crimea-fun.ru

Ив сен лоран марракеш. Что посмотреть в Марракеше: must visit places от Виктории Белой

"Есть сад в Марракеше, к коему я испытываю реальную страсть."
Ив Сен-Лоран

Что надо обязательно посетить в Марокко?
Сад «Мажорель» Ив Сен Лорана, который находится в Марракеше.

О Ив Сен Лоране:

Ив Анри́ Дона́ Матьё Сен-Лора́н -модельер, который царил в мире высокой моды более 40 лет. После смерти Кристиана Диора, у которого Ив начинал ассистентом, в 1957 году встал во главе его модельного дома (ему был 21 год). Ввёл в женскую моду элементы мужского гардероба — кожаные пиджаки, сапоги по бедро и даже смокинги (1966). Считается основателем стиля унисекс.

О «Саде Мажорель»

Друг Ив Сен Лорана Пьер Берже говорил: "Когда мы с Ивом Сен-Лораном впервые приехали в Марракеш, то даже подумать не могли, что он станет для нас вторым домом."

Дизайнера и его спутника очаровал заброшенный сад с коллекцией экзотических растений со всего мира, который ранее принадлежал французскому художнику Жаку Мажорелю, в саду располагался его дом-мастерская. В 1980 году они купили его и начали восстановительные работы. Mногие постройки к тому времени пришли в негодность, редкие растения погибли, цвета потускнели.
Вилла и сад были восстановлены, приведены в порядок уникальные садовые постройки и сейчас «Сад Мажореля» (он до сих пор носит имя французского художника) является одним из самых полных собраний фауны со всего света и открыт для посетителей за символическую плату.

О коллекциях Ив Сен Лорана

В коллекциях «от кутюр» И. Сен-Лоран позволял себе смелые эксперименты со стилями. Обладая блестящим даром стилизации, он мог превратить в современную одежду практически любой творческий источник. В той же коллекции осень/зима 1966—1967 гг. были платья «поп-арт» — из трикотажного полотна с огромными аппликациями в виде губ, сердец, женских профилей и абриса тела. Их яркие цвета напоминали акриловые краски картин художников самого модного направления в искусстве 1960-х гг. — «поп-арта», а мотивы аппликаций — сюрреалистические модели Э. Скьяпарелли. Исторический костюм был прообразом костюмов с бархатными жакетами, отделанными кружевными воротниками, и кюлотами.
В летней коллекции 1967 г. И. Сен-Лоран обратился к этническому источнику — в коротких платьях для коктейля под девизом «Бамбара» он использовал мотивы первобытных украшений. Платья были сплетены из волокон льна и раффии и ярких деревянных бусин, дополнены украшениями в африканском стиле и стилизованными африканскими прическами. В летней коллекции 1968 г. он предложил стиль «сафари» — модели из хлопка по мотивам колониального костюма. В этой же коллекции были прозрачные блузы, смокинги и комбинезоны с шортами. В 1968 г.Коко Шанель назвала И. Сен-Лорана своим духовным преемником, впервые признав его заслуги. В 1969 г. Сен-Лоран поразил публику яркими блузами и юбками, имитирующими лоскутную технику, несомненно, навеянными образами хиппи, и прозрачными платьями, отделанными страусовыми перьями. В летней коллекции 1969 г. появился первый брючный костюм мужского типа, который был символично назван «Лейтмотив». Эти костюмы станут таким же символом стиля Сен-Лорана, как и смокинг.

Мои впечатления:

Очень необычен цвет виллы -ярко-голубой, пруд с лотосами и золотыми рыбками. И экспозиция графических работ Маэстро на тему "Любовь".

Высказывания Ив Сен Лорана

Любовь — лучшая косметика. Но косметику купить легче.

С годами я понял, что самое главное в платье — это женщина, которая его надевает.

В этой жизни я жалею лишь об одном — что джинсы придумал не я.

Одежда должна быть подчинена личности женщины, а не наоборот.

Путешествовать так здорово!
Нона Дронова

На октябрь этого года запланировано открытие Музея Ива Сен-Лорана в Марракеше, что должно сделать Марокко еще более привлекательным направлением для любителей моды и высокого искусства. Репортеров Buro 24/7 Middle East одними из первых пригласили осмотреть новый музей и поговорить с его директором Бьорном Дальстромом.

— Расскажите о вашем музее — что представляет из себя это уникальное пространство?

— Это не просто музей, а настоящий культурный центр. В основном зале, конечно же, сосредоточится постоянная выставка работ Ива Сен-Лорана. Также в музее есть пространство для временных выставок, концертов, перформансов, лекций и прямых трансляций из оперных залов и театров. Еще у нас есть научная библиотека из более чем 5 000 томов, которая позволит всем желающим познакомиться с исламской и арабо-андалузской культурами, народностью берберов, ботаникой и модой. Кроме того, в здании разместились книжный магазин, кафе, административные офисы и реставрационное отделение — все на территории в 4 000 кв. м.

— Что вдохновило этот проект?

— Он был задуман после выставки «Ив Сен-Лоран и Марокко» в 2010 году в саду Мажорель в Марракеше. Успех был грандиозный, и нам захотелось создать в Марокко постоянную коллекцию мастера. Сен-Лоран многим обязан этой стране: он жил здесь с 1966 года и, по его собственным словам, именно здесь «открыл для себя цвет», эту важнейшую часть его работы. И здесь же он создал многие свои коллекции. Между брендом Saint Laurent и Марракешем существует глубокая и неразрывная связь.

— Расскажите о местонахождении музея — он расположен прямо на улице Ива Сен-Лорана, рядом с садом Мажорель.

— Сад был построен в 20-х годах прошлого века известным французским художником-ориенталистом Жаком Мажорелем. В 1980 году сад был под угрозой уничтожения новыми застройками, но Ив Сен-Лоран и Пьер Берже смогли выкупить и спасти его. Они отреставрировали сад и открыли его для публики. Это место стало одним из самых привлекательных туристических точек в Марокко, и в 2016 году приняло более 650 тысяч посетителей. Мы использовали возможность открыть музей прямо рядом с этим садом, на улице, названной в честь дизайнера, — это имело логическое и стратегическое значение.

— Что делает ваш проект уникальным? Какие возможности он может дать молодым дизайнерам?

— Музеев, посвященных одному фэшн-дизайнеру, достаточно мало. Открытие сразу двух музеев Ива Сен-Лорана — один будет расположен в Париже, а другой в Марракеше — беспрецедентное событие. Фонд Пьера Берже до сих пор хранит уникальную коллекцию, включающую 5 000 произведений Сен-Лорана и более чем 15 тысяч аксессуаров его авторства. Это и позволило открыть два музея сразу. Они помогут нам понять всю суть работы этого революционного мастера.

В целом это новый феномен в музейном мире — все больше выставок посвящено моде, и они привлекают огромное количество посетителей по всему миру. Мода перестала быть узкоспециализированной областью, она стала популярной и серьезной темой для академических работ, связанных с эстетической, технической, исторической и социальной сторонами. Поэтому музеи необходимы: они обучают и вдохновляют посетителей, даже если те не имеют прямого отношения к миру моды. Мы надеемся, что именно это и будет происходить здесь, в Марракеше.

— Расскажите о связи Сен-Лорана с Марракешем.

— Сен-Лоран родился в городе Оран в Алжире, и, когда он приобрел здесь дом в 1966 году, он лишь по-своему возвращался к своим корням. Всю свою жизнь он часто приезжал в Марракеш и Танжер. Марракеш был местом, где он мог работать вдали от парижской суеты, и городом, где жило большинство его друзей, остававшихся с ним вплоть до его кончины. Я думаю, здесь он был по-настоящему счастлив.

— Какие новые художественные проекты будет принимать музей?

— Для всего, что имеет отношение к Сен-Лорану и Пьеру Берже, а также к Королевству Марокко, будет место в нашем музее. Мы заключили партнерство с Марракешской биеннале и собираемся развивать эту линию, выставлять работы марокканских и международных мастеров и художников. Лекторский зал музея также станет местом постоянного проведения различных мероприятий. Мы хотим, чтобы музей стал местом для встреч, наполненным открытиями и дебатами, социальным каналом, доступным для всех — прежде всего для марокканцев.

— Какую роль команда дома моды Saint Laurent в Париже играет в этом проекте?

— С одной стороны, существует бренд Saint Laurent , который принадлежит Kering и занимается коммерческой активностью, с другой — Фонд Пьера Берже, некоммерческая организация, которая занимается сохранением и развитием наследия Сен-Лорана, а также администрированием музеев мастера в Париже и Марракеше. Мы больше работаем с фондом, но это не мешает нам поддерживать связь с брендом — совсем недавно мы принимали в саду Мажорель Энтони Ваккарелло, креативного директора Saint Laurent в Париже. Мы провели с ним тур по музею и обменялись интересными идеями.

— Как вы считаете, современный Saint Laurent — это совершенно новый бренд или все-таки обновленный, но сохранивший прежние черты?

— Это частый вопрос о модных домах, переживших своих создателей. Я чувствую, что Saint Laurent олицетворяет современность, свободу и стиль. В прессе часто говорят о ДНК брендов, так вот в случае с YSL именно в этих словах и заключается его ДНК. Современность, свобода и стиль — это то, чего я ожидаю, когда смотрю новые коллекции дома, кто бы ни был их автором.

— Как вы смогли перенести концепцию высокой моды из дома Saint Laurent в новый музей ?

— Существует ловушка, в которую попадают многие кураторы, — нельзя просто взять повседневные объекты (особенно одежду) и поставить их в музейное пространство. Важно вдохнуть в них жизнь, сохранив при этом их первоначальный характер. Это сложное дело, но я уверен, что мы сможем представить творения мастера в живом, ярком и понятном ключе.

— Какова архитектурная концепция и дизайн-философия музея?

— Фонд Пьера Берже попросил у архитектурной студии Studio KO построить здание, которое одновременно отвечало бы современным трендам и воплощало в себе марокканскую культуру. Именно так они и поступили: контрастные кубы и изгибы гармонично сочетаются между собой, все пропорции соблюдены для удобства посетителей. При создании музея были использованы только местные материалы, напоминающие нам об узорах и текстуре тканей, а розовый гранит, украшающий фасад здания, напоминает о том, почему Марракеш часто называли «охристым городом».

Для работы над главным выставочным залом мы наняли сценографа Кристова Мартина. Здесь представлены классические работы дизайнера, вдохновленные его интересом к динамике отношений между мужчиной и женщиной, а также его путешествиями, экстравагантными вечеринками, искусством. И, конечно, во всех работах ощущается африканское и марокканское влияние.

Винтажные работы Сен-Лорана представлены на минималистичном черном фоне, а наша аудиовизуальная презентация будет оживлять каждый из выставленных нарядов.

— Как вы уже сказали, в музее будет представлено более 5 000 платьев, 15 тысяч аксессуаров, а также рисунки, наброски и фотографии. Как вы работали над сохранением всех этих экспонатов в их первоначальном виде?

— Коллекция находится под охраной Фонда Пьера Берже и передана под нашу ответственность. Для начала каждый объект проходит ряд процедур в нашей реставрационной лаборатории — такое происходит со всеми уникальными произведениями искусства. На нижних ярусах музея есть огромное пространство, в котором созданы идеальные условия для хранения хрупких экспонатов. Туда мы и поместим коллекцию предметов Saint Laurent, а также более 3 000 объектов из резервов Музея берберов, который находится в саду Мажорель также под нашей ответственностью. Часто публика практически ничего не знает о том, как устроен музей и сколько работы происходит в его стенах каждый день. Например, ткань — один из самых хрупких материалов, и сохранить его очень непросто. Но наш музей гарантирует экспонатам безопасность и долговечность.

— Будет ли музей принимать новые произведения, вдохновленные эстетикой дома Saint Laurent?

— Конечно! Мы планируем постоянно обновлять коллекцию, ведь собрание фонда в Париже огромно.

— Музей еще не открылся, но уже привлек немало внимания.

— Это правда — интерес к проекту впечатляет. Имена Ива Сен-Лорана и Пьера Берже продолжают привлекать публику и прессу. Именно это заставляет нас двигаться дальше и развивать свой проект.

— Когда состоится официальное открытие и кто будет среди гостей?

— Музей откроет свои двери в октябре 2017 года. Мы составили большой список гостей из мира искусства и моды, но пока держим его в секрете!

Марракеш - волшебный город, который обращается одновременно ко всем чувствам и пьянит и дурманит. Знаменитый Ив Сен-Лоран был очарован экзотикой Марокко и Марракеша, его буйными красками и насыщенными цветами. Культура этой североафриканской страны отразилась в коллекциях модельера.

Вдохновленный, создавая новые силуэты, он использовал в своих работах элементы традиционной марокканской одежды: желяб, тюрбан, вышивку. Его наряды того периода носили самые элегантные женщины из мира моды и не только.


Известный на весь мир кутюрье Ив Сен-Лоран влюбился в Марокко и Марракеш немедленно, как только приехал в 1966 году сюда со своим другом Пьером Бергом. В последствии они вместе купят и восстановят знаменитый сад Мажореля (Jardin Majorelle) в 1980 году. Это событие стало настоящим подарком не только городу, но и всему миру, так как многие считают сад чудом света.

Здесь собраны растения со всех пяти континентов. Атмосфера от буйства зелени и оригинальной красочной архитектуры создается волшебная. Комбинация контрастных синего и желтого цветов в сочетании с традиционными марокканскими элементами просто потрясают воображение. Сладкое пение птиц и мягкое журчание воды - это настоящий оазис, островок спокойствия в центре шумного и пыльного Марракеша.

Легкая игра света и тени на закате делает краски сада Мажореля неповторимыми, невероятно мягкими и незабываемыми. Впервые сад был открыт для посетителей с 1947 года, но после смерти основателя сада художника и коллекционера Жака Мажореля, он чуть не исчез. Так как на месте заброшенного и заросшего участка собирались построить современное здание. Работа по восстановлению велась очень кропотливо, но сад ни на один день не закрывался для посетителей.

Сейчас в одном из здании сада, синей мастерской, которая была построена в 1932 году архитектором Полом Синоиром, располагается Музей Исламского искусства. Здесь собрана художественная коллекция из личного собрания Пьера Берга и Ив Сен-Лорана, включающая в себя объекты не только из Марокко, но и из Магриба, Востока, Африки и Азии. Мы можем восхититься керамикой, посудой, оружием, великолепными драгоценностями, текстилем, вышивкой, коврами, работами по дереву и другими сокровищами восточного мира. Здесь же можно увидеть работы Жака Мажореля - основателя сада.




В конце ноября 2010 года Фонд Пьера Берге-Ива Сен-Лорана покажет выставку вдохновленных Марокко работ знаменитого кутюрье в саду Мажореля. В экспозицию будут включены иконические экспонаты для мира моды, такие как, например, первая куртка сафари (1968), которые будут демонстрироваться рядом со старинными фотографиями и оригинальными эскизами.


Каждый из трех залов, где будет выставлена экспозиция будет иметь свое название: Вдохновение, Цвет и Африканская Мечта, показывая тем самым разнообразие влияний Марокко на Ив Сен-Лорана. В первой «Вдохновение» работы с элементами традиционной марокканской одежды. Во второй «Цвет» - экзотические цвета Марракеша, которые действовали опьяняюще на Ив Сен-Лоран и его поклонников: розовый, красный, желтый и, конечно, синий - цвет виллы и сада Мажорель. В третьем зале сделан акцент на материалы, которые использовал кутюрье - деревянные бусины, жемчуг, слюда и рафия.

Выставка «Ив Сен-Лоран и Марокко» будет проходить в Jardin Majorelle с 27 ноября 2010 до 18 марта 2011

Главный редактор Chance Виктория Белая рассказывает о местах, которые обязательно стоит посетить, чтобы иметь представление о Марракеше – городе контрастов и двух культур.

МУЗЕЙ ИВА СЕН-ЛОРАНА

Первое, что вам нужно посетить в Марракеше, это музей Ива Сен-Лорана . И это говорю вам я – человек, который к своему стыду не любит музеи. Обычно я предпочту прогулку по городу посещению музея или галереи, но в случае с Марракешем все вышло наоборот.

Выделите на поход в музей полдня. Не скупитесь на время – поверьте, там есть что посмотреть. Пьер Берже, гражданский муж Лорана и его партнер по бизнесу, был куратором этого проекта. К слову сказать, он не дожил до его официального открытия всего лишь один месяц. Именно Берже передал в музей 5000 тысяч личных вещей дизайнера и 15 000 аксессуаров из кутюрных коллекций. Так что пройтись музеем за полчаса, как я предполагала вначале, у вас вряд ли получится.

К тому же во внутреннем дворике музея есть потрясающий ресторан, где подают блюда интернациональной кухни. За ланчем мы определили, что единственным минусом музея можно назвать отсутствие вина в меню, и соседи французы нас в этом поддержали! А если серьезно, то в моем личном ТОПе этот музей занимает почетное первое место как по наполнению, так и по энергетике.


Рядом с музеем находятся сады Мажорель . Сады были созданы еще в 20-х годах художником Жаком Мажорелем, который собирал редкие растения из разных уголков планеты. Там же он построил себе виллу и покрасил ее в ярко-синий цвет. После смерти художника сады пришли в запустение, и спустя какое-то время Сен-Лоран и Пьер Берже выкупили их у местных властей, чем спасли сады от полного уничтожения.

Сады открыты для посещения, все что вам нужно – это купить билет, правда, как раз с этим могут возникнуть сложности. Желающих сделать селфи на фоне кобальтового дома Мажореля очень много, поэтому ожидание в очереди может растянуться на несколько часов. В этом случае я бы рекомендовала обратиться заранее к консьержу отеля – он за небольшие чаевые может найти кого-то, кто отстоит очередь и купит этот билет для вас.


Стоимость входного билета в музей Ива Сен-Лорана: €9
Стоимость входного билета в сады Мажорель: €7

РЫНОК

Если вы прилетели в Марракеш, вы просто обязаны посетить главную достопримечательность города – центральный рынок . А если уж вы пришли на рынок, то должны что-то купить, а еще вернее – вы просто обязаны торговаться со всеми! Можете не покупать, но не торговаться не можете. Если вы спрашиваете цену и молча уходите, вас однозначно не поймут и примут за грубияна.

А вот если сходу предложить в два раза меньше, огонек уважения промелькнет в глазах торговца. Здесь важно не растеряться и быть на одной волне. Честно сказать, я так входила в состояние азарта, что умудрялась сбивать цену в разы.

Но главный мой трофей – лампа по начальной цене 800 евро, которая досталась мне всего за 100! Для этого пришлось пересмотреть все свои фотографии в телефоне за последние несколько лет и найти совместное фото с Андреем Шевченко, чтобы у моего вновь приобретенного друга была возможность сказать всем, что он теперь дружит с человеком, который дружит с его любимым футболистом. Правда, про дружбу с Андреем пришлось приврать, но, как говорится, на войне все средства хороши!

Стоимость сувенирной продукции: от €5 до нескольких тысяч
за восточные лампы и ковры

Марракеш сложно назвать спокойным городом. Если вы хотите тишины отправляйтесь в пустыню! В часе езды от города можно найти потрясающие кемпинги для тех, кто хочет побыть наедине с собой. У нас принято ездить в лес или к морю, а в Марракеше ездят в пустыню, где можно набраться сил и очиститься от городской суеты. Совершенно случайно мы попали в место, которое очаровало всех нас. – именно так называется кемпинг, который наш консьерж порекомендовал нам как лучший в Марракеше. В Scarabeo Camp можно приехать как на день, так и остаться на ночь. Здесь есть специально оборудованные шатры со спальней и душевой комнатой.



Днем развлекают квадроциклами и прогулками на верблюдах. Вечером зажигают костер и подают ужин при свечах. Абсолютно завораживающее зрелище. Территория достаточно большая, поэтому если вы хотите уединиться, то вам это не составит труда. Большая шумная компания также никому из гостей не помешает. Я не рискнула остаться на ночь в лагере, потому как даже к тишине нужно привыкать постепенно. А понимание того, что я нахожусь посреди пустыни без какого-либо адреса, давило на мое сознание еще больше, чем тишина. Вот та истина, которую я познала в пустыне: все-таки я люблю людей и цивилизацию! Ради этого, я считаю, стояло приехать в пустыню и собственно прилететь в Марракеш!

Стоимость шатра в сутки: €240

ОТЕЛЬ LA MAMOUNIA

Если вам по душе более европейский стиль архитектуры, рекомендую остановится в отеле La Mamounia. Здесь явно чувствуется влияние Франции, а смешение марокканских мотивов с французскими придает дизайну некий шарм и легкость. В отеле очень много молодых пар, в основном французов, поэтому временами появляется ощущение, что вы находитесь где-нибудь в Довиле.

Стоимость номера в сутки: Deluxe Park Room – €621

  • Адрес: Rue Yves St Laurent, Marrakech 40090, Марокко
  • Телефон: +212 5243-13047
  • Сайт: www.jardinmajorelle.com
  • Время работы: с 8.00 до 18.00, без выходных

Жаркое солнце Востока так и манит к себе отдыхающих и туристов. Активная и насыщенна жизнь здесь в основном на побережьях – масса отелей, ресторанов, садов и парков. Но из всех правил есть исключения. И яркий тому пример в - это сад Мажорель в . Этот дивный уголок зелени среди красно-коричневых тонов города не оставляет никаких шансов пройти мимо.

Нотка истории сада Мажорель

Нотки Франции смешались здесь с духом Востока. И это неудивительно, ведь сад Мажорель в - творение рук французского художника Жака Мажореля. В 1919 г. он переехал в Марокко в поисках лекарства от страшной болезни – туберкулеза. В 1924 г. художник основал тут свою студию, разбив вокруг нее небольшой сад. Но поскольку Жак Мажорель был очень увлечен коллекционированием растений, то после каждой его поездки коллекция пополнялась и разрасталась. Сегодня сад занимает площадь около гектара. Это относительно немного, как большой супермаркет, но удовольствие и комфорт он приносит просто грандиозные! В тенях деревьев и растений сада Мажорель в Марракеше лучше всего прятаться от жаркого солнца .

После смерти Жака Мажореля сад пришел в упадок. Вторую жизнь в него вдохнул французский кутюрье Ив Сен-Лоран. Вместе со своим другом он выкупил сад у города, отреставрировал и обеспечил поддержание парка на должном уровне. В помещении старой студии находится небольшая выставка работ известного кутюрье, а после его смерти в 2008 г. в саду установлен специальный резервуар, в котором хранится прах Ив Сен-Лорана.

Чем интересен сад Мажорель для туристов?

Находясь поблизости с садом Мажорель, просто невозможно пройти мимо него. Во внимание сразу бросается контраст ярко-синего цвета с пышной зеленью. А ведь именно в этом заключалась идея художника - он покрасил здание своей мастерской ярко-синей краской. У входа посетителей встречает бамбуковая аллея. В саду можно найти растения из всех пяти континентов. Прекрасные виды дополняют огромное количество прудов, фонтанов, каналов. К слову, такое обилие водоемов неспроста – они обеспечивают должный уровень влажности для тропических растений. В некоторых водятся черепахи.

Сад Мажорель в Марокко украшен скульптурами, глиняными вазами и колоннами. Условно территория парка разделена на две части. На правой стороне растут тропические растения, левая – территория пустыни. Здесь можно увидеть целый парк кактусов самых разнообразных размеров и форм! В целом, в этом ботаническом саду насчитывается более 350 редких видов растений.

Сегодня сад Мажорель вмещает в себе еще и Музей исламского искусства. Здесь можно увидеть работы древних ремесленников Марокко – старинные ковры, одежда, керамика. Также в музее хранятся и около 40 работ художника. На территории парка есть возможность перекусить в кафе .

Как добраться?

Сад Мажорель расположен в новой части города Марракеша, среди переплетения узких улочек и новых домов. Добраться сюда можно на автобусе №4, к остановке Boukar-Majorelle. Для любителей восточной экзотики существует возможность нанять повозку. Ну и если хочется комфорта – конечно же, в городе действует сеть такси.

Загрузка...