crimea-fun.ru

Проект интересные места моего города. Проектная работа "мой город"

РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ

Ханты-Мансийский автономный округ – Югра

город Радужный

Проектная работа

На V I школьную научно – практическую

Конференцию «Первые шаги в науку»

Мой город

«Средняя общеобразовательная школа № 5»

Руководитель: Василенко Любовь Владимировна

учитель начальных классов

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа № 5»-

« Школа здоровья и развития»

г. Радужный

Введение……………………………………………………………………….………….………....3

Глава 1. История моего города…………….......…………………………………..….…..…..........5

Глава 2. Достопримечательности моего города ………………………………………. .…..…....6

Глава 3. Оформление альбома «Мой город»……………………………………………….……..7

Заключение...………...……………………………………………………………….………….......8

Список источников и используемой литературы ……………………………..............................9

Приложение 1………………………………………………………………….…….…………..…10

Приложение 2………………………………………………………………….…….…………..…11

Приложение 3………………………………………………………………….…….…………..…12

Приложение 4………………………………………………………………….…….…………..…13

Приложение 5………………………………………………………………….…….…………..…14

Приложение 6………………………………………………………………….…….…………..…15

Приложение 7………………………………………………………………….…….…………..…16

Приложение 8………………………………………………………………….…….…………..…17

Приложение 9………………………………………………………………….…….…………..…18

Введение

Актуальность. В 2015 году городу Радужный исполнилось 30 лет. Мой город молодой, но с каждым годом он становится всё краше и краше. Появляются спортивные комплексы, новые дома, высаживаются молодые деревья. Я тоже не захотела оставаться в стороне и решила посвятить данный проект родному городу, его традициям, истории, памятным местам.

Каждое время, каждый народ оставляют в истории свой след. Что-то в людской памяти стирается бесследно, а что-то ярким пятном ложится на карту истории. Время идет, складываются новые обычаи, рождаются новые традиции. Но без наследия прошлого и настоящего не может быть и будущего.

Родина начинается с истории, с преданий, легенд. Но, как правило, мы очень мало знаем об истории того места, где родились и живём.

Проблема. Проведенное мной анкетирование выявило проблему: большинство учащихся начальных классов не интересуются историей нашего города и не знают её.

Цель проекта:

Задачи :

Сроки реализации проекта

: альбом «Мой город»

Методы:

    опрос;

    интервьюирование;

    анкетирование;

    сбор информации;

    теоретический анализ;

    фиксирование результатов.

Этап 1. Погружение в проект (сентябрь 2015 г.)

    Определение темы.

    Обоснование ее актуальности.

    Постановка проблемы.

    Постановка цели и задач проекта.

Этап 2 . Планирование деятельности (сентябрь 2015 г.)

    Определение источников, способов сбора и анализа информации.

    Разработка модели альбома.

    Поиск, отбор и изучение необходимой информации.

    Обсуждение альтернатив, выбор оптимального варианта.

    Проведение анкетирования.

Этап 4 . Оформление альбома (январь 2016 г.)

    С труктурирование полученной информации.

    Создание альбома «Мой город».

Этап 5 . Презентация проекта (январь 2016 г.)

    Создание электронной презентации «Мой город».

    Презентация результатов проекта.

Этап 6 . Рефлексивно-оценочный (февраль 2016)

    Анализ и обсуждение результатов проекта.

    Самооценка деятельности.

    Оценка учителем деятельности.

    Оценка эффективности проекта по формированию патриотического воспитания младших школьников.

Практическая значимость работы:

Основная часть

Глава 1. История моего города

На первом этапе реализации проекта мы провели анкетирование среди учащихся начальных классов и выяснили, что большинство из них не знают историю нашего города. В опросе приняли участие 60 человек - учащиеся 2-ых, 3-их, 4-ых классов. (Приложение 2)

В ходе анкетирования выяснилось, что 75 % респондентов считают город Радужный своим родным городом, 85 % опрошенных учащихся любят свой город, но лишь 10 % смогли объяснить происхождение его названия, 15 % назвали год основания города.

Начать работу по сбору информации мы решили с посещения городского эколого – этнографического музея. Заведующая отделом экскурсионно-массовой работы Стрельцова Мария Георгиевна рассказала об истории возникновения города Радужный, о быте первых поселенцев, показал фотографии и другие экспонаты музея, связанные с этими событиями. Также мы посещали школьную и городскую библиотеки, пользовались справочным материалом сети Интернет.

Я узнала, что на территории, где позднее был построен город Радужный, располагались родовые угодья хантыйского рода Казамкиных.

История города начинается с освоения Варьёганского нефтяного месторождения. В строительно-монтажное управление № 9 треста «Нижневартовскнефтестрой» на вертолёте «МИ-4» посылает первую группу строителей на берег Агана, условно обозначенный на карте как «Ягельный». Работали люди с энтузиазмом, самоотверженно. Через несколько дней прибыли нефтяники, геологи, вышкомонтажники. Вскоре на баржах по Агану были доставлены разборные домики, из которых была сформирована улица Губкина. Построили баню, причал, который назвали «Маяк». Налаживали связь, обустраивали медпункт, магазин. Вахтовый посёлок разрастался.

Долгое время люди жили без названия посёлка, вернее, не посёлка, а просто уголка Сибири. И тогда было решено дать ему название. Был объявлен конкурс. Каких только предложений не поступало! Нефтеаганск, Белый Яр, Нефтеград, Сосновый бор, предлагали даже соединить в названии слова «нефть» и «олень». Секретарь районного исполкома Сергей Фёдорович Шехирев назвал самое точное и сокровенное имя - Радужный! Действительно, сколько цветов! Желто-зеленый сосновый бор, сине-голубой Аган, белый песок, радуга…

В Радужному был присвоен статус города.

Глава 2. Достопримечательности моего города

Следующим этапом реализации проекта был сбор информации о достопримечательностях нашего города. Результаты проведенного анкетирования показали, что учащиеся считают достопримечательностями города: Дворец спорта, памятник маршалу Жукову, монумент «Связь поколений», большинство из них совсем не знают, что относится к достопримечательностям города. (Приложение 2)

Посещение библиотек, музея, совершенные экскурсии позволили нам выделить главные достопримечательности нашего города: Дворец спорта, монумент «Связь поколений», памятник маршалу Жукову Г.К., Эколого – этнографический музей, Дворец культуры «Нефтяник», Вознесенская церковь.

В 1995 году в честь 10-летия Радужного был открыт монумент «Связь поколений», а памятник великому маршалу Жукову Г.К. был возведен в честь 50-летия победы в Великой Отечественной войне. (Приложение 3)

В 2002 году состоялось открытие Дворца спорта с искусственным льдом, который стал центром притяжения всех любителей спорта и активного отдыха. (Приложение 4)

Полноценно окунуться в жизнь и историю народов Югры можно
в Эколого-этнографическом музее города . Здесь, кроме обширной коллекции орудий труда, приспособлений для рыбной ловли и охоты, предметов быта, национальной одежды, а также хозяйственной утвари коренных народов региона, представлено интереснейшее собрание археологических находок, которые способны удивить даже видавших виды туристов. (Приложение 5)

Одной из главных достопримечательностей нашего города является Дворец культуры «Нефтяник» , при котором работают несколько самодеятельных коллективов и периодически проходят творческие фестивали. Работает вокальная студия, танцевальный кружок и другие клубы по интересам. (Приложение 6)

Одним из красивейших архитектурных зданий города является Вознесенская церковь, которая представляет собой каменный пятиглавый храм с шатровой колокольней.

(Приложение 7)

Глава 3. Оформление альбома «Мой город»

К январю мы собрали необходимый материал и приступили к непосредственному оформлению альбома «Мой город». Наш альбом состоял из двух разделов: «История моего города» и «Достопримечательности моего города». При оформлении раздела столкнулись с трудностью: собранный материал оказался достаточно обширным, и нам пришлось отказаться от подробного описания достопримечательностей. Огромную помощь в воплощении альбома в жизнь оказывали мама и бабушка. Они помогали мне оформлять страницы альбома: клеить фотографии, рисовать рисунки.

Результатом проведенной нами работы стал красочный альбом «Мой город» (Приложение 8)

Заключение

В заключении хочется сказать, что цель проекта достигнута: я узнала историю образования моего города, ближе познакомилась с его достопримечательностями. Проанализировав полученную информацию и проведя наблюдения, пришла к выводу, что город Радужный является одним из самых привлекательных городов Сибири. Наш город является неоднократным победителем окружного конкурса «Самый благоустроенный город, поселок, село».

Получив ответы на заданные вопросы, я сделала вывод, что, к сожалению, школьники не знают историю своего города и не имеют конкретных знаний о его достопримечательностях. Они привычно относятся к красоте сооружений, как обычному хорошему месту отдыха. Это плохо. Ведь знание истории, да и просто полезная информация нужна при формировании нравственных качеств у школьников.

Данный проект является одним из этапов патриотического воспитания учащихся. Мы хотели своим проектом привлечь внимание учащихся к истории нашего города и его достопримечательностям.

Список литературы

    Город, чистый душой. Радужный- 20 лет.- Фотоальбом.- Нижневартовск: ООО «Пиксель групп», 2005г.

    Новости Радужного- 2001-2009.

    Перекрёсток наших судеб - Варьёганский причал.- Историко - публицистический альманах.-ООО «Издательство «Весть».- 2003г.

    Время надежд и свершений. Радужный- 1985-2000гг.- Издательский Центр «МВ-ПРИНТ».- 2001г.

Приложение 1

ПАСПОРТ ПРОЕКТА

    Название проекта : Мой город.

    Руководитель проекта : Василенко Любовь Владимировна, учитель начальных классов МБОУ СОШ № 5 – «Школа здоровья и развития».

    Предметно-содержательная область : окружающий мир.

    Возраст участников проекта : 8 – 11 лет.

    Сроки реализации проекта : сентябрь 2015 года – февраль 2016 года.

    Продукт проектной деятельности : альбом «Мой город».

    Тип проекта : информационный.

    Цель проекта: расширить знания об истории своего города и его достопримечательностях.

    Задачи :

    собрать информацию об истории города;

    изучить достопримечательности города;

    провести анкетирование среди учащихся начальных классов и выявить объем знаний по данной проблеме;

    проанализировать полученные результаты;

    полученную информацию оформить в виде альбома.

    Этапы и сроки реализации проекта

    Погружение в проект (сентябрь 2015 г.)

    Планирование деятельности (сентябрь 2015 г.)

    Оформление альбома (январь 2016 г.)

    Презентация проекта (январь 2016 г.)

    Практическая значимость проекта: данный материал можно использовать на уроках, классных часах, внеклассных мероприятиях для ознакомления учащихся с историей и достопримечательностями города Радужный.

Приложение 2

    Считаешь ли ты Радужный своим родным городом?

    Любишь ли ты свой город?

    Знаешь ли ты происхождение названия города?

    Знаешь ли ты год основания города?

    Назови основные достопримечательности города.

__________________________________________________________________________

Приложение 3

Монумент
«Связь поколений»

Памятник
маршалу Жукову Г.К.

Приложение 4

Дворец спорта

Приложение 5

Эколого – этнографический музей

Приложение 6

Дворец культуры «Нефтяник»

Приложение 7

Вознесенская церковь

Приложение 8

Альбом «Мой город»

Достопримечательности нашего города Люблю тебя, родной мой город, В котором с первых дней живу. Ты мне все время очень дорог. И Белгород тебя зовут.

Актуальность исследования: Знать достопримечательностей города я считаю, что нужно всем, детям и взрослым. Ведь они являются главными культурными и историческими ценностями нашего народа и лицом нашего города. Поэтому исследование и пропаганда культурных и природных ценностей, привитие любви и уважения к природным, культурным и архитектурным объектам своей малой родины для школьников являются сегодня актуальным. Чтобы учащиеся знали об этом, я решил посвятить свою исследовательскую работу этой тем е.

Цель исследования: выяснить, какие достопримечательности есть в городе Белгороде. Задачи исследования: Изучить дополнительную литературу, сайты интернета и определить какие природные и рукотворные объекты могут составить гордость нашего города. Провести опросы среди учащихся школы «Какие достопримечательности города вы знаете?» Провести наблюдения, с целью подтверждения популярности мест, выявленных в результате опроса и анкетирования. Определить круг достопримечательностей, и используя литературу, изучить историю их возникновения. Подготовить слайды – иллюстрации. Сделать анализ выполненной работы и обобщить результат.

Гипотеза исследования: К аждый природный и культурный объект является уникальной достопримечательностью, имеющий интересную историю. О каждом объекте можно собрать очень интересный познавательный материал, который заинтересует школьников и взрослых, привлечет внимание к познанию сведения о нашей малой родине. Методы исследования: Метод теоретического исследования (анализ литературы по данной теме). Анкетирование Опрос Обощение и систематизация полученных данных.

Кинотеатр « Русич» Киноцентр «Русич» появился в Белгороде в 90-х годах XX столетия и теперь является современным кинотеатром европейского уровня. Кинотеатр неоднократно реконструировался, сейчас здесь 4 разных по величине зала, три из которых предназначены для просмотров фильмов в формате 3D

Фото с анкетирования и опросов

Мемориал «Вечный огонь» Мемориальный комплекс – братская могила, погибших в 1918-1919 и 1941-1943 годах. Памятник был открыт 5 августа 1959 года. Авторы архитектурно-скульптурной композиции - скульптор, заслуженный деятель искусств Г.В. Нерода и архитектор И.А. Француз. Над братской могилой возвышается скульптурная композиция «Скорбящая мать и ребенок». В руках ребенка венок с надписью «Слава Героям!». У подножия памятника горит Вечный огонь. Открывают мемориальный комплекс две высокие стелы, высеченные из известняка. С другой стороны на стелах – мемориальные плиты с фамилиями 167 известных воинов, павших в боях за Белгород.

Парк им. В.И. Ленина Городской парк существует в Белгороде очень давно. Но далеко не всегда он был так благоустроен, как сейчас. Реконструкция парка началась в 2000 году, в то время местной администрации было совсем не до развития инфраструктуры, и реконструкцию за счёт своих средств провели владельцы местной сети магазинов. Проект нового парка стал революционным. В строительстве решено было ориентироваться на зарубежные парки. В процессе создания новой парковой зоны на месте старого городского парка, инициаторы не просто стремились к западной модели, а органично сочетали современные модификации со столь важными в нашей стране традициями. Благодаря всем приложенным усилиям новый парк стал достойным местом отдыха. В парке им. В. И. Ленина соединены зоны для разных видов отдыха, поэтому здесь каждый найдёт себе развлечение по вкусу.

Драматический театр им. М.С. Щепкина Белгородский Академический драматический театр им. М.С. Щепкина был основан в августе 1936 года. Театр носит имя уроженца Белгородчины, выдающегося русского актера, основоположника реализма в русском сценическом искусстве – Михаила Семеновича Щепкина. В разные годы в БГАДТ им. М.С. Щепкина работали замечательные актеры и режиссеры. Все они преданно служили сцене, закладывали традиции своего театрального Дома, среди которых, в частности, давняя творческая дружба с прославленным коллективом академического Малого театра. Недавно произведена грандиозная реконструкция театра. Всего за один год здание неузнаваемо преобразилось и расширилось за счет масштабной пристройки. Теперь это один из самых красивых и оснащенных театров России.

Смоленский собор Храм построен в честь происшедшего в 1703 году знамения от иконы Смоленской Пресвятой Богородицы. По преданию, часовой Мефодий Иванов в ночь с 1 на 2 октября увидел, как от образа Смоленской Пресвятой Богородицы, который находился на городских воротах, блеснул яркий свет, от которого зажглась восковая свеча. В 1703 году на месте этого события была построена часовня. В 1705 году была построена деревянная церковь, а в 1727 году заложен каменный собор. Первый этаж собора был освящён в 1747 году, второй - в 1763 году. В годы Великой Отечественной войны собор сильно пострадал от артиллерийского огня. После войны, в 1958 и 1974 годах, предпринимались попытки взорвать собор. В 1980-х годах здание реставрировалось под органный зал. В 1991 году храм вернули верующим.

Познавательно – творческий проект

«Достопримечательности родного города»

Проект подготовили

воспитатели подготовительной группы:

Сазонова А.Н.; Белобржецкая М.Е.

Санкт-Петербург 2016

Цель проекта:

Способствовать обогащению и закреплению знаний детей о родном городе, его достопримечательностях и памятных местах; воспитание у детей уважительного отношения к культурным ценностям, истории своего города; способствовать формированию у детей чувства гордости за свой город, любви к прекрасному.

Задачи проекта:

Развивать у детей потребность в получении новых знаний о родном городе, научить видеть и понимать красоту и величие своего города. Вызвать интерес к новой информации и желание "добывать" сведения об известных и незнакомых культурных и исторических ценностях родного города;

Развивать познавательный интерес, мыслительную активность, образное и логическое мышление, навык поиска нестандартных решений, воображение, через речетворчество детей и ознакомление с окружающим; развивать творческие способности детей посредством различных видов театрализованной, изобразительной и игровой деятельности;

Развивать у детей инициативность, любознательность, способность к творческому самовыражению; развивать навыки сотрудничества через вовлечение в различные виды деятельности с детьми и взрослыми;

Обогащать отношения родителей и детей опытом диалогического эмоционально насыщенного общения и совместной творческо-познавательной деятельности

Актуальность темы проекта:

Можно ли говорить о воспитании любви к родному городу без сообщения детям определенных знаний о нем? Дети должны знать, что у каждого человека есть родной город, где он родился, знать достопримечательные места, памятники. Основная цель воспитателя - помочь показать детям их родной город, в котором они живут, чтобы вызвать у них чувства восхищения, гордости и любви. Мы, воспитатели рассказываем своим воспитанникам об истории нашего города, о людях, являющихся его гордостью, учим гордиться достижениями предков и современников. Однако практика работы показывает, что при традиционных формах подачи знаний, дети проявляют интеллектуальную пассивность, у них не появляется интерес к сообщаемым сведениям о городе, желание и стремление узнать что-то новое. Одна из задач дошкольного воспитания состоит в том, чтобы сделать процесс познания прошлого и настоящего нашей Родины творческим, развивающим и интересным для ребенка. Особенность проекта заключается в том, что в проекте принимали участие дети, родители, воспитатели. Совместный сбор материалов по теме занятия, игры, конкурсы, презентации раскрывают творческие способности детей, вовлекают родителей в воспитательный процесс. Любой проект - продукт сотрудничества детей, воспитателей, родителей.

Работу по ознакомлению дошкольников с историей родного края мы проводили в определенной последовательности.

В первую очередь раскрывались темы, наиболее интересные и понятные детям: исторические памятники, события, выдающиеся личности, наиболее важные исторические события, связанные с историей города. Материал проекта позволяет, используя краеведческие материалы, знакомить детей с отдельными страницами истории и культуры города Пушкина, т.к. мы убеждены в том, что любовь к Отчизне начинается с любви к своей малой родине - месту, где человек родился.

Проект позволяет интегрировать сведения из разных областей знаний для решения одной проблемы и применить их на практике. Дети учатся сначала думать, а потом делать, составлять план действий, соблюдать соглашения и придерживаться достигнутых договорённостей. Деятельность каждого ребёнка направлена на достижение намеченного результата.

Интеграция краеведческого содержания с заданиями по речевому и познавательному развитию способствует параллельному решению многих других аспектов образовательной работы с детьми. Знакомство с родным краем, происходит на занятиях, в повседневной жизни, быту. Основное содержание каждой темы реализовывалось в форме специально организованных занятий (это обеспечивало последовательность, систематичность, отвечало логике учебного материала), а его конкретизация, углубление, уточнение, дополнительные сведения дети получали через другие виды привлекательной детской деятельности, через другие организационные формы и методические приемы. Помимо специально организованных занятий, бесед, экскурсий, целевых прогулок большая роль в реализации данного проекта отводилась совместной деятельности взрослых с детьми. Использование дидактических, подвижных, настольных, сюжетно-ролевых, театрализованных игр с детьми помогало формировать соответствующие знания и навыки. Наибольший эмоциональный отклик у детей вызывали праздники, досуги, массовые мероприятия, способствующие развитию патриотических чувств.

Продолжительность проекта : с 12.09.2016-23.09.2016

Участники проекта : Дети, воспитатели, родители.

Возраст детей: 6-7 лет.

Этапы реализации проекта:

Подготовительный этап

  • Сбор, анализ и систематизация информации по данной теме.
  • Определение целей и задач, исходя из интересов и потребностей детей.
  • Планирование предстоящей деятельности, направленной на реализацию проекта.
  • Обеспечение дидактического комплекса для реализации проекта.
  • Обращение за рекомендациями к специалистам ДОУ.
  • Основной этап

  • Разработка и апробация содержания проекта "Отечество нам Царское Село" (разработка конспектов занятий, структуры мероприятий по каждой теме).
  • Проведение мероприятий в группе в соответствии с тематикой проекта.
  • Взаимодействие со специалистами ДОУ по реализации мероприятий по проекту.
  • Взаимодействие с родителями, направленное на знакомство с проектной деятельностью и участие в различных мероприятиях по реализации проекта.

Заключительный этап

  • Выставки продуктов детской деятельности.
  • Проведение досугов, развлечений, праздников.
  • Создание музейной экспозиции в группе.
  • Презентация книги "Любимое место нашей семьи в родном городе".
  • Подведение итогов работы по проекту.
  • Мультимедийная презентация проекта.

Формы реализации проекта:

История возникновения Царского Села

  • Познавательное занятие
  • Рассказ воспитателя
  • Беседа с детьми
  • Чтение книг, стихотворений о городе
  • Просмотр видеофильма
  • Дидактическая игра "Узнай и назови"
  • Сбор материалов для мини-музея в группе
  • Посещение с родителями «Екатерининского парка»

День Лицея

  • Рассказ воспитателя
  • Беседа с детьми
  • Чтение стихотворений
  • Рассматривание фотографий
  • Экскурсии к памятникам А.С.Пушкину, к Лицею.
  • Осень в Царском Селе

  • Наблюдения в природе
  • Познавательное чтение
  • Рассматривание фотографий "Пушкин осенний"
  • Заучивание стихотворений А.С.Пушкина об осени
  • Выставка детских работ
  • Екатерининский дворец

  • Познавательное занятие
  • Рассказ воспитателя
  • Беседа с детьми
  • Рассматривание фотографий, иллюстраций
  • Виртуальная экскурсия в Екатерининский дворец
  • Просмотр видеофильма
  • Экскурсия в «Екатерининский парк»
  • Рисование "Сказочный дворец», «Зеркальные пруды»
  • Конструктивная деятельность "Создай свой дворец«, Лепка «Девушка с кувшином»
  • Дидактические игры: "Узнай и назови", "Путешествие по Екатерининскому парку».

Рисуем «зеркальные пруды», и «сказочный дворец»

В Екатерининском саду златая осень. Она - волшебница и ей красивой быть. Ковёр дубрав, меж облаками просинь. Вид паутины - серебряная нить. Рубин ольхи, цветов осенних скромность. И журавлиный клин над головой. Осенних первых, заморозков робость. Зеркален пруд. Лист дуба золотой. Плывет туман над самою водою. Из самоцветов радуга в росе. Грустит дворец, знать вспомнилось былое, С ним вместе статуи в задумчивой красе. Играет луч, у ивушек на косах. Морские чайки, утки на пруду Покой везде: в лесу и на покосах На всех тропинках в сказочном саду: Янтарь берез, а рядом - зелень сосен, Огни рябин, лужаек изумруд. Свой лист резной и клен ещё не сбросил... Здесь бабье лето! Тишина, уют. Красиво! Жаль – уходит осень! Придёт зима с ветрами долгих вьюг. И я прошу: златую осень - очень: "Не уходи. Побудь ещё, мой друг".

Архангельский В.

Экскурсия в «Екатерининский парк». Лепка «Девушка с кувшином»

Геннадий Смирнов

Как всё таки красив прекрасный Парк, Заложенный самой Екатериной, Не терпящий в том времени зевак, Познавший даже выгулы собак, С эпохой не поросшей паутиной.

Как всё таки красив зелёный Парк, Он помнит ещё нрав Екатерины, Которая ходила не спеша, Природным воздухом отчаянно дыша И любовалась, на пейзаж-картины…

Премилый пруд, затихший в тишине, Под крякание плавающих уток, Уносит нас к таинственной волне, Как-будто,мы в каком-то полусне, Екатерининский ласкаем промежуток….

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!


ПАСПОРТ ПРОЕКТА
«ДОСТОПРИМЕЧАТЕЛЬНОСТИ МОЕГО ГОРОДА»
Тема проекта: «Достопримечательности моего города».
Тип проекта: индивидуальный.
Вид проекта: творчески-познавательный.
Продолжительность проекта: средней продолжительности.
Участники проекта: воспитанницы 6-Б класса, классный руководитель.
Формулирование проблемы: недостаточность знаний воспитанниц о своём городе.
Формы и методы работы с воспитанницами: беседы, классный час, викторина; отражение полученных знаний в продуктивных видах деятельности: оформление альбома, стихи, рассказы, эссе о городе, создание видеофильма, выставка творческих работ воспитанниц.
Содержание проекта
Любовь к родному краю, знание его истории – основа, на которой только и может осуществляться рост духовной культуры всего общества. Культура, как растение: у неё не только ветви, но и корни. Чрезвычайно важно, чтобы рост начинался с корней. (Д.С. Лихачев)
Данный проект направлен на освоение различных методов сбора и анализа информации с помощью ИКТ, создания эссе, стихов, презентаций.
Работа над проектом способствует расширению общего кругозора воспитанниц, развитию творческих способностей, интереса к истории своего родного города, мотивации к изучению его истории.
Актуальность проекта
Неотъемлемая часть любой системы образования - воспитание патриотизма. Патриотизм - это любовь и привязанность к Родине, преданность ей, ответственность за неё, желание трудиться на её благо, беречь и умножать богатства. Патриотическое воспитание включает в себя передачу детям знаний, формирование на их основе ценностного отношения к ней и организацию доступной возрасту деятельности. Фундаментом патриотизма рассматривается целенаправленное ознакомление с родным краем.
Воспитание любви и уважения к родному городу является важнейшей составляющей нравственно- патриотического воспитания. Чтобы воспитать патриотов своего города, надо его знать. Детство можно назвать порой ежедневных открытий. Взрослым следует дарить детям радость этих открытий, наполнив их воспитательным содержанием, которое должно способствовать формированию нравственных основ и чувства патриотизма. Раздвигая горизонты познаваемого, мы зароняем в сердца воспитанниц искорку любви к родному краю, к Родине.
Таким образом, для успешности работы с воспитанницами по ознакомлению с городом, где они живут, было и решено применить проектный метод.
Цели проекта:
формирование у воспитанниц любви к Родине, к родному городу и его истории;
формирование представлений о достопримечательностях города;
воспитание чувства гордости за город, в котором живут воспитанницы;
воспитание гражданина и патриота своей страны;
обобщить и систематизировать знания воспитанниц о родном крае;
расширение кругозора воспитанниц.
Задачи проекта:
знакомство воспитанниц с прошлым и настоящим родного города, с основными достопримечательностями;
создавать возможности для накопления субъектного опыта:
- опыт эмоционально – ценностного отношения к родному краю;
- опыт самостоятельного получения информации;
- опыт осуществления способов деятельности;
- опыт творческой деятельности.

Предполагаемый результат
Проживая в своём городе, на территории уникальных мест, воспитанницы не только не посещают их, но и мало знают о них. В ходе реализации проекта воспитанницы получат знания о прекрасных местах. Не следует ждать от них взрослых форм проявления любви к родному городу, но если в ходе реализации проекта воспитанницы приобретут знания об истории города, символике, достопримечательностях, будут знать имена тех, кто основал и прославил город, начнут проявлять интерес к событиям городской жизни и отражать свои впечатления в продуктивной деятельности, то можно считать, что цели и задачи проекта выполнены. У них должно быть сформировано чувство гордости за свой город и желание сохранить его чистым и красивым.
Этапы работы над проектом
Подготовительный этап.
Подбор материала

Конкурс проектных и исследовательских работ
«Достопримечательности моего города»
Работа ученицы 3 «Д» класса:
Садыковой Софьи
МАОУ «средняя школа № 8»
Руководитель:
учитель начальных классов
МАОУ «средняя школа №8»
Довбня Светлана Владимировна

Г. Когалым

2015г
Аннотация
Тема проекта является актуальной на сегодняшний день. Как много мы знаем о
городе, в котором живем? Наверное, у каждого человека есть свой город, только
нет двух похожих городов, как и нет похожих людей. Многие люди проводят всю
жизнь в одном и том же месте, ходят по одним и тем же улицам, видят знакомые
здания, природу, общаются с одними и теми же людьми, не задумываясь о том,
насколько они свыклись со своим городом, породнились с ним, стали близкими
друзьями. Прошлым летом я была в другом городе, который по праву можно
назвать Городом с большой буквы. Он огромен. Вернувшись домой, я обнаружила,
какой он красивый, добрый, родной, самый лучший – Мой Город! Я живу в
городе Когалым. Город красивый. В нём очень много достопримечательностей. Со
временем мой город только улучшается. Я родилась в этом городе, и живу в нём.
Для меня Когалым ­ лучший город. Каждый город уникален и хранит свою историю.
От того, как относимся мы к своей истории, зависит и дальнейшее развитие нашего
города. Всякий человек должен знать историю родного края. Это ­ непреложное
утверждение, которое редко кто решится оспорить. Тем более, что давно известна
не пустая фраза ­ без истории нет будущего. Необходимо знать как историю всей
страны в целом, так и историю своего города, края ­ малой Родины. А ведь история
может быть очень давней и очень увлекательной!
Однако задумываемся ли мы о значении и непосредственном влиянии города на
наши жизни? Соотносим ли мы появление, развитие и становление города с
историей своей семьи?
Над проектом работа строилась индивидуально. В ходе работы логично и
последовательно представлены этапы реализации проектной деятельности. Проект
может заинтересовать как учащихся, так и родителей.

Оглавление
Введение……………………………………………………………............................3­ 4
Глава 1. Раскрытие понятия «достопримечательность»…………………………...4­ 5
Глава 2. История моего города………………………………………………………5­6
2.1. История памятных мест (достопримечательностей) города…………………5­ 9
2.2. Практическое исследование ……………………………………………………....9
Заключение………………………………………………………………......................10
Список источников информации……………………………………………………...10
Приложения

3
Введение
Я часто гуляю по городу с мамой, проходя мимо памятников, зданий никогда
не задумывалась, какую роль они играют в истории моего города. Мне стало
интересно, когда они появились и чему посвящены? Я решила изучить историю
моего города и историю возникновения достопримечательностей.
Кто на самолете, кто на вертолете,
Ну, а кто­то поездом прибыл в этот край.
Возводили люди город на болоте,
Чтобы каждый прибывший счастье повстречал.
Когалым ­ это город встреч
И таких удивительных судеб.
Нас он учит любовь беречь,
Потому так и дорог людям. (Наталия Бортэ)
В настоящее время изучение истории своего города стало особенно актуально.
Основополагающий вопрос
Нужно ли знать историю своего города, его достопримечательностей?
Объект моего исследования история возникновения города Когалыма
Предмет исследования достопримечательности города Когалыма
Гипотеза
Достопримечательности города связаны неразрывно с его историей

Цель
познакомиться с историей своего города,
с историей появления
достопримечательностей.
Задачи
4
Найти понятие, что такое «достопримечательности»?
Выяснить историю города Когалыма?
Выяснить историю достопримечательностей города?
План исследования
1. Найти и изучить необходимый материал в учебниках, справочниках,
энциклопедиях, интернете.
2. Провести опрос.
3. Провести исследование по опросу
4. Сделать вывод
В результате проделанной работы я:
1. узнала, историю возникновения своего города Когалыма, подготовила
сообщение по этой теме для своих одноклассников;
2. изучила всю информацию о достопримечательностях моего города и
составила для одноклассников буклет;
3. рассказала о своём исследовании одноклассникам и помогла в участии в
конкурсе.
Глава 1. Раскрытие понятия «Достопримечательности»
Из толкового словаря русского языка Д.Н. Ушакова я узнала, что
«Достопримечательность – это место или принадлежащий какому ­ нибудь
месту

заслуживающий

внимания».
Я решила узнать
историю своего города. Вместе с родителями провели

колоссальную работу по изучению памятных мест нашего города. Мы посетили
библиотеку, посетили и сфотографировали памятные места города, для уточнения
сведений мы посетили краеведческий музей в городе Когалыме, где нас очень
подробно познакомили с историей возникновения города. Благодаря полученным
5
материалам я много узнала об истории возникновения моего города и роли
достопримечательностей в истории города. К исследовательской работе были
подключены не только родители, но и одноклассники.
Глава 2. История моего города
Занявшись исследованием, я полагалась на документальную информацию и узнала
историю возникновения города. Когалым очень молодой российский город, который
появился благодаря развитию в России и области нефтедобычи. Годом основания
Когалыма считается 1975 год, именно в этом году в округе современного города
были обнаружены несколько нефтяных месторождений, вокруг которых очень
быстро разрастался безымянный поселок. Статус рабочего поселка с названием
Когалымский он получил в 1976 году, а спустя два года в его районе уже была
добыта первая нефть. Город очень быстро строился, в 1981 году был сдан в
эксплуатацию первый пятиэтажный каменный жилой дом города. Еще множество
учреждений культуры и здравоохранения были открыты в поселке в 1980­х годах.
Статус города поселок Когалымский получил в 1985 году, к этому году его
населяли уже более сорока тысяч жителей.
О том, откуда взялось такое название для города, существует несколько версий, по
одной от хантыйского «коголым» ­ топь, гиблое место, болотистая земля. А
согласно другой версий от двух хантыйских слов «ког» ­ длинный, «алынг» ­ начало,
в этом случае название города можно перевести, как длинный исток реки.

2.1 . История памятных мест (достопримечательностей) города.

Памятник
«Летописи России»
«Капля жизни»
Памятник воинам­
интернационалистам
Степан Ананьевич
Повх (1929­1972)
Церковный
комплекс
Патриаршего
Подворья Свято­
Успенского
Пюхтицкого
женского монастыря
Медведица с
резвящимися
медвежатами
является работой известного скульптора Зураба
Константиновича Церетели. Подарен он был городу и его
жителям нефтяниками в честь 10­летнего юбилея компании
«ЛУКОЙЛ».
Торжественное открытие состоялось 7
сентября 2001 года. Выполнен он из бронзы и представлен в
виде старинных книг, среди которых: «Повесть временных
6
лет», «Слово о полку Игореве», «Русская правда» и т.д. По
словам Зураба Константиновича,
все эти книги
символизируют лестницу, по которой человек поднимается
на вершину знаний.
скульптурная композиция, подарок от нефтяников жителям
города в честь 10­летия нефтяной компании «ЛУКОЙЛ».
Открыт 7 сентября 2001 года.
Автор ­ заслуженный
художник России, секретарь Союза художников, лауреат
премии Москвы – Андрей Николаевич Ковальчук,
заслуженный архитектор России П.П. Павлов.
Установлена на «Рябиновом бульваре».
заложен 9 мая 1989 года, открыт 6 ноября 1989 года.
Памятник погибшим в Афганскую войну.
буровой мастер, непосредственный участник открытия и
эксплуатации многих нефтяных месторождений Западной
Сибири.
Кавалер орденов Октябрьской Революции,
Трудового Красного Знамени. Награжден медалью «За
доблестный труд»,
знаком «Отличник нефтяной
промышленности СССР». Именем С.А. Повха названы улица
и сквер в Когалыме, где ему установлен бронзовый бюст
(2005), нефтегазодобывающее предприятие «Повхнефтегаз»,
одно из нефтяных месторождений.
строительство храма началось 21 августа 1994 года по
проекту архитектора А. Радыгина. Основной храм построен в
псковско­новгородском стиле 16 в. Иконы главного
иконостаса написаны мастерами Троице ­ Сергиевой лавры.
Рядом с церковью расположен однокупольный крестильный
храм в честь Иоанна Предтечи, колокольня, водосвятная
часовня, воскресная школа.
В 2010 году с возведением современного офисного здания
Администрации города окончательные очертания приобрел
архитектурный комплекс, составляющий единое целое с
Дворцом бракосочетания и прилегающим к двум зданиям
сквером. Скульптурная композиция ­ подарок президента
нефтяной компании «ЛУКОЙЛ» Вагита Алекперова.

Молодежный
творческий центр
«Метро»
Стела в память об
эпохе
первопроходцев на
севере и их любви к
легендарной группе
«Битлз»
Детская Школа
искусств
Парк детской
скульптуры
Медведица с резвящимися медвежатами украсила
территорию сквера. Установлена 3 сентября 2011 года.
7
Композиция является символом крепких семейных уз,
долголетия и достатка. Подарок символичен еще и потому,
что геральдический символ нашего города – медведь.
Одним из крупных развлекательных центров города является
молодежный творческий центр «Метро», который был
открыт 29 декабря 2000 года. Основные направления
деятельности учреждения: кружки и клубы, организация
досуга детей дошкольного возраста и подростковой
молодежи, просветительская деятельность, организация и
проведение творческих и литературных вечеров, дискотеки,
фестивали.
В 2003 году была открыта стела в память об эпохе
первопроходцев на севере и их любви к легендарной группе
«Битлз». Памятник имеет высоту около 6 метров и
объединяет сразу несколько символов:
яблоко с
грампластинкой как знак ливерпульской четверки и
электрогитару с советской звездой как знак комсомольской
молодости и старого доброго рок­н­ролла. Стелу изготовили
в Башкирии из металла, бетона и алполика. Считается, что
это первый в России памятник «Битлз».
основана в 1984 году.
Учреждение реализует
образовательные программы дополнительного образования
детей художественно­эстетической направленности. В школе
ведется обучение игре на фортепиано, скрипке, тубе,
саксофоне, флейте, баяне, аккордеоне, домре, сольному
пению, а также обучение изобразительному искусству.
Сегодня Школа искусств располагает двумя концертными
залами в которых проходят: учебные и юбилейные концерты,
классные и сольные концерты, фестивали и конкурсы,
мастер­классы выдающихся музыкантов, детские спектакли,
вручение дипломов выпускникам и т.д.
открыт 8 сентября 2005 года в канун праздничных
мероприятий, посвященных 20­летию города. На протяжении
5 лет коллекционируя лучшие работы юных скульпторов,
директор музея изобразительных искусств В.
Вербицкий и руководитель студии «Беловодье»
Л. Вербицкая решили воплотить в жизнь идею детского
8
парка. Первым жителем «Лукоморья» стал «Кот ученый».

Культурно­
досуговый комплекс
«Янтарь»
Крытый ледовый
дворец «Айсберг»
Музей
изобразительных
искусств
«Слава труду»
«Парк военной
техники»
«После вахты»
лучших

зарубежных,
Эта работа была первой скульптурой – победительницей
студии на одном из окружных конкурсов детского
творчества.
открыт в 1988 году. В большом зале «Янтаря», оснащенном
системой звука DOLBI DIGITAL, проходят кинопоказы,
премьеры
отечественных
художественных и анимационных фильмов. На сцене
«Янтаря» проходят торжественные собрания, фестивали,
конкурсы. Ежегодный фестиваль отечественного кино
«Золотая лента» включен в Федеральную программу
«Культура России» и окружную программу «Культура
Югры». Традиционно в сентябре КДК «Янтарь» начинает
театральный и концертный сезон.
с искусственным ледовым покрытием открыт в 2000 году.
Дворец «Айсберг» вмещает до 1000 зрителей на хоккейные
матчи. Работают секции: хоккей, фигурное катание, силовое
троеборье, массовое катание на ледовом поле, аэробика,
адаптивная физкультура, каратэ.
открыт в 1987 году как выставочный зал. В октябре 2000 г.
получил статус музея. Начало формирования фондовой
коллекции было положено Тюменским художественным
музеем, филиалом которого музей г. Когалыма числился до
1992 года. В течение всех последующих лет музей
комплектует фонды самостоятельно,
произведениями
современных художников нашей страны. Фонды музея
пополнились работами Г.Травникова, В.Хорошаева, Г.Визель,
О. Яновской, А. Акристас и др. Музей ведёт активную
выставочную деятельность, организует не менее 12 выставок
в год (в том числе и выездных).
скульптурная композиция в честь первооткрывателей
когалымской нефти. Решение о строительстве принято 28
сентября 1988 года, открыт в 1989 году.
25 августа 1998 года появился музей техники под открытым
небом. 24 марта 2000 года музейная экспозиция пополнилась
ещё одним экспонатом ­ самолётом ТУ­154.
малая скульптурная форма. Автор – народный художник,


9
Алекперова. Установлен возле ЕРИЦ на ул. Мира в июле
2010 года.

«Мальчик,
играющий с
собакой»
Малая скульптурная форма. Автор – народный художник,
лауреат Госпремии РФ, заслуженный художник России
А.Н. Ковальчук. Передан фондом «Наше будущее», по заказу
фонда региональных социальных программ Вагита
Алекперова. Установлен на ул. Мира, вблизи Поющего
фонтана, в июле 2010 года.
(Приложение 1)
2.2. Практическое исследование
На одном из классных часов по краеведению я подробно рассказала одноклассникам
об истории нашего города. И провела опрос на тему: «Знаете ли вы
достопримечательности своего города?». После чего сделала вывод, что многие
ребята не знают о происхождении достопримечательностей своего города.
да,знаю
знаю, но не все
видел, но не
задумывался
не знаю, мне не
интересно
Я
составила
буклет
«Достопримечательности
твоего
города»,
раздала одноклассникам и предложила нарисовать любимое место
в городе. В итоге мои одноклассники приняла участие в городском
конкурсе «Мой любимый город» и получили благодарственные
(Приложение 2)
письма от
городского краеведческого музея.

Вывод: моя работа немного расширила кругозор ребят о городе, в котором мы
живём, и заставила изучить достопримечательности города Когалыма.

10
Заключение.
Работая над данным проектом, я много узнала об истории моего города Когалыма.
Составила перечень достопримечательностей города и историю их возникновения,
изучила историю возникновения моего
города, выяснила, что большинство
достопримечательностей связаны и с профессией моих родителей. Я надеюсь, что
мы ­ дети будем продолжать писать историю нашего города, и на улицах Когалыма
появится ещё не одна достопримечательность, и мои дети сохранят память о своём
городе, будут гордиться своим городом, как горжусь им я.
Список литературы
1. Архивные документы. Муниципальное бюджетное учреждение
«Краеведческий музей» города Когалым.
2. Д.Н. Ушаков. Толковый словарь русского языка./ В 4 т. – М: Гос.
«Современная энциклопедия». ОГИЗ; Гос. изд­во 1995г.
3. Фотоальбом «Когалым – жемчужина Западной Сибири»
М.: ПЕНТА, 2010 – 240 с.
4. http://kogvest.ru/article/50729/

Приложение 1
«Медведица с резвящимися медвежатами» «Слава труду»
Приложение 2

Загрузка...