crimea-fun.ru

Наталья осипова стала прима-балериной пермского театра. Известная русская балерина, мировая знаменитость наталья осипова О нет, то были ложные богини

Российская балерина Наталья Осипова , известна как прима-балерина Михайловского театра, Лондонского Королевского балета и театра American ballet theatre.

Наталья родилась в Москве в 1986 году. Виртуозно владея своим телом, она с пяти лет увлеклась спортивной гимнастикой, однако уже спустя два года этот вид саморазвития пришлось оставить – семилетняя Наташа получила серьезную травму, исключающую дальнейшие занятия. По совету тренера родители отвели девочку в балетную школу, где Наталья и нашла себя и свое дело на долгие годы. Профессиональное обучение она позднее получила в Московской государственной академии хореографии.

Творческий путь Натальи Осиповой / Natalya Osipova

Спустя десять лет после первого упражнения у станка Осипова уже принята в балетную труппу Большого театра. Еще через четыре года она играет ведущие роли, а в 2010 становится прима-балериной. Однако, желая развиваться дальше, в 2011 году Наталья переезжает в Петербург и там становится примой Михайловского театра.

Параллельно балерина принимает участие в зарубежных постановках: ее все чаще приглашают для выступления в Гранд Опера, Ла Скала, Лондонскую королевскую оперу, Американский балетный театр, лондонский Royal Ballet.

Однако, не смотря на большую востребованность в классическом балете, Наталья все больше смотрит в сторону современного танца. По словам артистки, к такому решению привели ее полученные травмы и рутина балетных репетиций.

В мир современных танцевальных шоу вчерашняя балерина входит не одна, а со своим партнером, скандальным Сергеем Полуниным. Вместе они выступают в постановке из трех одноактных балетов на сцене лондонского театра Sadler"s Wells.

Наталья Осипова: «Когда мы объединились, многие считали, что я сошла с ума. Мне немедленно стали давать самые разнообразные советы. Но я всегда делала, что я хочу. И если сердце подсказывает мне, что я должна поступать именно так, то так я и буду делать».

Новый стиль Осиповой критики пока оценивают как спорный и требующий доработок, но при этом не утрачивают веры в то, что Наталья еще завоюет расположение публики в современном танце.

Российская артистка балета Наталья Осипова родилась в 1986 году в Москве. Она в детстве не помышляла о балете, отдавая предпочтение спорту, а именно – гимнастике. Но весьма серьезная травма спины, полученная в 1993 году, заставила внести коррективы в планы на жизнь – теперь о спортивной карьере было нечего и думать, но «зарывать в землю» способности девочки было жаль… тренер советовал родителям отдать дочь в балетное училище. Таким образом, приход Н.Осиповой в балет был почти случайным, но много лет спустя балерина признавалась: если б можно было начать жизнь с начала, она снова пришла бы в балет.

В Московской государственной академии хореографии Наталья Осипова становится ученицей М.Леоновой. Ей нравилось уже в десятилетнем возрасте осознавать, что у нее есть профессия, а в восемнадцать лет ощущать себя сложившимся человеком, знающим, для чего он работает. Академию хореографии Наталья Осипова окончила в 2004 году, исполнил на выпускном спектакле партию Одетты – это выступление раскритиковали нещадно, тем не менее, выпускница была принята в Большой театр. Начинала она в качестве артистки кордебалета, но уже в течение первого театрального сезона ей было доверено исполнение восьми сольных партий.

На первый взгляд, телосложение Натальи Осиповой не вполне подходило для успеха в балете – в особенности это касалось ног, но этот недостаток балерина сумела превратить в достоинство: именно «неидеальные» ноги обеспечили великолепный прыжок – невесомый, летящий, с зависанием в воздухе. Этим прыжком, а также ярким темпераментом и безупречной техникой балерина покорила зрителей. В 2007 году Н.Осипова во время английских гастролей Большого театра была восторженно приняла лондонской публикой. Газета «The Guardian» советовала жителям британской столицы любой ценой попасть на спектакль с ее участием, даже если для этого придется украсть билет или отнять его у кого-нибудь с боем. Во время этих гастролей Н.Осипова удостоилась Британской национальной премии в номинации «Классический балет», а в 2008 году стала в Большом театре ведущей танцовщицей.

Под руководством балетного педагога М.Кондратьевой Н.Осипова подготовила немало партий: Китри, Медора, Сильфида … Но большинство ролей, которые она получала – за исключением разве что Китри – неизменно порождали недоумение окружающих: «Эта партия – не для Осиповой», тем не менее, балерина своими выступлениями каждый раз опровергала подобные суждения. Так было и с Сильфидой, и с Авророй в, и с Гамзатти в «Баядерке», а также с партией, которая стала для балерины особенно любимой – с заглавной ролью в .

Эту роль дал Н.Осиповой балетмейстер А.Ратманский, поверивший в нее. На протяжении всей сценической истории произведения у каждой балерины, исполнявшей заглавную роль в нем, была особая Жизель, и Н.Осипова тоже интерпретировала образ по-своему. По признанию балерины, ей хотелось, чтобы зритель увидел не красивую сказку, а историю с настоящими чувствами и переживаниями, поэтому в своей трактовке образа она склонялась не в сторону романтики, а в сторону реалистичности, воспринимая балет как воплощение драматического образа, а не как возможность удивить публику эффектными техническими приемами.

Жизель Н.Осипова танцевала не только в Большом театре – когда она пришла как приглашенная артистка в Американский балетный театр, дебютной партией ее стала именно эта роль в балете . Ее партнером на там спектакле был Д.Холберг, с которым она выступала и в других спектаклях – в частности, в «Спящей красавице» в постановке К. МакКензи. После выступления Натальи Осиповой с Д. Холбергом в Большом театре этот американский танцовщик стал особенно известным в России.

Большой театр дорог Н.Осиповой, но настало время, когда она почувствовала, что наиболее интересные партии она там уже исполнила, нового репертуара, который мог бы дать возможность творческого развития, не предвидится. И балерина решает покинуть Большой театр. Одновременно с нею ушел из театра ее партнер И.Васильев.

Покинув Большой театр, балерина не желала покидать Россию, в 2011 году она приходит в Михайловский. Танцовщицу привлекло то, что в этом театре, который всегда был как бы «в тени» Мариинского, было много возможностей для развития – по ее словам, здесь «бурлила жизнь, были новаторы, ставились новые интересные балеты».

С 2012 году Н.Осипова – приглашенная артистка, а с 2013 – прима-балерина Лондонского Королевского балета. Партии для нее создают ведущие английские балетмейстеры – У.МакГрегор, К.Уилдон, А.Мариотт. В 2014 году Н.Осипова и И.Васильев представили трехактный спектакль «Соло для двоих», созданный тремя современными хореографами – и, Охадом Нахарином и Артуром Питой. Позднее партнером балерины становится .

Классический балет Н.Осипова считает своеобразным уходом от реальности: «Человек прикасается к прекрасному – и хоть ненадолго забывает о тяжелых проблемах». В противоположность этому, танец современный «тащит действительность на сцену». По мнению балерины, оба направления равноценны: «Кому-то нужна сказка, кому-то – удар по самому больному», – говорит она. Сполна проявив себя в «сказке» классического балета, Н.Осипова в 2015 году обращается к современному танцу. В этой ипостаси она предстает в спектаклях «Qutb» Сиди Ларби Шеркауи, «Молчаливое эхо» Рассела Малифанта, «Беги, Мэри, беги» Артура Питы.

Музыкальные Сезоны

Все права защищены. Копирование запрещено

Балерина Наталья Осипова - о романтике и адреналине.


«У меня не самые красивые ноги, да и фигура», - призналась известная балерина ГАБТ Наталья Осипова.

«Интриг не кручу»

«АиФ»: - Наташа, исполняя Китри в «Дон Кихоте», вы нарушили все традиционные представления об этой легендарной роли. Но вот что я услышала от зрителей в антракте: «Недостатков - море. Но глаз оторвать невозможно».

Н.О.: - Осипова - не совсем классическая танцовщица по понятиям русской балетной школы. Сейчас такие стандарты: балерины высокие, худые, с идеальной линией ног. Если посмотреть на меня, всё иначе. Я невысокого роста, не самые красивые ноги, да и фигура в целом. Но, считаю, талантливому человеку можно и нужно позволять создавать новое. Есть такое понятие «романтическая балерина». Строгая, отстранённая. Самые романтические балеты - «Жизель» и «Сильфида». Меня никто в жизни не представлял в этих партиях: я всегда была бравурная, темпераментная, с энергией, бьющей через край. Но станцевала в одном сезоне оба этих балета подряд. Сейчас эти роли у меня - одни из лучших.

«АиФ»: - Театральный мир - это ещё и закулисные интриги. Пользуясь «тайными ходами», многие прокладывают себе дорогу...

Н.О.: - За других говорить не буду. Мне легче поработать в зале, чем бегать и организовывать интриги. И вообще… Я считаю, талантливые люди должны быть хорошими по своей сущности.

«АиФ»: - 5 лет назад на Московском международном конкурсе балета вам дали третье место. Это вызвало негодование всего зала. Говорят, «бронза» - последствия вашего конфликта с членом жюри Людмилой Семенякой. Она обиделась, что вы ушли от неё к другому педагогу.

Н.О.: - Я убеждена: заняла третье место потому, что недостаточно готовилась. Но это было далеко не поражение для меня, а толчок к тому, чтобы ещё больше работать.

Что касается Людмилы Семеняки - она гениальная балерина, педагог. Очень уважаю её. У нас сейчас абсолютно нормальные отношения. Почему ушла?

Так сложилось. Некоторые люди не могут работать друг с другом: стечение обстоятельств, характеров. Но даже за то время, что я с ней провела, Людмила Ивановна много мне дала.

Вместо диеты - сцена

«АиФ»: - Наташа, вы нетипично для балерины выглядите... Короткая стрижка, кожаная косуха...

Н.О.: - Я люблю трэш во всём. Чёрный цвет волос, тёмный лак на ногтях, кожаную одежду, мотоциклы. Когда их вижу, у меня начинает играть адреналин в крови. Консерватизм переношу с трудом. Поэтому мне никогда не будет скучно в моей профессии: я не ставлю себе рамок и границ ни в чём! Моя мама переживает: «Наташа, надень платьице, будешь как девочка, ты же балерина. Почему не отрастишь волосы?» Но мне кажется, надо выглядеть и вести себя так, как тебе комфортно. Обожаю прыгать, скакать, веселиться. Безумно люблю танцевать на дискотеках.

«АиФ»: - Говорят, балерины ведут полуголодный образ жизни…

Н.О.: - Ничего подобного. У балерин такая нагрузка... Мама меня подкармливает, тортики покупает, другие вкусные вещи. Но, когда я в отпуске, поправляюсь от ничегонеделания. Потом приходишь в театр и говоришь себе: «Всё! Начинаем работать».

Балерина Дата рождения 18 мая (Телец) 1986 (33) Место рождения Москва Instagram @nataliaosipova86

Наталья Осипова - знаменитая артистка балета, в репертуаре которой числятся партии Жизели, Джульетты, Золушки, Авроры и Сильфиды. Известная балерина блистала на сценах Михайловского балетного театра, а также Лондонской Королевской Оперы, Американского, Нью-Йоркского «Метрополитен», Баварской Государственной Оперы и Ковент Гарден.

Биография Натальи Осиповой

Будущая прима-балерина родилась в Москве. Маленькая собиралась связать свою жизнь со спортом и с пяти лет ходила на спортивную гимнастику. Карьеру перечеркнула травма позвоночника, которую она получила в семь лет. После реабилитации тренер предложил родителям девочки записать ее в балетную студию.

После окончания большой Московской хореографической академии Наталья примкнула к рабочей труппе Большого театра. Еще до дебюта в 2004 году Осипова была награждена Гран-при Международного балетного конкурса в Люксембурге. Ценители охарактеризовали ее выступления как нечто особенное, глубоко индивидуальное и не всегда присущее классическому балетному исполнению. Визитной карточкой балерины Натальи Осиповой стали высокие «летящие» прыжки и особый лирический стиль танца.

Наставниками Осиповой были блестящие хореографы Марина Леонова, Марина Кондратьева, Кеннет Макмиллиан, Уэйн Макгрегор. По признанию примы, большую роль в ее успешной карьере сыграло наставничество и мудрое руководство директора Большого театра Алексея Ратманского. Гастролируя с труппой в США и Европе, прима завоевала любовь и признание зарубежного балетного сообщества.

В номинации «классический балет» Наталью Осипову признали лучшей балериной в 2007 году. В 2008-м ей досталась «Золотая маска» за партию в балете «Комната наверху» (Ф. Гласс), в 2009-м - спецпремия за партию Сильфиды от жюри «Золотая маска». За 8 лет занятий балетом Наталья получила 12 наград и премий от международных хореографических ассоциаций.

В 2009 году балерина стала сотрудничать с Нью-Йоркским балетным театром. Она год проработала приглашенной актрисой до того, как туда устроился ее бывший директор А. Ратманский. На протяжении последующего года Осипова дебютировала в театрах Ла Скала (Дон Кихот), Гранд Опера (Щелкунчик) и Лондонской Королевской Опере (Корсар).

В 2010 году Наталья снялась в документальном автобиографическом фильме «Я балерина». Через несколько месяцев она присоединилась к коллективу Михайловского театра, став прима-балериной. В 2012 году Осипова трижды танцевала в Лондонском Королевском театре «Лебединое озеро». Осипова удостоилась чести быть единственной иностранной звездой, участвовавшей в спектакле по случаю юбилея королевы Англии Елизаветы Второй.

После сезона в разъездах в 2013 году балерина решила полностью посвятить себя работе в Лондонском театре и переехала в Англию. По ее признанию, Ковент-Гарден - восхитительное место для творчества и самореализации. После полученной на сцене травмы (2015), танцовщица два месяца посвятила реабилитации. В 2016 году Осипова совместно с Сергеем Полуниным участвовала в постановках театра Садлерз Уэллс.

Главные российские суперзвезды мирового балета

Главные российские суперзвезды мирового балета

Главные российские суперзвезды мирового балета

Сергей Полунин: «Внутренне я ощущаю себя как главный герой фильма «Пьянь» - сумасшедший, свободный и разрушительный»

Личная жизнь Натальи Осиповой

Во время работы в Большом театре Наталья завязала роман с коллегой Иваном Васильевым. Он был недолгим. В 2010 году, после громкого расставания, Осипова покинула Россию и длительное время не заводила серьезных отношений.

Со скандально известным танцором, неформалом Сергеем Полуниным Наталья познакомилась во время работы в Королевском театре в Лондоне. Проникнувшись его тягой к современному танцу, прима решила сменить направление своего творчества. Пара участвовала в четырех совместных постановках. По отзывам международных критиков, выступления выглядели блекло, жалко и недостаточно темпераментно, но это не охладило настойчивости Натальи.

Правообладатель иллюстрации Nikolai Gulakov Image caption Наталья Осипова показала в лондонском театре Sadler"s Wells спектакль современного балета

На сцене лондонского театра Sadler"s Wells прошла мировая премьера спектакля из трех одноактных балетов, в которых известная российская балерина Наталья Осипова выступила в жанре современного танца.

Между классикой и современностью

Артисты классического балета вступают на путь современного танца, как правило, тогда, когда их путь в академическом театре подходит к концу. При всей заманчивости сольных антреприз с твоим именем крупными буквами на афишах, такой шаг все же считается некоторым отступлением, на который звезда идет лишь в случае невозможности по тем или иным причинам успешно продолжать свою классическую карьеру.

В применении к Наталье Осиповой все эти соображения кажутся совершенно неуместными. Ей только что исполнилось 30 - возраст в балете не юный, но никоим образом не предполагающий завершения академической карьеры. Она постоянно появляется в ведущих партиях на сцене Большого театра в Москве, Михайловского в Санкт-Петербурге, Гранд Опера в Париже, Американского балетного театра в Нью-Йорке.

В 2012 году она стала приглашенной солисткой Лондонского Королевского балета (Ковент-Гарден), а в 2013 была принята в труппу в качестве прима-балерины. Она танцевала "Лебединое озеро", свою любимую "Жизель", Татьяну в "Онегине", Джульетту в "Ромео и Джульетте" и многие другие партии.

Однако, как Наталья Осипова признавалась в недавнем интервью газете Sunday Times, преследовавшие ее травмы, в том числе и крайне болезненный вывих бедра, привели к отмене множества спектаклей и к длительному перерыву.

Поворот к современному танцу стал способом выйти - пусть и временно - из жесткой, временами беспощадной репетиционной рутины классического балета.

Этот поворот, впрочем, ни в коем случае нельзя назвать внезапным или неожиданным. Еще в Большом она танцевала в спектакле "В комнате наверху" современного американского хореографа Твайлы Тарп, в Ковент-Гардене специально для нее создавали партии ведущие британские хореографы Кристофер Уилдон, Уэйн Макгрегор и Алистер Марриотт.

Два года назад три современных хореографа - бельгиец Сиди Ларби Шеркауи, израильтянин Охад Нахарин и португалец Артур Пита создали для нее и для ее тогдашнего партнера и на сцене, и в жизни Ивана Васильева спектакль из трех одноактных балетов "Соло для двоих", премьера которого прошла на сцене лондонского театра "Колизей" в августе 2014 года.

Союз с Полуниным

Правообладатель иллюстрации Bill Cooper Image caption Полунина британская пресса не без оснований называет enfant terrible классического балета

Нынешний спектакль, который театр современного танца Sadler"s Wells заказал трем хореографам специально для российской балерины, в немалом смысле идет по пути, проторенному двухлетней давности "Соло для двоих". И не только потому, что двое из трех постановщиков - Шеркауи и Пита - вновь работают с Осиповой. В двух из трех постановок она вновь на сцене только со своим партнером - и по сцене, и по жизни. Партнер этот, правда, теперь другой - Сергей Полунин.

Полунина британская пресса не без оснований называет enfan t terrible классического балета. В 2003 году 13-летний подросток, уроженец украинского Херсона, благодаря стипендии Фонда Рудольфа Нуриева перешел из Киевского хореографического училища в Школу Королевского балета. В июне 2010-го он стал самым молодым премьером в истории лондонского Королевского балета.

Однако уже в 2012 году он ушел из знаменитого театра. Ушел со скандалом, сопровождаемый слухами о злоупотреблении кокаином, сетуя, что балет не дал ему в полной мере насладиться свободой юности и заявив, что в академическом балете "художник внутри меня умирает".

Первое, что он сделал после ухода, - основал в Лондоне салон татуировки. Потом, уже в качестве фрилансера, он исчез за несколько дней до назначенной премьеры спектакля "Полуночный экспресс", сорвав таким образом премьеру.

С тех пор он мигрирует между российскими академическими театрами - Станиславского и Немеровича-Данченко в Москве и Новосибирским театром оперы и балета и престижными и коммерчески выгодными ангажементами на Западе - от Ла Скала до видео-клипов, снятых американским фотографом и постановщиком клипов в стиле "сюрреалистического гламура" Дэвидом Лашапелем.

"Когда мы объединились, многие считали, что я сошла с ума", - признается Осипова. - Мне немедленно стали давать самые разнообразные советы. Но я всегда делала, что я хочу. И если сердце подсказывает мне, что я должна поступать именно так, то так я и буду делать".

Полунин отвечает ей взаимностью: "Танцевать с Натальей просто великолепно. Я погружаюсь в работу с головой, для меня это новая полноценная реальность, и я хотел бы танцевать с нею всегда".

Спектакль в Sadler"s Wells

Впрочем, в первой из трех постановок нового спектакля Осипова на сцене не с Полуниным, а с двумя другими танцовщиками. Спектакль называется Qutb: в переводе с арабского это слово означает "ось, стержень". Но это также и духовный символ, которым в суфизме обозначают совершенного, универсального человека.

Сиди Ларби Шеркауи родился в Антверпене. Его мать - бельгийка, но отец - иммигрант из Марокко. Он учился в медресе и, культура Востока для него такая же родная, как и культура Запада.

Правообладатель иллюстрации Alastair Muir Image caption В спектакле Qutb тела трех танцовщиков сплетены в единый клубок

Тела трех танцовщиков сплетены в единый клубок, в котором не поймешь, где мужчины, где женщина, где чья рука, нога или голова. В этом сплетении тел, впрочем, нет ничего эротического - по замыслу хореографа, Наталья Осипова олицетворяет Венеру, Джеймс О"Хара - Землю, а Джейсон Киттельбергер - Марс. Они вращаются вместе и вокруг друг друга в сопровождении суфистской музыки, олицетворяя - с некоторой, впрочем, претенциозностью - ни много, ни мало как процесс мироздания.

Второй спектакль - "Молчаливое эхо" в постановке британского хореографа Рассела Малифанта - самый абстрактный, самый авангардный, и, как это ни парадоксально звучит, самый традиционный. Осипова и Полунин возникают из полной темноты, по одному, выхваченные лучами прожектора в самых неожиданных местах сцены, то отдаляясь, то приближаясь к друг другу. Большую часть спектакля они не соприкасаются. В этой отстраненности, усиленной колючей, холодной электронной музыкой британского музыканта Робина Римбо, известного под артистическим именем Scanner, есть что-то потустороннее, максимально отдаленное от классического балета.

Механистические движения под механистическую музыку вызвали у меня ассоциации со сдержанной экспрессией классика хореографического авангарда Мерса Каннингема, как вдруг, в своей заключительной части, после двух сольных номеров танец обрел неожиданную классичность.

В этом признается и сам хореограф: "Я хотел создать форму, близкую к классическому па-де-де - дуэт, два соло, и опять дуэт".

Правообладатель иллюстрации Bill Cooper Image caption Балет "Беги, Мэри, беги" отличается игривостью, заставляющей вспомнить легендарную "Вестсайдскую историю" Джерома Роббинса

После эмоциональной скупости и сдержанной философской отрешенности двух первых частей спектакля в третьем эта самая эмоциональность бьет через край. Даже само название - "Беги, Мэри, беги!" - подразумевает историю, сюжет, что нечасто встречается в современном танце. У героев даже есть имена: Осипова - Мэри, Полунин - Джимми. Яркие, красочные, даже нарочито вульгарные костюмы; твист, рок-н-ролл, секс и наркотики; характер танца и движений заставил вспомнить классическую "Вестсайдскую историю" Леонарда Бернстайна и Джерома Роббинса.

Даже музыка относит к той же эпохе - началу 60-х. Девичья группа The Shangri-Las сегодня почти забыта, но их эмоциональные, часто разыгрываемые как театральные сценки песни вдохновляли Эми Уайнхаус, и, по замыслу хореографа Артура Питы, Осипова в своем внешнем облике и движениях призвана была повторить безудержное отчаяние безвременно ушедшей певицы. А жесткое, придуманное автором концепции "стена звука" Филом Спектором инструментальное звучание The Shangri-Las придает всему шоу характерный отзвук "дисков смерти" - именно так называли музыку группы.

Жесткий приговор прессы

Столь разношерстный, пестрый и лишенный единого стилистического стержня спектакль вызвал у британской критики весьма нелицеприятные оценки.

"Русская балерина потерялась в пространстве" - так озаглавила свою статью рецензент Guardian. Отдавая должность решимости Натальи Осиповой двинуться в сторону современного танца, газета пишет, что это долгий и трудный путь, и Осипова пока еще не достигла той свободы и раскованности, которой, в отличие от жестко регламентированного академического балета, требует это искусство.

Financial Times, впрочем, возлагает вину за неудачу не столько на самих танцовщиков, сколько на театр и хореографов: "Артисты оказались в ловушке жуткой неадекватности и чудовищной претенциозности Sadler"s Wells. Спектакль искажает и не дает проявиться их дару и их подлинному лицу.

Не менее жестко звучит и вынесенный в заголовок рецензии приговор Daily Telegraph: "Звездная пара Осипова и Полунин дают осечку в неэротичном триптихе".

"Где огонь, где страсть? - задается риторическим вопросом критик. - Планка задрана высоко, но в целом спектакль оставляет впечатление напрасно растраченного таланта". Впрочем, рецензент не считает, что в этой области шансов у танцовщиков нет: "Будем надеяться, что Осипова и Полунин "долго запрягают", и лучшее у них все еще впереди".

У спектакля есть возможность для совершенствования: после короткого премьерного показа он отправится в августе на Эдинбургский театральный фестиваль, затем в сентябре вернется в Sadler"s Wells, а в ноябре будет показан в New York City Centre. Планов гастролей в России пока нет.

Правообладатель иллюстрации Bill Cooper Image caption По мнению британской прессы, Осипова и Полунин пока еще не достигла той свободы и раскованности, которой, в отличие от жестко регламентированного академического балета, требует современный танец
Загрузка...