crimea-fun.ru

Евгений онегин презентация к уроку литературы. Презентация на тему "евгений онегин"

МКОУ «Бодеевская СОШ»


Интеллектуальная викторина «СВОЯ ИГРА» по роману А.С. Пушкина «Евгений Онегин»


Евгений Онегин

Татьяна Ларина

Мода

КТО ИЗ ПЕРСОНАЖЕЙ романа…

ФИНАЛ


Евгений Онегин - 10 баллов

В каком городе родился Евгений Онегин?


В Петербурге.

«Онегин , добрый мой приятель ,

Родился на брегах Невы ,

Где, может быть, родились вы

Или блистали, мой читатель…»


Евгений Онегин - 20 баллов

К какому умирающему родственнику спешит Онегин, чтобы получить богатое наследство?


« Вдруг получил он в самом деле От управителя доклад, Что дядя при смерти в постеле И с ним проститься был бы рад…»


Евгений Онегин - 30 баллов

Назовите «недуг», который овладел молодым Евгением.


«Недуг, которого причину

Давно бы отыскать пора,

Подобный английскому сплину,

Короче: русская хандра

Им овладела понемногу…»


Евгений Онегин - 40 баллов

Кто был инициатором дуэли между Онегиным и Ленским?


« То был приятный, благородный, Короткий вызов, иль картель: Учтиво, с ясностью холодной Звал друга Ленский на дуэль…»


Евгений Онегин - 50 баллов

«… Волна и камень, Стихи и проза, лед и пламень Не столь различны меж собой.»

- С кем, таким непохожим на себя, «сошёлся» Евгений?


«Они сошлись…» – Онегин и Ленский.

«Так люди (первый каюсь я) От делать нечего друзья.»


Евгений Онегин - 60 баллов

  • В какое время года состоялась последняя встреча Евгения и Татьяны?

«… Весна живит его: впервые Свои покои запертые, Где зимовал он, как сурок, Двойные окны, камелек Он ясным утром оставляет, Несется вдоль Невы в санях. На синих, иссеченных льдах Играет солнце; грязно тает На улицах разрытый снег…»


Татьяна Ларина - 10 баллов

Что было главным увлечением юной Татьяны?


Её главное занятие - чтение: «Ей рано нравились романы; Они ей заменяли всё;

Она влюблялася

в обманы

И Ричардсона

и Руссо»


Татьяна Ларина - 20 баллов

Кому Татьяна впервые признается, что влюблена?


"Ах, няня, няня , я тоскую, Мне тошно, милая моя:

Я плакать, я рыдать готова!.."

- Дитя мое, ты нездорова;

Господь помилуй и спаси! Чего ты хочешь, попроси... Дай окроплю святой водою, Ты вся горишь... - "Я не больна: Я... знаешь, няня... влюблена".


Татьяна Ларина - 30 баллов

На каком языке Татьяна писала письмо Онегину?


« Она по-русски плохо знала, Журналов наших не читала

И выражалася с трудом

На языке своем родном,

Итак, писала по-французски. .. Что делать! повторяю вновь: Доныне дамская любовь

Не изьяснялася по-русски, Доныне гордый наш язык

К почтовой прозе не привык»...


Татьяна Ларина - 40 баллов

Какое время года любила Татьяна?


«Татьяна (русская душою,

Сама не зная почему)

С ее холодною красою

Любила русскую зиму ,

На солнце иний в день морозный,

И сани, и зарею поздной

Сиянье розовых снегов,

И мглу крещенских вечеров».. .


Татьяна Ларина - 50 баллов

Кто гнался за Татьяной в её «чудном»

сне?


« Татьяна в лес; медведь за нею;

Снег рыхлый по колено ей;

То длинный сук ее за шею

Зацепит вдруг, то из ушей

Златые серьги вырвет силой;

То в хрупком снеге с ножки милой

Увязнет мокрый башмачок;

То выронит она платок;

Поднять ей некогда; боится,

Медведя слышит за собой,

И даже трепетной рукой

Одежды край поднять стыдится;

Она бежит, он все вослед,

И сил уже бежать ей нет»...


Татьяна Ларина - 60 баллов

Какое отчество было у Татьяны?


Дмитриевна.

«Её отец был « добрый барин,

И там, где прах его лежит,

Надгробный памятник гласит:

Смиренный грешник, Дмитрий Ларин, Господний раб и бригадир,

Под камнем сим вкушает мир»...


Мода - 10 баллов

Какой головной убор был на Татьяне на светском рауте, где Онегин встретил её после долгой разлуки и поразился переменой в ней?


"Скажи мне, князь, не знаешь ты,

Кто там в малиновом берете С послом испанским говорит?"


Мода - 20 баллов

« Надев широкий боливар, Онегин едет на бульвар …»

Что такое « боливар»?


Боливар - разновидность широкополой

шляпы-цилиндра,

названной по имени

Симона Боли́вара. Подобные шляпы появились в конце 1810-х годов, а вершины своей популярности достигли в начале


Мода - 30 баллов

Откуда Владимир Ленский «привёз» « Дух пылкий и довольно странный, Всегда восторженную речь И кудри черные до плеч»?


« Он из Германии туманной Привез учености плоды: Вольнолюбивые мечты, Дух пылкий и довольно странный,

Всегда восторженную речь И кудри черные до плеч».


Мода - 40 баллов

На какой танец « проворно Онегин с Ольгою пошел» на именинах Татьяны, пытаясь окончательно вывести из себя Ленского?


«…Еще мазурка сохранила Первоначальные красы: Припрыжки, каблуки, усы Все те же: их не изменила Лихая мода, наш тиран, Недуг новейших россиян».


Мода - 50 баллов

Чей портрет на стене видит Татьяна, посетившая дом Онегина после его отъезда?


«… И стол с померкшею лампадой,

И груда книг, и под окном Кровать, покрытая ковром,

И вид в окно сквозь сумрак лунный,

И этот бледный полусвет,

И лорда Байрона портрет…»


Мода - 60 баллов

Чем молодой Онегин умел «возбуждать улыбку дам»?


Имел он счастливый талант Без принужденья в разговоре Коснуться до всего слегка,

С ученым видом знатока Хранить молчанье в важном споре

И возбуждать улыбку дам Огнем нежданных эпиграмм .


КТО ИЗ ПЕРСОНАЖЕЙ романа- 10 баллов

« Когда не в шутку занемог, Он уважать себя заставил И лучше выдумать не мог »


  • Дядя Евгения Онегина

КТО ИЗ ПЕРСОНАЖЕЙ романа… 20 баллов

« Всегда скромна, всегда послушна, Всегда как утро весела, Как жизнь поэта простодушна, Как поцелуй любви мила; Глаза, как небо, голубые, Улыбка, локоны льняные, Движенья, голос, легкий стан… »


«…Движенья, голос, легкий стан, Всё в Ольге ... но любой роман Возьмите и найдете верно Ее портрет: он очень мил, Я прежде сам его любил, Но надоел он мне безмерно.»


КТО ИЗ ПЕРСОНАЖЕЙ романа… 30 баллов

Рассказал историю своего замужества:

« - Так, видно, бог велел. Мой Ваня

Моложе был меня, мой свет,

А было мне тринадцать лет.

Недели две ходила сваха

К моей родне, и наконец

Благословил меня отец…»?


Няня Татьяны Лариной


КТО ИЗ ПЕРСОНАЖЕЙ романа… 40 баллов

« …Везде был принят как жених; Таков обычай деревенский; Все дочек прочили своих За полурусского соседа;…»


« Богат, хорош собою, Ленский Везде был принят как жених; Таков обычай деревенский; Все дочек прочили своих За полурусского соседа…»


КТО ИЗ ПЕРСОНАЖЕЙ романа… 50 баллов

«В дуэлях классик и педант, Любил методу он из чувства, И человека растянуть Он позволял не как-нибудь, Но в строгих правилах искусства… »?


«Но где же, - молвил с изумленьем

Зарецкий, - где ваш секундант?» В дуэлях классик и педант…»


КТО ИЗ ПЕРСОНАЖЕЙ романа 60 баллов

«…знал красавиц недоступных, Холодных, чистых, как зима, Неумолимых, неподкупных, Непостижимых для ума; …»?


« Я знал красавиц недоступных, Холодных, чистых, как зима, Неумолимых, неподкупных, Непостижимых для ума…»


ФИНАЛ

Лирические отступления

Искусство и роман

Роман в критике

История создания романа


ФИНАЛ

О каких людях иронично рассуждает

« Мы их обязаны ласкать, Любить, душевно уважать И, по обычаю народа, О рождестве их навещать Или по почте поздравлять, Чтоб остальное время года Не думали о нас они... Итак, дай бог им долги дни!..»


ФИНАЛ

О родных (родственниках):

«Позвольте: может быть, угодно Теперь узнать вам от меня, Что значит именно родные. Родные люди вот какие:

Мы их обязаны ласкать, Любить, душевно уважать…»


ФИНАЛ

Чьей кисти принадлежат рисунки на рукописях романа?


ФИНАЛ

Рисунки, появившиеся в черновых листах романа, сделаны рукою Пушкина.


ФИНАЛ

  • Какой критик, анализируя образ Онегина, формулирует понятия:«эгоист поневоле»; «лишний человек»?

ФИНАЛ

Виссарио́н Григо́рьевич Бели́нский

русский литературный критик.


ФИНАЛ

Был так представлен Онегиным:

« Я не предвижу возражений На представление мое: Хоть человек он неизвестный, Но уж конечно малый честный. »?


ФИНАЛ

Француз Гильо ( monsieur Guillot) - слуга Онегина, ставший его секундантом на дуэли.


Евгений Онегин Пушкина — одно из самых популярных школьных произведений, поэтому многие учителя задают подготовить презентацию по различным темам данного романа. Ниже мы отобрали для Вас самые лучшие презентации по разным темам. Вы можете их скачать и успешно доложить на уроке литературы!

Анализ романа

В презентации проведен глубокий анализ романа А.С. Пушкина «Евгений Онегин». Кратко освещена история создания произведения, указаны основные даты. Есть выдержки из критических статей современников. Определена композиция текста. Указаны особенности зеркальной композиции, приведены аргументы в пользу ее выбора.

В презентации раскрыт сюжет произведения, составлена таблица. Уделено внимание особенностям жанра. Выделены основные характеристики знаменитой «Онегинской» строфы. Указаны ключевые темы произведения. Система образов романа представлена в таблице.

Один из слайдов расскажет читателю почему роман называют «энциклопедией русской жизни». Дана краткая и емкая характеристика главных героев. Раскрыта роль лирических отступлений в тексте.

В качестве заключения выделены особенности и значение романа «Евгений Онегин».

Скачать презентацию:

Во втором варианте презентации один из слайдов посвящен истории создания романа в кратком изложении. Определены жанр и направление прозы, выделены их особенности. Проведен анализ композиции сюжета. Составлена наглядная таблица. Раскрыты основные сюжетные линии текста. Большое внимание уделено системе образов в романе. Много иллюстраций и другого наглядного материала.

Скачать презентацию:

История создания «Евгения Онегина»

Презентация подробно раскрывает историю создания романа А.С. Пушкина «Евгений Онегин». Указаны все основные даты и соответствующие им факты. Приведены цитаты о романе самого автора и критиков.

Доступно и кратко раскрыт сюжет произведения. Дана характеристика основным действующим лицам. Раскрыты особенности композиции, строфы. Тезисно проведен анализ текста.

Скачать презентацию:

Во втором варианте презентации «создания Евгения Онегина» приведены все основные даты и факты по главам. Подробно раскрыты особенности «Онегинской строфы». Много иллюстраций и другого наглядного материала.

Скачать презентацию:

Евгений Онегин — энциклопедия русской жизни

Белинский в своей критической статье назвал роман «Евгений Онегин» энциклопедией русской жизни. Описание было настолько точным, что теперь неотступно следует за произведением. Почему критик дал такое определение? Презентация помогает разобраться в этом читателю.

Приведены тезисы по всем сферам жизни русского общества, описанным в романе. Каждый из них подкрепляется цитатой из произведения.

Присутствуют иллюстрации из разных изданий.

Скачать презентацию:

Татьяна в гостях у Онегина

Презентация «Татьяна в гостях у Онегина» знакомит нас сразу с двумя образами романа. Читатель смотрит на Евгения по-новому глазами Татьяны. Попав в дом Онегина, Татьяна изучает его уклад жизни. Особенно ее поражают книги, которые читает герой. Все, что она находит в доме меняет ее отношение к Евгению. А читатель знакомится ближе с обоими персонажами. Онегина узнает лучше, благодаря его жилищу, литературе. А Татьяну исходя из ее реакций на то, с чем она встречается.

Скачать презентацию:

Презентация для подготовки к ОГЭ/ЕГЭ

Презентация для учителя направлена на помощь ученикам в подготовке к ОГЭ. Приведены темы сочинений. Кратко раскрыта история создания произведения. Выделены особенности направления, жанра, строфы, композиции. Раскрыта роль лирических отступлений. Уделено внимание художественному своеобразию романа. Описана структура каждой главы. Раскрыты роли автора в тексте.

Презентация знакомит учеников с системой образов в романе. Описаны все темы, поднятые автором в романе. Приведена тезисная характеристика всех главных героев. Проводится анализ ключевых сцен сюжета. Приведены ответы на распространенные экзаменационные вопросы. Есть задания для тренировки с ответами и подробным разбором. Материал систематизирован и собран в таблицы и схемы.

Скачать презентацию:

Даниил Романович

  • #1

    Инесса Николаевна! Задержалась на работе с олимпиадами, настроение испорчено, завтра "Евгений Онегин". Хочется приготовиться серьезно и понимаю, что не хватает времени. От этого еще хуже. А тут - ваши работы. Огромное Вам человеческое спасибо за чудесный материал. Палочка-выручалочка Вы! Здоровья Вам и успехов.

  • #2

    Светлана Ивановна, спасибо!
    Не падайте духом. Перефразируя известную фразу, "Интернет нам поможет!"

  • #3

    Уважаемая Инесса Николаевна! За эти годы вы стали мне очень близким и дорогим человеком! Не побоюсь таких слов! Вы помогаете мне провести уроки на очень высоком уровне. Ваши находки и презентации радуют учащихся,а главное-учат быть мыслящими. Спасибо! Ежедневно говорю Вам слова благодарности. Я желаю Вам счастья и здоровья! Храни Вас Бог!

  • #4

    Татьяна Ивановна (Sunday, 12 January 2014 14:40 )

    Какой труд! Уважаемая Инесса Николаевна, большое спасибо. У меня уже 42 педагогический год идёт. Настроение хуже некуда: эти объединения школ удивляют, раздражают, отбивают желание работать. А тут такая радость! Просмотрела, скачала, поразмыслила и сама себе сказала: "Ерунда, с божьей помощью и это переживём!" Спаси Вас Бог!

  • #5

    Инесса Николаевна, кроме слов благодарности за Вашу работу и восхищения Вашим творчеством, сказать ничего не могу, потому что остальное уже не так важно. Не очень люблю электронные ресурсы, но Ваши действительно близки мне: учат детей МЫСЛИТЬ. ОГРОМНОЕ СПАСИБО!

  • #6

    Уважаемая Инесса Николаевна! Огромное Вам спасибо за материал по изучению произведения "Евгений Онегин". Пусть жизнь вам воздаст за бескорыстную помощь коллегам!

  • #7

    Инесса Николаевна, провела открытый урок по "Евгению Онегину", использовав материалы, щедро представленные Вами. Благодарю! Считаю, что удаче своей всецело обязана Вам.

  • #8

    Виктория, уверена, что презентации и видео - это половина дела. Главное на уроке, по моему мнению, - это личность учителя.

  • #9

    Уважаемая, Инесса Николаевна! Много лет слежу за Вашим Творчеством! Вы не только восхищаете потрясающими уроками, но и вдохновляете на личные педагогические подвиги! В "минуты тягостных раздумий" Ваш талант - моя личная основа для оптимизма и веры в детей! Огромное Вам спасибо.

  • #10

    Уважаемые коллеги, прошу простить, если вдруг я кого-то обижу. С тех пор, как литературу загнали в рамки тестов, я ее не преподаю. И вот взглянула на тесты по "Евгению Онегину". Мне больно за то, что нашу литературу загоняют в примитивные рамки тестов.

  • #11

    Уважаемая Ирина Алексеевна!
    Никто никуда нашу литературу не загонял. Как преподавали, так и преподаём: с погружением в текст, с написанием сочинений, с анализом текста. Посмотрите, мы пользуемся методичками 1968 года. И это не консерватизм, а отбор из методики того, что учит, помогает мыслить, отвечать на проблемные вопросы.
    Тестов в ЕГЭ и ГИА практически не осталось. Там сочинения и несколько вопросов из теории литературы. Посмотрите презентации. Это не всё, что я даю на уроках, но это подробный анализ всех глав. И думающие учителя будут преподавать так, как им преподавали когда-то. А те, кто только начинает путь учителя, я надеюсь, определит, что действительно важно и нужно, а что ерунда.
    Вы увидели на странице один тест, очень жаль, что Вы не ознакомились с другими материалами. Я без ложной скромности ими горжусь, хотя уже многое и изменила бы, и не в направлении тестов.
    Дети у нас вырастают думающие. Ну, в нашей школе, во всяком случае. Может, повезло с детьми... Но и выйдя из школы, они возвращаются к классике, читают, думают.

  • #12

    Инесса Николаевна! Огромное спасибо за уроки по " Евгению Онегину", ну просто кладезь всего!!! Всё, что можно найти на Вашем сайте, полезно и современно. Не устаю восхищаться Вашим талантом и трудолюбием!!! Удачи Вам во всех Ваших начинаниях и "продолжениях")))
    С уважением, Гай О.Л.

  • #13

    Добрый вечер, Инесса Николаевна! Я думаю, что многим учителям-словесникам скоро придется делиться своей зарплатой с Вами, настолько неоценима Ваша помощь, спасибо огромное. С наступающим Новым годом!

  • #14

    Инесса Николаевна! Спасибо Вам огромное за этот сайт. Это жемчужина! Так много полезной и интересной информации, очень хочется выразить Вам свою благодарность за этот кропотливый труд! Как же повезло Вашим ученикам! Здоровья и дальнейших творческих успехов!

  • #15

    Здравствуйте! Я не словесник, но Ваш сайт- это действительно чудо, я нашла много интересного для своих уроков. Восхищаюсь Вашим творчеством и трудолюбием! Учитель истории Любовь

  • #16

    Елена (Wednesday, 02 November 2016 05:49 )

    Инесса Николаевна! Случайно наткнулась на Ваш сайт....в восторге! Огромное Вам спасибо за щедрость и понимание! Это неоценимая помощь литераторам в подготовке к урокам!Спасибо! Здоровья Вам, добра, счастья!

  • #17

    "Обкатала" сегодня урок. Очень довольна, по времени всё гладенько улеглось. Тёплое, душевное спасибо!

  • #18

    Девочки, ну вы даёте. Аж в краску вгоняете!
    Всё нормально: делаем, делимся, друг у друга учимся. Это нормально!

  • #19

    Уважаемая Инесса Николаевна!

    В 2007 году я сделал доклад на «Онегинских чтениях» в Михайловском о моём подходе к сюжетной хронологии романа «Евгений Онегин». В том же году я сделал доклады на эту тему в Доме Пушкина (Москва), на заседании Пушкинской Комиссии и выпустил брошюру «Мы почитаем всех нулями, а единицами – себя или как мне пришлось открывать сюжетную хронологию романа «Евгений Онегин»», которую можно найти по адресу https://yadi.sk/i/AL_2Gm88zu8ET и скачать. В 2011 году эту брошюру прочитала Заслуженный Учитель Украины Жуковская Надежда Филипповна (преподаватель русского языка и литературы), организовала в своём городе – Уманске обсуждение моей работы среди преподавателей русского языка и литературы и прислала мне весьма положительный отзыв от них.
    Этот отзыв побудил меня сделать фильм для учеников о сюжетной хронологии романа «Евгений Онегин», который помог бы ученикам глубже воспринять это произведение в течение не более одного урока (фильм длиться 32 минуты). Фильм находится по адресу https://yadi.sk/i/rtkxzRoCmk7tv и доступен для скачивания или в YouTube по словосочетанию «сюжетная хронология романа Евгений Онегин».

    Мне было бы приятно, если бы Вы смогли прочитать мою брошюру, а также посмотреть фильм, оценить полезность показа его ученикам и размещению этих вещей на Вашем сайте.
    Буду Вам признателен, если Вы сообщите Ваше мнение о моей работе и фильме с указанием ошибок, недочётов и пожеланий.
    С уважением
    Доктор технических наук Беляков-Бодин Владимир Игоревич

  • #20

    Спасибо большое, Владимир Игоревич!
    Будет очень интересно познакомиться с Вашей работой, тем более что мы с учениками делаем проект-сайт, посвящённый "Евгению Онегину".
    Интересно, что в последнее время много исследований о Пушкине принадлежат "перу" людей с техническим образованием. Это другой взгляд на литературу.

  • #21

    Спасибо огромное! Для начинающего учителя - ваши уроки по Евгению Онегину - клад!

  • #22

    Спасибо огромное! Уже несколько лет "кормлюсь"с Вашего сайта, рекомендую коллегам знакомиться с Вашими замечательными работами. Ещё раз спасибо за помощь, идеи, талант!

  • #23

    Инесса Николаевна! Примите мою искреннюю благодарность за такие яркие, продуманные презентации. Они очень оживили наши с детьми уроки, а кроме того, помогли мне сэкономить время подготовки для своих домочадцев. Теперь буду ждать результатов нашей работы в сочинениях. Еще раз спасибо огромное за Вашу помощь!

  • #24

    Инесса Николаевна! Спасибо за материалы! Вдумчивый подход, понятный язык, ясные мысли!

  • #25

    Инесса Николаевна! Ваши работы - уникальны, понятны и легки для восприятия. Не часто мы встречаем таких людей, как Вы, которые вот так просто, бескорыстно дают пользоваться своими материалами. Поражаюсь тому, где Вы только находите время, чтобы создавать презентации, видеосюжеты, проекты, писать статьи, доклады и многое другое! Вы умница и трудяжка!!! Спасибо Вам большое!

  • #26

    Уважаемая Инесса Николаевна. Восхищаюсь вашим сайтом и той работой, какую Вы делаете и дарите своим коллегам.Спасибо за талантливую помощь.Здоровья Вам и дальнейших творческих открытий. С уважением.

  • #27

    Инесса Николаевна, спасибо большое за интересную информацию, за творчество. Удачи, неиссякаемой энергии, здоровья.

  • #28

    Инесса Николаевна, низкий поклон, благодарность за образец работы с произведением русской литературы. Есть чему поучиться! Здоровья Вам, вашим близким, успехов во всех начинаниях.

  • #29

    супер. спасибо учителю низкий поклон. за такую огромную работу. дай бог вам здоровья!!!

  • #30

    Инесса Николаевна, огромное Вам спасибо и низкий поклон за Ваш неоценимый труд, за возможность им воспользоваться! Дай Бог Вам и Вашим близким здоровья, творческих успехов!

  • #31

    Инесса Николаевна! Бесконечное Вам спасибо за такой богатый материал!!! Здоровья Вам и творческих сил!)

  • #32

    Спасибо, что есть Вы и ваш замечательный сайт. Здоровья. успехов, счастья Вам и вашей семье.

  • #33

    Иннеса Николаевна! Огромное Вам спасибо за очень толковые и значимые в обучении материалы как по русскому языку, так и по литературе. Так последовательно, просто и методически грамотно систематизировать материал уроков может только учитель-мастер. Низкий поклон Вам и творческих успехов!

  • #34

    Инесса Николаевна! Спасибо Вам огромное за этот сайт. Получаем ценный материал. Здоровья, благополучия и дальнейших успехов в новом году!

  • #35

    Огромное спасибо Вам, Инесса Николаевна, за прекрасный материал. Успехов Вам и здоровья.

  • #36

    А где весь материал? Пыталась скачать, какие-то реплики скачались, а презентации самой нет

  • #37

    Елена Леонидовна, всё скачивается, проверяла. Проблемы на Вашей стороне. Смотрите ссылки на странице. Они активны, ведут на Яндекс-диск. Оттуда и скачивайте.

  • #38
  • #39

    Инесса Николаевна, спасибо вам огромное,спасибо за Ваш труд!Много полезного нашла на Вашем сайте и применяю на своих уроках. Спасибо, что делитесь!

  • #40

    Инесса Николаевна! Восхищаюсь Вашим титаническим трудом и Вашим творчеством! Вы гениальный педагог! Спасибо Вам огромное за то, что щедро делитесь опытом! Дай Бог Вам и Вашим близким здоровья, творческих успехов!

  • #41

    Инесса Николаевна, спасибо Вам огромное! Чтение "Евгения Онегина" идет на ура!

1 слайд

Роман «Евгений Онегин» Вводный урок. Учитель русского языка и литературы Суворова Наталья Владимировна МОУ «Гимназия №1» Г. Ангарск

2 слайд

4 слайд

История создания Роман был написан в течение 7 лет (9.05. 1823 - 23.09. 1830гг.) 1 глава- 1825 г. 2 глава – 1826 г. 3 глава – 1827 г. 4 глава и 5 глава – в начале 1828 г. 6 глава – в марте 1828 г. 7 глава – в марте 1830 г. (предполагалась 8 гл. «Путешествие») В 1830 году в Болдине Пушкин пишет 10 главу (хронику преддекабрьской эпохи), но позднее (19 октября 1830 г.) сжигает рукопись этой главы. Сохранились лишь отдельные отрывки. 8 глава – в 1831 г. В 1833 году в первое полное издание романа автор включает 8 глав и «Отрывки из путешествия Онегина».

5 слайд

Жанровое своеобразие «Я теперь пишу не роман, а роман в стихах – дьявольская разница», - писал А.С.Пушкин Вяземскому. «Роман в стихах» - крупное лиро-эпическое произведение.

6 слайд

Жанровое своеобразие эпическое начало «внутренний» план повествования вымышленный сюжет широкий спектр событий многоплановость изображения судьба Онегина образ Татьяны широкий историко-культурный фон Москва, Петербург, провинция лирическое начало «внешний» лирические отступления автора синтез лирических жанров (элегия, послание, эпитафия, эклога) образ автора

7 слайд

Лирические отступления 1. Автобиографические отступления (юношеская любовь-1 гл., московская красавица -7 гл., о романтизме -8 гл..) «В те дни, когда в садах Лицея…» 2. Критико-публицистические отступления. 3. Разговоры на житейские темы (о любви, семье, браке, вкусах и модах, образовании, дружбе). 4. Пейзажные зарисовки. 5. Отступление на гражданскую тему – о героической Москве 1812 года. В лирических отступлениях Пушкин определяет критерии ценности человеческой личности. Это философское отношение к жизни, смерти и бессмертию, к вечному движению времени и быстротечности человеческой жизни, это отношение к творчеству, таланту, способностям, отношение к Родине.

8 слайд

«Онегинская строфа» «Евгений Онегин» - роман-импровизация. Для своего произведения Пушкин создал специальную строфу. Она дала возможность совместить изложение сюжета, характеристику героев и их душевных движений со свободными лирическими высказываниями поэта. Эффект непринуждённого разговора с читателем создаётся выразительными возможностями четырёхстопного ямба и гибкостью «онегинской строфы», включающей 14 строк со строгой рифмовкой (4+4+4+2). Рифма – звуковой повтор в конце строки. Ямб – двусложный стихотворный размер с ударением на 2 слоге: Он вЕрил, чтО душА роднАя… / / / / / - - / - - / - - / - - / -

9 слайд

«Онегинская строфа» 1 В свою деревню в ту же порУ Т 2 Помещик новый прискакаЛ Е 3 И столь же строгому разборУ М 4 В деревне повод подаваЛ. А 5 По имени Владимир ЛенскоЙ, Р 6 С душою прямо геттингенскОЙ, А 7 Красавец, в полном цвете лет, З 8 Поклонник Канта и поэТ. В 9 Он из Германии туманнОЙ И 10 Привёз учёности плодЫ: Т 11 Вольнолюбивые мечтЫ, И 12 Дух пылкий и довольно страннЫЙ, Е 13 Всегда восторженную реЧЬ 14 И кудри чёрные до плеЧ. ИТОГ А В А В перекрёстная С С Д Д парная Е Ж Ж Е опоясывающая З З двустишие

10 слайд

Проблематика Судьба молодого поколения. Интеллектуальная жизнь и нравственные искания русской дворянской интеллигенции 20-х годов ХIХ века. Образование и воспитание русского интеллигента. «Милый идеал».

11 слайд

Сюжет романа. Композиция. «зеркальная композиция» о б р а з а в т о р а композиционной осью романа является образ автора

12 слайд

Образ автора «Евгений Онегин» -поэтическая хроника, в которой духовная летопись современности слилась с лирическим дневником автора, с его раздумьями о времени и о себе. Мир автора показан через образ лирического героя- поэта, рассказчика и друга Онегина. Своеобразный характер придаёт "Евгению Онегину" и постоянное участие в романе самого поэта: - Онегин встречается с Пушкиным в Петербурге и Одессе, - письмо Татьяны хранится у Пушкина("его я свято берегу"), - он рассказывает нам, прерывая ход событий романа, об эпизодах своей биографии. В форме "лирических отступлений" Пушкин включил в свой роман множество прекрасных лирических стихотворений, поэтическое выражение души: Ума холодных наблюдений И сердца горестных замет

Загрузка...