crimea-fun.ru

Музыкальные диалоги в зеленых тонах лета. Занятие на тему "музыкальный диалог" Что такое музыкальный диалог определение

Признанный метр современной музыки был одним из тех, кто обеспечил искомому диалогу качественный перевод: в частности, по его рекомендации на фестивале появилось Парижское струнное трио, оставившее самые лучшие впечатления у заинтересованной публики. В репертуаре французов были Бетховен и Шенберг, Альбер Руссель и сам Денисов, представленный своим опусом почти тридцатилетней давности. Но если французская и русская культура, таким образом, предстали давними собеседниками, то другие диалоги подчас возникали прямо на фестивале -- что и может служить характеристикой его удачи. Как мы уже писали, ансамбль старинной музыки "Венская академия" объединился с подобным ансамблем молодых музыкантов Московской консерватории, чтобы сыграть Баха. Вначале, как нам стало известно, руководителя венцев Мартина Хазельбека пришлось уговаривать на этот союз -- теперь же он сам полон планов продолжать сотрудничество (с той оговоркой, что духовики все же будут австрийские). Подобные ситуации более естественны для фестивалей джаза или импровизационной музыки, но не для сцен, где звучит Шуберт. Тем не менее давний воспитанник консерватории и лауреат конкурса Чайковского пианист Данг Тхай Шон нашел новых партнеров непосредственно в Москве, чтобы отметить наступление лета чудесным квинтетом "Форель".

Совместное выступление Ивана Монигетти и Владимира Мищука теперь уже можно расценивать как диалог между Швейцарией и Россией. Но, радуясь международному взаимопониманию, заметим, что с внутрироссийским проблемы как раз остаются. Мало кто знал в Москве санкт-петербургский ансамбль Musica Petropolitana; те же, кто услышал его на фестивале "Диалог", склонен начинать свой список впечатлений именно с этого концерта. Играющий, как и "Венская академия", музыку барокко, петербургский ансамбль отличается в традиционно русскую сторону: в нем больше цветут индивидуальности. По части же виртуозного мастерства любой участник ансамбля может поспорить с именитыми венцами. Возможно, Musica Petropolitana, хорошо известная фестивальным агентам в Европе, таится от отечественных любителей старинной музыки по весьма прозаической причине -- не играет бесплатно.

Красной строкой прошло через многие программы фестиваля имя Назара Кожухаря. Молодой скрипач, в недавнем прошлом протеже Алексея Любимова и Наталии Гутман, он теперь легко вписывается в самые опытные компании и самый широкий репертуар, но в той же степени дорожит ролью лидера, объединяющего энтузиастов на поприще новой музыки: будь то малоизвестная старая или абсолютно свежая. Корреспондент убедился в этом воочию, побывав на концерте русской музыки XX века в Рахманиновском зале консерватории, где Кожухарь начал с новатора первой половины века Николая Рославца и закончил минималистом наших дней Павлом Кармановым. Путь этот можно условно определить как "историю новой простоты в России". Ансамблевое сочинение Карманова "...ariations" на текущий момент является последним пунктом на этом пути: еще не успел остыть его компьютер, поломавшийся в момент вывода партий на принтер. Цивилизованный подход композитора к процессу сочинения вполне гармонирует с его эстетической ориентацией на постиндустриальные образцы американского минимализма. Приправив их тембрами (струнные, блок-флейта, гобой, клавесин) и интонациями барочной музыки, автор счастливо удержался от культурологических рефлексий. Музыке уютно и хорошо в себе самой: она пластична, доступна неискушенному восприятию, действует свежо и оздоровляюще, как зеленый цвет маек, в которые композитор обязал облачиться своих музыкантов. Сложнее обстояло дело со Скрипичной сонатой Дениса Савельева: как ни приятно было слушать современную музыку, написанную откровенно бетховенским языком, неяркое сочинение не спасли ни сопутствующие музыке декларации математичности метода сочинения, ни исполнение. Скажем прямо, широта вкусов и артистический темперамент не уберегли Назара Кожухаря от заметных сбоев по части интонации и технической отделки -- особенно не повезло пьесе Арво Пярта Fratres, которая никак пока не дается нашим музыкантам. В итоге лучшим номером концерта осталась Первая соната Прокофьева, сыгранная скрипачом и его партнером, пианистом Юрием Мартыновым отменно -- по агогике, акцентам и перепадам чувств.

Подводя итоги, скажем, что фестиваль "Диалог" смог найти некую середину между концептуальной расплывчатостью (не позволяющую считать фестивалями, скажем, такие образования, как "Русская зима") и узкой специализированностью, между внемузыкальной шумихой, нередко сопровождающей концерты звезд, и унылой незамеченностью. Это качество счастливой неопределенности, которое можно поставить фестивалю Московской консерватории в упрек, вероятно, и позволит ему примирить свои надежды с реальностью и стать ежегодным событием московской музыкальной весны.

Диалог

Музыкальный (от греч. dialogos - разговор, беседа) - тип музыкального изложения, воспроизводящий черты разговорного Д. 1) Вокальный Д. возник в процессе муз. воплощения текстов, содержащих элементы разговорного Д. При этом реплики поручались как солистам, так и частям хора. Находит применение в нек-рых формах католич. церк. пения - в респонсории, антифоне. В 16-17 вв. в Италии и Германии получил распространение как самостоят. род музыки. В формировании Д. видная роль принадлежит ср.-век. литургич. драме, музыке композиторов нидерл. школы, широко применявших деление хора на части, мотетам и мадригалам, итал. диалогич. лаудам. В Италии наряду с духовными Д. создавались и светские; в Германии преобладали духовные Д., тесно связанные с протестантизмом и воплощавшиеся чаще всего в форме малого духовного концерта (Geistliches Concert). Образцы таких Д. создали С. Шейдт, А. Хаммершмидт ("Dialogi oder Gesprдche zwischen Gott und einer glдubigen Seelen" - "Диалоги или разговоры между богом и верующей душой"). Эти Д. имели большое значение для развития оратории и кантаты. Вок. Д. находит применение и в опере. В нек-рых видах комич. опер и в оперетте используется только речевой (словесный) Д. В итал. операх 18 в. Д. оформлялся в виде т. н. сухого речитатива. 2) Инструментальный Д. - подобие вок. диалога. Индивидуальный характер реплик определяется в нём своеобразием их тематической и тембровой стороны. Издавна использовался в инструментальной музыке; широко представлен во франц. орг. музыке 16-18 вв., в музыке венских классиков (как в изложении тем, так и в их разработке). Известны и целые инстр. пьесы, строящиеся в виде Д., напр. 2-я часть 4-го концерта для фп. с орк. Л. Бетховена, 2-я, заключит. часть ("Контрасты") фантазии для фп. с оркестром П. И. Чайковского. Швейц. комп. Ж. Бине написан цикл пьес для влч. и фп. под назв. "Диалоги" (1937).
Литература : Кrоуеr Th., Dialog und Echo in der aten Chormusik, "JbP", XVI, 1909.


Музыкальная энциклопедия. - М.: Советская энциклопедия, Советский композитор . Под ред. Ю. В. Келдыша . 1973-1982 .

Синонимы :

Смотреть что такое "Диалог" в других словарях:

    - (греч. dialogos первоначальное значение разговор между двумя лицами) словесный обмен между двумя, тремя и больше собеседниками. Возможность, к рую открывает такое сопоставление в разговоре нескольких лиц, уже издавна заставляла писателей… … Литературная энциклопедия

    диалог - а, м. dialogue <лат. dialogus <гр. dialogos. 1. Литературный жанр в форме беседы двух или более персонажей. Сл. 18. Феодорит в первом диалозе.. сия сказует. Соб. 42. // Сл. 18 6 124. Посылается до вас диалогус на французском языке, который … Исторический словарь галлицизмов русского языка

    Форма речи, разговор, в к ром дух целого возникает и прокладывает себе дорогу сквозь различия реплик. Д. может быть формой развития поэтич. замысла (особенно в драме, где он противостоит монологу и массовой сцене); формой обучения: тогда… … Энциклопедия культурологии

    - (франц. dialogue, от греч. dialogos). Разговор между двумя или несколькими лицами: форма изложения драмат. произведений. Словарь иностранных слов, вошедших в состав русского языка. Чудинов А.Н., 1910. ДИАЛОГ разговор двух сторон, двух лиц. Также… … Словарь иностранных слов русского языка

    Диалог - ДИАЛОГ. Диалогом в широком смысле называют всякое собеседование; в частности обмен мыслями («Диалог» Платона). Драматический диалог обмен драматическими репликами имеет особое содержание. Слово в драме действенно. Каждая сцена в драме есть… … Словарь литературных терминов

    - – Ассоциация экономистов России и Германии (dialog e.V. – Vereinigung deutscher und russischer Ökonomen) … Википедия

    - – Ассоциация экономистов России и Германии (dialog e.V. – Vereinigung deutscher und russischer Ökonomen) Тип Общественное объединение Год основания … Википедия

    диалог - (от греч. dialogos) попеременный обмен репликами (в широком смысле репликой считается и ответ в виде действия, жеста, молчания) двух и более людей. В психологии исследования Д., связанные с анализом социальных механизмов психики, начались в ХХ в … Большая психологическая энциклопедия

    См … Словарь синонимов

    Диалог - Диалог ♦ Dialogue Разговор двух или больше собеседников, озабоченных поиском одной и той же истины. Таким образом, диалог – вид беседы, отмеченной стремлением к универсальному, а не единичному (в отличие от исповеди) или частному (как в… … Философский словарь Спонвиля

    См. Философский диалог. Философский энциклопедический словарь. М.: Советская энциклопедия. Гл. редакция: Л. Ф. Ильичёв, П. Н. Федосеев, С. М. Ковалёв, В. Г. Панов. 1983. ДИАЛОГ … Философская энциклопедия

Включи свою внутреннюю музыку. Музыкальная терапия и психодрама Морено Джозеф Дж.

Музыкальный диалог

Музыкальный диалог

Возможности музыкального диалога подобны возможностям музыкального обмена ролями. Если диалог между протагонистом и вспомогательным «я» кажется слишком безжизненным и представляет собой преимущественно словесную форму, без эмоционального переживания ситуации или же просто по какой-либо причине становится непродуктивным, то директор может попросить протагониста выбрать музыкальный инструмент и выразить себя при помощи этого средства. Это может быть одностороннее музыкальное выражение, когда протагонист общается с помощью музыки, а вспомогательное «я» отвечает вербально, или это может быть полностью музыкальный диалог.

Протагониста могут попросить обратиться к вспомогательному «я» при помощи единственной музыкальной фразы, а после этого уже вербально(см. рисунок 8).

Рис. 8. Музыкальный диалог: «Протагониста просят обратиться к вспомогательному «я» при помощи единственной музыкальной фразы»

В каждом из этих упражнений одинаковый смысл: музыкальное выражение на простых инструментах направлено на устранение чересчур интеллектуального взаимодействия и помощь протагонисту выражать свои чувства более непосредственным образом. В то же время музыкальная экспрессия может стать хорошим средством для дальнейшей подготовки протагониста к другому уровню вербального выражения, позволяя ему, в сущности, создать свой музыкальный дубль.

Я замечал во многих сессиях, что когда посреди непродуктивного диалога протагониста просят перестать высказываться, выбрать музыкальный инструмент и при помощи музыки обратиться к молчащему вспомогательному «я», а затем вернуться к вербальному диалогу, то в таком случае качество последующего диалога трансформируется в положительном направлении. Переключение на музыкальное выражение часто запускает более глубокий уровень коммуникации и помогает реализовать более глубокие связи. Музыкальный диалог также очень полезен, если протагонист не может говорить или в результате какой-либо эмоциональной травмы, или при временной неспособности вербализовать чувства в конкретной ситуации.

Из книги Преобразующие диалоги автора Флемминг Фанч

Диалог Диалог - это широкое общение для определения того, что происходит. Общение двухстороннее: и фасилитатор, и клиент работают над тем, чтобы выяснить, в чем же дело. Они оба воспринимают и продвигаются ближе к пониманию обсуждаемой темы.Диалог - это взаимное общение с

Из книги Нить Ариадны, или Путешествие по лабиринтам психики автора Зуева Елена

Диалог – Я думаю, что долг детей – выполнить долг перед родителями…– Повернуть реку вспять?.. Невозможно… Естественный ход жизни, так же как и течение реки, предусматривает движение в одном направлении – от родителей к детям. Иначе происходит нарушение естественного

Из книги Социальная инженерия и социальные хакеры автора Кузнецов Максим Валерьевич

Музыкальный танк Продолжая разговор про управление толпой, рассмотрим такой интересный факт. Толпой, оказывается, можно управлять с помощью музыки. Причем для разных видов толпы музыка должна быть разной. К примеру, известно, что панику провоцируют звуки высокой частоты

Из книги Включи свою внутреннюю музыку. Музыкальная терапия и психодрама автора Морено Джозеф Дж.

Музыкальный шеринг Групповой шеринг при завершении психодраматического действия часто бывает одним из самых важных компонентов любой сессии. Он дает возможность всем членам психодраматической группы, включая тех, кто, возможно, не принимал активного участия в сессии,

автора Стивенс Джон

Диалог рук Закройте глаза и не открывайте, пока я не попрошу сделать этого. Сядьте поудобнее, так, чтобы можно было использовать обе руки. Войдите в контакт со своими физическими ощущениями. (…) Переключите свое внимание от внешнего мира и сознавайте тело. (…) Отмечайте,

Из книги Сознавание: исследуем, экперементируем, упражняемся автора Стивенс Джон

Диалог рук Поддерживайте контакт глаз со своим партнером и не разговаривайте. (…) Вытяните свои руки на уровне лица и соприкоснитесь с руками партнера. (…) Фокусируйте внимание на руках, когда продолжаете смотреть друг на друга, и используйте свои руки для взаимодействия

Из книги Сознавание: исследуем, экперементируем, упражняемся автора Стивенс Джон

Диалог «Да» - «Нет» Я хочу, чтобы вы провели следующие четыре минуты, общаясь только с помощью слов «да» и «нет». Смотрите друг на друга, когда произносите эти слова, чтобы общаться с помощью изменения тона голоса, скорости, громкости, интонации и т.п. Сознавайте, что вы

Из книги Сознавание: исследуем, экперементируем, упражняемся автора Стивенс Джон

Звуковой диалог Встаньте свободно, лицом к своему партнеру, примерно в полутора метрах от него. (…) Закройте глаза и максимально «отпустите» свое тело. (…) Сознавайте свои плечи, жи-" вот, грудь и, обнаружив где-либо напряжение, попробуйте расслабиться и избавиться от него

Из книги Философские сказки для обдумывающих житье или веселая книга о свободе и нравственности автора Козлов Николай Иванович

Диалог Все это хорошо знакомо каждому, я только напомню. Вот беседуют две дамы, всей душой переживающие то, что они с таким тщанием из жизни вычерпывают:– Я слышала, что у вас чуть не случилось несчастье! – Да-да. Лодка перевернулась, и дети чуть не погибли. Если бы вы знали,

Из книги Как общаться с пользой и получать от этого удовольствие автора Гуммессон Элизабет

34. Ваш внутренний диалог Все зависит от вас. Ваш внутренний диалог и ваши представления о том, как должно строиться общение с окружающими, определяют направление вашего движения. Если вы считаете себя неудачником, вы будете вести себя соответственно. Если вы мыслите

Из книги Боевой гимн матери-тигрицы автора Чуа Эми

Из книги Средство от болезней автора Гусев Вячеслав

1.4. Диалог Как происходит терапия в диалоге? Клиент встречается с терапевтом. Терапевт в ответ на дисгармонию клиента чувствует дискомфорт в собственной душе. Дальше оставаясь во встрече с клиентом, терапевт говорит и делает что-то, что позволяет ему самому прийти в

Из книги Блестящее выступление. Как стать успешным оратором автора Седнев Андрей

Диалог Какой ваш самый любимый фильм? Всем нам нравится смотреть фильмы, потому что за полтора часа можно прожить жизнь другого человека.Представьте себе фильм, в котором нет спецэффектов и компьютерной графики. Может ли такое кино быть интересным? Да.Что если мы

Из книги Как побороть застенчивость автора Зимбардо Филип Джордж

Откровенный диалог Составьте список всех людей, которые повергают вас в состояние застенчивости или отвергают вас. Поставьте друг напротив друга два стула. Сядьте на один стул и вообразите, что на другом сидит номер первый из вашего списка.Обращаясь к нему, выскажите все,

Из книги Дудлинг для творческих людей [Научитесь мыслить иначе] автора Браун Санни

Из книги Играем по науке. 50 удивительных открытий, которые вы сделаете вместе с ребенком автора Галлахер Шон

Методическая разработка занятия

«Музыкальный диалог»

Цель занятия: Познакомить детей с понятием «диалог»; способствовать раскрытию творческого потенциала ребенка в процессе самостоятельной музыкальной деятельности.

Ход занятия:

Начинается занятие с музыкального приветствия.

Педагог: «Здравствуйте, ребята» (поступенное движение мелодии вверх);

Дети: «Здравствуйте» (движение мелодии по мажорному трезвучию вниз).

Педагог : Ребята! Вы знаете такое слово – диалог? (ответы детей). Диалог – это греческое слово и переводится как «речь двух», т.е. разговор двух людей. Мы используем диалог, когда общаемся с кем-то. В музыке тоже бывают диалоги, только музыкальные. Вот мы приветствовали друг друга, а это уже музыкальный диалог.

Послушайте, какой шутливый диалог сочинил композитор Д.Б. Кабалевский.

Звучит «Игра в гостей» в исполнении педагога:

- Здрасте, здрасте, мы вас ждем!

Промочило нас дождем!

- Ожидали мы гостей !

Мы промокли до костей!

- Где ваш зонтик?

Потеряли!

- Где калоши?

Кот унес!

- Где перчатки?

Скушал пес!

- Это, гости, не беда, заезжайте в ворота, поднимайтесь на порог, к нам на яблочный пирог!

Педагог: Какое настроен ие музыки? (ответы детей) Конечно это веселая шутливая игра. Но, в начале игры хозяева – радушные, приветливые, а гости промокшие и поэтому раздраженные и капризные. Но в конечном итоге все персонажи игры – веселые, шутливые и озорные.

Педагог: Диалоги бывают музыкальные. Послушайте пьесу «Упрямый братишка » композитора Д.Б. Кабалевского. Послушайте, и скажите сколько здесь героев (два). Две мелодических линии,

Они разные по характеру?(контрастны?) (да)

Чем же они отличаются? (Один – уговаривает, другой- упрямится)

А чем заканчивается диалог? Удалось уговорить или нет?

Нет. (музыка звучит очень напряженно « Нет! Нет! Нет!» (диссонанс)

Давайте придумаем диалог взрослого человека и упрямого малыша. (ответы детей).

Диалоги бывают не только музыкальные, но и игровые:

Представьте себе, как старый, уставший барабан сердится на своих племянников – маленьких барабанчиков.

Ритмическая игра «Барабан и барабанчики»:

Так шуметь стыдно вам!»

Барабанчики (их много): «Дядя – барабан!, Мы так стучали,

Что перебудили целый свет!

Где –то пять рублей мы потеряли –

Не купить теперь конфет!»

Барабан: «Бам, БАМ, стыдно вам! Я конфет сам вам дам!»

-Педагог: Ребята! Даже по одному ритму игры можно определить, где большой барабан, а где маленькие барабанчики. Ведь большой барабан звучит неторопливо, размеренно, а маленькие – быстро и суетливо.

Давайте, разучим игру с помощью хлопков.

Импровизация:

Ребята! А как называется человек, который сочиняет музыку? (композитор)

Каких композиторов вы знаете?

А сейчас я вам предлагаю побывать в роли композиторов, т. е. самим сочинить песенки- диалоги.

Детям предлагается пофантазировать и придумать мелодии на заданные тексты - диалоги:

- «Ножки, ножки, где вы были?

По дорожке в сад ходили».

- «Кто копытом бьет, цок, цок?

Это резвый мой конек!»

- «Где обедал воробей?

В зоопарке, у зверей!

- «Гуси, гуси, где ваш дом?

Возле речки, под мостом»

Здравствуй, поезд, как дела?

Мчусь я быстро, как стрела»

Поезд, поезд, ты куда?

Еду в села, города.

Поезд, поезд, что везешь?

Письма, бревна, соль и рожь!

Зайчик, зайчик, что ты грустный?

Не найду кочан капустный.

А какой? Вот такой!

Круглый, белый и крутой!

Киска, где была?

Молочко пила!

  1. ДИАЛОГ - ДИАЛОГ (греч. dialogos) - 1) форма устной речи, разговор двух или нескольких лиц; речевая коммуникация посредством обмена репликами. Как часть словесно-художественного текста доминирует в драме, присутствует в эпических произведениях. Большой энциклопедический словарь
  2. Диалог - ДИАЛОГ (греч. dialogos - первоначальное значение - разговор между двумя лицами) - словесный обмен между двумя, тремя и больше собеседниками. Литературная энциклопедия
  3. диалог - диа́ло́г Форма с ударением на последнем слоге заимств. из франц. dialogue или нем. Dialog; другие, возм., – через польск. dyalog из лат. dialogus от греч. διάλογος. Этимологический словарь Макса Фасмера
  4. ДИАЛОГ - ДИАЛОГ (греч. dialogos - беседа) - информативное и экзистенциальное взаимодействие между коммуницирующи-ми сторонами, посредством которого происходит понимание. Новейший философский словарь
  5. Диалог - (греч.) - собственно разговор, беседа двух или нескольких лиц, также литературное произведение в форме разговора. Особенно охотно пользовались Д. философы древности и новейшего времени и отцы церкви. Замечательны Д. Сократа и Платона. Так назыв. Энциклопедический словарь Брокгауза и Ефрона
  6. диалог - сущ., с., употр. сравн. часто (нет) чего? диалога, чему? диалогу, (вижу) что? диалог, чем? диалогом, о чём? о диалоге; мн. что? диалоги, (нет) чего? диалогов, чему? диалогам, (вижу) что? диалоги, чем? диалогами, о чём? о диалогах... Толковый словарь Дмитриева
  7. диалог - Диало́г/. Морфемно-орфографический словарь
  8. диалог - ДИАЛОГ (от греч. dialogos - разговор, беседа; буквально - речь через) - языковое общение между двумя или более лицами. Д. как литературный жанр и как метод философствования имеет давнюю традицию, обычно возводимую к школе Сократа. Энциклопедия эпистемологии и философии науки
  9. диалог - орф. диалог, -а Орфографический словарь Лопатина
  10. диалог - ДИАЛОГ, а, м. 1. Разговор между двумя лицами, обмен репликами. Сценический д. 2. перен. Переговоры, контакты между двумя странами, сторонами. Политический д. Конструктивный д. | прил. диалогический, ая, ое (к 1 знач.) и диалоговый, ая, ое (к 1 знач.; спец.). Толковый словарь Ожегова
  11. Диалог - (от греч. diálogos - разговор, беседа) диалогическая речь, 1) вид речи, характеризующийся ситуативностью (зависимостью от обстановки разговора), контекстуальностью (обусловленностью предыдущими высказываниями)... Большая советская энциклопедия
  12. диалог - диалог I м. Последовательность взаимосвязанных речевых актов, предполагающих не менее двух участников, каждый из которых попеременно становится то говорящим, то адресатом речи (в лингвистике). II м. 1. Разговор между двумя лицами или двумя группами лиц. Толковый словарь Ефремовой
  13. диалог - сущ., кол-во синонимов: 9 аудиодиалог 1 беседа 30 переговоры 8 радиодиалог 1 разговор 53 собеседование 7 совещание 25 теледиалог 1 федон 1 Словарь синонимов русского языка
  14. диалог - (греч. dialogos - беседа). Форма речи, при которой происходит непосредственный обмен высказываниями между двумя или несколькими лицами. Словарь лингвистических терминов Розенталя
  15. диалог - Разговор Ср. И расскажешь мне весь ваш диалог? и опишешь, какую физиономию сделает этот ошпаренный кот? К.М. Станюкович. Откровенные. 1, 19. Ср. Dialogue. Ср. διάλογος (δια - раз, λόγος - слово) - разговор. Фразеологический словарь Михельсона
  16. диалог - Форма речи, которая характеризуется сменой высказываний двух или нескольких говорящих и непосредственной связью высказываний с ситуацией Толковый переводоведческий словарь / Л.Л. Нелюбин. - 3-е изд., перераб. - М.: Флинта: Наука, 2003 Толковый переводоведческий словарь
  17. диалог - см. >> разговор Словарь синонимов Абрамова
  18. диалог - И диалог, -а, м. Разговор между двумя или несколькими лицами. [Тагильский] ушел ---. Минутный диалог в прихожей несколько успокоил тревогу Самгина. М. Горький, Жизнь Клима Самгина. Малый академический словарь
  19. диалог - ДИАЛОГ -а; м. [греч. dialogos] 1. Разговор между двумя или несколькими лицами. Оживлённый д. Состоялся, завязался д. Вести д. Д. оборвался на полуслове. Д. между послами, соперниками. Толковый словарь Кузнецова
  20. диалог - Диалог, диалоги, диалога, диалогов, диалогу, диалогам, диалог, диалоги, диалогом, диалогами, диалоге, диалогах Грамматический словарь Зализняка
  21. Диалог - Форма речи, разговор, в к-ром дух целого возникает и прокладывает себе дорогу сквозь различия реплик. Д. может быть формой развития поэтич. Словарь по культурологии
  22. диалог - ДИАЛ’ОГ, диалога, ·муж. (·греч. dialogos). 1. Разговор между двумя или несколькими лицами. | Часть литературного произведения, состоящая из разговоров. Артисты хорошо провели заключительный диалог. 2. Литературное произведение, написанное в форме разговора (лит.). Диалоги Платона. Толковый словарь Ушакова
  23. диалог - Диалога, м. [греч. dialogos]. 1. Разговор между двумя или несколькими лицами. || Часть литературного произведения, состоящая из разговоров. Артисты хорошо провели заключительный диалог. 2. Литературное произведение, написанное в форме разговора (лит.). Диалоги Платона. Большой словарь иностранных слов
  24. диалог - ДИАЛОГ а, м. dialogue <�лат. dialogus <�гр. dialogos. 1. Литературный жанр в форме беседы двух или более персонажей. Сл. 18. Феодорит в первом диалозе.. сия сказует. Соб. 42. // Сл. 18 6 124. Словарь галлицизмов русского языка
  25. - 1) Форма устной речи, разговор двух или нескольких лиц; речевая связь посредством обмена словами, фразами по к.-л. теме; 2) переговоры, свободный обмен мнениями; 3) литературное произведение или его часть, написанное в виде беседы... Словарь лингвистических терминов Жеребило
Загрузка...