crimea-fun.ru

Гибсон лес пол стандарт. Все о гитарах Gibson Les Paul

Разрушаем шесть популярных мифов о гитарах Gibson: используемые материалы, особенности датчиков и звучания и различия в модельном ряду.

Gibson — Святой Грааль гитарного звука для гитаристов, символ рок-н-ролла и инструмент, внешний вид которого знаком каждому. Гитарные форуму преисполнены тысячами постов о великолепии этого инструмента. Наличие Gibson Les Paul поднимает чувство собственной важности гитариста на сотни пунктов вверх, дает +100 к карме, харизме и прочим умениям.

Но как и другие малодоступные и популярные вещи, Gibson Les Paul оброс мифами и легендами, воспевающими «божественное» происхождение инструмента. Давайте посмотрим, насколько правдивы мифы о гитарах Gibson.

Миф 1. Gibson Les Paul Custom делают только в кастом-шопах

Парадоксально, но это заблуждение отчасти верно.

Гитары с приставкой Custom — разновидности оригинальных моделей инструментов, отличающихся техническими и конструкторскими решениями. Другими словами, Les Paul Custom — не более, чем разновидность оригинального Les Paul (это правило справедливо для всех моделей Gibson — Firebird, Explorer, Flying V, SG или Thunderbass).

Оригинальный Gibson Les Paul Custom 1954

В 1954 году компания выпустила дорогую модель Les Paul, отличающуюся другим цветовым оформлением, и с корпусом из красного дерева (не верьте тем, кто рассказывает о корпусе из клена, это не так). Гитара выделялась на фоне других выпускаемых инструментов того времени, но с точки зрения конструкции отличия от модели Les Paul Standard оставались минимальными.

С середины 1950-х годов модели с приставкой Custom производились на тех же мощностях и в тех же цехах, что и Studio, Standard и Traditional. Чтобы подчеркнуть элитность модели, в 2004 году Gibson открыла новое подразделение, получившее название Custom Shop. Элитность подчеркнуть удалось, хотя перенос производства на новые «рельсы» сказался не лучшим образом на конечной цене: рост стоимости оказался в районе 15-20%.

Миф 2. Копии Gibson Les Paul не могут звучать подобно оригинальным гитарам из-за использования других пород дерева

Частично правдивый миф, основанный на особенностях производства американских гитар в середине XX века.

Изначально производители электрогитар использовали красное дерево из Латинской Америки, которое также применялось в судостроении и производстве мебели. При этом главным материалом выступал вид Swietenia macrophylla или гондурасское махагони (или просто махагони).

Потребление махагони увеличивалось с каждым годом, что привлекло внимание Greenpeace, выступившего в защиту деревьев. Вмешательство «зеленых» сделало породу защищенной, а на территории Латинской и Северной Америки осталась только пара-тройка мест, где происходит заготовка Swietenia macrophylla.

Исчезновение мест заготовки махагони на территории двух Америк не стало проблемой, так как эти регионы не единственные, где произрастает красное дерево: гондурасское махагони выращивается и заготавливается на плантациях в Юго-Восточной Азии и Африки. Экспорт из Азии и Африки не испытывает никаких проблем — около 95% красного дерева закупается именно здесь.

Проблема в том, что «диванным знатокам» невдомек, что гондурасское махагони растет где-то еще, кроме Гондураса! В подтверждение доводов, спорщики приводят аргументы о запрете экспорта красного дерева в Гондурасе под предлогом защиты природы, что вызывает проблемы даже у Gibson, Fender и прочих гитарных производителей, а махагони из Азии и Африки просто по факту не может называться гондурасским.


Структура и внешний вид гондурасского махагони (Swietenia macrophylla).

Что касается отличий звучания оригинальных и современных инструментов, то здесь речь идет о простейших конструктивных особенностях производимых электрогитар. К примеру, японские и корейские производители отдают предпочтение ольхе (тоже красное дерево, только дешевле) и другим породам древесины при изготовлении инструментов.

Gibson тоже не всегда производит инструменты из гондурасского махагони. Среди электрогитар нэшвилльского производителя найдутся инструменты из ольхи, тополя, ореха, клена и других пород дерева. Конечно, такие инструменты будет тяжело найти в реальности, но изучение каталогов 30-40-летней давности подтвердит использование других материалов.

Миф 3. Инструменты Gibson делаются только из цельного куска дерева

Удивительное и популярное заблуждение интернет-гитаристов. По неизвестной причине, завсегдатаи гитарных форумов считают, что инструменты, сделанные из одного куска дерева отличаются низким качеством. Откуда взялись такие умозаключения — остается тайной.

В деревообработке принято распиливать большие куски дерева на небольшие части, а затем склеивать распиленные части для получения нужной формы и размера. По этой причине найти инструменты из одного куска дерева — сложно. Грифы гитар изготавливались из трех частей клена, корпуса производились по конструкции «бутерброд»: слой красного дерева, слой клена, еще слой красного дерева, еще слой клена. К примеру, Fender всегда делают инструменты как минимум из 2-3 кусков дерева.


Процесс производства гитар Gibson

Логично предположить, что производители электрогитар и деревообработчики не станут распиливать дерево на два куска забавы ради. Но для знатоков с интернет-форумов гитары из нескольких частей дерева остаются шлаком и низкопробным ширпотребом. Только цельный кусок дерева — только хардкор!

Миф 4. Высокая цена гитар Gibson обусловлена невероятным качеством инструментов и вообще это лучшие в мире гитары

Если обратиться к гитарным мастерам с вопросом о стоимости идентичного гитарам Gibson инструмента, то выяснится много интересных подробностей. Сложив цены на дерево, пластик, фурнитуру и электронику, и отняв стоимость работы мастера, получится сумма, равная 30 000 рублей по старому курсу. С учетом возросшего курса, цена возрастет до 50 000-60 000 рублей. При этом такие расчеты справедливы для штучных экземпляров, а не серийного производства инструментов.

Оригинальные гитары Gibson производятся в Нэшвилле, штат Массачусетс, США, где налоговые ставки, стоимость труда и стоимость бренда выше, чем в России. Прибавив к этому желание получить прибыль для дальнейшего изготовления гитар и налоги на доставку и ввоз в другие страны, не сложно догадаться, что стоимость серийных гитар Gibson из США выше, чем стоимость идентичных инструментов, сделанных у частного мастера в России.

Миф 5. Детали инструментов Gibson — лучшие по качеству

Расхожее заблуждение, вызванное высокими ценами на инструменты Gibson и влиянием других мифов о «богоподобности» инструментов американского производителя.

Объясняется двумя простыми вещами: слепой любовью к бренду и простейшим идиотизмом.

Миф 6. Только датчики Gibson могут давать теплый ламповый звук

Электроника — отдельная тема для разговора. В интернете встречаются удивительные рассказы о волшебных хамбакерах Gibson, буквально заставляющих гитару играть самостоятельно.

Когда в обсуждения всплывает этот миф, то речь идет о классических хамбакерах Gibson PAF, которые устанавливались на гитары Gibson с середины 1950-х годов. Сет Ловер, разрабатывавший электронику для Gibson, Fender и Seymour Duncan, рассказывал, что хамбакеры PAF мотались как попало и, что называется, «на глаз». Намотка делалась на все алниковские магниты подряд, а во время изготовления никто не разделял датчики на нековые и бриджевые — звукосниматели просто наматывались и ставились на электрогитары.


Звукосниматель Gibson PAF

Такой подход привел к появлению различий в параметрах, характеристиках и звуке хамбакеров Gibson PAF. Встретить два идентичных датчика — сложно, и это справедливо для всех звукоснимателей Gibson, выпускавшихся до конца 1980-х годов.

Принято считать, что PAF наматывались на магниты Alnico II, но это верно только отчасти: в производстве иногда использовались магниты Alnico III, Alnico IV и Alnico V. Сопротивление Gibson PAF различается даже у двух одинаковых экземпляров датчика из-за той самой намотки «на глаз» — от 6,5 до 9-10 кОм. Получается такая «палка о двух концах»: одни Gibson PAF дадут теплый ламповый звук, другие — нет.

Решила, что ей нужна цельнокорпусная гитара для того, чтобы конкурировать с Fender Telecaster. В сотрудничестве с Лес Полом, легендарным гитаристом и изобретателем мультитрековой записи, компания Gibson создала первую модель Les Paul с неповторимым корпусом из красного дерева и прекрасным кленовым топом, похожим на модели Gibson.

В 1957 году Les Paul (и впоследствии все электрогитары) были существенно улучшены путем добавления недавно разработанного двухкатушечного звукоснимателя - хамбакера , благодаря которому наведенный шум, к чему были склонны сингловые звукосниматели , успешно подавлялся. C тех пор Gibson продолжает свою линию Les Paul"ов, экспериментируя с добавлением и комбинированием новых особенностей и инновационных разработок. Сегодня Gibson Custom Shop переиздает классические модели винтажных Les Paul"ов с бережным сохранением всех исторических особенностей.

Какой Les Paul нужен вам?

С 1952 года было выпущено 127 моделей, носящих имя Les Paul. В нашем руководстве вы найдете информацию, которая поможет вам сделать лучший выбор. Мы расскажем о следующем:

  • Почему гитары Les Paul столь популярны, и кто на них играет
  • Поведаем "фамильные истории", чтобы вы отличали Custom от Standard
  • Познакомим с функциями и характеристиками Les Paul"ов, чтобы вы могли решить, инструмент с каким набором опций вам нужен.

Почему гитары Les Paul столь популярны?

Почти каждый известный рок-гитарист использовал les Paul: от Бека (Beck), Пейджа (Page) и Клэптона (Clapton) до Слэша (Slash) и Закка Уайлда (Zakk Wylde). Но доказательством разносторонности этих инструментов является их использование в других жанрах, таких как блюз (Muddy Waters, John Lee Hooker), джаз (Les Paul конечно, John McLaughlin), и кантри (Charlie Daniels, Brooks & Dunn).Вот 4 главных причины популярности les Paul:

  1. Внешний вид
  2. Звучание
  3. Удобство игры
  4. Богатая история

Причины остановить выбор на гатаре Les Paul

Вы можете быть начинающим гитаристом, который хочет играть на знаменитом инструменте. Вы можете быть исполнителем, желающим иметь превосходно звучащую гитару. Или вы можете быть коллекционером, ценящим историчность и красоту классических Les Paul"ов. Или вы можете подходить под все 3 категории. Или вообще не подходить, просто, по непонятным причинам, вас привлекает Les Paul, - это любовь с первого взгляда.

Основные черты les Paul

Несмотря на то, что существует много модификаций и исключений, опишем основные характеристики Les Paul"ов

  • Цельнокорпусные - корпус из красного дерева с выпуклым кленовым топом
  • Вклеенный гриф
  • Палисандровая накладка
  • Полированный лак
  • 2 звукоснимателя типа хамбакер
  • Фиксированный бридж
  • 2 ручки тембра, 2 громкости
  • 3-х позиционный переключатель звукоснимателей
  • 22 лада
  • Мензура 24-3/4"

Вы, наверное, уже заметили, что есть исключения: Les Paul bass, акустика 1970 Jumbo с плоским топом, LP Junior с одним звукоснимателем, SG-style Les Paul с двойным вырезом. Но мы будем "строить" нашу гитару на основе классического набора характеристик.

Характеристики, которые позволят вам отличить Les Paul"ы друг от друга

Где и как Les Paul был сделан, какие материалы использовались, какие функциональные и декоративные особенности присутствуют, - все это поможет вам отличить друг от друга гитары les Paul.

Ниже приведены характеристики и вариации различных гитар.

  1. Top - большинство Les Paul"ов имеют выпуклый кленовый топ, выполненный в следующих стилях:
    1. Flame Top (рейтинг материала от A до -AAAA)
    2. Plain Top
    3. Quilt Top
    4. Solid Finish
  2. Цвет отделки - много вариантов, зависит от модели
  3. Гриф - обычно красное дерево
    1. Профиль - зависит от типа грифа
      1. Rounded ’50s
      2. Slim-taper ’60s
  4. Накладка
    1. Палисандр или черное дерево
    2. Инкрустация - 3 основных типа:
      1. Точки
      2. Трапеции
      3. Квадраты
  5. Два звукоснимателя (обычно хамбакеры)
    1. Современные звукосниматели Gibson: 490R, 490T, 496R, 498T, 500T
    2. Исторические хамбакеры:
      1. Burstbucker Type 1, 2, 3
      2. BurstBucker Pro
      3. ’57 Classic
      4. ’57 Classic Plus
      5. Mini-Humbucker
  6. Окантовка (если есть) - цвет и количество окантовок зависит от модели
    1. Корпус
    2. Гриф
    3. Головка грифа
  7. Фурнитура
    1. Материалы отделки
      1. Никель
      2. Хром
      3. Позолота
    2. Бридж/струнодержатель
      1. Wraparound (бридж и струнодержатель - одно целое)
      2. Струнодержатель типа Tune-o-matic/стоп-бар (stopbar)
    3. Ручки
      1. Top Hat
      2. Speed
    4. Колки
      1. Schaller
      2. Kluson
      3. Grover

Имейте в виду, что если у вас много денег, вы можете заказать гитару с любыми спецификациями в Gibson Custom Shop.

История семьи Gibson Les Paul

Есть 3 модели, стоящие у истоков истории семьи Les Paul: оригинальный Les Paul Model, Les Paul Custom, и Les Paul Special.

Хронология семьи Gibson Les Paul

  • 1952 - Les Paul Model (названная "Goldtop" из-за своей золотой отделки)
  • 1954 - Les Paul Custom and Les Paul Junior
  • 1955 - Les Paul Special
  • 1958-1960 - Les Paul Standard (часто называемый "Sunburst" ) - заменил Goldtop

Некоторые выдающиеся дополнения в линейку Gibson Les Paul

  • 1961-1962 - Les Paul SG Custom
  • 1969 - Les Paul Deluxe
  • 1976 - The Les Paul Standard Reissue
  • 1990 - Les Paul Classic

Gibson USA

Как понятно из названия, гитары Gibson Les Paul производятся в США.

На сегодняшний день в работе 3 основных линейки: Les Paul Studio , Les Paul Standard , and Les Paul Custom (грубо говоря, их можно охарактеризовать как Хорошие, Лучше и Самые Лучшие). начнем с Les Paul Standart.

Дополнительные модели

В дополнение к трем основным моделям LP, существуют еще несколько.

Вариации

Добавляя опции, которых нет в существующих моделях, Gibson выпускает новые модели своих инструментов. Например, заменив материал топа, можно создать новую модель. Заменив клен марки "АА" на клен марки "ААА", компания Gibson создала новую модель - Les Paul Standard Premium Plus . Или, после апгрейда клена "ААА" до "АААА" у LP Supreme получилась модель Les Paul Supreme Figured .

Таким образом, ключом к пониманию разнообразия "ответвляющихся" моделей является знание того, какие опции были добавлены или изменены.

Gibson Custom Shop

Gibson был первым крупным производителем гитар, который основал "ателье" (custom shop), помимо своей основной линии производства. Гитары, производимые в Custom Shop, отличаются большей тщательностью в изготовлении и делаются, в основном, вручную. Материалы, используемые в производстве, проходят тщательный отбор. Например, недавно Gibson USA получил груз из 200000 досочных футов древесины красного дерева, из которых только 14000 (или 7%) были отобраны для производства.

Переиздания VOS (Vintage Origin Spec.)

Чтобы удовлетворить запросы коллекционеров и энтузиастов Gibson, Gibson Custom Shop запустил в 2005 году серию VOS-переизданий. Инструменты этой серии имеют специальное покрытие из нитроцеллюлозы, при обработке которым наносится патина и инструмент приобретает старинный вид. С помощью ручной обработки достигается большее удобство игры и комфорт. Каждая VOS-модель имеет деку красного дерева, вклеенный глубоко в деку гриф для большего сустейна и прочности, профиль грифа соответствует году создания модели, соответствующую периоду фурнитуру и электронику.

Именные модели

Обычно гитары, созданные с учетом пожеланий известных артистов, называются "именными" (signature model). Gibson Custom Shop выпустил большое количество Les Paul"ов, созданных с точным соблюдением предпочтений известных гитаристов, начиная с Джимми Пейджа (Jimmy Page Les Paul) в 1995. Впоследствии были созданы Les Paul"ы для Закка Уайлда (Zakk Wylde Signature Les Paul - Bull’s Eye) и Билли Джо Армстронга (Billie Joe Armstrong Signature Les Paul Junior ).

Epiphone Les Pauls

Почти у каждой модели Gibson Les Paul есть "кузен", носящий на головке грифа имя Epiphone. Название Epiphone произошло от имени основателя фирмы Epaminodas Stathopoulo, известного как "Epi.". В 1930 годах Gibson и Epiphone были конкурентами в производстве полуакустических гитар и шли бок-о-бок. В 1957 Gibson приборел Epiphone. Помимо высококачественных контрабасов Epiphone, известны также линейки гитар от Epiphone, включая модель Casino, на которой играли The Beatles.

Отличия Les Paul"ов от Gibson и Epiphone

  1. Страна производства: Gibson"ы делаются в США, Epiphone - в других странах.
  2. Отделка: Gibson использует нитроцеллюлозный лак - ультра тонкий, ультра легкий (процесс лакировки занимает недели). Он позволяет дереву "дышать", со временем становится тоньше, хорошо влияет на звучание. Epiphone использует полиуретановую отделку, которая более практична: процесс занимает пару дней, не требует больших трудозатрат, отделка более прочная.
  3. Материалы: Gibson использует более высококачественные материалы, такие как красное дерево из Южной Америки. Epiphone использует более дешевые материалы или комбинирует некоторые из них, например, использует для деки ольху и красное дерево.
  4. Звучание: звук Epiphone более мрачный, преобладают низкие и средние частоты. У Gibson"а звучание более светлое.

Ценовые диапазоны

  • Недорогие инструменты: Epiphone Les Paul Junior или Epiphone LP Special
  • Средняя цена: вариации от Epiphone Les Paul Custom до Gibson Classic или Studio
  • Дорогие модели: Gibson LP Standard
  • Коллекционные модели: VOS-модели, т.е. Les Paul Custom VOS, Les Paul Standard VOS

Гитары Gibson Les Paul в последние годы стали просто иконой в рок музыке, они вдохновляют молодежь не только своим великолепным звуком, но и именами гитаристов, которые играют на них. Чего стоит только имя самого Les Paul, Jimmy Page, Gary Moore и многих других гитаристов. К сожалению, цена даже на самые дешевые модели зашкаливает за критическую для многих гитаристов-любителей и не только сумму. Но рынок не стоит на месте, и если есть спрос, значит появятся предложения.

Давайте сегодня взглянем на 5 альтернатив Gibson Les Paul, что предлагает рынок гитаристам.

Нет, вы конечно можете попробовать на различных интернет-аукционах, но это будет во-первых, подержанный инструмент(хотя кто сказал что это плохо?), во-вторых этот инструмент придется покупать по фотографиям в интернете, все же не каждый на такое может решиться.

Schecter Solo-6 Classic Guitar

Модел Schector Solo-6 Standard имеет такой же как у классического Les Paul от Gibson корпус из махагони с одним вырезом, 24-3/4″ мензуру, 22 ладовый гриф, так же из махагони и палисандровую накладку. Система крепления грифа Schector Ultra Access позволяет легко играть во всех позициях на грифе. Бридж сделан в духе Tune-O-Matic. Датчики Duncan Designed HB хамбакер в бридже и P-100 у грифа, датчики позволяют получить довольно похожий звук на старые модели Les Paul. Покрытие фурнитуры хромовое, колки от Schector.

Приблизительная цена $900.

Tokai Love Rock LS90Q Electric Guitar

Гитары Tokai, когда впервые появившись на рынке России, наделали много шума, особенно после восторженных возгласов владельцев инструментов этой марки на различных гитарных форумах. Ходят слухи, что именно за высокое качество и дешевую цену, один из американских производителей гитар, подал в суд на Tokai Guitars. Это оградило североамериканский рынок от компании Tokai на некоторое время, но сейчас гитары испытывают второе рождение и просто заполонили магазины в Европе и Америке, хотя в России с ними до сих пор проблемы, особенно в глубинке.

Tokai LS90Q производится в Корее. Корпус выполнен из цельного куска красного дерева с топом из клена, гриф так же выполнен из цельного куска красного дерева. У инструмента великолепный сустейн, именно такой, какой вы ждете от настоящего Les Paul. За такую цену (приблизительно $1100 ) это отличная альтернатива Gibson.

Washburn Idol WI 18

Гитара Washburn WI 18 выпущена в серии Washburn Idol Series, которая не раз получала различные награды от гитарных журналов. Инструмент один из самых доступных из всех в этом списке. Гитара так же имеет корпус с одним вырезом, но форма уже немного отдалилась от классического Les Paul. Широкий корпус, позволил сделать его более тонким, чтобы избежать проблем с балансировкой инструмента. Корпус WI 18 выполнен из красного дерева с кленовым топом, гриф вклеенный, так же из махагони, и так же как и у Schector, здесь достаточно удобно добираться до верхних ладов. Накладка на гриф сделана из палисандра, датчики — хамбакеры от Washburn, бридж Tune-O-Matic.

Приблизительная цена $450.

Yamaha AES620

Yamaha AES620 вероятно, самая отличающаяся по внешнему виду гитара из этого списка. Гитара выбиралась номером один в номинациях журнала Guitar Player «Editor’s Pick»(выбор редакции), а так же журналом Guitar One, в номинации «One». AES620 звучит очень плотно, звучат очень напористо, сольный звук очень похож на классический Les Paul. Бридж со струнами сквозь корпус гитары, дает достаточный уровень сустейна. Не зря Frank Gambale выбрал этот инструмент в качестве отправной точки для своей именной модели Yamaha.

Приблизительная цена $470

Epiphone Limited Edition 1959 Les Paul Standard

Les Paul от Epiphone по праву считаются одними из лучших инструментов в качестве альтернативы более старшим братьям фирмы Gibson. Кто же как не Gibson (а Epiphone является подразделением компании Gibson) может лучше всего копировать свои собственные разработки. Epiphone Limited Edition 1959 Les Paul Standart это точная копия гитар 1959 года. Внешний вид в точности как у инструментов 50-ых годов, в том числе и форма грифа унаследована с тех же времен. Корпус гитары выполнен из красного дерева с топом из клена. Топ выполнен из клена класса AAA, что еще больше добавляет красоты инструменту. На гитаре установлены датчики Gibson USA BurstBucker, которые в точности копируют звук классических датчиков 59 года.

Приблизительная цена $ 980.

Не сказать, что альтернатив Les Paul так уж мало на рынке, есть еще сотни нонейм инструментов с безумными инкрустациями на грифе, но представленный список, позволит вам оценить стоимость инструментов этой категории. Если хочется чтобы корпус и гриф были из одного куска дерева, придется раскошелиться, если нет по этому поводу никаких предпочтений, то можно и сэкономить.

1) Первая модель Les Paul была предложена гитаристом Лес Полом в 1945 году компании Гибсон, однако гитарный гигант в то время отказался от идеи выпуска цельнокорпусной гитары и лишь только в 1952 году после успеха Fender Telecaster ,Gibson решили выпустить Les Paul, специально для этого создателя электрогитары пригласили войти в штат компании

2) Gibson Les Paul не первая электрогитара из линейки до нее еще в 1930 годах выпускалась полуакустика Gibson ES -150, некоторые элементы данной гитары перекочевали и на Лес Пол

3) Поговаривают, что сам Лес Пол предложил не так уж много для новой электрогитары, а именно расположение струнодержателя, а также золотистый и черный цвет. Золотистый — электрогитара, таким образом, будет выглядеть более дорого, а черный т.к пальцы на таком интсрументе кажутся быстрее в движении

4) Первый Gibson Les Paul выпускался в двух моделях: Goldtop – обычная модель, и Custom с более качественной фурнитурой

5) Gibson Les Paul Custom была прозвана «черной красавицей» из-за черного цвета краски. Сама электрогитара состояла из красного дерева, а также оснащалась другими звукоснимателями

6) В 1954 году компания Гибсон выпускает на рынок модель Junior , таким образом, расширяя модельный ряд. Les Paul Junior, в первую очередь, рассчитана на начинающих гитаристов. Стоит добавить, что стоимость Junior была значительно меньше чем Gibson Les Paul , однако и имела вместо двух хамбакеров только один сингл, а также немного другой струнодержатель

7) В середине 1955 года начинается выпуск Gibson Les Paul TV . Такое название было придумано потому, что электрогитара должна была сиять на фоне черно –белых телевизор однако, реализация так и не получилась

8) Также, в 1955 году выходит в свет Gibson Les Paul Special данная электрогитара примечательна тем,что имеет два сингла P-90

9) Gibson Les Paul Standard обновлялся трижды в 1958 году, в 1968 и 2008

10) Среди именитых музыкантов, которые играли на Gibson Les Paul можно назвать Кита Ричардса из Rolling Stones , Эрика Клэптона , Джимми Пейджа

Добавим, что вклад данной гитары на рок-музыку 20 века невозможно переоценить наравне с и Телекастер , Гибсон Лес Пол является самой узнаваемой гитарой во всем мире, что примечательно, на данных электрогитарах играют музыканты абсолютно разных стилей начиная от джаза,фанка, рок-н-ролла и заканчивая совсем уж тяжелыми такими как блэк-металл и хэви металл, также, стоит заметить, что даже многие панк музыканты играют именно на Лес Полах

По материалам: wikipedia.org

Gibson Les Paul - первая цельнокорпусная электрогитара компании Gibson, один из символов рок-музыки и одна из самых долгоживущих и популярных моделей музыкальных инструментов в мире. Модель была разработана в начале 1950 года Тедом Маккарти совместно с гитаристом Лесом Полом (полное имя - Лестер Уильям Полфус). Первый Gibson Les Paul был продан в 1952 году. Les Paul - одна из самых известных и часто копируемых различными производителями электрогитар в мире, наряду со Stratocaster и Telecaster.

Vintage 1953 Gibson Les Paul Standard Goldtop/Fhoto: Les Paul

Из истории

Gibson Les Paul стала результатом сотрудничества корпорации Gibson и джазового гитариста и изобретателя . С выходом на музыкальный рынок в 1950 году гитары Fender Telecaster, началось повальное увлечение публики электрогитарой. В ответ президент Gibson Тед Маккарти пригласил Леса Пола в компанию в качестве консультанта. Лес Пол был признанным новатором, который экспериментировал с конструкцией гитары в течение многих лет, чтобы улучшить собственную музыку. Фактически, он вручную собрал прототип цельнокорпусной гитары, который он назвал «Бревно» (The Log) и который считается первым цельнокорпусным вариантом испанской гитары (в отличие от гавайской, или лэп-стил гитары). «Бревно» получило своё название от того, что цельной вставкой был сосновый блок, ширина и глубина которого были чуть больше, чем ширина грифа. Несмотря на то, что вскоре появились и другие прототипы и ограниченные серии цельнокорпусных гитар, известно, что в 1945-1946 годах, Лес Пол предлагал свое «Бревно» компании Gibson, однако эта конструкция гитары была отвергнута.

В 1951 году первоначальный отказ превратился в сотрудничество между Gibson и Лесом Полом. Было решено, что новая гитара Les Paul должна быть дорогим качественным инструментом в традициях Gibson. Хотя воспоминания дают разноречивые сведения относительно того, кто и какой вклад внёс в разработку Les Paul, эта гитара была далека от рыночной копии моделей Fender. С 1930-х годов компания Gibson предлагала электрогитары с полым корпусом, такие как ES-150. Эти модели, как минимум, послужили источником множества базовых элементов конструкции нового цельнокорпусного Les Paul, включая более традиционную изогнутую форму корпуса, чем у гитар конкурирующей компании Fender, и вклееное соединение грифа с корпусом, в отличие фендеровского крепления на болтах.

Вклад Леса Пола в разработку его именной гитары остаётся спорным. Книга «50 лет Gibson Les Paul» сводит его вклад к двум пунктам: предложению трапециевидного струнодержателя и выбору цвета (Лес Пол предложил золотой, потому что «гитара будет выглядеть дорого», и чёрный, потому что «на черном фоне кажется, что пальцы движутся быстрее», и «выглядит стильно - как смокинг»).

Кроме того, президент Gibson Тед Маккарти утверждает, что компания просто обратилась к Лесу Полу за правом поставить его имя на головке грифа, тем самым увеличив продажи модели, и в 1951 году работники компании Gibson показали ему почти готовый инструмент. Маккарти также утверждает, что конструкторские дискуссии с Лесом Полом сводились к конструкции струнодержателя и установке кленового верхнего слоя на корпус из красного дерева для увеличения плотности и длительности нот, хотя Лес Пол предлагал сделать наоборот. Однако это сделало бы гитару слишком тяжёлой, поэтому предложение Леса Пола было отклонено. С другой стороны оригинальный Les Paul Custom должен был быть сделан целиком из красного дерева, а Les Paul Goldtop - из красного дерева с кленовым топом. Помимо этого вклад Лес Пола в гитарную линию, носящую его имя, был объявлен косметическим.

Например, Лес Пол указывал, что гитара предлагалась в золотой отделке, не только чтобы бросаться в глаза, но и чтобы подчеркнуть высокое качество инструмента. В более поздних выпусках моделей Les Paul включали гитары с отделкой из огненного (в тигровую полоску) и стеганого клёна, тем самым Gibson ещё раз противопоставил себя конкурирующей компании Fender с их автомобильными цветами гитар. Компания Gibson была довольно непоследовательна в подборе дерева, поэтому некоторые владельцы гитар Les Paul Goldtop и Les Paul Custom обдирали с них краску, чтобы открыть красивый рисунок древесины, скрытый под ней.

Классические модели и вариации

Линия гитар Les Paul первоначально включала две модели: обычную (по прозвищу Goldtop) и кастом (Custom) с более качественной фурнитурой и более строгим чёрным цветом корпуса. Тем не менее, развитие технологии производства звукоснимателей, фурнитуры и корпусов гитар позволили превратить Les Paul в долгосрочную серию цельных электрогитар, заполнившую все ценовые сегменты рынка, кроме инструментов для совсем начинающих. Эту нишу занимала модель Melody Maker, и хотя недорогой Melody Maker не носил название Les Paul, его корпус последовательно повторял дизайн истинного Les Paul в течение каждого периода.

Gibson Les Paul отличается от других электрогитар не только формой и дизайном корпуса. Например, струны всегда крепятся на верхней части корпуса, как это сделано в полуакустических гитарах Гибсон, в отличие от крепления струн сквозь корпус, которое можно найти на моделях Fender. Гибсон также имеет различные цвета, например, красного вина, черного дерева, классический белый, пылающего огня, и альпийский белый. Кроме того, модели Les Paul предлагали множество отделок и декоративных узоров, разнообразные варианты фурнитуры и инновационные варианты хамбакеров, некоторые из которых значительно повлияли на звучание гитары. В частности, в 1957 году, Гибсон выпустил хамбакер PAF, который произвёл настоящую революцию в звучании электрогитары, и подавлял шум в усилителе от которого до этого страдали датчики с одним синглом.

Goldtop (1952-1958)

Goldtop со струнодержателем в форме трапеции

Goldtop со стоп-бар струнодержателем

Goldtop с Tune-o-matic бриджем и мензурой

Goldtop с PAF датчиком

Les Paul 1952 года имел два звукоснимателя P-90, и трапециевидный струнодержатель. Вес и звучание Les Paul в значительной мере обязаны конструкции из красного дерева и клёна. Кленовая древесина твёрдая и очень массивная, но её размеры были ограничены топом из более лёгкого красного дерева, чтобы гитара была не слишком тяжёлой. Кроме того, первые модели, выпущенные в 1952 году, не имели серийных номеров и окантовки корпуса, поэтому некоторые из них считаются прототипами Les Paul. Однако более поздние Les Paul 1952 год выпускались уже с серийными номерами и окантовкой. Интересно, что некоторые ранние модели Les Paul отличались в отделке. К примеру, некоторые из них были оснащены чёрными звукоснимателями P90 вместо звукоснимателей с пластиковыми крышками кремового цвета, которые ассоциировались с этой гитарой даже сегодня. Следует отметить, что модели первых выпусков, прозванные Goldtop, пользуются огромным спросом у коллекционеров.

Custom (1954-1961, 1968 - по настоящее время)

Les Paul Custom 1954 года

Les Paul Custom 1974 года

Бридж Tune-o-matic

Вторая модель Les Paul была представлена в 1954 году. Она получила название Gibson Les Paul Custom. Будучи полностью чёрной, гитара получила прозвище «Чёрная красавица» (Black Beauty). В отличие от своего предшественника с кленовым топом, Les Paul Custom имел топ из красного дерева. В нём также был установлен новый струнодержатель Tune-O-Matic и звукосниматель P-480 с магнитом Alnico-5 около грифа. Кроме того, с 1957 года Custom оснащался новыми хамбакерами PAF, в результате чего появилась модификация с тремя звукоснимателями вместо обычных двух. Модель с тремя датчиками сохранила стандартный трехпозиционный переключатель, поэтому не все комбинации звукоснимателей были доступны. Были сохранены крайние позиции переключателя (с надписями neck и bridge соответственно); середина включала в себя комбинацию среднего и бриджевого хамбакера. Наиболее частой модификацией этой схемы являлось возвращение в среднюю позицию стандартного одновременного включения некового и бриджевого хамбакеров и добавление переключателя, независимо включавшего средний звукосниматель.

Производство Les Paul Custom с одним рогом было прекращено в 1961 году и заменено серией гитар, известной под названием SG, название которой означает «цельнокорпусная гитара» (Solid Guitar). Эта модель обладала тонким 1-5/16 дюймовым корпусом и двумя рогами. Вначале, когда компания прекратила выпуск гитар с одним рогом, новая линия также называлась Les Paul Custom, что по сей день порождает определенную путаницу.

Junior (1954-1960) и TV (1955-1960)

В 1954 году для дальнейшего расширения рынка цельнокорпусных электрогитар, компания Gibson выпустила Les Paul Junior. Модель Les Paul Junior была предназначена прежде всего для начинающих гитаристов, однако со временем она хорошо подошла и профессиональным музыкантам.

Существовали значительные отличия между различными моделями Les Paul и Les Paul Junior. Несмотря на то, что корпус Les Paul Junior по форме явно напоминает все остальные модели Les Paul, он имел плоский топ из красного дерева с расцветкой Sunburst. Новая модель рекламировалась в качестве недорогого варианта электрогитар компании Gibson. Она имела один сингл P-90, простые регуляторы громкости и тона и накладку из палисандра с точечными инкрустациями, а также шпилечный струнодержатель, который вскоре станет основной деталью второго воплощения Les Paul Goldtop.

В 1955 году, компания Gibson выпустила модель Les Paul TV, которая, по сути, являлась продолжением Les Paul Junior. Данная модель имела светло-жёлтую окраску, хотя на самом деле у неё был «горчичный» цвет. Благодаря полупрозрачной поверхности можно было увидеть текстуру древесины. Новая окраска отличалась от отделки конкурента Fender, называвшей её «жёлтой ириской». Идея жёлтых моделей TV была в том, что они должны были блестеть на фоне чёрно-белых телевизоров, однако задумка не удалась, так как Les Paul TV вообще не сияла.

В 1958 году компания Gibson радикально изменила дизайн Les Paul Junior и Les Paul TV. Эти косметические изменения были сделаны для приобретения этой моделью огромного влияния. Для удобства к верхним ладам был сделан широкий двойной вырез корпуса, а для придания свежести старая жёлтая отделка Les Paul Junior изменилась на новую вишнёвую.

Special (1955-1960)

Les Paul Special была выпущена в 1955 году и имела 2 сингла P-90, а также вариант жёлтой отделки модели Les Paul TV.

Les Paul Special

В 1959 году в Special был добавлен тот же двойной вырез корпуса, что и на Les Paul Junior и Les Paul TV 1958 года выпуска. Однако, когда новая конструкция применялась к модели с двумя синглами, впадина некового звукоснимателя была перекрыта соединением грифа с корпусом. В результате чего соединение было ослаблено до такой степени, что гриф мог легко сломаться уже после первой обработки. Проблема была вскоре решена, когда конструкторы компании Gibson передвинули звукосниматель в середину корпуса, тем самым создав прочное соединение и ликвидировав поломку.

В настоящее время стабильная версия Special есть только в Custom Shop, входящая в «VOS» серию жёлтых Les Paul TV.

Standard (1958-1960, 1968 - по настоящее время)

В 1958 году компания Gibson обновила серию Les Paul ещё раз. Новая модель сохранила большую часть спецификации гитар Goldtop 1957 года, в том числе PAF хамбакер, кленовый топ, струнодержатель Tune-O-Matic с фиксирующей мензурой и вибрато Bigsby. Наиболее значительным изменением в новой модели стала расцветка. Расцветка модели Goldtop 1952 года была заменена на sunburst, которая уже использовалась в топе акустических и полых электрогитар, таких как J-45. Чтобы отличать новый Les Paul от ранних Goldtop, модель получила название Les Paul Standard. Производство оригиналов Les Paul Standard продолжалось с 1958 по 1960 год. Было выпущено только 1700 моделей, которые впоследствии стали наиболее привлекательными для коллекционеров. Производство оригиналов Les Paul Standard прекратилось в 1961 году, когда компания Gibson переделала корпус данной модели. Новый корпус с «двойным вырезом» стал впоследствии основой для моделей Gibson SG. Из-за высокого спроса на данную модель компания Gibson в 1968 году возобновила производство Les Paul Standard. Сегодня Gibson Les Paul Standard имеет хамбакеры Burstbucker, а также программу Burstbucker Pro на нижней стороне корпуса, носящую имя «Standard».

В 1980-х компания Gibson продала ограниченным тиражом Les Paul с тремоло системой Kahler.

Les Paul Standard 2008 года

Новая версия Les Paul Standard была выпущена 1 августа 2008 года и имела длинный тонированный гриф с асимметричнымй профилем для комфортной игры на гитаре, выравненные лады и запирающие колки Grover с улучшенным отношением 18 к 1. В новую модель внесли также и «облегчённые» отверстия, которые включает в себя маршрутизацию ячейки в конкретных областях корпусных пластин из красного дерева, как указано в спецификации. До 2008 года Les Paul Standard были «швейцарским сыром». Другими словами, в модели имелись отверстия, находившиеся в корпусе, но это были не ячейки, как на многих гитарах серии Les Paul. В 2008 году Гибсон также представил Les Paul Traditional. Les Paul Traditional был сконструирован при помощи традиционной спецификации данной модели, включавшей в себя колки в стиле Kluson, классические датчики 1957 года и бескамерный корпус.

Интерес к гитарам Les Paul

PAF датчики

В 1964 году из группы Rolling Stones получил новый Les Paul Sunburst 1959 года. Гитара, оснащённая тремоло системой Bigsby, стала первой моделью Les Paul в Великобритании, «принадлежащей звезде» и оставалась одним из видных инструментов в течение 1966 года. Это было связано с достаточно частым включением гитары в этот период (используя модели, начиная от полу-полых Epiphone и заканчивая различными гитарами, сделанными компаниями Guild и Gibson). Кита Ричардса иногда забывают называть в качестве раннего пост-гитариста Les Paul 1960 года. В 1966 году , а ещё ранее , также признали рок потенциал гитар Les Paul конца 1950-х (в частности, 1958-1960 модели Les Paul Sunburst), и дал им широкую экспозицию. Он начал использовать модели Les Paul под влиянием и Хьюберта Самлина, а играл - на своём новаторском альбоме Blues Breakers - - With Eric Clapton. В то же время, начал использовать Les Paul Goldtop 1954 года. Эту модель он приобрел в Бостоне во время гастролей с группой Paul Butterfield Blues, и вместе с ней записал большую часть своей работы на альбоме East-West. Год спустя, он обменял её на Gibson Les Paul Standard гитарного мастера Дэна Эрльюина, с которой он стал самым узнаваемым музыкантом. Одновременно с этим, такие артисты как , и начали использовать Les Paul Standard конца 1950-х годов. Эти модели 1950-х годов включали крупный, наиболее поддерживающий тон, оригинальные хамбакеры, известные как PAF датчики. Эти PAF датчики были разработаны Сетом Лавером, работавшим на компанию Gibson в 1955 году (патент США 2896491). После изготовления они сразу же появились на гитарах Les Paul в 1957 году. Это нововведение стало стандартным подобранным дизайном для Les Paul, в результате которого, впоследствии, многие другие компании последовали этому примеру. Скопированная электронная версия начинки была изменена, чтобы избежать нарушения патента на компанию Гибсон. У фирмы Gretsch были свои Filtertron датчики, а когда Fender выпустил на рынок свои хамбакеры в 1972 году, они стали радикально отличаться от аналогичных Fender Wide Range. «Стандартные» хамбакеры стали предлагаться другими гитарными производителями только после того, как патент компании Гибсон уже истёк. В основном датчики предлагались такими производителями как DiMarzio и Seymour Duncan.

На протяжении многих лет, подлинные модели Les Paul 1950-х годов стали одними из самых желанных и дорогих электрогитар в мире. В период между 1958 и 1960 годами было сделано только 1700 копий, а Les Paul Standard 1959 года в хорошем состоянии мог быть легко продан по цене от 200, 000 или 750, 000 долларов, что делает его наиболее ценной моделью электрогитар, когда-либо изготовленных. Тем не менее, Гибсон Custom Shop переиздал версии Les Paul 1950-х и 1960 годов, которые можно было приобрести за 3, 000 или 6, 000 долларов (определенные именные версии моделей артистов стоили значительно дороже). Джимми Пейдж предложил 1 миллион фунтов (1,6 миллионов долларов США) за его «первый» Les Paul 1959 года, если он когда-нибудь захочет продать его.

Благодаря работе и влиянию Ричардса, Харрисона, Клэптона, Блумфилда, Грина, Тэйлора, Бека, и Пейджа в середине 1960-х спрос на гитары Les Paul начал расти. Под влиянием и возросшем давлении со стороны общественности Гибсон вновь возобновил производство Les Paul с одним вырезом в июле 1968 года.

Модели Les Paul в эпоху Норлина (1969-1985)

Следующие годы принесли нового владельца компании Gibson. Во время «Эры Норлина», конструкция корпуса Gibson Les Paul сильно изменилась. В первую очередь изменению подвергся гриф, из-за которого компания Les Paul имела репутацию, связанную с легко ломающимся соединением в нём. Гриф укрепили анкерным стержнем, соединяя его с головной частью, чтобы предотвратить поломку. Для дальнейшего повышения прочности, древесина грифа из красного дерева была заменена на трёхслойную кленовую. Корпуса из однослойной древесины махагони были заменены на цельные с добавкой нескольких кленовых частей. Последний верхний слой был сделан из махагони. Это изготовление получило название «мультислойное» (иногда её неправильно называют «блинным корпусом»). Выражение «блинный корпус» на самом деле относится к корпусу, изготовленному из тонкого кленового слоя между двумя платформами махагони с кленовым верхом. Кленовые зёрна были помещены под углом 90 градусов, как и красное дерево. «Блин», как и слои, хорошо видны при взгляде на края гитары. Этот процесс также известен как и «слойное пересечение», и был он создан для прочности и устойчивости к закупориванию и деформации. «Слойное пересечение» прекратилось в 1977 году.

В эту эпоху компания Гибсон также начала экспериментировать с новыми моделями как Les Paul Recording. Эта модель часто избегалась гитарным консерваторами. Они считали, что это «слишком сильная новинка». Les Paul Recording включала низко задерживающие датчики, множество переключателей и кнопок, а также высокоуровневый кабель для совпадения сигнала с усилителем. Менее заметные изменения включали, не ограничиваясь этим, кленовые грифы 1976 года, экранирующие полости датчиков, а также пересечение струнодержателя ABR1 Tune-O-Matic в современном нэшвильском Tune-O-Matic бридже. В 1970-х форма корпуса Les Paul включалась в другие модели Гибсон, в том числе S-1, Sonex, L6-S, а также в другие, которые не следовали классическому Les Paul.

Современные модели и вариации

Deluxe была одной из «новых» моделей Les Paul 1968 года. Эта модель имела «мини - хамбакеры», также известные под названием «Нью-Йорк», которые сначала не были популярными. Мини-хамбакер вставлен в заранее вырезанную полость для датчика P-90 с помощью переходного кольца, разработанного компанией Gibson (на самом деле это просто вырез для крышки датчика P-90). Это было сделано для того, чтобы использовать поставку мини-хамбакеров, оставшихся от компании Epiphone, когда Gibson переправил производство Epiphone в Японию. Deluxe была выпущена в конце 1968 года и помогла стандартизировать производство между американскими моделями и изготовленными лично Лес Полом.

Первая модель Deluxe имела цельный корпус и тонкий гриф из трех слоёв в конце 1968 года. «Блин» корпуса (тонкий верхний слой клена между двумя слоями гондурасского красного дерева) позже появился в 1969 году. В конце 1969 года была добавлена небольшой анкерный стержень. «Делюксы» 1969 года имели логотип слова Gibson без точки в букве «i». На рубеже 1969/1970 годов, в букву «i» была снова вставлена точка, плюс штамп «Сделано в США» на обратной стороне грифа. В 1975 году поменялась технология изготовления грифа. Гриф создавался теперь не из красного дерева, а из клёна вплоть до 1980-х годов. Однако вскоре изготовление вернулось к своим первоначальным корням. Корпуса снова поменялся на цельный из красного дерева с дизайном «блин» в конце 1976 - начале 1977 года. Интерес к данной модели Les Paul был настолько низким, что в 1985 году компания Gibson прекратила выпускать данную линию гитар. Тем не менее, в 2005 году производство Deluxe вновь возобновилось во многом благодаря Питу Тауншенду и группе Thin Lizzy.

В 1978 году была выпущена модель Les Paul Pro Deluxe. Эта гитара имела датчики P-90, а не «мини-хамбакеры» модели Deluxe, чёрный кленовый гриф, корпус из красного дерева и хромированное оборудование. Она имела чёрную, вишнёвую, табачную и золотую расцветки. Интересно, что модели Deluxe были впервые выпущены в Европе, а не в США. Производство данной модели прекратилось в 1982 году.

Studio

Gibson Les Paul Studio

Модель Studio была выпущена в 1983 году и до сих пор находится в производстве.Предполагаемым покупателями этих моделей должны были стать студийные музыканты, поэтому конструктивные особенности Les Paul Studio были направлены на оптимальное звучание. Эта модель сохранила только элементы Gibson Les Paul, внёсшие вклад в тон и громкость, в том числе резная кленовая верхняя часть и стандартные механические и электронные аппаратные средства. Тем не менее, в дизайне Studio отсутствовал ряд особенностей, которые не влияли на качество звука, включая обязательные крепления для корпуса и грифа. Двумя исключениями из этого правила являются Studio Standard и Studio Custom. Обе модели были выпущены в середине 1980-х и обязательно включали корпус и гриф, хотя на накладке были точки вместо более выраженных трапеций. В настоящее время единственным Les Paul Studio с классическим грифом и трапециевидными обязательными вставками является Les Paul Studio Classic 1960-х годов, ограниченный выпуск, которой был сделан для сети магазинов Sam Ash. Первые Studio 1983-1986 годов выпуска, кроме Studio Standard и Studio Custom, были сделаны из ольхи, а не из махагони или клёна.

Текущая модель Studio имеет корпус из красного дерева с кленовой или махагониевой верхней частью. Начальный уровень «исчезнувших» Les Paul Studio имел камерный махагониевый корпус и атласную верхнюю часть. Эта модель имеет самую низкую цену среди американских Gibson Les Paul.

Новейшие модели Les Paul

Gibson Robot Guitar

В 2007 году компания Gibson объявила о создании компьютеризированной модели Les Paul, получившей название «Robot Guitar». Она была выпущена 7 декабря 2007 года. Гитара имела вставленный компьютер в корпус с ручкой «master control» рядом с регуляторами громкости, которая может вытаскиваться, поворачиваться или прижиматься в зависимости от различных команд к гитаре. Одной из наиболее заметных особенностей является возможность простого использования стандартной настройки. Для этого надо потянуть за регулятор «master control» и побренчать на гитаре, в то время как колки данной модели приспособятся к стандартной настройке. Другое использование регулятора «master control» заключается в том, что имеется возможность использования гитары под альтернативный строй, такой как drop D. При этом, надо нажимать на регулятор управления, чтобы получился соответственный строй. Новый Les Paul имеет пользовательскую серебристо-синюю расцветку. В то же время продукт активно рекламировался в американской популярной прессе в качестве «первой в мире» модели с подобной системой, когда-либо выпущенной за последние десятилетия.

Gibson Robot Guitar

Gibson Dark Fire

Гибсон объявил о создании новой интерактивной компьютеризированной модели Les Paul, которая производит намного больше звуков. Она была выпущена 15 декабря 2007 года под названием Dark Fire. Гитара имела вставленный компьютер в корпус и контролировалась при помощи кнопки «Master Control» (МСК). Кнопка «Master Control» позволяла гитаристам менять датчики и магнитные катушки, настраивать одновременно и автоматически каждый тон, и строй даже во время песни, которую играет. Как и модель «Robot», Dark Fire имела функцию настройки, однако по сравнению с «Robot» игрок мог это делать до 500 раз на одной зарядке аккумулятора, тем самым позволяя колкам приспосабливаться к разным тональностям. Использование технологии «тон хамелеона» позволило гитаре производить немыслимые звуки. В дополнение к улучшенной и расширенной возможности настройки гитара имеет три различных типа датчиков, в которые входят: Burstbucker (хамбакер), синглы P-90 и пьезоакустический струнодержатель, способствующие органичному смешиванию оригинальных звуков.

Копии Gibson Les Paul

Модели линии Custom Shop

С ростом популярности гитар Les Paul на рынке появились сотни версий несанкционированных имитаций и подражаний. Однако из-за отсутствия американского законодательства для решения проблемы нарушений патентных прав и ограничения импорта продаж, зарубежные подражания вызвали юридические и финансовые проблемы у корпорации Gibson. Также это беспокойство было связано с тем, что существовали высококачественные имитации старых моделей Les Paul (и старых моделей Stratocaster), выпускаемые зарубежными производителями гитар.

Например, в течение 1970-х и начала 1980-х годов японский производитель Tokai Gakki выпускал превосходные копии старых Les Paul 1957-1959 годов, а отзывы о них имели высокую оценку. В 1980 году в ответ на высокий спрос на старые модели, Гибсон сам начал предлагать линию «Custom Shop», которая являлась точной репродукцией ранних Les Paul, созданных «Gibson Guitar Custom».

Epiphone Les Paul Custom

Имитации Les Paul

Спецификации Gibson Les Paul в течение 1958-1960 менялись от года к году, а также от гитары к гитаре. Типичные Les Paul Standard 1958 года имели утолщённый «С-образный» гриф, тонкие лады и низкую высоту, которые изменялись в течение 1959 года. В конце 1960 года они имели типичные гриф с тонким сечением и более широкие, более высокие лады.



Загрузка...