Презентация к уроку А.Куприн "Слон" презентация к уроку по чтению (3 класс) на тему. Технологическая карта урока по литературному чтению "А
Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com
Подписи к слайдам:
ВЕРИТЕ ЛИ ВЫ… Верите ли вы, что каждый из вас талантлив и уникален? Верите ли вы, что лошадь может ночевать в одной комнате с человеком? Верите ли вы, что животное может стать членом семьи? Верите ли вы, что родители ради своего ребёнка способны на любые поступки? Верите ли вы, что сегодня мы откроем для себя «простую истину » ?
Любят тебя без особых причин; За то, что ты внук, За то, что ты сын, За то, что малыш, За то, что растешь, За то, что на маму и папу похож... И эта любовь до конца твоих дней Останется тайной опорой твоей. В. Берестов
Восстановите хронологическую последовательность событий
Папа в зверинце Девочка больна Девочка от всего отказывается Сон Нади Ночное путешествие слона Слон в гостях У Нади
АПАТИЯ состояние полного безразличия, равнодушия
1 группа. Что испытывают близкие Нади? О чём говорит их поведение? 2 группа. Кто в трудную минуту всю ответственность берет на себя? Каково было его решение? 3 группа. Каким видит живого слона Надя? Какие чувства испытывает Надя к слону?
«...каждым своим рассказом призывает к человечности. O н повсюду искал ту силу, что могла бы поднять человека до состояния внутреннего совершенства и дать ему счастье» К.Г. Паустовский Александр Иванович Куприн
Физкультминутка
Детство – время золотое, ест и пьёт, и спит в покое. Здоровье приходит днями, а уходит часами.
Морис Карем Бельгийский франкоговорящий поэт, Стихи Карема были переведены более, чем на 100 различных языков мира. Писал Морис, в основном, детские стихи.
П.Пикассо «Мать и дитя»
Предварительный просмотр:
Девочка больна. Девочка от всего отказывается.
Сон Нади. Ночное путешествие слона.
Слон в гостях у Нади. Папа в зверинце.
Любят тебя без особых причин; За то, что ты внук, За то, что ты сын, За то, что малыш, За то, что растешь, За то, что на маму и папу похож... И эта любовь до конца твоих дней Останется тайной опорой твоей. В. Берестов
Ослик шел по тропинке,
И в спину вцепился репей.
И спросил этот ослик у мамы своей:
Мама, мама, скажи, неужели и мне
Нужно будет носить за поклажей поклажу
И, гремя бубенцами катать по пляжу
Тех, кто носит один лишь загар на спине?
Что ты, милый! - ответила мама- ослица.
Ты сначала поедешь учиться.
А потом ты отыщешь такие луга,
Где еще ни одна не ступала нога,
И утонешь в росе от ушей до подков
Средь ромашек, и клевера, и васильков...
И дозволено будет лишь солнцу и полной луне
К драгоценной твоей прикасаться спине.
Все мамы похожи,
Все мамы похожи,
Даже мамы в ослиной коже!
У которых длинные уши,
И такие добрые души...
1 группа.
Что испытывают близкие Нади?
О чём говорит их поведение?
Какое состояние у её родителей?
Опишите переживания родителей, используя глаголы из текста.
2 группа.
Кто в трудную минуту всю ответственность берет на себя?
Каково было его решение?
Найдите и прочитайте диалог Надиного папы и хозяина зверинца.
Что помогло папе убедить немца?
3 группа.
Каким видит живого слона Надя?
Прочитайте описание слона.
Какие чувства испытывает Надя к слону?
Желание маленькой девочки Нади увидеть слона – это каприз или мечта? Докажите свое мнение, обращаясь к тексту.
Cлайд 1
Cлайд 2
![](https://i0.wp.com/bigslide.ru/images/47/46933/389/img1.jpg)
Cлайд 3
![](https://i0.wp.com/bigslide.ru/images/47/46933/389/img2.jpg)
Cлайд 4
![](https://i0.wp.com/bigslide.ru/images/47/46933/389/img3.jpg)
Cлайд 5
![](https://i1.wp.com/bigslide.ru/images/47/46933/389/img4.jpg)
Cлайд 6
![](https://i2.wp.com/bigslide.ru/images/47/46933/389/img5.jpg)
Cлайд 7
![](https://i0.wp.com/bigslide.ru/images/47/46933/389/img6.jpg)
Cлайд 8
![](https://i1.wp.com/bigslide.ru/images/47/46933/389/img7.jpg)
Cлайд 9
![](https://i1.wp.com/bigslide.ru/images/47/46933/389/img8.jpg)
Cлайд 10
![](https://i2.wp.com/bigslide.ru/images/47/46933/389/img9.jpg)
Cлайд 11
![](https://i0.wp.com/bigslide.ru/images/47/46933/389/img10.jpg)
Cлайд 12
![](https://i0.wp.com/bigslide.ru/images/47/46933/389/img11.jpg)
Cлайд 13
![](https://i0.wp.com/bigslide.ru/images/47/46933/389/img12.jpg)
Cлайд 14
![](https://i2.wp.com/bigslide.ru/images/47/46933/389/img13.jpg)
Cлайд 15
![](https://i0.wp.com/bigslide.ru/images/47/46933/389/img14.jpg)
Cлайд 16
![](https://i0.wp.com/bigslide.ru/images/47/46933/389/img15.jpg)
Cлайд 17
![](https://i0.wp.com/bigslide.ru/images/47/46933/389/img16.jpg)
Cлайд 18
![](https://i2.wp.com/bigslide.ru/images/47/46933/389/img17.jpg)
Cлайд 19
![](https://i1.wp.com/bigslide.ru/images/47/46933/389/img18.jpg)
Cлайд 20
![](https://i2.wp.com/bigslide.ru/images/47/46933/389/img19.jpg)
Cлайд 21
![](https://i1.wp.com/bigslide.ru/images/47/46933/389/img20.jpg)
Cлайд 22
![](https://i0.wp.com/bigslide.ru/images/47/46933/389/img21.jpg)
Cлайд 23
![](https://i1.wp.com/bigslide.ru/images/47/46933/389/img22.jpg)
Слайд 1
А.И.Куприн (1870 – 1934 гг.) «Слон»
Слайд 2
Речевая разминка
1.Прочитайте по слогам. 2.Прочитайте с ускорением. 3.Прочитайте, начиная быстро, а затем замедляя темп. 4.Прочитайте скороговоркой.
Работа над скороговоркой. Павка на лавке Плетет лапти Клавке. Не годятся лапти Клавке на ножки, А годятся лапти На лапке кошке.
Слайд 3
Детство – время золотое, ест и пьёт, и спит в покое. Деньги потерял – ничего не потерял; время потерял – много потерял; здоровье потерял – всё потерял. Здоровье приходит днями, а уходит часами.
Слайд 4
Прочитайте еще раз пословицы и поговорки. Подумайте, можно ли их отнести к нашему рассказу «Слон».
Детство - время золотое, ест и пьет, и спит в покое. 2)Деньги потерял - ничего не потерял; время потерял – много потерял; здоровье потерял - все потерял. 3)Здоровье приходит днями, а уходит часами.
Они подходят к рассказу «Слон». 1.В первой говорится, что за ребенком в детстве ухаживают, о нем заботятся. 2.В рассказе показаны заботливые родители, готовые сделать для своей дочери даже невозможное. 3.Еще о здоровье: здоровье уходит часами, т. е. очень быстро. Здесь девочка «угасала» с каждым днем. Ей становилось все хуже и хуже.
Слайд 5
А.И. Куприн в книге поделил этот рассказ на шесть частей. Посмотрим, совпадут ли они с нашими частями. Мы сразу будем составлять план.
Откройте страницу 41 учебника. Прочитайте, что такое план.
План в сжатой форме передает основное содержание произведения. План поможет тебе запомнить и пересказать содержание, не нарушая последовательности событий.
Каким бывает план?
Слайд 6
Деление текста на части.
кратким развёрнутым подробным
Прочитайте, что нужно для составления плана?
Слайд 7
Деление текста на части Первая часть: до слов «Милая Надя, милая моя девочка...». Вторая часть: до слов «Но однажды утром девочка просыпается...». Третья часть: до слов «Через два часа он сидит в зверинце...». Четвертая часть: до слов «Ночью слона ведут в гости к больной девочке...». Пятая часть: до слов «На другой день девочка просыпается чуть свет...». Шестая часть: до конца.
краткое содержание других презентаций«Викторина по детским произведениям» - Вспомнаем произведения раздела «О детях и для детей». Угадай произведение по отрывку. Найди пару. Вспоминаем жанры произведений. Кроссворд. Из какой сказки иллюстрация. Скороговорки. Кого вылепила из снега Катя. Проверь себя. Литературное чтение. В.Сутеев. Что перепутал художник. Иллюстрации.
««Стихи Маршака» 3 класс» - Какие слова чаще использует автор. Тест. Первые детские стихи поэт написал о самых маленьких. «Вежа»-вежливый. Индивидуальная работа в текстах. Стихотворные строчки. Самостоятельная творческая работа. Стихотворение поэта С.Я.Маршака. Работа в группах. Что значит «с виду стал он вежливым». Ежели вы вежливы. Книги С.Я.Маршака. Союз, устаревшее слово. Название стихотворения. Словарная работа. Проверяем.
«Есенин «Воробышки»» - Сергей Есенин. Воробышки. Воробышкин день. Вьюга. Противопоставление. Красавица. Сергей Александрович Есенин. Весна. Покормите птиц. Стучит по ставням свешенным. Стучит по ставням. Метафора. Дом с голубыми ставнями. Осень. Картина жизни. Звукопись. С. Есенин. «Воробышки» С.А.Есенин. Сравнение. Озябли пташки. Метелица. Олицетворение. Александр Никитич. Седые облака. Настроение. Село Константиново. Замысел автора.
«Платонов «Цветок на земле»» - Цветок этот – самый труженик, он из смерти работает жизнь. Андрею Платонову никогда не было скучно. Цветок, когда отцветает, даёт семя. И старость не страшна, коли молодые помогут. Андрей Платонович Климентов. Для Платонова особенно дорога мысль. Памятник уроженцу Воронежа писателю Андрею Платоновичу Платонову. План. Мне бы хотелось, чтобы А.П.Платонов запомнился вам. «Скучно Афонюшке на чужой сторонушке».
«Рассказ «Слон»» - Дочка больна равнодушием к жизни. Мама радостно крестится. Игрушки. Большой серый слон. Фантастические события. Перескажите рассказ от имени мамы. План в сжатой форме. Доктор Б. Перескажите рассказ от имени девочки. Физкультминутка. Тестовая работа к рассказу. Громадные животные. Проверь себя. «Слон». Новые друзья начинают обедать. Томми. Перескажите рассказ от имени папы. Слона ведут в гости к больной девочке.
«Древнегреческие мифы» - Арес. Деметра. Главные боги Олимпа. Медуза Горгона. Афинский Акрополь. Караваджо. Афина. Персей, освобождающий Андромеду. Парфенон. Посейдон. Скульптура Бернини. Развалины храма в древнегреческом городе Селинунт. Руины древнегреческого храма. Большая беда. Новую жизнь мифам дал театр. Древнегреческие мифы. Гестия. Древнегреческий театр. Руины древнегреческого города Херсонес. Сюжеты мифов. Бродячие певцы.