crimea-fun.ru

Музыкальное развлечение «Зимнее веселье. Развлечение в старшей группе "зимушка - зима" Зимние музыкальные развлечения в детском саду

светлана антонова
Музыкальное развлечение «Зимнее веселье»

Цели :

1. -Формировать стремление активно участвовать в развлечениях , использовать приобретенные знания и умения в свободное время;

Создавать положительный настрой на восприятие музыкальных произведений путем использования метода психогимнастики

2. Развивать

Умение различать спокойную и бодрую танцевальные мелодии;

Умение передавать характер музыки в движениях ;

Творческие способности (в инсценирование песни, танца, персонажей игр, рисунках (предварительная работа) ;

Любознательность, память, мышление, воображение, эмоциональную сферу (возможность проявить в совместной музыкально -творческой деятельности не только свои способности, но и желания (есть дети, которые хорошо поют, но плохо танцуют, а желание научиться танцевать велико);

- развитие речи через пропевание песен, беседу.

3. Расширять представления о символике (государственных флагах, традициях и обычаях встречи Нового года народов разных стран. Воспитывать интерес и доброжелательное отношение к традициям других народов.

Ход развлечения

Дети спокойно входят в зал.

М. р. Здравствуйте, ребята.

Дети. Здравствуйте.

М. р. Так приятно говорить друг другу слова приветствия. А знаете ли вы, что можно здороваться песенкой.

Здравствуйте, здравствуйте, дети

Дети (поют) . Здравствуйте.

М. р. Теперь поздоровайтесь со мной ладошками – прохлопайте слово «Здравствуйте» .

А теперь ножками протопайте это слово, посмотрите к нам пришли гости, давайте с ними поздороваемся песенкой.

День добрый, день добрый

Слова мы эти говорим

День добрый, день добрый

Всем гостям говорим! Рады видеть мы вас!

Здравствуй, утро! Здравствуй, день!

Нам здороваться не лень! (посылают воздушный поцелуй) .

М. р. скажите дети, чем вам нравится зима и какие развлечения вы любите больше всего?

Песня «Что нам нравится зимой» м. Е. Тиличеевой, с. Л. Некрасовой

Дети, я предлагаю вам зимние забавы , но не на улице, и не простые, а музыкальные . Для начала разогреемся игрой в снежки.

Психогимнастическое упражнение «Игра в снежки» .

Выразительные движения : нагнуться, схватить двумя руками снег, распрямиться и бросить снежок резким, ловким движением, широко раскрывая пальцы.

Предлагаю еще одно зимнее развлечение , а с кем – вы узнаете по загадке :

Жил я посреди двора

Где играет детвора

Но от солнечных лучей

Превратился я в ручей (Снеговик)

(показываю на снеговиков)

Посмотрите, кто здесь изображен, а все ли правильно на рисунке, что забыли нарисовать?

Аттракцион «Прикрепи нос» (с завязанными глазами)

А сейчас поиграем в игру «Снеговик и снежинки»

Ход игры: Дети встают в два круга

Один круг – снеговики,

Другой – снежинки.

При звучании польки – снеговики двигаются шагом польки. Во время звучания вальса – бегают и плавно кружатся снежинки.

Ни одна прогулка зимой не обходится без катания с горки. На чем можно обходится без катания с горки. На чем можно кататься с ледяной горки? (на санках, ледянках) .

Споем песню, а название дадите сами.

Песня «Ледяная горка» .

Еще одно развлечение зимой – то катание на чем? (лыжах) .

Послушайте, какая есть шутливая загадка про них : «Две палашки, бегут в лес, загнувши носки» .

Придумайте свои загадки про лыжи. (Варианты) .

Теперь представьте себе, что это вы отправились на лыжную прогулку. Сделаем это под музыку . (Игровое упражнение «Лыжники» , под музыку «Зимний праздник » М. Староладомского).

Вот и покатились мы на лыжах. Зимой веселье не ограничивается только зимними забавами , есть еще сказочный волшебный праздник, которого ждут с нетерпением и дети, и взрослые. Как он называется? (Новый год) Как принято встречать этот праздник?

Ребенок. Встреча и празднование у разных народов осуществляется по-разному – это зависит от исповедуемой религии. Даже несмотря на то, что отмечать его приходится в самое холодное время года. Но стужа и лютый холод не препятствие для русского честного народа, потому что испокон веков на Руси Новый год считался самым важным событием в году.

Ребенок. В различных странах мира существуют интересные обычаи, которые соблюдаются и по сегодняшний день. В Германии принято зажимать в кулаки монеты и с 12-ым ударом часов, выпрыгивать со стула в Новый год.

Ребенок. В Болгарии же с последним ударом часов гасят свет. Последующие минуты называют минутами поцелуев, тайну которых хранит темнота.

Ребенок. В Италии в полночь принято выбрасывать старую вещь, тогда в Новом году обязательно приобретешь новую.

Ребенок. В Австралии Деда мороза встречают в купальных костюмах лежа на надувных матрасах, поскольку там в канун праздника стоит сорок градусов жары.

Ребенок. В Швеции в этот праздник бьют о двери домов старую посуду. Тот, кто услышит за своей дверью звон разбитой посуды, непременно пригласит шутников в дом и угостит чем-нибудь вкусным. Считается что, чем больше черепков, тем счастливее Новый год.

На новый год на Руси колядовали, люди с песнями обходили дома, желали хозяину богатого урожая, приплода скота, доброго здоровья, величали членов семьи, в песенках-колядках, выражали надежды на добро и благополучие в Новом году.

Совершались колядования в строгом порядке : шли по определенной улице, пели отдельно хозяину, потом членам семьи, колядовщиков обязательно награждали подарками.

Споем веселую песенку-колядку :

Сейся, родися,

Жито, пшеница,

Ячмень, овес,

Гречка, горох,

На Новый год

Будьте здоровы

Счастливы будьте,

Живите без бед

Много лет.

Праздник – это веселье , которое продолжалось и в хороводах, играх.

Сейчас мы инсценируем русскую народную песню

«Как на тоненький ледок»

А теперь проведем предновогоднюю викторину :

2. В какой сказке Дед Мороз ___ со своей дочкой Снегурочкой (А. Островский «Снегурочка» ).

3. Кто написал оперу «Снегурочка» (ИА. Римский-Корсаков) .

4. Где живет Дед Мороз? (В городе Великий Устюг)

Впечатления от Нового года, каждый человек выражет по-своему. Поэты выражают свои впечатления в стихах. Композиторы – музыкой . Послушаем, музыкальное произведение «Дед Мороз» музыка Г . Шумана. и посмотрим, каким представил Дед Мороза композитор.

музыкальном произведение Дед Мороз – суровый, грозный, он хозяин своих владений, им музыка передает нам тяжелые шаги, в средней части музыка становится быстрее , стремительнее, будто Дед Мороз поспешил на встречу с детьми, и призвал на помощь ветер,

Давайте изобразим Деда мороза.

Новый год самый яркий и долгожданный праздник не только для детей, но для взрослых. Давайте, дети, споем песню

«Хорошо, что каждый год»

Давайте, устроим предновогодний карнавал. Оденем полумаски и устроим пляску.

Наше зимнее веселье подошло к концу . Закончить его я хочу стихотворением В. Петровой.

Повела зима над нами

Снеговыми рукавами,

И посыпались снежинки

На деревья, на дома…

Мы с горы кататься любим

Мы в снежки сражаться будем

И поэтому нам очень

Очень нравится зима!

Покажите мимикой лица, настроение которое стало после зимнего веселья .

В свои фантазии о предстоящем Новом годе вы оставили на своих рисунках.

Сценарий праздника для детей средней группы «Встреча Зимы», во время которого дети отгадывают загадки про зиму, играют в интересные игры, поют веселые зимние песенки, раскрывают секреты Зимы, пляшут со Снежной Бабой и радостно встречают Зимушку-Зиму.

Цель:

Воспитывать эмоционально-устойчивое, положительно-окрашенное отношение детей к музыке. Учить передавать в движении содержание текста песни, развивать чистоту интонирования, умение петь без крика. Способствовать развитию ритмического и звуковысотного слуха детей, а также их творческих способностей.

Костюмы:

Костюмы снежинок, Костюм Бабы Снежной, костюм Зимы, костюм Зайца, костюм Лисы, костюм Волка.

Оборудование:

Варежки для всех детей, снежки (маленькие шарики, сделанные из ваты), послание от Зимы, снежинки с секретами от Зимы, «волшебная палочка», петушки-леденцы, снежный ком (шар в диаметре 15 см, сделанный из ваты или синтепона).

Украшение помещения:

На центральной стене панно «Зима», стены зала украшены гирляндами из снежинок.

Действующие лица:

Снежинки, Баба Снежная, Зима, ведущая (воспитатель), автор (ребенок средней группы), Волк (ребенок средней группы), Лиса (ребенок средней группы), Зайчик (ребенок средней группы).

Ход праздника

Ведущая:

Сегодня у нас праздник, а праздник не совсем обычный, веселый, озорной. Мы собрались, чтобы встретить Зимушку. Дети, а вы любите зиму? За что вы ее любите? (ответы детей). А хотите, чтобы Зимушка-зима пришла к нам на праздник? Тогда давайте дружно ее позовем.

Все вместе:

Зима, зимушка, зима

Приходи на праздник к нам!

Ведущая:

Не слышит Зима, далеко, наверное, она.

Давайте песенку веселую споем,

Зимушку на праздник позовем.

Песня «Зимушка-зима»

Ведущая:

Не идет Зима к нам в гости. Не слышит нас. Что же делать? Придумала! Дети, давайте закроем глазки и представим, что в воздухе кружатся снежинки и тихонечко опускаются нам на ладошки. (Дети закрывают глаза и вытягивают руки вперед, в это время начинает звучать нежная музыка и в зале появляются девочки-снежинки).

«Танец снежинок»

Снежинки:

Мы белые снежинки-

Посланники Зимы.

От снежной милой зимушки

Мы весть вам принесли.

(Отдают ведущей снежинку, к которой прикреплено послание от Зимы).

Ведущая (читает):

«Здравствуйте, ребятки!

Напишу все по порядку.

Не могу пока прийти,

Задержалась я в пути.

Все леса, сады и парки

Нужно мне укрыть снежком.

Уложить спать косолапых

И все реки сковать льдом.

Чтобы долго не пришлось вам ждать

Нужно все мои секреты разгадать.»

Первый секрет – отгадайте мои загадки.

Ведущая читает детям загадки про зиму (подобрать, учитывая возраст детей).

Второй секрет —

Слепите, дети, снежный шар,

Потом поменьше парочку.

Затем поставьте ком на ком

И кто-то выйдет вам знаком.

Глазки сделайте с угля,

Из морковки носик.

Ну а шляпу – из ведра.

Возник такой вопросик:

Разгадали мой секрет?

Догадались вы иль нет,

Кого же нужно вам слепить?

Добрую и нежную…

(ответы детей)

Конечно – Бабу снежную.

Ведущая:

Молодцы, дети, разгадали и второй секрет Зимушки. Давайте побыстрее слепим Снежную бабу.

Песня-танец «Мы лепим бабу снежную»

В конце песни в зале появляется Снежная Баба.

Снежная Баба

Я – Баба Снежная,

К ребятам нежная.

Вы слепили меня ловко.

Вместо носа – тут морковка,

Вместо глазок – угольки.

А в руках моих метелка:

Вы детишки – молодцы.

Мне, признаться, надоело

Тут одной стоять без дела.

Бабуля я не простая,

Любопытная, озорная.

А скажите мне, ребята,

Чем занимаетесь зимой?

Ведущая:

Дети не только расскажут, что они делают зимой, а еще и покажут.

Игра «Что мы делаем зимой»

Дети:

Нам мороз не беда,

Не страшны нам холода.

Ходим в шубах и ушанках

И катаемся на санках.

Снежная Баба: Как?

Дети: А вот так!

Имитируют езду на санках.

Снежная Баба: А потом?

Дети: Потом на лыжи встанем и с горы кататься станем.

Снежная Баба: Как?

Дети: А вот так!

Имитируют езду на лыжах.

Снежная Баба: Молодцы! А ещё?

Дети: А ещё берём коньки и бежим мы на катки.

Снежная Баба: Как?

Дети: А вот так!

Имитируют катание на коньках.

Снежная Баба: А потом?

Дети: Потом в снежки играем, очень метко попадаем.

Снежная Баба: Как?

Дети: А вот так!

Имитируют игру в снежки.

Баба Снежная: Я очень люблю играть в снежки! Поиграете со мной?

Ведущая: Постой Снежная Бабуля. А как детки будут играть в снежки?

Баба Снежная: Как? Как и все – руками. Вот так, берешь снег, лепишь и кидаешь. (показывает)

Ведущая: Но, на улице мороз, снег холодный, руки у детишек замерзнут. И они могут заболеть.

Баба Снежная: Ой, а об этом я и не подумала…Все, игра в снежки отменяется.

Ведущая: Вовсе нет. Дети, что нужно надеть, чтобы руки не замерзли?

Дети отвечают .

Ведущая: Да, конечно же варежки. Посмотрите, у каждого из вас на стульчике лежит одна варежка, а вторая находится у меня. Видите, кто-то поозорничал и все варежки перепутал. Отыщите пару к своей варежке.

Игра «Найди пару»

Под веселую музыку дети подбегают к ведущей и ищут пару своей варежке. Кто нашел, одевает обе варежки на руки и садится на стульчик. Игра заканчивается, когда все пары найдены.

Ведущая: Вот какие у нас дети молодцы! Все справились с заданием. А что еще одевают зимой, когда идут на улицу?

Ответы детей

Баба Снежная: Ну, все, теперь-то вы готовы поиграть в снежки?

Дети: Готовы!

Мальчики встают напротив девочек, им всем раздается по паре снежков.

Дети поют песню, исполняя соответствующие движения и на слова «А теперь в меня бросай» перекидываются снежками.

Песня «Игра в снежки»

Мы в снежки играем смело, (делают вид, что лепят снежки)

Ах, какое это дело,

Любим мы морозный день, (имитируют игру в снежки)

Нам играть в снежки не лень.

Хлоп, хлоп, не зевай, (хлопают в ладоши)

Ты от нас не убегай. (кивают пальчиком)

Хлоп, хлоп, не зевай, (хлопают в ладоши)

А теперь в меня бросай. (показывают на себя руками)

  1. Пусть зима морозит нас, (растирают круговыми движениями щеки)

Мы погреемся сейчас: («согревают руки» — трут рука об руку)

Ручками похлопаем, (хлопают в ладоши)

Ножками потопаем! (топают ногами)

Баба Снежная :

Молодцы, детишки, поете вы красиво и снежки бросаете ловко. А танцевать умеете?

Дети: Да!

Баба Снежная :

Повеселите меня, потанцуйте.

«Веселый танец» (за выбором музыкального руководителя)

Баба Снежная :

Какие вы молодцы. И поете, и танцуете. Хорошо с вами играть и веселиться. Но, мне пора идти. Много важных дел меня ждет. Нужно Дедушке Морозу помочь. До свидания, дети. (Уходит)

Ведущая:

Интересно, какой еще секрет нам нужно разгадать. Сейчас посмотрим.

(Берет в руки снежинку, читает):

Вот и третий мой секрет:

Ну-ка дети угадайте,

Почему зимою

Ходят в белых шубках зайки?

Ответы детей.

Ведущая:

Все задания Зимы мы выполнили. Значит скоро она будет здесь. Давайте прислушаемся, может она совсем уже рядышком.

Слышно звуки метели, завывание ветра, в зале появляется Зима.


Зима:

Здравствуйте, а вот и я!

Рада видеть всех ребят.

Замела в полях дорожки,

Снега сыпнула немножко

На сады и на леса,

Белым-бела вся земля.

Ведущая:

Здравствуй, Зимушка. Мы тебя очень ждали, все секреты узнали, задания выполнили.

Зима:

Неужели дети знают, почему зимой у зайца шубка белая?

Ведущая:

Конечно знают! Они даже сказку могут тебе рассказать. Хочешь послушать?

Зима:

Конечно же, послушаю с удовольствием.

Дети показывают сказку «Почему у зайца зимой шуба белая»

Грустит зайка на лужайке,

Столько снега намело.

В серой шубке бедный зайка,

А все кругом белым-бело.

Зайчик (трясется от страха):

Видно меня на снегу

Нигде спрятаться не могу.

Сидит Зайка и дрожит –

Глядь, к нему Лиса бежит.

Лиса:

Что, замерз, небось, косой

В летней шубке и босой?

Пойдем, обедом накормлю,

Чайком с малиной попою.

Зайчик:

Знаю, знаю твой обед,

Мой ответ: конечно нет! (убегает)

Хоть до хвостика продрог,

Но, пустился со всех ног.

Хотел под елку, а там волк.

Все зубами щелк да щелк.

Волк:

Пока по лесу мотался

Очень я проголодался!

Да и ты замерз, косой,

А пойдем ко мне домой.

Как никак мы же соседи –

Угощу тебя обедом.

Зайчик:

Нет, нам с тобой не по пути! (Убегает)

Волк:

Ну-ну, Заяц, погоди! (бежит за Зайчиком)

Сел Зайка под кустик, слезы льет –

Вдруг мимо Зима идет.

Зима:

Не плачь, заюшка, родной,

А пойдем-ка ты со мной.

Слышь, не вешай, Зайка, нос.

Помогу тебе в мороз.

Вот нашла в своей избе

Шубку белую тебе.

А в придачу валенки,

Надевай, мой маленький.

Как обрадовался Зайка —

Можно бегать по лужайке.

Даже, если снега намело

И все кругом белым-бело.

Зима:

Вот ответ на мой вопрос:

Так оно и повелось.

Летом Зайка в шубке серой,

А зимою в теплой, белой.

Молодцы, дети, порадовали меня. Я очень рада тому, что вы меня ждали, задания выполняли. А песенки и стихи про меня вы знаете?

Ведущая:

Конечно же, Зимушка, наши детки готовились к празднику учили стихи и песенки. Присаживайся, отдохни, а мы тебя повеселим.

Дети рассказывают стихи про зиму.

Песня «Здравствуй, Зимушка» (за выбором музыкального руководителя).

Зима:

Молодцы, детишки. Видно, что вы меня ждали, готовились. Я очень хочу поиграть с вами.

Игра «Снежный ком» (Зима предлагает стать детям в круг и достает из корзинки «снежный ком». Знакомит детей с правилами игры: пока звучит веселая музыка, дети должны передавать «снежный ком» по кругу, когда остановится, то у кого в руках окажется ком, должен спеть или затанцевать).

Слова:

Ты катись, снежный комочек,

Быстро-быстро по рукам.

У кого снежный комочек,

Тот станцует (споет) сейчас нам.

УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ АДМИНИСТРАЦИИ ТЫНДИНСКОГО РАЙОНА АМУРСКОЙ ОБЛАСТИ. МДОУ ДЕТСКИЙ САД «РОСИНКА» П. ВОСТОЧНЫЙ

Музыкально-познавательное

развлечение

«Зимний лес»

Ноябрь 2009 год

Цель. Формировать у детей представление о жизни животных в лесу, их приспособленности к зимнему периоду.

Программное содержание.

  1. Уточнить представления детей о жизни животных в лесу, их приспособленности к зимнему периоду;
  2. Формировать умение понимать причины изменений в жизни животных;
  3. Развивать познавательную активность детей в процессе формирования представлений о жизни животных в лесу.
  4. Воспитывать чуткое и внимательное отношение к животным, стремление помочь им в трудных условиях.

Предварительная работа. Наблюдения в природе, беседы о жизни животных в лесу, о том, как они готовятся к зиме; рассматривание иллюстраций на тему «Дикие животные». экскурсия в лес, разучивание стихов и песен о зиме, прослушивание, П.И. Чайковского «Времена года»

Развивающая среда. Искусственные елочки, макеты деревьев, фигурки птиц, белок, пеньки, медвежья берлога, домик зайцев; мягкие игрушки – медведь, заяц; снежинки, свисающие с потолка; мультимедийная аппаратура, шапочки белок; костюм зимы.

Действующие лица: ведущая, Зима.

Музыкальный зал оформлен в виде зимнего леса: расставлены искусственные елочки, деревья с прикрепленными к ним фигурками птиц, белок; пеньки, медвежья берлога, домик зайцев; снежинки, свивающие с потолка. Мягкие игрушки – медведь, заяц.

Дети стоят перед музыкальным залом.

Педагог: Ребята, сегодня мы отправимся на прогулку в сказочный лес, в настоящее зимнее царство. Там мы будем встречать разных птиц и зверей, давайте возьмем для них угощение. Итак, вы готовы войти в сказочный лес? Дети: Да! Да!

Звучит «Декабрь» П. Чайковского.

Дети входят в зал.

Педагог: Слышите, какая музыка. Это сама Зима играет на сосульках. А какие красивые снежинки летают в воздухе.

Посмотрите – кружится снежинка,

Словно одуванчика пушинка.

Долго наблюдаем мы за ней,

Как она мелькает меж ветвей.

Плавно опустилась на сучок,

Замерла, как белый паучок.

Поймаю-ка я одну снежинку. Ах! Какой чудный аромат!

Предлагает детям «понюхать» снежинку и произнести хором: «А-ро-мат!»

А чем пахнет в зимнем лесу? (воздух пахнет свежестью, чистотой и прохладой).

Песня «Метелица» Г. Вихарева.

Педагог: Вот на ветках, посмотри, дружно сели снегири.

Птицы – наши друзья! Они не только украшают природу, но и помогают сберечь урожай на полях и огородах, спасают леса от вредителей, разносят семена растений. Друзей ведь нужно беречь, правда? А зимой им живется особенно трудно. Послушайте, вам сейчас Максим расскажет о том тяжело живется зимой воробью.

Ребенок: Чуть живой. Не чирикает даже.

Замерзает совсем воробей.

Как заметит подводу с поклажей,

Из-под крыши бросается к ней!

И дрожит он над зернышком бедным,

И летит к чердаку своему.

А гляди, не становится вредным

Оттого, что так трудно ему.

Песня «Воробей» М. Еремеевой.

(Муз. рук. №8/2007, стр.16).

Ребята, а как можно помочь зимой птицам? (устраивать для них кормушки, насыпать в них семечки тыквы, арбуза, подсолнуха, можно добавлять к семенам крошки белого хлеба, повесить за окно и на деревья кусочки несоленого сала).

Молодцы, ребята, давайте угостим птиц семечками (вешает на дерево кормушку с семечками).

И помните, что голодная птица может погибнуть и от легкого мороза, а сытой и стужа не страшна!

Воспитатель предлагает детям просмотреть слайды.

Показ сопровождается стихотворениями.

Дятел – врач лесного царства,

Дятел лечит без лекарства.

Лечит липы, клены, ели,

Чтоб росли и не болели.

Далеко еще зима,

Но не для потехи

Тащит белка в закрома

Ягоды, орехи.

Прекратился шум лесной –

Под кустом дрожит косой.

Уши длинные прижал…

Долго эхо провожал.

Знает лисонька-лиса –

В шубе вся её краса.

Шубы нет в лесу рыжей,

Зверя нет в лесу хитрей.

День и ночь по лесу рыщет.

День и ночь добычу ищет.

Ходит-бродит волк молчком,

Уши серые торчком.

Педагог: Как красиво в зимнем лесу!

Показ слайдов с изображением зимнего леса.

(звучит музыка из цикла «Времена года» П.И. Чайковского)

Чародейкою зимою

Околдован, лес стоит.

И под снежной бахромою,

Неподвижною. Немою,

Чудной жизнью он блестит.

Хотите встретиться с хозяйкой этого царства? Но как же к ней добраться?

Дети предлагают различные варианты, и останавливаются на одном: все «едут на лошадке».

Дети берут музыкальные инструменты.

«Зимнее рондо» Т. Тютюнниковой.

Из домика под музыку выходит Зима, и приветствует детей.

Зима: Не слышно в моем лесу веселого щебетанья птиц, не часто можно встретить на тропинках лесных зверей. Сейчас уже холодно, но до этого всю осень звери трудились – утепляли себе норки, делали запасы, меняли шубки. Хотите, дети, посмотреть, как зимуют звери?

Педагог, дети и Зима подходят к первому

«сугробу» – берлоге медведя.

Зима: Кто там, в шубке меховой спит холодною зимой?

Он большой, но вот беда – лапу в рот кладет всегда!

Дети: Медведь!

Зима: Ребята, а как вы думаете, мы можем мишку разбудить?

Дети: Нет, зимой медведи впадают в спячку, и тревожить их нельзя.

Педагог: Когда медведь выйдет из спячки весной, он будет очень голодный, совсем без сил. Давайте оставим ему угощение. Пусть порадуется нашему сюрпризу!

Дети оставляют бочонок меда около берлоги.

А теперь давайте споем для Зимушки песню.

Песня «Почему медведь зимой спит» Л. Книппера.

Все подходят к следующему «сугробу» – домику зайчат.

Зима: Маленький домик стоит на полянке.

Живет в нем зайчиха, с ней детки-зайки.

Стало в доме тихо, зайки засыпают,

Мама их, зайчиха, песню напевает.

Педагог: (в руках у него мягкая игрушка – заяц).

Баю-баю-баиньки, засыпайте заиньки

Птички, не летайте, спать нам не мешайте.

Т-с-с-с… уснул. (Кладет зайчика в норку).

Зима: Ребята, а вы знаете, как готовятся зайцы к зиме?

Дети: Зайцы к зиме меняют шубку, она становится белой. Белый цвет не заметен на белом снегу, и зайцам легче скрыться от хищников.

Зима: А впадают ли зайцы в зимнюю спячку?

Дети: Нет, зайцы зимой не спят.

Педагог: А чем питаются зайцы зимой? Делают ли они запасы пищи? (Зайцы не делают запасов на зиму, они питаются корой деревьев, выкапывают из-под снега корешки растений, сухую траву).

Давайте оставим угощение зайчатам. Они проснутся и очень обрадуются.

Зима: (указывает на белочку, сидящую на дереве).

Что за маленький зверек

Вверх-вниз по елке скок да скок.

Дети: Белка.

Зима: А где у белочки домик? (В дупле на дереве).

Знаете ли вы, как готовятся к зиме белочки.

Педагог: Зимушка, ты ведь волшебница! Преврати наших детей в белочек, и все увидишь сама.

Песня-инсценировка «Белочки» З. Левиной.

(сб. «На летной полянке», 1987г.).

Педагог: А теперь давайте угостим белочку. Что мы принесли для нее? (Сушеные грибы, орешки, шишки).

Что-то холодно стало. Мороз крепчает…

Зима: Что испугались мороза?

Педагог: А мы не боимся холода, потому что умеем греться!

Если замерзают руки, начинаем их тереть,

Быстро мы сумеем руки, как на печке разогреть.

(Медленно растирают одну ладонь о другую)

Сначала ладошки, совсем как ледышки,

Потом как лягушки, потом как подушки.

(Растирают ладони все быстрее)

Согрелись ладошки, горят и взаправду,

А не понарошку.

Я горю как от огня. Вот, потрогайте меня!

(Вытягивают вперед раскрытые ладони)

Зима: А если ноги ваши замерзнут?

Педагог: А мы в веселый пляс пустимся!

Полька.

Зима: Вижу, раскраснелись ваши щечки, разрумянились. Весело вам зимой в лесу. Но слышите, ветер засвистел, значит, пурга начинается и скоро все тропинки заметет снегом. Уже темно становится, пора вам домой возвращаться.

Педагог: На чем же мы поедем домой? Хотите, на санках?

Дети становятся парами, «едут» по залу, поют

песню «Саночки».

Наши дети в санки сели,

Громко песенку запели.

Покатились далеко,

Не догонит их никто.

Старый, старый зимний лес,

Много в нем живет чудес.

Спи под шапкой снеговой,

Мы приедем к вам весной.

Выезжают из зала. Зима машет им вслед.

Разделы: Работа с дошкольниками

Цель: Закреплять с детьми тему «Зима».

Задачи:

  1. Обогащать музыкальные впечатления детей, вызвать эмоциональный отклик на музыку, игры.
  2. Формировать музыкальный вкус.
  3. Способствовать дальнейшему развитию навыков танцевальных движений, песенному и игровому творчеству.
  4. Использовать фонопедические упражнения, пальчиковые игры, релаксационные упражнения.

Ход мероприятия

Зал оформлен как зимний лес. Предварительно в группе дети с воспитателями делали работы для зимнего альбома на темы: «Снегири на ветках», «Новогодняя веточка», «Снеговик», «Зимний лес», ледяные бусы.

В зал входят дети, подходят к музыкальному руководителю.

Музыкальный руководитель: Здравствуйте, ребята. Послушайте, пожалуйста, загадку.

Кто поляны белит белым,
И на стенах пишет мелом,
Шьет пуховые перины,
Разукрасил все дома?
Это зимушка….

Дети: Зима.

Музыкальный руководитель: Да. Зима. Посмотрите, как красиво у нас в зале. Какая сказочная картина заснеженного зимнего леса. Хозяйка этого леса – Зимушка-зима. Она сегодня собиралась к нам в гости. Будем её встречать? Садитесь скорее на стулья.

Музыкальный руководитель исполняет песню «Зимой», муз. А.Берлякова на стихи Г. Рамазанова. В зал входит Зима (взрослый).

Зима: Здравствуйте, ребята. (Дети здороваются.)

Музыкальный руководитель: Здравствуй, Зимушка-зима. Мы очень рады тебя видеть, ведь дети очень любят зиму. Зимой столько забав и веселья!

Зима: Мне это приятно слышать. Хотелось бы мне узнать, как вы эту зиму провели и что вам зимой нравится?

Музыкальный руководитель: . Обязательно и расскажем, и покажем, и споём.

Песня «ЧТО НАМ НРАВИТСЯ ЗИМОЙ?», муз. А.Филиппенко, сл. Л. Некрасовой.

На проигрыш дети выполняют движения, соответствующие тексту песни.

Музыкальный руководитель: Ну, а теперь все по порядку. Садитесь, ребята, на стулья. Зимушка, посмотри, дети сделали зимний альбом. Думаю, тебе будет интересно взглянуть. Покажем, ребята?

Зима: Да, очень интересно.

На мольберте расположен альбом с детскими работами по принципу перекидного календаря.

Музыкальный руководитель: Открываем первую страницу нашего альбома.

Коллективная работа детей «СНЕГИРИ НА ВЕТКАХ».

Зима: Ой, какие красивые снегири.

Музыкальный руководитель: В нашей работе спряталась песенка.

Песенка «СНЕГИРИ» Е. Тиличеевой.

(Дети поют, «прочитывая» ритмический рисунок по картинке, затем на каждую фразу поют и хлопают ритмический рисунок, топают ногами, стучат ладошками по груди, шлепают по коленям.)

Музыкальный руководитель: Наш детский сад, Зимушка, находится недалеко от лесопарка и к нам часто прилетают разные птицы. Мы их подкармливаем. И снегири прилетали. Очень они нам понравились и запомнились. Такие яркие, красивые. А вот еще одна песенка про снегирей.

Дети поют песню «СНЕГИРИ», музыка И. Дубравина, слова В. Суслова.

Зима: А теперь все превращайтесь в снегирей, поиграю я с вами.

Подвижная игра на координацию речи и движения «СНЕГИРИ» (Н. Нищева)

Вот на ветках посмотри Руки плавно поднять вверх, через стороны опустить вниз.
В красных майках снегири. Повороты туловища.
Распушили пёрышки, Руки опущены. Плавное сгибание кистей рук.
Греются на солнышке. Подбородок поднять вверх, повороты головы.

Зима:

Кыш! Кыш! Улетели!
Все от ледяной метели. Дети убегают на стулья.

Зима: Посмотрим на другую вашу картинку. Что же там?

Коллективная работа детей «НОВОГОДНЯЯ ВЕТОЧКА».

Зима: Какие красивые игрушки на еловой веточке.

Музыкальный руководитель: Зимушка, на этой работе ребята вспомнили про праздник – самый любимый, самый долгожданный, который ты даришь ребятам – Новый год. Спасибо тебе за него.

Зима: Пожалуйста. Проезжала я на своих санях мимо вашего сада и видела красивую елочку, всю в шариках, фонариках, звездочках.

Музыкальный руководитель: Расскажем зимушке про нашу новогоднюю ёлочку.

НОВОГОДНЯЯ ЕЛОЧКА (пальчиковая игра).

Елочка, елочка!
Колкая иголочка,(Ладони установить под углом друг к другу, пальцы переплести и выпрямить.)
Протянула ветки (Протянуть руки вперед),
А на них – конфетки. (Руки согнуть в локтях и, подняв их вверх, соединить пальцы. Вращать кистями рук.)
Звездочки (Растопырить пальцы рук.),
Фонарики (Пальцы каждой руки собрать щепотью.)
Золотые шарики. (Изобразить шарик.).

Зима: А у меня для вас льдинки-серебринки. Возьмите. Танец с ними покажите.

Дети исполняют танцевальную композицию с серебряными бантиками на музыку Le MUSE (Rondo Veneziano)

Описание танца .

Вступление. Дети встают врассыпную по залу.И.п.: пятки вместе, носки врозь, руки в первой позиции.

1-я фигура.

1-я фраза. Два раза плавные взмахи правой рукой в сторону. Ноги пружинят.
2-я фраза. Тоже левой рукой.
3-я фраза. Поднять правую руку над головой, затем левую.
4-я фраза. Покружиться на носках один раз через правое плечо.
5-я фраза. Плавные взмахи руками вдоль туловища с остановкой правая-левая-правая.
6-я фраза. Плавные взмахи руками вдоль туловища с остановкой левая-правая-левая.
7-я фраза. Бег на носочках вперед, медленно поднимая руки вверх.
8-я фраза. Бег на носочках назад, руки медленно опуская вниз.
9-10 фраза. Повторение движений 7 и 8-ой фраз.

2-я фигура. Перестроение в круг и бег по кругу на носках. Руки отведены из круга.

3-я фигура. Повторение движений 1-ой фигуры, стоя лицом в круг.

4-я фигура. Импровизационные движения детей под музыку по всему залу, в конце останавливаются врассыпную, лицом к зрителю.

5-я фигура. Повторение движений 1-ой фигуры.

Реприза.

Девочки: шаг – присели вправо, шаг – присели влево.
Мальчики: шаг – поклон вправо, шаг – поклон вправо.

Все дети поднимают через стороны руки вверх и медленно присаживаются на корточки, опуская руки на пол.

Человечек непростой:
Появляется зимой,
А весною исчезает,
Потому что быстро тает. (Снеговик.)

Музыкальный руководитель: Зимушка, ты в этом году снега много намела. Сколько было забав на улице у детворы! Одна из них – снеговика лепить.

Зима: А как?

Музыкальный руководитель: А вот так! Мы сейчас покажем.

Стихотворение с движениями «СНЕГОВИК» (В. Егоров)

Давай, дружок, смелей, дружок, (Руками как будто лепят снежок.)
Кати по снегу свой снежок. (Наклоняются и будто катят ком снега.)
Он превратится в толстый ком, (Большой круг руками .)
И станет ком снеговиком. (Три круга руками с верху вниз.)
Его улыбка так светла! (Руки сделать полочкой под подбородком и улыбаться.).
Два глаза, шляпа, нос, метла. (Показать глаза пальцами на себе; руки над головой соединить в виде шляпы; показать нос морковку; наклониться вперед и руки качать вправо-влево.)
Но солнце припечет слегка, (Рука у лба, посмотреть наверх.)
Увы - и нет снеговика. (Пожимают плечами, руки в стороны, присесть на корточки.)

В это время воспитатели раскладывают на стулья детям варежки с изображением снеговиков.

Зима: Как интересно. Я вижу, что у вас на стульях столько снеговиков появилось. Ну-ка, покажите их скорее.

Дети садятся, надевают по одной варежке.

ВЕДУЩИЙ и ДЕТИ.

Жил да был Снеговичок:
Рот - травинка, нос - сучок.
Все зверята с ним дружили,
В гости часто заходили…
О.Корнеева

Песенное творчество детей. (Первый ребенок поёт первые две строчки, второй ребёнок сочиняет мелодию на третью и четвёртую строчки.)

Зима: Очень хорошо. Мне понравились песенки снеговиков.

Музыкальный руководитель: Соберем варежки. Мы еще потом еще поиграем со снеговиками.

Зима: А какие еще зимние забавы любите?

Дети отвечают: кататься на санках, на лыжах, на коньках, играть в снежки.

Музыкальный руководитель: Покажем Зимушке.

Мы бежим с тобой на лыжах,
Снег холодный лыжи лижет. Дети изображают ходьбу на лыжах.
А потом - на коньках, Дети изображают бег на коньках.
Но упали мы. Ах! «Падают».
А потом снежки лепили, Стоят, сжимают воображаемый снежок ладонями.
А потом снежки катали, Катят воображаемый комок.
А потом без сил упали. «Падают».
И домой мы побежали. Убегают на стулья.
(Н. Нищева )

Музыкальный руководитель: Зимушка, у ребят немало слов припасено о тебе. Дети, Зимушка какая?

Дети отвечают: снежная, морозная, вьюжная, холодная, красивая, серебристая, пушистая, метельная, хрустальная.

Послушай о себе стихотворение.

Ребенок: Зимушка-зима.

По дороге по прямой
Шла зима с морозами,
Шла зима к себе домой –
Снег стелила розовый.
За зимою две метели
Снег тот веяли, мели,
Снег взвивали, как хотели,
И кидали хрустали.
А. Прокофьев

Зима. У меня, правда, много хрусталя. И сегодня я приготовила для вас сюрприз – вот этот хрустальный оркестр. Послушайте его.

«ХРУСТАЛЬНЫЙ ОРКЕСТР».

Импровизируемая игра на хрустальных предметах под музыку Д. Шостаковича «Вальс-шутка».

Музыкальный руководитель: Зимушка, мы знали, конечно, что ты волшебница. Но это просто чудо. Вам понравилось, ребята? Зимушка хрустальная! А ведь мы знаем песню, которая так и называется. Сейчас мы её споём.

Дети исполняют песню «ЗИМУШКА-ХРУСТАЛЬНАЯ», муз. А Филиппенко, сл. Г.Бойко.

Музыкальный руководитель: Наша последняя работа про зимний лес. Посмотри.

Работа «ЗИМНИЙ ЛЕС».

Зима: Какой красивый зимний лес у ребят получился. А я смотрю здесь и белка, и лисичка, и дятел, и зайчишка. Что же это за история?

Музыкальный руководитель: А мы сейчас расскажем и сыграем.

«ЗИМНЕЕ РОНДО». Оркестровка стихотворения.

На инструментах играть в темпе проговаривания стихотворения.

Едем, едем на лошадке
По дорожке зимней гладкой,
Скок, скок, скок, скок, скок, скок. (Тон-блок.)
Санки скрипят, (Кокирико или трещотка.)
Бубенчики звенят. (Бубенцы.)
Дятел стучит, (Коробочка.)
Вьюга свистит. (Дуть в дудку, бутылку.)
Белка на ёлке орешки все грызет: «Цок-цок!» (Бубен.)
Рыжая личика зайчишку стережёт. (Царапать пальцами барабан.)
Холод, холод, стужа, стужа. (Ксилофон.)
Снег пушистый кружит, кружит. (Металлофоны, треугольники.)
Ехали мы, ехали, наконец, доехали. (Тон-блок.)
С горки – ух! В ямку – бух! (Ксилофон и тарелка.)
(По материалам Т.Э. Тютюнниковой)

Зима: Ну, а теперь я приглашаю вас отправиться за мной в зимний сказочный лес. Пойдёте? Идем аккуратно, спокойно, чтоб с пути не сбиться, в лесу не заблудиться.

Релаксационное упражнение «Зимние ворота». («Сухой душ»: ленты, свисающие с потолка. Дети, проходя сквозь сухой душ, снимают зажимы, расслабляются, создается положительная эмоциональная атмосфера, улучшается кинетическое восприятие, обогащается опыт тактильных ощущений.) Можно использовать любую музыку в медленном темпе, например, «Грустную песню», муз. М. Шепстоне, П. Диббенса.

Зима: В лесу все белым-бело, много сугробов, леса все одеты снежным белым одеялом.

Музыкальный руководитель: Это все похоже на необыкновенную сказку. Покажем ее нашим танцем.

Упражнение с замиранием под музыку «МЕЛОДИЯ» Ж.-Л. Стреббога.

(Дети свободно двигаются по залу, с остановкой в музыке замирают в красивой позе.)

Зима: А в лесу можно услышать разные звуки. Послушайте.

Дети слушают «зимние звуки» в аудиозаписи.

Какие звуки вы услышали? (Завывает ветер, метет метель, воет вьюга, трещат сучья .)

Фонопедическое упражнение «Вьюга».

Музыкальный руководитель:

Поёт вьюга свою песню. Дети и Зима произносят звук [о] с разной динамикой на одном дыхании. Руки рупором: открываются – закрываются.
Завывает ветром. Тянут звук [у], пропевая его в разных регистрах на одном дыхании, показывая высоту звука рукой.
Кружит снегом. Звук [а] произносят то выше, то ниже, делая глиссандо и показывая рукой вращения.
Метет по земле поземку. Дети двигают опущенными вниз руками из стороны в сторону и произносят звук [ш].

Зима: В лесу бушевала вьюга. Мела метель, хлопьями сыпал снег. Вот каким большим одеялом землю укрыло.

Релаксационное упражнение с белой тканью «СНЕЖНОЕ ОДЕЯЛО».

Дети берут белую ткань и встают по кругу. Упражнение выполняется на музыку В. Мюллера «Воспоминание о Трианоне».

Зима: Снег укрывает белым покрывалом всю землю.

А теперь тихо по дорожке метет поземка. (На вторую часть музыки дети присаживаются на колени, тихонько покачивают ткань и кладут её на пол.)

Снег пушистый, холодный. Наберем его в ладоши и подкинем вверх. Высоко взлетели снежинки. Наберем снега и слепим снежок. Подкинем его вверх. Опустим руки в снег. Какой он холодный, руки замерзли. Согреем руки – разотрем ладони.

(Повторяется вторая часть музыки. Дети имитируют движения в соответствии с текстом.) Опять пошел снег, засыпает все вокруг.

(На первую часть пьесы дети поднимают и опускают ткань.)

Зима: Сейчас все затихло. Лес отдыхает. Красиво в лесу, но боюсь, что замерзнете. Пора нам в обратную дорогу.

Повторяется упражнение «Снежные ворота».

Музыкальный руководитель: Спасибо, Зимушка, за такую сказку. Провела ты всех ребят по своей снежной белой дорожке в лес и обратно. Хотим мы тебе песню спеть, которая так и называется «Белая дорожка». И для ребят это будет сюрприз. Послушайте.

Исполняется песня «БЕЛАЯ ДОРОЖКА», музыка В. Ранёва, слова А. Пришельца.

Поют взрослые.

Зима: Я очень рада была встрече с вами. Мне приятно, что вы зиму любите. Но на дворе февраль. Моё время года заканчивается. На моё место скоро придёт младшая сестрица Весна. У нее тоже для вас немало интересного припасено. Будете её встречать? Будете в гости звать?

Музыкальный руководитель: Конечно, Зимушка, будем. И песни будем петь, и танцевать, и играть с Весной-красной.

Зима: А вот вам от меня новая страничка для вашего альбома – начало весны.

Музыкальный руководитель: Спасибо. На прощание, Зимушка, ребята хотят тебе подарить бусы, которые они сделали своими руками. Ты их носи, не снимай, нас вспоминай.

(Дети дарят бусы. Зима их надевает.)

Зима: Спасибо большое. А я вас на прощание хочу угостить своими снежками. Они не простые, а волшебные – сказочные, сладкие. Угощайтесь. (Дарит на подносе зефир.)

Теперь мне пора уходить. До свидания.

Зима уходит.

Музыкальный руководитель.

Вот и Зимушка ушла,
У неё свои дела.

Наш зимний альбом еще долго не даст о ней забыть. Будет стоять у вас в уголке. В любой момент заглянете в него и Зимушку вспомните.

Ну, а мы будем Весну-красну ждать, Масленицу встречать. Новая страничка для весеннего альбома зимушка нам подарила.

Прощание. Все дети уходят из зала.

Комплексное развлечение «Пусть вьюга музыки звучит»

Александрова Александра Евгеньевна музыкальный руководитель ГБДОУ детский сад №4 Красносельского района г.Санкт-Петербурга
Описание работы: предлагаю вашему вниманию сценарий интегрированного развлечения. Данная разработка может быть использована музыкальными руководителями и воспитателями ДОУ. Сценарий развлечения предназначен для детей старшего дошкольного возраста.
Тема: Знакомство с музыкальным альбомом "Времена года" композитора П.И.Чайковского
Ведущая образовательная область: художественно-эстетическое развитие.
Цель: Воспитывать у детей устойчивый интерес и отзывчивость на музыкальные произведения, расширять музыкальные впечатление.
Задачи:
- Развитие лексического словаря, кругозора и внимания
- Развитие художественно-эстетического воспитания.
- Побуждение к активной творческой деятельности.
- Закреплений умений и навыков игры-импровизации в ансамбле самостоятельно.
- Формирование отношений,основанных на сотрудничестве и взаимопомощи
Виды деятельности: коммуникативная, игровая, музыкальная.
Участники: дети старшей и подготовительной групп, музыкальный руководитель, воспитатели
Предварительная работа:
- подбор музыкального репертуара;
- разучивание стихов, игр
- разучивание песен
- знакомство с творчеством композитора П.И.Чайковского
Место проведения: музыкальный зал.
Материалы и оборудование: музыкальные инструменты, бумага для рисования и карандаши с красками

«Пусть вьюга музыки звучит»

Ведущая: Ребята, как хорошо собраться зимним вечерком и поговорить ладком. Слышите, как завывает вьюга за окном, это она нам поет свою волшебную сказочную песню о себе.

И мы ей подпоем и стихи прочтем.
Ах ты, зимушка-зима,
Ты пришла с морозами,
Нам сугробы намела
Ледяными косами.
Пробежала босиком
По дорожкам весело,
Кружевами нам потом
Окна занавесила.
Любим мы зимой водить
Хоровод у ёлочки,

И снеговиков лепить,
И кататься с горочки,
Песня «Зимушка-Зима»


Ведущая: А теперь историю послушайте, да не простую, а музыкальную.
В нашем городе Петербурге 200 лет назад издавался журнал, который назывался «Новеллист»- от слова «новелла» - что значит небольшой рассказ.


Журнал выходил каждый месяц и в каждом его номере читателей ждал приятный сюрприз: новая музыкальная новелла. Каждая имела название одного из месяцев года. 12 месяцев в году, 12 номеров журналов, 12 музыкальных пьес. Все они потом были объединены в альбом красочных музыкальных зарисовок, который стал называться «Времена года». И написал этот альбом композитор Петр Ильич Чайковский.


Вспомните, какие музыкальные произведения этого композитора мы слушали.
Дети слушают отрывки музыкальных произведений и отвечают: «Итальянская песенка», «Мужик на гармонике играет», «Марш деревянных солдатиков», «Зимнее утро», «Нянина сказка».
Ведущая: Из какого альбома композитора эти произведения? Правильно, "Детский альбом".


А сейчас представьте себе тихий зимний вечер в уютном доме. Чуть слышно потрескивают дрова в камине. Тепло разливается по всей комнате. Ласковый, негромкий голос рассказывает сказку, умную и добрую. Мягкая и нежная мелодия уводит нас за собой, в волшебный мир сказки.
Звучит пьеса «У камелька» («Январь»)
Ведущая: Называется это произведение «У камелька».


«Камелёк», какое уютное слово, правда? Так и видишь перед собой огонь, угасающий в камине или в печке, чувствуешь, как тепло от горячих углей разливается по комнате... Сидеть у камелька - это и есть сидеть у такой вот печки или камина.


Тепло, уютно, тихо... В комнате полутемно, вечереет... так и хочется услышать слова сказки.


А какие сказки мы знаем, давайте вспомним.
1. Очень крепким он родился,
Только в бочке очутился.
Баре бочку засмолили,
В океан её пустили.
Мчалась бочка по волнам,
Быстро рос ребёнок там,
Он волне морской молился
И на суше очутился.
Вышиб дно и вышел вон,
Звали как его? .... (Гвидон.)
2. Хоть он стоек был и смел,
Но в огне не уцелел.
Младший сын столовой ложки,
Он стоял на крепкой ножке.
Не железный, не стеклянный,
Был солдатик… (Оловянный.)
3. Этот сказочный герой
С хвостиком, усатый,
В шляпе у него перо,
Сам весь полосатый,
Ходит он на двух ногах,
В ярко-красных сапогах («Кот в сапогах»)
4. Нос совал, куда хотел,
Карабаса одолел.
Ох, не справится Мальвина
С непослушным... (Буратино)
5. Сейчас мне ответь не спеша:
Летающий друг Малыша,
Который на крыше живёт
И любит варенье и торт. (Карлсон.)
6. Бабушка в лесу живёт,
Травы-зелье собирает,
Пол в избе метлой метёт.
В ступе по небу летает,
Из кости её нога.
Эту бабу звать... (Баба-Яга)
Ведущая: Ну, ребята, выбегайте с Бабкой- Ежкой поиграйте!
Игра «Бабка-Ежка»


Ведущая: А теперь подойдите к столу с музыкальными инструментами и выберите любой. Послушайте отрывки из произведения П. И. Чайковского «У камелька» и подумайте -какие инструменты больше подходят по звучанию. (1 отрывок -колокольчики, треугольник, бубенцы, металлофон, 2 отрывок- бубен, погремушки).
Игра «Подбери инструмент».
Ведущая: А теперь, ребята, давайте попробуем нарисовать наши музыкальные впечатления от услышанной музыки.


Рисование музыкальных образов музыки П. И. Чайковского «У камелька»
Загрузка...