crimea-fun.ru

Логотипы российских рок групп. Пять историй: Самые известные логотипы рок-групп

Логотип – очень важная составляющая часть музыкальной группы. Эти изображения представлены на всех релизах и афишах, а так же на футболках, которые поклонники носят по всему миру. Да и не только на одежде можно увидеть логотип какой-либо группы, зачастую, изображения, которые ассоциируются с любимыми коллективами, стают эскизами для тату. Вот подборка лучших музыкальных логотипов.

Metallica
Логотип группы Metallica был нарисован Джеймсом Хэтфилдом и впервые появился на обложке альбома «Kill Em All» (1983). С выходом альбома «Load» в 1986 первоначальный дизайн логотипа был изменен, но позже классический вариант изображения еще раз появился на обложке альбома «Death Magnetic».

Misfits
Идея для логотипа Misfits была подсмотрена у известных торговых марок, специализирующихся на фильмах ужасов. Так череп перешел из постера к фильму «The Crimson Ghost», а шрифт логотипа, напоминает шрифт журнала о кино «Famous Monsters of Filmland».

Slipknot
Дьявольская эмблема Slipknot была придумана во время основания группы. Логотип состоит из девяти элементов и символизирует связь между участниками коллектива.

Black Flag
Дизайн этого логотипа разработал брат основателя группы, Раймонд Петтибон. Он также придумал и название для группы, которое символизирует анархию, так сказал в интервью Реймонд. В 12 летнем возрасте фронтмен группы Foo Fighters, Дэйв Грол сделал тату на левом предплечье в честь группы Black Flag, но из-за боли он смог выдержать только нанесение трех полос флага.

AC/DC
Известный логотип AC/DC был создан Бобом Дефрином и Джерардом Хуертой, а шрифт для этой эмблемы был взят из Библии Гутенберга.

Aerosmith
Дизайн крылатого логотипа Aerosmith принадлежит гитаристу Рэю Табано. И несмотря на то, что Рэй Табано играл в группе не долго, он создал эмблему, которую группа использует и по сей день. А впервые этот логотип был изображен на обложке альбома «Get Your Wings» (1994).

Queen
Автором логотипа «Queen» является легендарный Фредди Меркури. Он создал целый герб под названием Queen Crest. На логотипе можно увидеть вокруг буквы Q четыре знака зодиака, к которым относятся музыканты группы.

The Who
The Who – это изображение, без сомнения, можно классифицировать как поп-арт. Однако художник Брайан Пайк сделал его только для афиши группы, которая сообщала о выступлении The Who в лондонском клубе Marquee (1964 год). А со временем логотип превратился в элемент иконографического стиля того времени.

Motorhead
Логотип Motorhead можно смело назвать самым известным лого в тяжелом роке. Лидер группы, Лемми Килмистер попросил художника Джо Петанго изобразить «что-то среднее между заржавелым, гнилым, разваливающимся на части роботом и рыцарем мистического королевства». И исходя из этих пожеланий Джо Петанго придумал зловещий образ Snaggletooth или War-Pig, который впервые был изображен на обложке одноименного альбома Motorhead в 1977 году.

The Ramones
Художник и давний друг Ramones, Артуро Вега придумал эту эмблему в конце 1970-х годов, во время поездки в Вашингтон. Логотип Ramones – это переделанный герб США, по краю которого указаны имена участников группы.

Логотипы групп - 25 лучших логотипов

25. Ramones

Артуро Вега взял за основу герб президента США.

24. Nine Inch Nails

Идею лого придумал Трент Резнор, вдохновленный обложкой альбома ’Remain in Light’ Talking Heads.

23. Public Enemy

22. Korn

Лого нарисовал карандашом сам Джонатан Дэвис, крестный отец ню-метала.

21. Aerosmith

Лого - буква А с крыльями - придумал гитарист группы Рэй Табано.

20. Black Flag

Брат лидера группы художник Raymond Pettibon - автор известного лого из четырех черных полосок.

19. Phish

Хотя поклонники теории заговора считают, что это собака и что если надпись перевернуть, то получится «ACID», мы уверены, что это просто рыбка, которая говорит «PHISH».

18. H.I.M.

Вилле Вало сам придумал эту «сердцеграмму» и считает ее «современным инь-янем».

17. The Beatles

История лого очень простая: его придумал Ivor Arbiter в 1963 году, просто человек, который продал Ринго свои барабаны.

16. Bauhaus

Полу-лицо, полу-здание.

15. The Cramps

Логотип был просто сперт фронтменом Cramps из мрачных комиксов Tales From the Crypt , которые любили все участники группы.

14. Metallica

Джеймс Хэтфилд придумал оба варианта лого Металлики: первое появилось в начале 80-х, а второе в 1996, когда все подстриглись.

13. ABBA

Так как название группы было акронимом из имен двух пар, дизайнер Rune Soderqvist повернул каждую B лицом к их A.

12. Wu-Tang Clan

Лого создал DJ Allah Mathematics в стиле граффити.

11. Queen

Фрэдди Меркьюри сделал лого так: вокруг буквы «Q» - 4 знака зодиака участников группы.

10. Van Halen

9. The Misfits

Череп был сплагиачен с постера к сериалу «The Crimson Ghost», а написание названия - с журнала «Famous Monsters of Filmland».

8. The Grateful Dead

7. Scissor Sisters

Группа прославилась кавером на Пинк Флойдовскую Comfortably Numb … да и лого сделано под впечатлением The Wall .

6. AC/DC

5. The Who

В 1964, Brian Pike нарисовал лого в стиле поп-арт для афиши концерта группы в лондонском Marquee club. Лого ни разу не появлялось на обложках альбомов группы.

4. Kiss

Гитарист Ace Frehley придумал лого, удачно превратив две последние буквы во вспышки молнии.

3. Yes

Художник Roger Dean сделал себе имя на изображениях ландшавтов в стиле фэнтэзи. Он же рисовал многие обложки альбомов группы и само лого.

2. The Rolling Stones

Хоть и говорят, что лого нарисовал Энди Уорхолл, на самом деле это работа художника Джона Паше (John Pasche), придумавшим идею «язык и губы» в 1970 году. Прототипом служил не только знаменитый рот Мика Джаггера, но также и изображение индийской богини Кали.

1. Prince

Ребрендинг групп

Ребрендинг успешно произвели, например, Metallica и Green Day.

The Smashing Pumpkins и Sonic Youth от альбома к альбому меняют написание названия, однако выглядит это по-прежнему узнаваемо.

Логотипы российских групп

А какие логотипы отечественных групп выглядят как узнаваемый брэнд? Мои предложения:

Отправить

Понравился пост? Больше — в почте

Присылаю в письмах идеи и эссе по важным для меня темам: полезные вопросы и принципы, слова и действия, маленькие шаги, провалы, восприятие себя, знания и информация, смелость, книжки. Примеры писем и подписка на странице .

Веду телеграм-канал об обучении детей и взрослых. Подписывайтесь и наблюдайте:

Студия Холмакс

Коллективный разум

Великолепная семерка рок-логотипов

Пока Ангус Янг - соло-гитарист AC/DC - размышляет над будущим группы после ухода ключевых членов команды, давайте вспомним, что не только музыка позволила австралийскому коллективу занять свое место в рок-н-рольной Вальхалле.

Вот уже семьдесят лет логотип AC/DC появляется в списках лучших рок-лейблов, став настоящей графической классикой. За этим логотипом потрясающая история, как и у многих других легендарных групп. Некоторые логотипы появлялись неожиданно, экспромтом, другие - в результате долгих размышлений и творческих поисков самих музыкантов.

Так кто же они, семь выдающихся рок-логотипов?

1. AC/DC: библейская молния, дизайнер Жерар Уэрта, 1977.


В 1977 году Боб Дефрин, арт-директор студии Atlantic Records, поручил 24-летнему внештатному художнику-графику Жерару Уэрта изобразить название группы AC/DC для обложки их второго американского альбома, «Let There Be Rock». Уэрта уже рисовал леттеринг - вспышку молнии - для их первого американского альбома, «High Voltage».

«Моя задача состояла в том, чтобы отобразить тематику или же название альбома посредством букв, – рассказывает Уэрта, - а «Let There Be Rock» («Да будет рок») вызывало у меня прямые ассоциации с Библией».

Двумя годами ранее Уэрта делал типографику для альбома нью-йоркской группы Blue Oyster Cult: «На обложке был изображен пустой лимузин на фоне маленькой церкви и зловещего неба. Для той работы я изучал религиозную типографику». Его любимым был шрифт Иоганна Гутенберга, использованный для известного издания Библии 15-го века, который Уэрта и взял для работы над логотипом Blue Oyster Cult. «Поэтому, получив задание поработать над знаком для «Let There Be Rock», я снова обратился к Гутенбергу».
На обложке альбома изображена группа под мрачным небом, пронзенным яркими светом с небес. Уэрта нарисовал несколько вариантов сочетания шрифта Гутенберга и вспышки молнии, в итоге был выбран объемный вариант в оранжевом цвете.

А ведь пока Уэрта не стал отрисовывать логотипы для Blue Oyster Cult и AC/DC, он даже не слышал о таком музыкальном жанре как хэви-метал, но зато его дизайн позднее был спародирован в фильме «This Is Spinal Tap» (псевдодокументальный фильм 1984 года о вымышленной британской рок-группе, чей успех идёт на убыль).
40 лет рисунки Уэрты для «Let There Be Rock» хранились в ящике, погребенные тысячами других работ, пока тот не опубликовал их на своей странице Facebook в июле этого года. Уэрта не говорит о размере своего вознаграждения за дизайн логотипа, который начинался как знак для всего одной работы, но он никогда не пользовался знакомством с группой и даже никогда не встречался ни с одним участником AC/DC.

Уэрта разработал логотипы и художественное оформление для нескольких других групп (например, Foreigner, Boston, Ted Nugent) и дизайн для таких топовых журналов как Time и еженедельник People. В числе его работ эмблема Swiss Army и разработка бренда Nabisco foods. По признанию самого Уэрты, логотип, ставший узнаваемым благодаря музыке AC/DC, не самая большая его гордость: «Если бы мне пришлось выбирать, то в 1981 году я бы выбрал логотип для CBS Masterworks, который и появился на линейке известных альбомов».

2. THE BEATLES: выступающая «T» - дизайнер Айвор Арбитер, 1963.

Короткая встреча в лондонском музыкальном магазине между его владельцем и менеджером The Beatles Брайаном Эпстайном - часть истории одного из самых известных лого всех времен. Прославленный логотип ХХ столетия был нарисован за несколько секунд человеком без художественного образования.

В мае 1963 Айвор Арбитер стал владельцем первого специализированного магазина ударных установок на Шафтсбери Авеню. Ударная установка Premier, на которой играл Ринго Старр, нуждалась в замене, и менеджер Битлз привез ее как раз в магазин Арбитера. Как тот потом вспоминал, ему позвонили из магазина: «„Приходил некто по имени Брайан Эпстайн, и с ним барабанщик“. Тогда я еще ничего не слышал про Битлз».

Старр хотел заменить барабаны на установку той же фирмы Premier, но продавцам было дано указание продвигать бренд Ludwig, который Арбитер только начал привозить из Штатов. Когда Старр выбрал установку марки Ludwig с отделкой под черно-белый перламутр, Арбитер был чрезвычайно доволен. Но Эпстайн заявил Арбитеру, что Битлз станут великими, и что тот должен отдать им установку стоимостью 238 фунтов стерлингов бесплатно!

Арбитер согласился взять побитые ударники Старра в качестве частичной оплаты, но только если лого Ludwig будет на новой установке Старра. Эпстайн принял сделку с условием, что название группы будет написано ниже и более крупным шрифтом. И тогда Арбитер взял клочок бумаги и нарисовал на нем то, что теперь все знают как культовый логотип The Beatles с заглавной «B» и выступающей снизу «Т». Две эти буквы создают каламбур: английское «beat» означает удар, такт.

Продавцу барабанов заплатили £5 за то, что он договорился с местным производителем вывесок Эдди Стоуксом, и тот во время обеда за дополнительную плату нарисовал на установке Ринго новенький логотип. Лого был официально зарегистрирован уже после смерти Эпстайна. К тому времени The Beatles основали компанию Apple Corps (мультимедийная корпорация, пришедшая на смену The Beatles Ltd). Это официальный логотип на настоящий момент.

3. THE WHO: символ марса – дизайнер Брайан Пайк, 1964.

Согласно официальной истории The Who, опубликованной в 2015 году и написанной при участии Пита Таунсенда и Роджера Долтри, культовый логотип был создан для афиши известного лондонского клуба Marquee Club, в ноябре 1964 года. На довольно выразительном черно-белом плакате Таунсенд (ведущий гитарист) мощно бил по струнам. Типографика столь же сильная: две буквы объединены, а стрелка, выходящая из «О», намек на брутальность участников группы.

Кит Ламберт, только что ставший менеджером группы, ранее известной как High Numbers, вместе со своим партнером Крисом Стампом заказали постер дизайнеру Брайану Пайку. Типографика с афиши вскоре появилась на барабанной установке Кита Муна.

Хотя Таунсенд учился какое-то время в художественной школе Илинга, никакого отношения к логотипу он не имел. Зато Таунсенд повлиял на популярность символики Королевских военно-воздушных сил. В 1965 году он начал носить куртку «под британский флаг», обвешанную медалями мировой войны, и придумал футболку с изображением знака ВВС, который большинство его соотечественников связывали с обороной Великобритании. Это должна была быть ирония, а не жест патриотизма.

4. THE GRATEFUL DEAD: череп и молния – дизайнеры Осли Стенли и Боб Томас, 1969.


Осли Стэнли - звукорежиссер The Grateful Dead - вечно раздражался из-за беспорядка за кулисами: аппаратура разных групп лежала в одной куче. И в 1969 году он решил, что их группе необходим своего рода брендинг, чтобы отличать аппаратуру The Grateful Dead от всей остальной.

Как-то раз по дороге он заметил дорожный знак, сильно исказившийся в боковых окнах автомобиля. Все, что он разглядел, - оранжевый сверху и синий снизу круг, разделенный посередине белой полосой. В тот момент родился логотип, принесший Стенли славу: «Если поменять оранжевый на красный, а полосу - на разряд молнии, то мы получаем замечательную метку, по которой смогли бы отличать свое оборудование».

Приехав домой, Стэнли рассказал об идее соседу, дизайнеру Бобу Томасу, по совместительству охраннику группы. Томас быстро сделал эскиз, а их друг Эрни Фишбах показал, как знак будет смотреться на дереве. Через несколько дней Стэнли попросил Томаса добавить надпись «Grateful Dead» по кругу так, чтобы издалека было похоже на череп.
«Думаю, я находился под слишком большим влиянием плакатов того времени», - говорит Стенли. Дизайн неоднократно менялся до тех пор, пока не появился на обложке альбома «Steal Your Face».

5. THE ROLLING STONES: язык и губы – дизайнер Джон Паше, 1969.


В 1969 году дизайнер Джон Паше еще учился в Королевском колледже искусств, когда его вдруг позвали встретится с Миком Джаггером на репетиционной базе группы. Джаггер искал подходящего молодого художника, чтобы сделать афишу предстоящего евротура 1970 года, непохожую на большинство плакатов группы.
Паше потом вспоминал, что они с Джаггером болтали об искусстве и нашли общий интерес к классическому арт-деко в туристических плакатах 1930-х и 40-х годов. В итоге работа Паше использовалась для тура по Европе в 1970, по США в 1972 и для евротура в 1973 году.

Затем Паше получил приглашение от Джаггера посетить его дом в Челси Чейн: на этот раз был нужен логотип для билетов и плакатов Rolling Stone.
«По правде, встреча была короткой», - вспоминает Паше. «Он подарил мне деревянную фигурку, купленную в магазинчике на углу. Это было изображение индуистской богини Кали, с высунутым языком. Он сказал: «Я вижу что-то в таком роде. Иди подумай над идеей, потом встретимся и обсудим варианты».

По слухам, Паше сразу вдохновился Кали, ртом и длинным языком заказчика. Но Паше все отрицает: «Многие спрашивают, было ли изображение вдохновленно языком и губами Мика Джаггера. Изначально нет. Но могло выйти подсознательно». В любом случае, он покинул дом Джаггера с уже готовым образом выразительного рта. «Я пошел и сразу сделал несколько рисунков, очень близких к окончательной версии». Джаггеру эскизы понравились. «Я закончил знак, он показал его остальным членам группы, и те дали добро. Так что знак стали использовать, а я получил гонорар в 50 фунтов».

Впервые поклонники увидели логотип на обложке альбома «Sticky Fingers» в 1971 году, потом он стал зарегистрированным знаком группы и появлялся на всех ее альбомах. Почему знак актуален и сейчас? «Я думаю, что логотип выдержал испытание временем, потому что он универсален», -говорит Паше. «Высунутый язык ассоциируется с протестом, отрицанием авторитета, этот жест актуален для каждого поколения».

Оригинальные наброски логотипа Паше теперь хранятся в частной коллекции в Лондоне, художник продал их в 2015 году за неизвестную сумму.

6. KISS: вспышка молнии - дизайнер Эйс Фрейли, 1973.

Пол Даниэль Фрейли, более известный как Эйс, в январе 1973 года присоединился в качестве ведущего гитариста к Полу Стэнли, Джину Симмонсу и Питеру Криссу - коллективу, выступавшему под именем Wicked Lester. И именно он разработал для перерожденной группы логотип, попавший под прицел всех СМИ из-за явной отсылки к нацистской символике.

Впервые Фрейли нацарапал знак прямо поверх плаката Wicked Lester. Буквы «K» и «I» были приняты нормально, а вот двойная «S» вызвала массу проблем. Пол всегда утверждал, что изобразил их в виде молний, но дизайн стал привлекать внимание из-за сходства с погонами гитлеровских СС. В 1979 году Германия запретила логотип (а затем Израиль, и целый ряд других стран), связывая «SS» с нацистами и Холокостом. В этих странах группа до сих пор использует менее спорное написание.

После того как KISS распались, отыграв свой «прощальный тур» в 2001-2002, Стэнли и Симмонс (которые оба евреи) обвинили Фрейли и Крисса в проявлении антисемитизма на заре существования группы. В автобиографии 2002 года «Kiss and Make Up» Симмонс писал: «Эйс был увлечен нацизмом и в пьяном угаре отснял несколько пленок, где он со своим другом одеты как нацисты». Симмонс утверждал, что однажды Эйс в отеле влетел в его номер, одетый в нацистскую униформу, и кричал: «Хайль Гитлер!»

7. NIRVANA: смайлик, дизайнер Курт Кобейн, 1991.

Типографика группы возникла совершенно случайно, благодаря их первому альбому «Bleach», на Sub Pop Records в 1989 году: стремясь сократить расходы, Лиза Орт, арт-директор лейбла, предложила дизайнеру Гранду Олдену использовать первый попавшийся шрифт. Им оказался Onyx, который до сих пор наносится на всю атрибутику группы.
Есть много теорий о том, что именно вдохновило Крута нарисовать тот смайлик. По одной из версий - эмблема стрип-клуба «Похотливая Леди» в Сиэтле, в 150 км от города Абердин, штат Вашингтон. Но смайлик, обычно желтый на черном фоне, уже всплывал в 1964 году как символ сотрудников страховой компании, нарисованный графиком Харви Боллом. Увы, правда о происхождении смайлика умерла вместе с Кобейном в 1994 году.

Учитывая его самоубийство и бесконечные истории с наркотиками, есть какое-то удивительное противоречие между названием, которое Курт дал своей группе - высшая цель буддизма, освобождение души от цикла смерти и перерождения, и бесконтрольностью, неуместностью его скетча. Это сочетание несочетаемого, пожалуй, и делает логотип таким сильным. И по правде сказать, не так уж важно, почему да как он возник, до тех пор, пока он олицетворяет собой группу NIRVANA.

Несмотря на обилие попсовых певцов и певичек на современной эстраде, рок, равно как и другие направления в музыке, продолжает жить. Все мы знаем такие группы, как AC/DC, KISS, The Rolling Stones и другие. Они узнаваемы не только благодаря своему творчеству, но и благодаря символике, которую раньше можно было видеть практически на каждом заборе, как у нас, так и за рубежом. Давайте посмотрим, как же появились некоторые логотипы, ставшие очень известными.

Начнем, пожалуй, с Grateful Dead

Этот логотип, ставший официальным знаком группы, является одним из многих, созданных Бобом Томасом. Логотип постоянно совершенствовался с продвижением группы наверх, к известности. Первая версия лого появилась в 1969 году, и цель создания узнаваемого знака - выделить группу при постоянных перелетах/переездах во время туров. Сначала это был просто красно-синий круг, к которому Боб Томас добавил череп. Логотип практически не использовался до 1976 года, когда группа решила добавить свою символику на обложку альбома "Steal Your Face".

После этого логотип стал так же узнаваем, как и сами музыканты, и до сих пор простенький стилизованный рисунок, который вы видите на фото, является самым узнаваемым символом группы. Кстати, очень интересен стиль, в котором этот рисунок выполнен - по замыслу Томаса, это должно было быть нечто вроде "Инь-Янь". И действительно, что-то общее есть.

The Rolling Stones

Символика этой известнейшей рок-группы была создана обычным студентом из лондонского Королевского Колледжа Искусств. Студента попросили создать постер для "информационной поддержки" тура The Rolling Stones по Европе. Постер получился настолько удачным, что Мик Джаггер попросил автора придумать и логотип, показав художнику рисунок индийской богини Кали, который он хотел использовать в качестве основы.

Работа была сделана, сделана отлично, и теперь символ группы известен едва ли не каждому меломану на нашей планете. Кстати, права на рисунок, на его оригинал, до сих пор принадлежат создателю, и сейчас он решил продать свое творение за 300 тысяч евро. Правда, покупатель пока не нашелся.

Довольно редко случается так, что сами музыканты создают символ собственной группы, без помощи художников и дизайнеров. Однако у группы Kiss все так и получилось - гитарист группы, Эйс Фрейли, создал лого в далеком 1973 году, для второго альбома "Hotter Than Hell". С тех пор этот символ является едва ли не вторым "я" группы.

Дизайн логотипа был частью общей задумки, с созданием собственного стиля - разукрашенные лица, оригинальные сценические костюмы и все остальное. Вероятно, популярность логотипа объясняется тем, что несмотря на свою простоту, лого очень удачно символизирует силу и энергию, которая присуща этому коллективу.

Данная группа резко отличается от предыдущей, и однако же, в стиле лого обеих групп есть нечто общее. История происхождения лого тоже немного похожа: логотип AC/DC был создан Герардом Гуерта для оригинальной обложки альбома "Let There Be Rock". Сразу после выхода альбома знак стал символом группы, который известен всем рокерам, перепутать его просто невозможно.

Интересен тот факт, что группа практически не использовала символ вплоть до 1978 года, пока не вышел новый альбом "If You Want Blood You’ve Got It". Поклонники группы считают, что именно этот логотип стал связующим звеном между данным музыкальным жанром и готичной символикой.

Первый вариант логотипа этой певицы создан Полом Вайтом для альбома "Debut", вышедшего в 1993 году. логотип использовался в символике первых трех альбомов, а затем был отброшен, поскольку певица стала работать с другими дизайнерами.

Пол Вайт создавал лого и для бывшей группы Björk, "Sugar Cubes". Некоторые работы включали и 3D-моделирование, и другие достижения современных компьютерных технологий. Интересно, что именно этот логотип послужил основой для формирования стилистики групп схожего жанра в 90-х годах прошлого века. В настоящее время чаще всего используется только первая буква лого, "b", в разных вариациях.

Данный выпуск - пробный, если вам понравится, то будут и следующие, ведь известных групп много, и все они по-своему интересны.

Любое творчество, независимо от его изначального смысла — будь то коммерческий проект, либо просто душевная необходимость, рано или поздно сталкивается с вопросом продвижения — как спел один мой знакомый, «Все дело в том, что мы не ищем славы, но коль найдем, так никому не отдадим!»

Если говорить о музыке, то из всех ее направлений рок имеет, пожалуй, самое оптимальное соотношение ширины аудитории с уровнем её вовлеченности. А, следовательно — самую богатую сокровищницу методов продвижения.

Итак, вы задались целью стать известными. Коллектив найден, стиль более-менее избран, название придумано. Самое время задуматься о логотипе. Каким же он должен быть? Для начала предлагаю ознакомиться с результатами .

Во-первых, цвет и формы логотипа должны отражать составляющие вашего творчества — текст, звук, шоу. В связи с этим, первое правило:

1. Выражение музыки в логотипе. Взгляните на картинки. На первой из них — контраст брутально-кровавых «Cannibal Corpse» и «Scorpions», визитной карточкой которых всегда был чистый звук. А на второй картинке логотип «Арии» повторяет стиль логотипа «Iron Maiden», точно так же, как и сама группа копирует звучание и даже фрагменты музыкальных композиций королей хэви-металла.

Теперь, мужчины, вспомните свое детство! Наверное, только самый ленивый из нас не выводил ни разу контуры логотипов «Metallica» и «AC/DC» на стене/парте/обложке тетради? Это делал даже тот, кто их ни разу не слышал. Я подозреваю, что вы отрисовывали ещё и названия групп — лидеров выше упомянутого моего опроса. Обратите внимание: логотипы «Алисы» и «ДДТ» как будто сами говорят нам «Нарисуй меня!». Представляю вам второе правило логотипа для рок-группы. Условно назовем его так:

2. Легкость воспроизведения на окружающих объектах. Это свойство логотипа очень важно, поскольку один из каналов продвижения рок-группы — это вирусная реклама на предметах архитектуры, интерьера и т. д., распространяемая юными фанами. И это не случайно: рок-музыка несет в себе сомнение в общественных устоях и протест против их незыблемости, точно так же как надпись как бы указывает стене на ее несовершенство.

Идем далее. Логотип рок-группы должен легко наноситься и ярко смотреться на элементах атрибутики: футболках, шапках, сумках, кулонах и т. д. И чем сильнее позволяет логотип «разгуляться», тем больше человек его «оденут» и увидят. Поэтому третье правило:

3. Адаптированность к изготовлению атрибутики. Для этого предпочтителен яркий цвет, буквы средней толщины, желательно без контуров. Что касается фона, то давным-давно открыт самый удобный цвет — черный. Однако он же и самый «избитый». Можно, конечно, поэкспериментировать с другим цветом, но никто не решается. Поскольку, чем сильнее рокер отличается по цвету, тем слабее он ассоциируется с роком.

Что же ещё поможет придать вашему логотипу устойчивую характеристику? Конечно же знаки, которые первыми расскажут о содержании вашего творчества. Правило четвертое:

4. Дополнительные семиотические элементы. Они помогут идентифицировать философию группы, а значит способствовать запоминанию названия. Однако в них есть и минус — клише, которое будет очень тяжело «смыть» в случае смены рок-направления. Поэтому действуйте на свое усмотрение. Так, если вы проповедуете идею всеобщей любви — можете добавить в логотип «пацифик». Если вы не признаете власть — можно сказать об этом при помощи знака анархии. Ваш лирический герой испытывает сильные душевные муки? Об этом намекнет крест. Дорисуйте в логотип пентаграмму, если ваши песни пронизаны чем-то страшным и зловещим. Можете поставить и что-нибудь загадочное. Например, руны (как это сделано на логотипе группы «Пикник»). Только вопрос — все ли их заметят и поймут.

А теперь прошу вас снова обратить внимание на результаты моего опроса. Как вы видите, все лидеры голосования имеют краткие логотипы. Лаконичность! Вот что ещё поможет вас запомнить. Пятое правило:

5. Легко читаемый и короткий логотип. И даже если вы уже погорячились придумать длинное название, вы всегда можете превратить его в сокращение или аббревиатуру. Вспомните такие вторые названия групп, как «НАУ» («Наутилус помпилиус»), «АУ» («Автоматические удовлетворители»), «ГО» (Гражданская оборона»), и даже Борис Гребенщиков более известен как «БГ», чем как лидер «Аквариума».

Есть такая особенность большинства наших соотечественников — тяга к иностранному. И многие музыканты пишут название своих групп латиницей, что «напускает туман» в восприятие, забыв о шестом правиле:

6. Аутентичный язык. «Пишитесь» на том языке, на котором поете. И вы будете с вашим логотипом единым целым.

И последнее основное правило. Не забывайте о правильной матрице эмоций, характерной для всех логотипов (направление основной части логотипа от левого нижнего угла в правый верхний). А так же помните об альтернативе матрице эмоций в логотипах рок-групп — симметричности.

7. Правильная матрица эмоций и симметрия. Первое придает логотипу динамичность и ориентированность на развитие, а второе — совершенство, к которому подсознательно тяготеет любой почитатель музыки.

Разберем логотип одного из лидеров опроса — группы «Алиса». Прежде всего, логотип рассказывает об истории группы. Группа, рожденная в СССР с большим будущем. Перспективу группе «пророчит» сочетание правильной матрицы эмоций с симметрией. Обратите внимание на временной период логотипа «Алисы»: он написан как бы на злобу дня. Но суть в том, что такая злободневная тематика всегда востребована нашим обществом. Кроме того, логотип имеет «быстрый почерк», что передает революционно настроение творчества группы. Круто? И все это уместилось в лаконичной надписи.

Как альтернативный пример — представляю вам логотип с гербом группы «Queen». Созданный профессиональным дизайнером, лидером группы Фредди Меркьюри он повествует не только о философии группы, но и о ее участниках. И, хотя из-за сложности этого произведения искусства, с ним знакомы в основном только коллекционеры творчества группы, само по себе существование герба музыкальной группы является историческим. А малоизвестность логотипа группа компенсировала эпатажностью в других направлениях.

Загрузка...