
Все от ледяной метели. Дети убегают на стулья.

Зима: Посмотрим на другую вашу картинку. Что же там?

Коллективная работа детей «НОВОГОДНЯЯ ВЕТОЧКА».

Зима: Какие красивые игрушки на еловой веточке.

Музыкальный руководитель: Зимушка, на этой работе ребята вспомнили про праздник – самый любимый, самый долгожданный, который ты даришь ребятам – Новый год. Спасибо тебе за него.

Зима: Пожалуйста. Проезжала я на своих санях мимо вашего сада и видела красивую елочку, всю в шариках, фонариках, звездочках.

Музыкальный руководитель: Расскажем зимушке про нашу новогоднюю ёлочку.

НОВОГОДНЯЯ ЕЛОЧКА (пальчиковая игра).

Елочка, елочка!
Колкая иголочка,(Ладони установить под углом друг к другу, пальцы переплести и выпрямить.)
Протянула ветки (Протянуть руки вперед),
А на них – конфетки. (Руки согнуть в локтях и, подняв их вверх, соединить пальцы. Вращать кистями рук.)
Звездочки (Растопырить пальцы рук.),
Фонарики (Пальцы каждой руки собрать щепотью.)
Золотые шарики. (Изобразить шарик.).

Зима: А у меня для вас льдинки-серебринки. Возьмите. Танец с ними покажите.

Дети исполняют танцевальную композицию с серебряными бантиками на музыку Le MUSE (Rondo Veneziano)

Описание танца .

Вступление. Дети встают врассыпную по залу.И.п.: пятки вместе, носки врозь, руки в первой позиции.

1-я фигура.

1-я фраза. Два раза плавные взмахи правой рукой в сторону. Ноги пружинят.
2-я фраза. Тоже левой рукой.
3-я фраза. Поднять правую руку над головой, затем левую.
4-я фраза. Покружиться на носках один раз через правое плечо.
5-я фраза. Плавные взмахи руками вдоль туловища с остановкой правая-левая-правая.
6-я фраза. Плавные взмахи руками вдоль туловища с остановкой левая-правая-левая.
7-я фраза. Бег на носочках вперед, медленно поднимая руки вверх.
8-я фраза. Бег на носочках назад, руки медленно опуская вниз.
9-10 фраза. Повторение движений 7 и 8-ой фраз.

2-я фигура. Перестроение в круг и бег по кругу на носках. Руки отведены из круга.

3-я фигура. Повторение движений 1-ой фигуры, стоя лицом в круг.

4-я фигура. Импровизационные движения детей под музыку по всему залу, в конце останавливаются врассыпную, лицом к зрителю.

5-я фигура. Повторение движений 1-ой фигуры.

Реприза.

Девочки: шаг – присели вправо, шаг – присели влево.
Мальчики: шаг – поклон вправо, шаг – поклон вправо.

Все дети поднимают через стороны руки вверх и медленно присаживаются на корточки, опуская руки на пол.

Человечек непростой:
Появляется зимой,
А весною исчезает,
Потому что быстро тает. (Снеговик.)

Музыкальный руководитель: Зимушка, ты в этом году снега много намела. Сколько было забав на улице у детворы! Одна из них – снеговика лепить.

Зима: А как?

Музыкальный руководитель: А вот так! Мы сейчас покажем.

Стихотворение с движениями «СНЕГОВИК» (В. Егоров)

Давай, дружок, смелей, дружок, (Руками как будто лепят снежок.)
Кати по снегу свой снежок. (Наклоняются и будто катят ком снега.)
Он превратится в толстый ком, (Большой круг руками .)
И станет ком снеговиком. (Три круга руками с верху вниз.)
Его улыбка так светла! (Руки сделать полочкой под подбородком и улыбаться.).
Два глаза, шляпа, нос, метла. (Показать глаза пальцами на себе; руки над головой соединить в виде шляпы; показать нос морковку; наклониться вперед и руки качать вправо-влево.)
Но солнце припечет слегка, (Рука у лба, посмотреть наверх.)
Увы - и нет снеговика. (Пожимают плечами, руки в стороны, присесть на корточки.)

В это время воспитатели раскладывают на стулья детям варежки с изображением снеговиков.

Зима: Как интересно. Я вижу, что у вас на стульях столько снеговиков появилось. Ну-ка, покажите их скорее.

Дети садятся, надевают по одной варежке.

ВЕДУЩИЙ и ДЕТИ.

Жил да был Снеговичок:
Рот - травинка, нос - сучок.
Все зверята с ним дружили,
В гости часто заходили…
О.Корнеева

Песенное творчество детей. (Первый ребенок поёт первые две строчки, второй ребёнок сочиняет мелодию на третью и четвёртую строчки.)

Зима: Очень хорошо. Мне понравились песенки снеговиков.

Музыкальный руководитель: Соберем варежки. Мы еще потом еще поиграем со снеговиками.

Зима: А какие еще зимние забавы любите?

Дети отвечают: кататься на санках, на лыжах, на коньках, играть в снежки.

Музыкальный руководитель: Покажем Зимушке.

Мы бежим с тобой на лыжах,
Снег холодный лыжи лижет. Дети изображают ходьбу на лыжах.
А потом - на коньках, Дети изображают бег на коньках.
Но упали мы. Ах! «Падают».
А потом снежки лепили, Стоят, сжимают воображаемый снежок ладонями.
А потом снежки катали, Катят воображаемый комок.
А потом без сил упали. «Падают».
И домой мы побежали. Убегают на стулья.
(Н. Нищева )

Музыкальный руководитель: Зимушка, у ребят немало слов припасено о тебе. Дети, Зимушка какая?

Дети отвечают: снежная, морозная, вьюжная, холодная, красивая, серебристая, пушистая, метельная, хрустальная.

Послушай о себе стихотворение.

Ребенок: Зимушка-зима.

По дороге по прямой
Шла зима с морозами,
Шла зима к себе домой –
Снег стелила розовый.
За зимою две метели
Снег тот веяли, мели,
Снег взвивали, как хотели,
И кидали хрустали.
А. Прокофьев

Зима. У меня, правда, много хрусталя. И сегодня я приготовила для вас сюрприз – вот этот хрустальный оркестр. Послушайте его.

«ХРУСТАЛЬНЫЙ ОРКЕСТР».

Импровизируемая игра на хрустальных предметах под музыку Д. Шостаковича «Вальс-шутка».

Музыкальный руководитель: Зимушка, мы знали, конечно, что ты волшебница. Но это просто чудо. Вам понравилось, ребята? Зимушка хрустальная! А ведь мы знаем песню, которая так и называется. Сейчас мы её споём.

Дети исполняют песню «ЗИМУШКА-ХРУСТАЛЬНАЯ», муз. А Филиппенко, сл. Г.Бойко.

Музыкальный руководитель: Наша последняя работа про зимний лес. Посмотри.

Работа «ЗИМНИЙ ЛЕС».

Зима: Какой красивый зимний лес у ребят получился. А я смотрю здесь и белка, и лисичка, и дятел, и зайчишка. Что же это за история?

Музыкальный руководитель: А мы сейчас расскажем и сыграем.

«ЗИМНЕЕ РОНДО». Оркестровка стихотворения.

На инструментах играть в темпе проговаривания стихотворения.

Едем, едем на лошадке
По дорожке зимней гладкой,
Скок, скок, скок, скок, скок, скок. (Тон-блок.)
Санки скрипят, (Кокирико или трещотка.)
Бубенчики звенят. (Бубенцы.)
Дятел стучит, (Коробочка.)
Вьюга свистит. (Дуть в дудку, бутылку.)
Белка на ёлке орешки все грызет: «Цок-цок!» (Бубен.)
Рыжая личика зайчишку стережёт. (Царапать пальцами барабан.)
Холод, холод, стужа, стужа. (Ксилофон.)
Снег пушистый кружит, кружит. (Металлофоны, треугольники.)
Ехали мы, ехали, наконец, доехали. (Тон-блок.)
С горки – ух! В ямку – бух! (Ксилофон и тарелка.)
(По материалам Т.Э. Тютюнниковой)

Зима: Ну, а теперь я приглашаю вас отправиться за мной в зимний сказочный лес. Пойдёте? Идем аккуратно, спокойно, чтоб с пути не сбиться, в лесу не заблудиться.

Релаксационное упражнение «Зимние ворота». («Сухой душ»: ленты, свисающие с потолка. Дети, проходя сквозь сухой душ, снимают зажимы, расслабляются, создается положительная эмоциональная атмосфера, улучшается кинетическое восприятие, обогащается опыт тактильных ощущений.) Можно использовать любую музыку в медленном темпе, например, «Грустную песню», муз. М. Шепстоне, П. Диббенса.

Зима: В лесу все белым-бело, много сугробов, леса все одеты снежным белым одеялом.

Музыкальный руководитель: Это все похоже на необыкновенную сказку. Покажем ее нашим танцем.

Упражнение с замиранием под музыку «МЕЛОДИЯ» Ж.-Л. Стреббога.

(Дети свободно двигаются по залу, с остановкой в музыке замирают в красивой позе.)

Зима: А в лесу можно услышать разные звуки. Послушайте.

Дети слушают «зимние звуки» в аудиозаписи.

Какие звуки вы услышали? (Завывает ветер, метет метель, воет вьюга, трещат сучья .)

Фонопедическое упражнение «Вьюга».

Музыкальный руководитель:

Поёт вьюга свою песню. Дети и Зима произносят звук [о] с разной динамикой на одном дыхании. Руки рупором: открываются – закрываются.
Завывает ветром. Тянут звук [у], пропевая его в разных регистрах на одном дыхании, показывая высоту звука рукой.
Кружит снегом. Звук [а] произносят то выше, то ниже, делая глиссандо и показывая рукой вращения.
Метет по земле поземку. Дети двигают опущенными вниз руками из стороны в сторону и произносят звук [ш].

Зима: В лесу бушевала вьюга. Мела метель, хлопьями сыпал снег. Вот каким большим одеялом землю укрыло.

Релаксационное упражнение с белой тканью «СНЕЖНОЕ ОДЕЯЛО».

Дети берут белую ткань и встают по кругу. Упражнение выполняется на музыку В. Мюллера «Воспоминание о Трианоне».

Зима: Снег укрывает белым покрывалом всю землю.

А теперь тихо по дорожке метет поземка. (На вторую часть музыки дети присаживаются на колени, тихонько покачивают ткань и кладут её на пол.)

Снег пушистый, холодный. Наберем его в ладоши и подкинем вверх. Высоко взлетели снежинки. Наберем снега и слепим снежок. Подкинем его вверх. Опустим руки в снег. Какой он холодный, руки замерзли. Согреем руки – разотрем ладони.

(Повторяется вторая часть музыки. Дети имитируют движения в соответствии с текстом.) Опять пошел снег, засыпает все вокруг.

(На первую часть пьесы дети поднимают и опускают ткань.)

Зима: Сейчас все затихло. Лес отдыхает. Красиво в лесу, но боюсь, что замерзнете. Пора нам в обратную дорогу.

Повторяется упражнение «Снежные ворота».

Музыкальный руководитель: Спасибо, Зимушка, за такую сказку. Провела ты всех ребят по своей снежной белой дорожке в лес и обратно. Хотим мы тебе песню спеть, которая так и называется «Белая дорожка». И для ребят это будет сюрприз. Послушайте.

Исполняется песня «БЕЛАЯ ДОРОЖКА», музыка В. Ранёва, слова А. Пришельца.

Поют взрослые.

Зима: Я очень рада была встрече с вами. Мне приятно, что вы зиму любите. Но на дворе февраль. Моё время года заканчивается. На моё место скоро придёт младшая сестрица Весна. У нее тоже для вас немало интересного припасено. Будете её встречать? Будете в гости звать?

Музыкальный руководитель: Конечно, Зимушка, будем. И песни будем петь, и танцевать, и играть с Весной-красной.

Зима: А вот вам от меня новая страничка для вашего альбома – начало весны.

Музыкальный руководитель: Спасибо. На прощание, Зимушка, ребята хотят тебе подарить бусы, которые они сделали своими руками. Ты их носи, не снимай, нас вспоминай.

(Дети дарят бусы. Зима их надевает.)

Зима: Спасибо большое. А я вас на прощание хочу угостить своими снежками. Они не простые, а волшебные – сказочные, сладкие. Угощайтесь. (Дарит на подносе зефир.)

Теперь мне пора уходить. До свидания.

Зима уходит.

Музыкальный руководитель.

Вот и Зимушка ушла,
У неё свои дела.

Наш зимний альбом еще долго не даст о ней забыть. Будет стоять у вас в уголке. В любой момент заглянете в него и Зимушку вспомните.

Ну, а мы будем Весну-красну ждать, Масленицу встречать. Новая страничка для весеннего альбома зимушка нам подарила.

Прощание. Все дети уходят из зала.

светлана антонова
Музыкальное развлечение «Зимнее веселье»

Цели :

1. -Формировать стремление активно участвовать в развлечениях , использовать приобретенные знания и умения в свободное время;

Создавать положительный настрой на восприятие музыкальных произведений путем использования метода психогимнастики

2. Развивать

Умение различать спокойную и бодрую танцевальные мелодии;

Умение передавать характер музыки в движениях ;

Творческие способности (в инсценирование песни, танца, персонажей игр, рисунках (предварительная работа) ;

Любознательность, память, мышление, воображение, эмоциональную сферу (возможность проявить в совместной музыкально -творческой деятельности не только свои способности, но и желания (есть дети, которые хорошо поют, но плохо танцуют, а желание научиться танцевать велико);

- развитие речи через пропевание песен, беседу.

3. Расширять представления о символике (государственных флагах, традициях и обычаях встречи Нового года народов разных стран. Воспитывать интерес и доброжелательное отношение к традициям других народов.

Ход развлечения

Дети спокойно входят в зал.

М. р. Здравствуйте, ребята.

Дети. Здравствуйте.

М. р. Так приятно говорить друг другу слова приветствия. А знаете ли вы, что можно здороваться песенкой.

Здравствуйте, здравствуйте, дети

Дети (поют) . Здравствуйте.

М. р. Теперь поздоровайтесь со мной ладошками – прохлопайте слово «Здравствуйте» .

А теперь ножками протопайте это слово, посмотрите к нам пришли гости, давайте с ними поздороваемся песенкой.

День добрый, день добрый

Слова мы эти говорим

День добрый, день добрый

Всем гостям говорим! Рады видеть мы вас!

Здравствуй, утро! Здравствуй, день!

Нам здороваться не лень! (посылают воздушный поцелуй) .

М. р. скажите дети, чем вам нравится зима и какие развлечения вы любите больше всего?

Песня «Что нам нравится зимой» м. Е. Тиличеевой, с. Л. Некрасовой

Дети, я предлагаю вам зимние забавы , но не на улице, и не простые, а музыкальные . Для начала разогреемся игрой в снежки.

Психогимнастическое упражнение «Игра в снежки» .

Выразительные движения : нагнуться, схватить двумя руками снег, распрямиться и бросить снежок резким, ловким движением, широко раскрывая пальцы.

Предлагаю еще одно зимнее развлечение , а с кем – вы узнаете по загадке :

Жил я посреди двора

Где играет детвора

Но от солнечных лучей

Превратился я в ручей (Снеговик)

(показываю на снеговиков)

Посмотрите, кто здесь изображен, а все ли правильно на рисунке, что забыли нарисовать?

Аттракцион «Прикрепи нос» (с завязанными глазами)

А сейчас поиграем в игру «Снеговик и снежинки»

Ход игры: Дети встают в два круга

Один круг – снеговики,

Другой – снежинки.

При звучании польки – снеговики двигаются шагом польки. Во время звучания вальса – бегают и плавно кружатся снежинки.

Ни одна прогулка зимой не обходится без катания с горки. На чем можно обходится без катания с горки. На чем можно кататься с ледяной горки? (на санках, ледянках) .

Споем песню, а название дадите сами.

Песня «Ледяная горка» .

Еще одно развлечение зимой – то катание на чем? (лыжах) .

Послушайте, какая есть шутливая загадка про них : «Две палашки, бегут в лес, загнувши носки» .

Придумайте свои загадки про лыжи. (Варианты) .

Теперь представьте себе, что это вы отправились на лыжную прогулку. Сделаем это под музыку . (Игровое упражнение «Лыжники» , под музыку «Зимний праздник » М. Староладомского).

Вот и покатились мы на лыжах. Зимой веселье не ограничивается только зимними забавами , есть еще сказочный волшебный праздник, которого ждут с нетерпением и дети, и взрослые. Как он называется? (Новый год) Как принято встречать этот праздник?

Ребенок. Встреча и празднование у разных народов осуществляется по-разному – это зависит от исповедуемой религии. Даже несмотря на то, что отмечать его приходится в самое холодное время года. Но стужа и лютый холод не препятствие для русского честного народа, потому что испокон веков на Руси Новый год считался самым важным событием в году.

Ребенок. В различных странах мира существуют интересные обычаи, которые соблюдаются и по сегодняшний день. В Германии принято зажимать в кулаки монеты и с 12-ым ударом часов, выпрыгивать со стула в Новый год.

Ребенок. В Болгарии же с последним ударом часов гасят свет. Последующие минуты называют минутами поцелуев, тайну которых хранит темнота.

Ребенок. В Италии в полночь принято выбрасывать старую вещь, тогда в Новом году обязательно приобретешь новую.

Ребенок. В Австралии Деда мороза встречают в купальных костюмах лежа на надувных матрасах, поскольку там в канун праздника стоит сорок градусов жары.

Ребенок. В Швеции в этот праздник бьют о двери домов старую посуду. Тот, кто услышит за своей дверью звон разбитой посуды, непременно пригласит шутников в дом и угостит чем-нибудь вкусным. Считается что, чем больше черепков, тем счастливее Новый год.

На новый год на Руси колядовали, люди с песнями обходили дома, желали хозяину богатого урожая, приплода скота, доброго здоровья, величали членов семьи, в песенках-колядках, выражали надежды на добро и благополучие в Новом году.

Совершались колядования в строгом порядке : шли по определенной улице, пели отдельно хозяину, потом членам семьи, колядовщиков обязательно награждали подарками.

Споем веселую песенку-колядку :

Сейся, родися,

Жито, пшеница,

Ячмень, овес,

Гречка, горох,

На Новый год

Будьте здоровы

Счастливы будьте,

Живите без бед

Много лет.

Праздник – это веселье , которое продолжалось и в хороводах, играх.

Сейчас мы инсценируем русскую народную песню

«Как на тоненький ледок»

А теперь проведем предновогоднюю викторину :

2. В какой сказке Дед Мороз ___ со своей дочкой Снегурочкой (А. Островский «Снегурочка» ).

3. Кто написал оперу «Снегурочка» (ИА. Римский-Корсаков) .

4. Где живет Дед Мороз? (В городе Великий Устюг)

Впечатления от Нового года, каждый человек выражет по-своему. Поэты выражают свои впечатления в стихах. Композиторы – музыкой . Послушаем, музыкальное произведение «Дед Мороз» музыка Г . Шумана. и посмотрим, каким представил Дед Мороза композитор.

музыкальном произведение Дед Мороз – суровый, грозный, он хозяин своих владений, им музыка передает нам тяжелые шаги, в средней части музыка становится быстрее , стремительнее, будто Дед Мороз поспешил на встречу с детьми, и призвал на помощь ветер,

Давайте изобразим Деда мороза.

Новый год самый яркий и долгожданный праздник не только для детей, но для взрослых. Давайте, дети, споем песню

«Хорошо, что каждый год»

Давайте, устроим предновогодний карнавал. Оденем полумаски и устроим пляску.

Наше зимнее веселье подошло к концу . Закончить его я хочу стихотворением В. Петровой.

Повела зима над нами

Снеговыми рукавами,

И посыпались снежинки

На деревья, на дома…

Мы с горы кататься любим

Мы в снежки сражаться будем

И поэтому нам очень

Очень нравится зима!

Покажите мимикой лица, настроение которое стало после зимнего веселья .

В свои фантазии о предстоящем Новом годе вы оставили на своих рисунках.

Загрузка...