crimea-fun.ru

Как называется большая люстра театре. Как называется люстра в театре


Началось золочение самого весомого украшения зрительного зала Большого театра - старинной люстры, (вес более двух тонн).
В первые годы после открытия восстановленного Альбертом Кавосом здания Большого, помещения театра освещались свечами и масляными светильниками. Чтобы зажечь масляные светильники люстры зрительного зала, ее поднимали наверх в специальное помещение. Но уже в 1863 г. эта люстра была заменена на новую с газовыми рожками (их было 408 штук!). По свидетельствам современников, стекла ламп газовых светильников раскалялись до такой степени, что порою лопались, осыпая свои осколки на головы зрителей.

Спустя тридцать лет в Большом театре появляется электричество. Причем, для освещения Большого и Малого театров в здании Малого театра в начале 1890-х гг. была построена отдельная электростанция. Газовые рожки главной люстры Большого были переделаны в электрические светильники - и в таком виде люстра дожила и до наших дней.

Диаметр трехъярусной люстры зрительного зала составляет 6,5 метра, высота - 8,5 метра. Вес стального каркаса с латунными элементами превышает 1860 кг. Для украшения люстры в 1863 г. было изготовлено 15 тысяч хрустальных подвесок весом более 260 кг. Однако за время эксплуатации значительная часть хрустального убранства была повреждена и утрачена. Из 24 тысяч хрустальных элементов реставраторам пришлось восстанавливать заново более 13 с половиной тысяч деталей.

В 2006 г. лучшие мастера страны приступили к реставрации люстры. В процессе комплексных исследований выявлялись утраченные детали из хрусталя, стекла и латуни. В дальнейшем они воссоздавались по аналогам сохранившихся исторических деталей. Хрустальные старинные подвески, имеющие сколы, не заменялись, а аккуратно прошлифовывались и отполировывались с максимальной осторожностью, чтобы не нарушить подлинных граней. Благодаря кропотливому труду реставраторов были полностью восстановлены ажурные подвески и хрустальные «дубовые листья» корзин. Новые детали создавались в точном соответствии с сохранившимися историческими элементами.

Мастерам пришлось полностью расчистить сохранившуюся позолоту. Предшествующий анализ состояния люстры показал, что слои позолоты были выполнены в разных техниках и отличались использованными материалами. Если первый слой был выполнен масляным золочением «на мордан», то последующее время применялось твореное золото или порошок на основе медного сплава. Детали из латуни во время предшествующих реставраций не золотили, а полировали. Во многом это было связано с тем, что реставрационные работы зачастую проводились с несоблюдением технологического цикла. Нынешнее состояние позолоты реставраторами, работающими сейчас в Большом, было признано неудовлетворительным. Грунтовочные слои со временем стали хрупкими и легко отслаивались вместе с позолотой. На железных деталях были обнаружены следы коррозии.

«Теперь главной люстре вновь возвращается ее историческое великолепие. После того, как мастера-позолотчики завершат свою работу, главную люстру театра начнут украшать обновленными хрустальными подвесками», - заметил официальный представитель генподрядчика директор Департамента по связям с общественностью Инвестиционной группы «Сумма Капитал» Михаил Сидоров.

Когда в душе есть тяга к искусству, но это не искусство балета или оперы, а архитектура, то совершенно точно стоит сходить в Большой театр на экскурсию. Да, да, помимо спектаклей в Большой можно заглянуть и рассмотреть его с другой стороны.

В преддверии нового года проведу вас по залам театра и поведаю о его деталях.

1. Большой театр - это дворец. А как иначе, ведь это Императорский театр, и вход сюда имели люди приближенные.

Главный зал имеет арочный свод, потому что это наиболее крепкая конструкция для такой площади потолка. Свод гладкий, не имеет ни единого выступа, но роспись отлично обманывает глаза. Это техника "гризайль", когда разными оттенками создается иллюзия объема.

2. Из главного зала можно попасть в Императорское фойе.

3. Большой зал Императорского фойе (бывшее Бетховенское фойе) знаменит своими настенными шелковыми панно, изготовленными к коронации Николя Второго.

Начиная с двадцатых годов годов панно постепенно приходили в негодность: сначала из них ножницами вырезали гербы Российской империи, а в семидесятых ткани сдали в химчистку, после чего они окончательно испортились.

4. Восстанавливали панно несколько лет на жаккардовых ручных станках, сделанных по образцу прошлого века в московской научно-реставрационной мастерской "Старинные ткани".

5. После реконструкции площадь театра увеличилась вдвое. Так как пристроить что-то снаружи невозможно, строители пошли под землю. Там появилось новое пространство, названное Бетховенским залом. Вмещает 300 человек, состоящее из трех мобильных платформ. Они опускаются или поднимаются, из площадок может складываться амфитеатр или концертный зал. Его будут использовать для спектаклей, концертов, приемов и репетиций. Стеклянные домики, появившиеся на площади между фонтаном и театром - выходы из этого зала.

6. На рожках французских светильников сохранились краники (разглядите их на фотографии). Театр раньше освещался газом.

7. Зрительный зал - это не просто помещение, а целый музыкальный инструмент. В театре по возможности восстановлена акустика, почти полностью загубленная в XX веке. За звук теперь отвечает воздушная подушка под зрительным залом (ее залили цементом при строительстве метро), панели из резонансной ели, которые в советские времена почти полностью заменили фанерой, особенно обработанная мебельная обивка и лепнина из папье-маше.

Сами оперные певцы акустикой не совсем довольны. Говорят, звук уходит в зал и не возвращается, как это должно быть. Поэтому теперь на сцене висят микрофоны, которых до реконструкции не было.

Знаменитая люстра была изготовлена еще в 1856 году. Первоначально люстра освещалась тремя сотнями масляных ламп. Чтобы их зажечь, люстру поднимали вверх, в специально оборудованное помещение, обитое железом, где и проводилась заправка ламп. Зачастую стекла на лампах раскалялись, лопались и осколки падали на головы зрителей. Позднее, чтобы избежать таких неприятностей, под люстру натянули сетку. Позднее, когда театр уже был электрифицирован, люстру модернизировали, оснастив электрическими подсветками.

Сейчас в том помещении для люстры оборудован репетиционный зал.

8. Папье-маше варили по архивному рецепту в старых чанах, обнаруженных на одном из алтайских заводов. Вся бело-позолоченная красота - как раз из папье-маше. Единственный каменный декор зрительного зала - двуглавый орел над императорской ложей.

9. Вид на царскую ложу Большого театра 1856 года. Его только-только восстановили после пожара. Театр горел почти неделю. Уцелели только каменные внешние стены здания и колоннада портика. К конкурсу на восстановление театра были привлечены разные архитекторы, но победил проект главного архитектора Императорских театров Альберта Кавоса.

Театр был восстановлен за три года. Это кажется немыслимым в век высоких технологий. И именно Кавосу удалось создать уникальную акустику - игру оркестра чисто слышно в любом публичном помещении театра.

10. Так обозначен вход в Императорскую ложу из главного фойе. К слову, она так и остается прикрепленной к императору президенту. Но попасть туда могут почетные гости по приглашению: например, в этой ложе сидел Род Стюарт, а на днях совсем маленькие дети.

11. Попасть на экскурсию можно только в составе группы. Вся информация

Когда вы приходите в театр, вы даже не задумываетесь о его жизни, быте, каких-либо составляющих. Пришли, посмотрели спектакль, восхитились интерьерами театрами. А о том, как всё это работает - практически никто не думает. Вот, к примеру, все посетители саратовского театра оперы и балета восхищаются люстрой в зрительном зале - она просто завораживает. Но кто-нибудь задумывался о том, сколько в ней лампочек, какие они, как часто их меняют? Уверен, что нет.


И вот перед открытием нового театрального сезона руководство театра оперы и балеты решило раскрыть тайны обслуживания люстр. А процесс этот технологический очень трудный и длительный - не менее суток на это уходит. И совершается такой обряд ежегодно, как раз перед открытием театрального сезона.
Сначала было решено показать обслуживания люстр в Голубой гостинной театра. Это то место, где проходят различные официальные мероприятия театра (пресс-конференции, презентации и т.п.).
На фото, кстати, можно разглядеть мусор, накопившейся за год на люстре.

Чтобы люстры почистить, заменить перегоревшие лампочки - для этого их нужно опустить ближе к полу. И опускают люстры с помощью специальных механизмов, которые лебедками спускают люстру до пола. В Голубой гостиной 2 люстры. Каждая из них весит около полутоны, а лампочек в них - по 60 в каждой.
Вот тут видно, как люстра опускается

Лампочки в люстрах, между прочим, самые обычные, 40-ка ваттовые. Но используются две формы. а вот энергосберегающие лампочки в люстры ставить нельзя - это нарушит весь процесс освещения.

Ходит легенда, что эти люстры должны были висеть на станции «Театральная» московского метрополитена, но по какой-то причине попали в саратовский театр.

Люстру специально включили - так все перегоревшие лампочки можно обнаружить.

Включенная люстра вблизи выглядит еще краше

А вот и главная люстра театра - в зрительном зале. Весит она почти тонну. И лампочек тут гораздо больше - 256 штук. Люстра очень тяжелая, поэтому и опускают её очень долго - минут 30-40 занимает это процесс, по 1 см/секунду.

При спуске люстра немного покачивается, и при длительной выдержке фотоаппарата можно получить вот такой эффект

Люстра спущена и её также включают после этого

Выглядит очень эффектно

театральная люстра

Театр - это вершина светской культуры, неизменным спутником которого являются театральные люстры, представляющие собой средоточие и душу театра. Недаром знаменитые театральные люстры стали для многих своеобразным символом, который воплощает блеск и сверкание театральных подмостков.

Свечи в старинных театральных люстрах сменили газовые рожки, затем на смену им пришло электричество, однако роскошь и торжественное настроение, которое создают люстры для театра остались неизменными. Большая театральная люстра по-прежнему представляет собой наиболее торжественный и «богатый» вариант освещения интерьера. Световой поток преломляется в огненных кристаллах хрусталя, струится, играет и заливает партер и балконы праздничным светом. Люстра становится источником разноцветных бликов, которые создают дополнительный эффект освещенности и подчеркивают глубину пространства.

Сегодня реконструкция больших люстр известных театров находится на пике популярности. Второе рождение получили роскошные люстры Большого, Мариинского, Александринского, Казанского, Новосибирского, Хабаровского театров, Свердловской государственной филармонии и многих других.

Современные хрустальные большие люстры

Вопросы освещения являются одним из самых главных и значимых моментов в организации современного художественного пространства. Многоярусные люстры для театра служат не только в качестве банального источника света, но создают сам «дух места» и волшебную атмосферу театра. Медленно гаснущая люстра знаменует собой начало действия, а утонченный звон хрустальных подвесок подчеркивает очарование оперных партий.

Большие театральные люстры служат организующим звеном, которое объединяет ярусы и ложи и сливаются со всеми сторонами театральной жизни. Недаром голландский архитектор Эрик Оуэн Мосс назвал проект, представленный для реконструкции «Мариинки», «театром, помещенным внутрь театральной люстры», соединившим в себе присутствие прошлого и ожидание будущего. Свет театральной люстры выступает выразителем связи времен и является основой для развития замысла архитектора.

Современные театральные люстры должны отвечать требованиям энергосбережения и безопасности, быть достаточно легкими и мобильными, чтобы обеспечить надлежащий уход и обслуживание.

Соединить все эти требования с необходимой роскошью люстры для театра поможет профессиональная помощь в выборе, которую предлагает наша компания, ведь изготовление театральных люстр является узкоспециализированной сферой и очень ответственной деятельности, заниматься которой должны настоящие профессионалы.

Каждый из нас хоть однажды в жизни окунулся в эту волшебную сказку сцены. Одним из самых популярных и известнейших во всём мире Российских театров по праву принято считать Большой, который расположен в городе Москве.

Это не просто самый большой в России храм искусства. Большой театр признан символом Великой России, о нём знают во всём мире. Почитатели искусства мечтают хоть раз посетить залы Большого театра или попасть на выступление его труппы. В театре звучат сотни известнейших произведений великих Моцарта, Чайковского, Вагнера, Рахманинова, Беллини, Аренского, Берлиоза, Равеля и многих других композиторов, вошедших в золотой фонд культурного наследия всего мира.

Сегодня Большой театр сохранён для нас именно в том виде, в котором в 1856 году он был построен по проекту знаменитого архитектора Альберта Кавоса. Но надо отметить, что в 1856 году было отстроено и открыто новое здание театра, а сам театр появился задолго до этой даты.

Большой Петровский театр. Литография с рисунка Пере. 1825 г.

Большой театр после реконструкции архитектором А. Кавосом

Первые выступления актёров были представлены русской аристократии ещё в 1736 году князем Урусовым. Он был большим ценителем прекрасного и хотел донести искусство русскому дворянству. Самой первой постановкой в крепостном театре, где актёрами и актрисами были крепостные князя Урусова, стал балет «Волшебная лавка». Он был поставлен режиссёром Парадизом. Премьера балета состоялась в преддверии Нового года 30 декабря 1780 года. С этого момента и зародился первый русский театр. Премьеры собирали аншлаги. Российское дворянство с удовольствием посещало представления, особой популярностью пользовались балетные постановки.


Царская семья в Большом театре. Художник — Михаил Зичи. Акварель 1856 года

Шли годы. Театральная жизнь претерпевала изменения. Менялся и облик самого театра. Это было связано с тем, что здание после его открытия дважды подвергалось пожару. После пожаров оно отстраивалось с фундамента до крыши. Помимо капитального строительства, здание много раз подвергалось ремонтным работам. В последний раз оно реставрировалось в 2011 году.

Реставрация длилась на протяжении шести лет и обошлась бюджету в 700 миллионов долларов.

Кропотливая работа по золочению декора из папье-маше, реставрация Большого театра, 2011г. Фото:...

1 of 4

После последнего ремонта в театр проблематично стало попасть. Билеты на премьеры стали стоить баснословные деньги, либо посетить театр можно было по специальному приглашению.

В настоящее время ажиотаж с ценами прошёл, сегодня билеты доступны всем, и каждый из нас может прийти в Большой театр, насладиться его архитектурным великолепием и замечательной игрой артистов на сцене. Каждый турист, посетивший Москву, может узнать Большой театр по его колоннаде, венчает которую бог Аполлон на двухколёсной колеснице, выполненной из бронзы. Изваял эту скульптуру известный русский скульптор .


Государственный Академический Большой Театр России. Бронзовая квадрига работы Петра Клодта над входным портиком. Фото: VEL Айруп

Кстати, при упоминании квадриги невольно вспоминается скандал 2014 года. Как мы знаем, Большой театр изображен на 100 рублевой купюре, на лицевой стороне которой изображена квадрига, управляемая полуобнажённым Аполлоном. Впервые к упюра была введена в обращение 1 января 1998 г.

Так вот, при желании, если сильно вглядываться (или же воспользоваться лупой, или же просто попробовать увеличить изображение), то у Аполлона можно разглядеть неприкрытый детородный орган.

Открытие сие было сделано в 2014 г, (в год присоединения Крыма к России) членом Государственной думы от фракции ЛДПР Романом Ивановичем Худяковым, который, видимо с января 1998 г то уменьшал, то увеличивал изображение, и наконец, внезапно, при случайных обстоятельствах в 2014 г. обнаружил неприкрытое достоинство обнаженного Аполлона. «- О Боже, сексуальные деньги. Что же скажут дети, если они также как и я попробуют увеличить изображение сторублевки?»- подумал Роман Иванович, и… тут же направил письмо председателю Центробанка Эльвире Набиуллиной, напомнив, что в соответствии с федеральным законом № 436 «О защите детей от вредной информации» на купюрах должна быть маркировка «18+». Депутат также предложил заменить на купюре античного бога достопримечательностями Севастополя!

Любопытно, что за 3 года до окончательного детального изучения купюры Романом Худяковым, в 2011 году, в ходе реставрации Большого театра, мужское достоинство у Аполлона было прикрыто фиговым листком, но вот сообщить «о новой утилите» Центробанку реставраторы не догадались, или не хотели… С тех пор да и после обращения депутата к Центробанку модификация купюры не изменилась… Быть может так дешевле? Или открытие было сделано членом не той фракции?..

Удивляет своим великолепием не только внешняя сторона здания. Необыкновенно красив и огромен театр с внутренней стороны. Зал Большого театра состоит из пяти больших ярусов, украшенных позолотой и красным бархатом. Общая численность зрительных мест – 1768.

Сцена театра очень большая, с отличным освещением. Она полностью компьютеризована. Зал обладает замечательной акустикой. А в центре него висит люстра диаметром около 6 метров, необыкновенно красивая, из хрусталя. Сама люстра свешивается из круглого плафона, на котором красуются изображения греческих богов и муз.


Люстра Большого театра. Фото:
Загрузка...