crimea-fun.ru

Островского «Бесприданница. Жизненные принципы героев в пьесе А

В произведении А.Н. Островского «Бесприданница» есть один интересный персонаж второго плана. У него достаточно необычное имя. Мокий Парменыч Кнуров является пожилым мужчиной, успешным дельцом. За свою жизнь он сколотил огромное состояние.

Кнуров яркий представитель высшего сословия уездного города. Мужчина имеет о себе высокое самомнение. Он старается не обращать внимание на обыкновенных людей, они ему не интересны. Даже человек с прекрасными чертами и характером не вызовет у Кнурова никаких чувств. Мужчина очень трепетно относится к своему здоровью и часто перед приемом пищи прогуливается по улицам города.

Кнуров общается только с людьми его круга. Он уделяет внимание богатым, значимым и престижным господам. Для этого он постоянно посещает столицу и ходит по разным светским мероприятиям. Так же мужчина любит путешествовать по Европе. Свой маленький город Бряхимов Кнуров считает глухой деревней. Здесь он ни с кем не общается и считает что ему нет равных. Поэтому в родном городе он предпочитает молчать и ни с кем не разговаривать.

Несмотря на то, что Кнуров ведет себя отстраненно, городские жители относятся к нему с почтением и огромным уважением. Народ признает его значимость и при виде Кнурова кланяется перед ним.

У мужчины есть семья они давно живот вместе. Мокий Парменыч большой ценитель всего красивого. Он считает, что за деньги можно купить все, даже любовь. Кнуров влюбился в Ларису Дмитриевну, он считает ее дорогим бриллиантом, а себя хотел бы видеть ювелиром рядом с ней. Он хочет, что бы девушка стала его содержанкой. Для реализации своего желания он готов потратить крупную сумму денег.

Кнуров создал себе имидж доброго и благородного человека. И для поддержки своего образа он решил выдать Ларисиной матери денег на покупку свадебного платья. Выделяя средства, он в душе надеялся, что поступит отказ от них. Мужчина в тайне был против свадьбы Ларисы и Карандашева он надеялся, что церемония не состоится.

Разговаривая с Харитой Игнатьевной, Кнуров высказал свое предположение, что Ларисе быстро надоест бедный Карандашев. Он открыто говорит, что не против взять молодую девушку к себе на постоянное содержание. Кнуров даже готов отвести ее в Париж. Но, Лариса гордая девушка и для нее обидны предложения Мокия Парменыча.

В целом Кнуров представляется читателям как высокомерный персонаж. Он черствый, бездушный и напыщенный человек. Ему не интересны переживания других людей.

Вариант 2

Одним из претендентов на симпатию Ларисы Огудаловой является Мокий Парменыч Кнуров. Он уже немолодой мужчина и очень состоятельный человек. Это придает ему уверенность, неспешность и уважение в обществе. Такого солидного друга или покровителя хотели бы иметь все, поэтому и заискивают перед ним.

Кнуров часто посещает званые обеды, его присутствие - честь для хозяев. Среди его знакомых много известных людей. Характер у Кнурова строгий, это все знают. Он любит вкусно поесть. Часто ходит пешком, но только для того, чтобы встретить кого-то из знакомых на бульваре и нагулять аппетит на свежем воздухе. Кнуров никогда не спешит, что соответствует его статусу.

Простых людей среди друзей у него практически нет. Он много времени проводит за границей, часто ездит в Петербург и Москву, где его принимают в высшем обществе. Несомненно, Кнуров образованный человек, знает французский и спокойно читает газеты на этом языке.

Кроме вкусной пищи еще одной слабостью важного господина являются женщины. Красивая и бедная Лариса очень ему приглянулась. Он готов с ней часто видеться, несмотря на ее незавидное положение. То, что Кнуров женат, ничуть его не смущает. Законная жена для него не повод завести молодую любовницу. Более того, он открыто разговаривает об этом с другими и предлагает такой статус самой Ларисе.

С одной стороны, он жалеет девушку и обещает ей такое покровительство и обеспечение, что ни единого слуха не распространится. С другой стороны, все это он предлагает только из корыстных побуждений. Любви с его стороны нет ни капли. Более того, Кнуров относится к Ларисе не как к человеку, а как к красивому предмету, который можно купить или разыграть на монетке. Огудалова оказывается в безвыходной ситуации и соглашается быть "дорогой вещью", но погибает. Большого сожаления у Кнурова это не вызывает.

Кнуров – типичный пример человека, считающего, что деньги могут решить все. Он уверен в том, что беспрепятственно купит расположение любого человека. Уверен он и в том, что никто не станет противиться его желаниям. Он легко мог бы спасти Ларису, обеспечить ее приданным или сделать щедрый подарок на свадьбу, но Кнуров не знает сострадания, доброты и чуткости. Он - эгоистичный, самовлюбленный и циничный человек.

Сочинение Мокий Парменыч Кнуров

В пьесе Островского «Бесприданница» Кнуров Мокий Парменыч - это пожилой человек, сколотивший огромное состояние. Для него деньги являются смыслом жизни. У данного персонажа не много фраз, но они емкие, поэтому достаточно легко представить себе такого дельца.

Мокий Парменыч делит людей на богатых и бедных. Расчет и собственная выгода вошли в его плоть и кровь. Бедных он не удостаивает своего внимания, особенно это видно по тому презрению, с которым он относится к Карандышеву. В небольшом городке, куда он приехал по делам, есть только несколько человек, с кем Мокий Парменыч общается. Это молодой купец Вожеватов Василий Данилыч, дворянин Паратов Сергей Сергеевич и семья Огудаловых (мать и дочь).

Кнуров как достаточно проницательный человек и в свою очередь ослепленный красотой и чистотой Ларисы Огудаловой, понимает, что она будет несчастной в браке с Карандышевым. Поэтому после «падения» Ларисы, выиграв ее в споре с Вожеватовым, предлагает девушке стать его любовницей. Бедная Лариса, обманутая и брошенная всеми, находится в таком нервном напряжении, что ей все-равно, как в дальнейшем сложится собственная судьба.

Делая недвусмысленное предложение, Мокий Парменыч мнит о себе, как о благодетеле. Такой «бриллиант» как Лариса Огудалова должен блестеть только у него. Этот человек давно привык жить по-своему.

Каждый его шаг размерен, даже гуляет по городу (совершает моцион) он только для того, чтобы нагулять аппетит. По сути Кнуров - это собирательный персонаж. Подобных купцов было множество в конце девятнадцатого столетия.

Без выгоды для себя кнуровы не раскрывали рта. Мокий Парменыч позволяет себе разговаривать лишь с «чистой» публикой и только в Москве, Петербурге и за границей. Представляя себя в обществе молодой красивой любовницы, Кнуров мысленно видит, как они с Ларисой отдыхают в Париже, ходят на выставки художников и так далее.

Он хитрит, говоря Харите Огудаловой (матери Ларисы), что готов жениться на Ларисе, но не может это выполнить, так как женат. Однако с непривычной для него прытью, подробно рассказывает о поездке в Париж. Увы, мать готова продать дочь подороже.

На чувства жены и «любовницы» ему наплевать, ведь он обеспечивает их с головы до ног. В словаре Даля слово «кнур» является синонимом борова, хряка и кабана. Вот примерно таков этот человек в жизни. За маской благопристойности и благополучия скрывается жестокое, бессердечное сердце.

Мокий Парменыч Кнуров, благодаря сказочному богатству, чувствует себя хозяином мира. Медленно и верно он захватывает все, что лежит в зоне собственного интереса. Деньги он ставит во главе угла, следовательно такое отношение извратило его ум и сердце. Кнуров на все смотрит с точки зрения купли и продажи и так как эмоционально беден, возмещает чувства «презренным металлом». К Ларисе Огудаловой Мокий Парменыч относится как в вещи и в этом весь трагизм пьесы.

  • Сочинение Гармония человека и природы

    Природа – матушка, кормилица, без неё человеческое существование будет под угрозой. Она вбирает в себя миллионы живых существ, все экосистемы планеты – это её богатство.

  • Образ и характеристика Дуняши в романе Тихий Дон Шолохова сочинение

    Дуня Мелехова младшая сестрёнка Григория Мелехова в романе Тихий Дон. В начале романа

  • Сочинение История России в произведениях Пушкина (7 класс)

    Выдающийся, знаменитый и пожалуй, один из самых великих писателей девятнадцатого века Пушкин Александр Сергеевич. Как автор он не один раз брал за основу любого из своих произведений исторические данные, которые соответствовали правдивым данным

  • Сочинение

    «Бесприданница» (1878 г.) считается лучшей психологической драмой А. Н. Островского. В этой пьесе драматург обращается к жизни новой, буржуазной России. В центре внимания Островского — жизнь людей многих сословий: дворян, купцов, чиновников.

    В пореформенные годы в обществе происходят резкие изменения: дворяне, даже самые богатые, постепенно разоряются, купцы превращаются в хозяев жизни с миллионным состоянием, их дети становятся главной силой общества — образованными буржуа. На фоне этих событий разворачивается трагедия главной героини пьесы — Ларисы Огудаловой.

    В самом начале драмы — во 2-ом явлении I действия — мы слышим разговор Мокия Парменыча Кнурова и Василия Данилыча Вожеватова. Кнуров — «из крупных дельцов последнего времени, пожилой человек, с громадным состоянием». Вожеватов — «очень молодой человек, один из представителей богатой торговой фирмы, по костюму европеец». В ходе непринужденной беседы этих «новых» людей мы знакомимся с главными действующими лицами пьесы, узнаем о событиях, происходящих в их жизни.

    В самом начале разговора возникает фигура Сергея Сергеевича Паратова, богатого барина, приезжающего в Бряхимов на своем пароходе. По словам купцов, этот герой живет «с шиком», «мотоват», но дела вести не умеет. Можно предположить, что денежные дела его плохи: Паратов дешево продает Вожеватову пароход: «Знать, выгоды не находит».

    Зато ее прекрасно видят и Вожеватов, и Кнуров. Их практический ум прежде всего направлен на извлечение выгоды, на зарабатывание денег. Это герои делают блестяще — оба они богаты и успешны. Кнуров и Вожеватов наслаждаются жизнью: с утра пьют шампанское, собираются ехать на выставку в Париж, мечтают о том, что недурно было бы взять с собой в поездку первую красавицу города Ларису Огудалову.

    Так мы знакомимся с главной героиней пьесы. Из разговора Кнурова и Вожеватова мы узнаем о ее судьбе, о ее жизни. Лариса собирается замуж за мелкого чиновника Карандышева. Купцы в недоумении: «Что за вздор! Вот фантазия! Ну, что такое Карандышев! Не пара ведь он ей…» Но Лариса — бесприданница, найти хорошего жениха ей трудно. Поэтому мать девушки — Харита Игнатьевна — до последнего времени собирала у себя в доме «холостых». Эти вечера были известны всему Бряхимову, «потому что весело очень: барышня хорошенькая, играет на разных инструментах, поет, обращение свободное…"

    Благодаря «бойкости, проворности и ловкости» Харита Игнатьевна выдала замуж двух своих старших дочерей. Но судьба их несчастлива: одну якобы зарезал ревнивый муж, а супруг другой и вовсе оказался шулером. Так, уже в начале пьесы появляется мотив несчастливой женской судьбы, разочарования в любви, который разовьется в образе Ларисы.

    Здесь же, в разговоре Кнурова с Вожеватовым, появляется ведущий мотив пьесы — мотив купли-продажи. Он распространяется не только на вещи, но и на людей: «Женихи платятся. Как кому понравилась дочка, так и раскошеливайся…» Сам Вожеватов, знающий Ларису с детства, покупает удовольствие бывать у нее в доме: «Что ж делать, за удовольствия платить надо: они даром не достаются; а бывать у них в доме большое удовольствие». Кнуров, женатый человек, мечтает: «А хорошо бы с такой барышней в Париж прокатиться на выставку».

    Холодные и расчетливые, эти новые хозяева жизни не способны на искренние чувства. Вожеватов делится с Кнуровым: «Нет, как-то я… в себе этого совсем не замечаю… что любовью-то называют». За что получает одобрение опытного купца: «Похвально, хорошим купцом будете». Главное для этих людей — расчет, выгода. И Кнуров, и Вожеватов эгоистично пользуются людьми. «Что ж мне об ее нравственности заботиться! Я не опекун…» — утверждает Василий Данилыч, которого Лариса считает своим другом.

    Сама же героиня, по словам Вожеватова, «простовата», «хитрости в ней нет… вдруг, ни с того ни с сего, и… правду». Девушка искренне выражает свои чувства, не умеет лицемерить: «К кому расположена, нисколько этого не скрывает». Молодой купец рассказывает, что в прошлом году Лариса была влюблена в Паратова: «…наглядеться на него не могла, а он месяц поездил, …да и след его простыл…» Героиня очень переживала: «чуть не умерла с горя… Бросилась за ним догонять…»

    После Паратова к Ларисе сватались какой-то старик и вечно пьяный управляющий, потом появился проворовавшийся кассир, которого арестовали прямо в доме у Огудаловых. Героиня была в отчаянии. Она не могла больше выносить всего этого «сраму» и решила выйти за первого, кто посватается к ней. Этим первым оказался Карандышев.

    В доме у Ларисы он был «запасным вариантом»: на него обращали внимание, когда вокруг не было никого поинтереснее. А жалкий Карандышев, видя это, «разные роли разыгрывает, дикие взгляды бросает…»

    Вожеватов характеризует Карандышева как «человека самолюбивого, завистливого». Добившись своего, Юлий Капитоныч стал «сиять, как апельсин». Карандышев хвастается своей «добычей» — водит Ларису на бульвар, ходит с ней под руку. В его поведении просматривается все тот же мотив купли-продажи: герой гордится Ларисой, как красивой и дорогой вещью, повышающей его престиж в обществе.

    В финале разговора герои жалеют Ларису, представляя ее дальнейшую жизнь с Карандышевым: «В нищенской обстановке, да еще за дураком мужем, она или погибнет, или опошлится».

    Таким образом, разговор Кнурова и Вожеватова в начале пьесы дает представление обо всех главных героях драмы, обрисовывает их характеры, описывает судьбу. Кроме того, уже здесь обозначаются ведущие мотивы пьесы: мотив купли-продажи человека как красивой вещи, мотив несчастной женской судьбы, разочарования в любви.

    Другие сочинения по этому произведению

    В чем причина драмы героини пьесы А. Н. Островского «Бесприданница»? В чём причина драмы героини пьесы Островского «Бесприданница» В чём состоит драма Ларисы Огудаловой В чём трагедия Ларисы Огудаловой? (по пьесе А.Н. Островского "Бесприданница") Гроза, разразившаяся в двух драмах А. Н. Островского — «Бесприданница"и «Гроза» Драма «Бесприданница» Драма «горячего сердца» в пьесе А.Н. Островского «Бесприданница» Женские образы в пьесах А. Н. Островского \"Гроза\" и \"Бесприданница\" За что я не люблю пьесу А. Н. Островского «Бесприданница» Знакомство Паратова и Карандышева Знакомство Паратова и Карандышева (анализ сцены из 2 действия пьесы А. Н. Островского «Бесприданница»). Какие иллюзии утрачивают герои пьесы А. Н. Островского «Бесприданница»? Карандышев и Паратов: их отношение к Ларисе Огудаловой (по пьесе А. Н. Островского «Бесприданница») Любовь или неспособность выстоять в мире "золотого тельца"? (по пьесе А. И. Островского "Бесприданница") Мать и дочь в драме А. Н. Островского Мотивы, идейное содержание и детальный анализ «Жестокого романса» Новое поколение купцов в драме Островского «Бесприданница» Нравственная проблематика пьес А. Н. Островского на примере "Бесприданницы" Образ города в произведениях А.Н. Островского "Гроза" и "Бесприданница" Образ Ларисы Огудаловой (по пьесе А. Н. Островского «Бесприданница») Образы жестокого мира в драматургии А. Н. Островского (на примере пьесы «Бесприданница») Образы купцов в пьесах А. Н. Островского «Гроза» и «Бесприданница» Особенности конфликта в драме А. Н. Островского "Бесприданница" Паратов и Карандышев (по пьесе А.Н. Островского "Бесприданница" Почему Лариса поблагодарила Карандышева за выстрел? (по пьесе А. Н. Островского «Бесприданница») Психологизм драмы А. Н. Островского "Бесприданница" Развитие споров за любовь между Паратовым и Карандышевым Разговор Ларисы с Карандышевым (анализ 4-го явления I действия пьесы А. Н. Островского «Бесприданница»). Сравнение произведений А. Н. Островского "Бесприданница" и "Гроза" Судьба бесприданницы Тема «маленького человека» в драме А.Н. Островского «Бесприданница» Тема утраченных иллюзий в драме А. Н. Островского «Бесприданница» Тема утраченных иллюзий в пьесе А.Н. Островского «Бесприданница» Трагедия Ларисы несчастная любовь или неспособность выстоять в мире "золотого тельца" (Пьеса А.Н. Островского "Бесприданница") Трагическая судьба Ларисы в "темном царстве" (по пьесе А. Н. Островского "Бесприданница") Характеристика образа Ларисы по пьесе Островского "Бесприданница" Трагедия Ларисы Огудаловой (по пьесе Островского «Бесприданница») Трагедия Ларисы в пьесе «Бесприданница» Тема "маленького человека" в драме А.Н.Островского "Бесприданница" Характеристика купца Паратова (по пьесе Островского «Бесприданница») Сочинение по пьесе Островского «Бесприданница» 2 Паратов и Лариса в драме «Бесприданница» Сочинение по пьесе Островского «Бесприданница» 3 Образ Юлия Капитоныча Карандышева в пьесе Островского «Бесприданница» Образ "жестокого мира" в драматургии А.Н.Островского Трагическая судьба Ларисы в пьесе «Бесприданница» Мать Ларисы, Харита Игнатьевна в пьесе «Бесприданница» Паратов и Карандышев Персонажи в драме Островского «Бесприданница» Сочинение А. Н. Островский Бесприданница Система образов в пьесе «Бесприданница» Лариса: «Я любви искала и не нашла» Образ "жестокого мира" в драматургии А.Н Островского. (По пьесе "Гроза" или "Бесприданница".) Главный конфликт пьесы А. Островского «Бесприданница» Человек или вещь Лариса в пьесе Островского «Бесприданница» Лариса Дмитриевна и Харита Игнатьевна Огудаловы Судьба Ларисы в контексте знакомства Паратова и Карандышева Моя любимая героиня - Лариса Огудалова Что сильнее власть денег или власть чувств власть подлинного таланта (мои рассуждения по поводу прочтения пьесы Островского "Бесприданница") Жертвы "темного царства" в пьесе "Гроза" Художественное своеобразие драмы А. Н. Островского «Гроза» и «Бесприданница» Система образов в драме Островского «Бесприданница» Сочинение по пьесе Островского «Бесприданница» 4 Карандышев 1 Сочинение пьеса А.Н.Островского «Бесприданница» 1 Судьба бесприданницы (по пьесе Островского "Бесприданница")

    Кнуров является типичным представителями купеческого сословия XIX века. Этим героем руководит холодный расчет, и главное в их жизни - деньги.

    «Мокий Парменыч Кнуров, из крупных дельцов последнего времени, пожилой человек, с громадным состоянием». Теперь о его имени. По словарю Даля, "кнур" – боров, кабан, хряк, свиной самец. Вот, оказывается, какой человеческой породы этот Кнуров.

    Это цивилизованный «идол», миллионер, презирающий всех малосостоятельных людей, замкнут, неразговорчив, пренебрежителен к людям не его круга, например, к небогатому чиновнику Карандышеву. Объясняя свои редкие посещения Огудаловых, он говорит: «Да неловко; много у них всякого сброда бывает; потом встречаются, кланяются, разговаривать лезут. Вот, например, Карандышев, - ну что за знакомство для меня!».

    "С кем ему разговаривать? Есть человека два-три в городе, с ними он разговаривает, а больше не с кем; ну, он и молчит. Он и живет здесь не подолгу от этого от самого; да и не жил бы, кабы не дела. А разговаривать он ездит в Москву, в Петербург да за границу, там ему просторнее."

    Кнуров - прежде всего делец. Он ценит деньги и выгодно обделанное дело. ("Хорошо тому, Василий Данилович, у кого денег-то много"). Имея ввиду свое состояние, на которое можно купить буквально все, вплоть до любви красивой женщины ("Для меня невозможного - мало").

    Кнуров даже прогуливается исключительно «для моциону», чтобы нагулять аппетит и съесть свой шикарный обед. Он скрытен, немногословен, но Гаврило говорит про него: «Как же ты хочешь, чтоб он разговаривал, коли у него миллионы?…А разговаривать он ездит в Москву, в Петербург да за границу, там ему просторнее».

    Кнуров женат, но хотел бы «прокатиться на выставку» в Париж с Ларисой. Когда Кнуров и Вожеватов разыгрывают жребий, кому ехать в Париж с Ларисой, побеждает Кнуров (на мнение Ларисы ему плевать).

    Кнуров хитер и умеет найти подход к людям. Как он ловко расположил к себе мать Ларисы и сделал девушке предложение о поездке в Париж. Умный Кнуров не говорит о любви, а обещает Ларисе роскошную жизнь, если она станет его любовницей. Он обещает, что никто не будет говорить о ней плохо, так как он сделает ее очень богатой.

    Роль Кнурова в сюжете пьесы

    Роль Мокия Парменыча минимальна. Он присутствует во всех значимых событий пьесы, но какого-нибудь важного влияния на них не оказывает. Хотя сцена с дележкой Ларисы между Кнуровым и Вожеватовым сыграла некую роль в судьбе Ларисы. Когда Кнуров предложил ей поехать с ним в Париж, она поняла, что не надо ждать какой-то особой судьбы, а нужно просто разыграть свою карту - красоту и молодость.

    Цитаты Кнурова

    • Теплое участие сильного, богатого человека...
    • В таких случаях доброго друга, солидного, прочного, иметь необходимо.
    • Я бы ни на одну минуту не задумался предложить вам руку, но я женат
    • Хорошо, если она догадается поскорее бросить мужа и вернуться к вам.
    • Стыда не бойтесь, осуждений не будет. Есть границы, за которые осуждение не переходит; я могу предложить вам такое громадное содержание, что самые злые критики чужой нравственности должны будут замолчать и разинуть рты от удивления.
    • Все думал о Ларисе Дмитриевне. Мне кажется, она теперь находится в таком положении, что нам, близким людям, не только позволительно, но мы даже обязаны принять участие в ее судьбе.
    • Дорогой бриллиант дорогой оправы требует.

    Кнуров, Вожеватов и Лариса

    Кнуров и Вожеватов являются типичными представителями купеческого сословия XIX века. Этими героями руководит холодный расчет, и главное в их жизни--- деньги.

    Отношение к людям Кнурова, как и Вожеватова, определяется их материальным положением. Поэтому поведение Карандышева вызывает неодобрение у купцов, и доходит даже до открытых издевательств.

    Нельзя не упомянуть также и о говорящих фамилиях, ведь это краткие характеристики героев. «Кнур» значит кабан, хряк. Кнуров даже прогуливается исключительно «для моциону», чтобы нагулять аппетит и съесть свой шикарный обед. Он скрытен, немногословен, но Гаврило говорит про него: «Как же ты хочешь, чтоб он разговаривал, коли у него миллионы?…А разговаривать он ездит в Москву, в Петербург да за границу, там ему просторнее». Мокий Парменыч отличается также целеустремленностью, добиваясь Ларисы, хотя его отношение к ней свинское. По его мнению, Лариса – это «дорогой бриллиант», требующий дорогой оправы, поэтому Кнуров предлагает девушке унизительное положение содержанки.

    Вожеватов, в отличие от Кнурова, был молод и мог жениться на Ларисе. Но ему неведомо чувство любви, он холоден, практичен и язвителен. «Да в чем моя бли-

    зость?» -- говорит Вожеватов.--«Лишний стаканчик шампанского потихоньку от матери [матери Ларисы] иногда налью, песенку выучу, романы вожу, которых девушкам читать не дают». И добавляет: «Я ведь насильно не навязываю. Что ж мне об ее нравственно-

    сти заботиться; я ей не опекун». Василий Данилович безответственно относится к Ларисе, она для него как игрушка. Когда девушка просит помощи у Вожева-

    това, он говорит: «Лариса Дмитриевна, уважаю я вас и рад бы… я ничего не могу. Верьте моему слову!» Кстати, именно Вожеватову приходит в голову решить судьбу Ларисы с помощью орлянки.

    Итак, можно сказать, что в этом произведении А.Н.Островский хотел показать, что делают деньги с людьми. Даже в названии пьесы уже угадывается, о чем пойдет речь. Деньги убивают любовь, совесть, заставляют смотреть свысока на тех людей, у которых их нет. Монета решает судьбу человека в прямом и переносном смысле.

    Загрузка...