crimea-fun.ru

Ибсен кукольный дом презентация урок. Пьеса Г.Ибсена «Кукольный дом

Отправить свою хорошую работу в базу знаний просто. Используйте форму, расположенную ниже

Студенты, аспиранты, молодые ученые, использующие базу знаний в своей учебе и работе, будут вам очень благодарны.

Подобные документы

    Немного об истории театра кукол. Батлейка - народный кукольный театр в Белоруссии. Кукольный театр и школа. Классификации кукольных театров по принципам социального функционирования, по видам кукол и способам их управления. Магия кукольного театра.

    курсовая работа , добавлен 08.11.2010

    Кукольный театр как особый вид театрального представления, его история и классификация по принципам социального функционирования, видам кукол и способам управления ими. Характерные черты ритуально-обрядового и народного сатирического кукольного театра.

    презентация , добавлен 24.12.2011

    Происхождение кукольного театра в России. Сравнение жизни человека с марионеткой, которую дергают за ниточку. Домашний театр дореволюционной России. Анализ вертепного спектакля "Смерть царя Ирода". Представление для публики с пением и рассказами.

    курсовая работа , добавлен 19.03.2012

    История развития кукольного театра в России. Домашние и студийные спектакли. Кукольный театр Сергея Владимировича Образцова. Организация театральной деятельности в современном театре на примере Сахалинского театра кукол. Творческие связи театра.

    контрольная работа , добавлен 20.03.2017

    Сущность основных понятий и терминов, дотеатральные формы драматического творчества. Народный кукольный театр, его виды, формы и персонажи. Развитие народного драматического искусства в современных формах профессионального и любительского театра.

    контрольная работа , добавлен 09.03.2009

    Скоморохи как первые древнерусские странствующие актеры. Народный ярмарочный театр, кукольный театр-вертеп. Школьная драма "Воскресение мертвых". Особенности музыкальности украинского театра. Деятельность крепостных театров во второй половине XVIII века.

    презентация , добавлен 03.11.2013

    История, репертуар, известные спектакли лучших театров Украины. Национальный академический драматический театр им. Ивана Франко. Кукольный театр в Киеве. Харьковский оперный театр. Национальный академический театр русской драмы имени Леси Украинки.

    презентация , добавлен 28.10.2012

    Первые китайские азартные игры, их распространение по миру. Театр теней или пьесы кожаных силуэтов. Кукольный театр "куйлэйси". Футбол в Древнем Китае. Воздушные змеи и ракеты. Популярность шахмат среди китайцев. Игра "по укладке кирпичей" – мацзян.

    Г.Ибсен родился 20 марта 1828 года в маленьком городке Шиен в Норвегии. Он происходит из древней и богатой датской семьи судохозяев.

    Г.Ибсен учился в элементарной школе, где поражал учителей превосходными сочинениями. На 16-м году ему пришлось поступить в ученики в аптеку

    Г.Ибсен учился в
    элементарной школе,
    где поражал учителей
    превосходными
    сочинениями.
    На 16-м году ему пришлось
    поступить в ученики в аптеку
    близлежащего городка
    Гримштадта.
    Он покинул безо всякого
    сожаления Шиен и больше
    никогда не возвращался в
    родной город.

    Г.Ибсен четверть века провел за границей. Жил в Риме, Дрездене, Мюнхене. Первыми всемирно известными его пьесами стали стихотворные драмы «

    Г.Ибсен четверть века
    провел за границей.
    Жил в Риме, Дрездене,
    Мюнхене.
    Первыми всемирно
    известными его пьесами
    стали стихотворные
    драмы
    «Каталина»(1850),
    «Бранд» (1865) и
    «Пер Гюнт» (1867).

    Пьеса «Привидения» (1881) – драма о запутанных отношениях между отцами и детьми.

    Пьеса «Кукольный дом»(1879) – история «новой женщины», стремящейся самореализоваться, минуя искус стать «куклой», и одновременно помочь муж

    Пьеса
    «Кукольный
    дом»(1879) – история
    «новой женщины»,
    стремящейся
    самореализоваться,
    минуя искус стать
    «куклой», и
    одновременно
    помочь мужчине
    выполнить
    его миссию.

    Литературное наследие Г.Ибсена

    Пьесы
    1850-е
    Катилина Богатырский курган Иванова ночь Фру Ингер из Эстрота Пир
    в Сольхауге Олаф Лилиенкранц Воители в Хельгеланде
    1860-е
    Комедия любви Борьба за престол Бранд Пер Гюнт Союз молодёжи
    1870-е
    Кесарь и Галилеянин Столпы общества Кукольный дом
    1880-е
    Привидения Враг народа Дикая утка Росмерсхольм Женщина с моря
    1890-е
    Гедда Габлер Строитель Сольнес Маленький Эйольф Йун Габриэль
    Боркман Когда мы, мёртвые, пробуждаемся

    Интересные факты:
    Сын Генрика Ибсена Сигурд Ибсен был известным
    политическим деятелем и журналистом, внук
    Танкред Ибсен - кинорежиссёром.
    В честь Генрика Ибсена назван кратер на Меркурии.
    С 1986 года в Норвегии вручается национальная
    Премия Ибсена за вклад в драматургию, а с 2008
    года - Международная премия Ибсена.
    В городе Шиен действует Театр Ибсена.
    Ибсен, пролежав несколько лет в немом параличе,
    привстав, сказал: «Напротив!» - и умер.

    Ибсен и Россия
    В России Ибсен в начале XX века стал одним из властителей дум
    интеллигенции; его пьесы шли во многих театрах. Русский
    дипломат М. Э. Прозор был официальным переводчиком
    нескольких пьес Ибсена на французский язык.
    Ибсену посвящали статьи и исследования Иннокентий
    Анненский, Леонид Андреев, Андрей Белый, Александр Блок,
    Зинаида Венгерова, Анатолий Луначарский, Всеволод
    Мейерхольд, Дмитрий Мережковский, Николай Минский, Лев
    Шестов.
    На советской сцене чаще всего ставились «Кукольный дом»,
    «Привидения» и в концертном исполнении «Пер Гюнт» с
    музыкой Эдварда Грига.
    В 1956 году была выпущена почтовая марка СССР, посвященная
    Ибсену.
    В 2006 году массово отмечалось столетие смерти Ибсена.

    Пьеса «Пер Гюнт»(1867). Пер Гюнт, воплощение компромисса, приспособления; этот полуфольклорный образ, восходящий к скандинавской мифологии, с

    Пьеса «Пер Гюнт»(1867).
    Пер Гюнт, воплощение
    компромисса,
    приспособления; этот
    полуфольклорный образ,
    восходящий к скандинавской
    мифологии, символизирует
    спящую народную душу;
    пробудить ее призвана
    жертвенная Сольвейг,
    олицетворение вечной
    женственности.

    Норвежские мотивы в пьесе «Пер Гюнт»

    Норвежский композитор Эдвард Григ с радостью откликнулся на предложение писателя снабдить постановку музыкой и сам разработал план музык

    Норвежский композитор
    Эдвард Григ с радостью
    откликнулся на
    предложение писателя
    снабдить постановку
    музыкой и сам
    разработал план
    музыкальной
    композиции.
    23 номера партитуры
    он посвятил обрисовке
    лирико-драматических,
    пейзажных и
    жанрово-бытовых
    эпизодов.

    Песня Сольвейг
    Зима пройдёт и весна промелькнёт,
    И весна промелькнёт;
    Увянут все цветы, снегом их занесёт,
    Снегом их занесёт...
    И ты ко мне вернёшься - мне сердце говорит,
    Мне сердце говорит,
    Тебе верна останусь, тобой лишь буду жить,
    Тобой лишь буду жить...
    Ко мне ты вернёшься, полюбишь ты меня,
    Полюбишь ты меня;
    От бед и от несчастий тебя укрою я,
    Тебя укрою я.
    И если никогда мы не встретимся с тобой,
    Не встретимся с тобой;
    То всё ж любить я буду тебя, милый мой,
    Тебя, милый мой...

    «Пер Гюнт» –
    величайшее творение
    двух норвежских
    мастеров –
    Г.Ибсена и Э.Грига.
    Не только тема,
    заложенная
    драматургом
    (трагедия личности,
    право на свободу, выбор
    собственного пути), но и
    потрясающая музыка
    композитора сделали
    это произведение
    бессмертным.

    Слайд 2

    Генрик Ибсен 1828-1906

  • Слайд 3

    Знаменитый норвежский драматург

    Один из создателей национального норвежского театра. Романтические драмы на сюжеты скандинавских саг, исторические пьесы. Философско-символические драматические поэмы «Бранд» (1866) и «Пер Гюнт» (1867). Острокритические социальные реалистические драмы «Кукольный дом» («Нора», 1879), «Привидения» (1881), «Враг народа» (1882).

    Слайд 4

    Ранние годы

    Генрик Ибсен родился 20 марта 1828 года в маленьком городке Скиен, на берегу залива Христиании (южная Норвегия). Он происходит из древней и богатой датской семьи судохозяев, переселившихся в Норвегию около 1720 года. Отец Ибсена, Кнуд Ибсен, представлял собой деятельную в здоровую натуру; мать, - немка по происхождению, дочь состоятельного скиенского торговца, - была особой строгого, сухого нрава и крайне набожная. В 1836 году Кнуд Ибсен обанкротился, и жизнь богатой, хорошо поставленной семьи круто изменилась. Прежние друзья и знакомые мало по малу стали отдаляться, пошли сплетни, насмешки и всякого рода лишения. Людская жестокость отразилась очень тяжело на будущем драматурге. И так от природы необщительный и дикий, он теперь стал еще более искать уединения в ожесточился.

    Слайд 5

    Учеба и начало литературной деятельности

    Генрик Ибсен учился в элементарной школе, где поражал учителей превосходными сочинениями. На 16-м году жизни Генрику пришлось поступить в ученики в аптеку близлежащего городка Гримштадта, с населением всего в 800 жителей. В аптеке, где Генрик Ибсен пробыл 5 лет, юноша втихомолку мечтал о дальнейшем образовании и получении докторского диплома. Он возбудил против себя общественное мнение городка своими революционными теориями, вольнодумством и резкостью. Наконец Ибсен решил бросить аптеку и отправился в Христианию, где ему пришлось вести первое время жизнь полную всяких лишений. Ибсен основал в 1851 году еженедельную газету «Andhrimner», просуществовавшую несколько месяцев. Здесь Генрик поместил несколько поэм и 3-х актное драматическое сатирическое произведение «Norma».

    Слайд 6

    Первая пьеса Генрика Ибсена

    Первая пьеса Генрика Ибсена более психологическая, чем историческая драма «Саtilina», относится к 1850 году. В этом же году Ибсен добился того, что была поставлена на сцене его трагедия: «Kamphojen». С тех пор он начал писать пьесу за пьесой, сюжеты для которых брал из истории Средних веков. «Gildet pa Solhoug», шедшая в Христиании в 1856 году - первая из драм Ибсена, имевшая значительный успех

    Слайд 7

    Пьесы

    Пьесы Генрика Ибсена стали известны в Европе сравнительно недавно, но слава этого писателя выросла с поразительною быстротой, и в последние годы критики, говоря о вершинах современной литературы, упоминают норвежского драматурга рядом с именами Толстого и Зола. Одновременно, однако, с фанатическими поклонниками, у него есть столь же рьяные противники, считающие его успех явлением болезненным.

    Слайд 8

    Его пьесы замечательны, так и безупречные образцы сценической техники. Генрик Ибсен вернул современной драме классические формы - единство времени и места, а что касается единства действия, то оно заменено у него единством замысла, внутренним разветвлением основной идеи, на подобие незримой нервной системы, проникающей в каждую фразу, почти в каждое слово пьесы.

    Слайд 9

    По силе и цельности замысла Ибсена мало имеет соперников. Он, сверх того, совершенно устранил монолог, а разговорную речь довел до идеальной простоты, правдивости и разнообразия.

    Слайд 10

    В чтении произведения Генрика Ибсена производят больше впечатления, чем на сцене, потому что за развитием идеи легче следить читая, чем слушая. Особый прием драматурга представляет его любовь к символам. Почти в каждой пьесе основная идея, развиваясь в действии, воплощается в каком-нибудь случайном образе; но этот прием не всегда удается Ибсену, а порой, как например, в «Бранде» и «Строитель Сольнесе», вносит в пьесу некоторое безвкусие.

    Слайд 11

    Окончание жизни

    Посмотреть все слайды

    «Кукольное искусство» - 6.Куклы театра теней. С. В. Образцова. Куклы могут иметь размер от нескольких сантиметров до 2-3 метров. Кукольный театр. История театра кукол в России. К числу срединных кукол относятся, в частности, куклы Театра теней. Истоки кукольного театра - в языческих обрядах, играх с овеществлёнными символами богов.

    «Островский пьесы» - Получил хорошее домашнее образование, с детства изучая иностранные языки. Группа 4. Особенности раскрытия характеров героев. Бедность не порок. Сердце не камень. Мать Островского, Любовь Ивановна, урожденная Саввина, была дочерью священника. Детство и юность. Докажите свою точку зрения. Своеобразие конфликта.

    «Пьеса На дне» - Пьеса М.Горького «На дне». Бобровская средняя общеобразовательная школа. О чем говорит название «На дне». Здесь и господ нету… все слиняло, один голый человек остался». «Когда некуда больше идти». Пьесе Максима Горького «На дне» в 2002 году исполнилось 100 лет. Дно в пьесе многозначно и символично. Старый дом мой пронизан метелью, И остыл одинокий очаг…

    «А.Н.Островский пьесы» - У русского драматического театра один только я. Я - все: и академия, и меценат, и защита. «Пьесы жизни». Пьеса «Бесприданница» (1878год). Другие имеют школы, академии, высокое покровительство, меценатов… «Шире дорогу! Семейная история? «Общенародный писатель» Л.Н.Толстой Пьесы «Доходное место» и «Бешеные деньги».

    «Дом творчества» - Чем славятся Бежаницы? Здание Администрации Бежаницкого района. Организационное обеспечение системы управления воспитанием. Библиотека. Пруд. Деятельность Дома детского творчества. Дом детского творчества. Проблема. Структура системы дополнительного образования. Церковь. Директор Дома детского творчества: Холопова Валентина Николаевна.

    «Говорящие фамилии в пьесах Островского» - Гордей Карпыч Торцов. Пелагея Егоровна Торцова. Любим Торцов. Савва – исконно русское имя. Гриша обладает, пожалуй, самой нелестной фамилией во всей комедии. Савва получает неплохое образование, но реализовать свои способности до конца не может. Герои пьесы А. Н. Островского «Бедность не порок». Островский не обидел своим вниманием и второстепенных персонажей.

    Сочинение

    Первой драмой, в которой наиболее полно отобразились новые принципы, стал «Кукольный дом». 1879 г., когда он был написан, можно считать годом рождения «драмы идей», то есть реалистической социально-психологической драмы с напряженными идейными столкновениями. В «Кукольном доме» проблема прав женщины перерастает в проблему социального неравенства в общем, так как трагедия Норы оказывается, определенной мерой, повторенной на жизненной дороге и Крогстада, и Кристини. Действие, которое началось с воспроизведения жизни-игры главной героини-куклы в кукольном доме, неожиданно проектируется в прошлое, ретроспективная композиция создает возможность для проникновения в скрытую от постороннего глаза настоящую сущность социальных и моральных взаимоотношений, когда женщина боится сознаться в том, что она способна на самостоятельные благородные поступки - спасение больного мужа и ограждение умирающего отца от волнений,- а государственные законы и официальная мораль квалифицируют эти действия лишь как преступление.

    Подделанная подпись на векселе представляет «тайну», характерную для метода Ибсена. Выяснение социальной и моральной сути этой «тайны» является настоящим содержанием драмы. Конфликт возник за восемь лет до начала сценического действия, но не был осознан. События, которые проходят перед нашими глазами, превращаются в выяснение сути разногласия, которое возникло в прошлом. Конфликтуют официальные взгляды и естественно-человеческие нужды.

    Тем не менее, финал драмы не дает, как это было свойственно драматургии до Ибсена, развязки конфликта: Нора покидает дом мужа, не найдя положительного решения, но надеясь спокойно разобраться в том, что случилось и осознать его. Незаконченность действия подчеркивается тем, что Хельмер, ее муж, остается в ожидании «чуда из чудес» - возвращения Норы, их взаимного перерождения.

    Незавершенность действия, «открытый финал» является следствием того, что у Ибсена конфликтуют не отдельные разногласия, которые можно отстранить в рамках драматического времени, но драматург превращает свои произведения в форум, на котором обсуждаются главнейшие проблемы, решить которые можно лишь усилиями всего общества и не в рамках художественного произведения. Ретроспективная драма, в отличие от драмы с обычной композицией, является кульминацией, что которая возникла после событий, которые ей предшествовали, и за ней появятся новые события. Характерной особенностью драмы Ибсена являются преобразования социальных по своей сути разногласий в моральные и решение их в психологическом аспекте. Внимание концентрируется на том, как Нора воспринимает свои поступки и поступки других, как изменяется ее восприятие мира и людей. Ее страдание и тяжелое прозрение становятся основным содержанием произведения.

    Стремление пересмотреть все современные взгляды с точки зрения человечности превращало драмы Ибсена в целый ряд дискуссий. Современники утверждали, что новая драма началась со слов Норы, сказанных Хельмару: «Нам с тобой есть о чем поговорить». В психологической драме Ибсена значительную роль сыграет символика. Маленькая женщина бунтует против общества, она не хочет быть куклой в кукольном доме. Символичным является и название пьесы - «Кукольный дом».

    Символика поддерживается целой системой «игр»: Нора играет с детьми, с мужем, с врачом, и они, в свою очередь, ведут игру с ней. Игры касается репетиция тарантеллы и история с миндалевым печеньем и т.д. Все это готовит читателя и зрителя к финальному диалогу Норы и Хельмара, где она упрекает мужа и отца и все общество за то, что ее превратили в игрушку, а она сделала игрушками своих детей, продолжая нехорошую традицию общей игры. Символ «кукольный дом» указывает на главную идею драмы - на запустение человеческого в человеке.

    То, что женщина оставила семью (этим заканчивается пьеса), считалось в те времена скандалом. Пьеса Ибсена начинала дискуссию, которая переходила со сцены в зрительский зал. Драматург достиг того, что зритель стал его «соавтором», а его герои решали те самые проблемы, которые волновали зрителей и читателей. В «Призраках» Ибсен показывает трагические следствия того, что героиня не нашла в себе мужества восстать, как Нора, против общепринятых моральных законов.

    Ретроспективная композиция подчиняет все действие драмы осмыслению того, что произошло. Госпожа Алвинг, главная героиня драмы, понимает, что идеалы устарели, законы отжили свое, а покорение им все же
    считается моральной обязанностью. «Следует лишь мне взять в руки газету,- говорит она,- и я уже вижу, как слоняются между строками эти выходцы из могилы. Так, в самом деле, вся страна кишит подобными призраками…». «Призраки» в этой драме становятся определением всех давних верований и законов, которые отжили свое.

    Этот символ, призван заклеймить вражеские человеческой личности правила, представлен в заголовке пьесы и неоднократно обыгран в самом произведении. Здесь раздумья об идеалах не переносятся в финал драмы, как в «Кукольном доме», а возникают в процессе развития действия, что свидетельствует о усовершенствовании мастерства писателя. Из-за соблюдения обязанностей, освященных церковью, госпожа Алвинг запятнала счастье, талант и здоровье своего сына, художника Освальда. Честные и благородные люди, которые не нашли в себе мужества бороться, гибнут под властью «призраков». Но госпожа Алвинг убеждена, что смелые мысли овладевают умом все большего количества людей, тупой власти старых догм наступает конец.

    Конфликт снова, как и в «Кукольном доме», не исчерпан: неизменяемыми осталось общественное отношение и моральные оценки, торжествуют те, кто приспособился к ним, страдают те, кто способен осознать противоестественность узаконенного. Решена лишь одна конфликтная ситуация: заявление Освальда помогло раскрыть сущность античеловеческих ориентиров, новое проявление его болезни подчеркнуло трагизм ситуации. Драма Ибсена, где изображена наследственная болезнь Освальда, появилась в период расцвета западноевропейского натурализма и неоднократно зачислялась к произведениям этого литературного направления.

    Однако Ибсен использует физиологическое - болезнь - лишь для наиболее яркого и наглядного проявления специфической для реализма социальной закономерности: соблюдение антигуманных законов приводит к физической и умственной деградации личности, тяжелейшее наказание для матери - видеть, что она своей слабостью сделала плохо сыну.

Загрузка...