crimea-fun.ru

Балет большого театра продолжит свои юбилейные гастроли в лондоне "лебединым озером". В лондоне начались юбилейные гастроли большого театра Маргарита шрайнер большой театр в контакте

«Миллионы Арлекина» в хореографической редакции Юрия Петровича Бурлаки
исполняют учащиеся выпускного и старших курсов училища
© Алексей БРАЖНИКОВ/МГАХ, фото

Плох тот выпускник школы суперменов, который посчитает цель достигнутой. Прилежный ученик знает: величие сверхчеловека – всего лишь пик, с которого открываются новые горизонты.

Сюжет сезона прост: вот школа, вот ее воспитанники, вот выпускники, вот их работа, вот их педагоги.

Начнем издалека, с новой исполнительницы Лизы в «Тщетной предосторожности». Традиционно эту роль в школьном спектакле исполняет кто-либо из учениц выпускного курса. Показывают «Тщетную» на сцене Большого да еще на «академических» гастролях. Так и нынче: балет Григоровича смотрела Греция, смотрели мы. Главную партию вела Рита Шрайнер, воспитанница Ирины Сергеевны Прокофьевой. Кому как, но мне лучше не надо: Маргарита показала себя чуткой артисткой, пластичной в передаче смены настроений достаточно гротескной роли. Тут мало кто справится с материалом без специальной подготовки: не перехлестнуть сложно. Правда, и в прошлом году обе Лизы были хороши. Каждая по-своему, но каждая – без пережима. Что характеризует уже не столько лично исполнительниц, сколько школу. Стиль Московской академии хореографии. Техника оттачивается всю жизнь, а вот основы артистизма какими заложит воспитание, такими они и останутся. Если в основе образа будут сдержанность и мера, то красота не уйдет со сцены.

Красоты в академии хватает. Чистая форма – это то, что дает нам московская балетная школа даже тогда, когда учащиеся не стремятся к вершинам. Данный выпуск был приятен и мил. Удовольствие от экзамена ничем не омрачилось. Кроме одного. Когда говорят, что балет – искусство красоты, что только ради нее мы ходим в театральные залы, то имеют в виду по настроению разное. Порой красота связана с эфирностью танцовщицы и ее грациозностью. Порой, напротив, с женственностью, телесностью, незыблемыми канонами расовых идеалов античного наследия.

Неверно, что академии неведом данный идеал. Просто не всегда его носитель достигает сцены. Опыт не оправдавшихся в прошлом ожиданий горек для зрителя, для экзаменационного – вдвойне. Красавицы, случается, исчезают. Пока же идеал балерины формируется в массах около девочек с длинными руками и ногами, худеньких, воздушных, романтичных, ну, в общем, вы поняли: вокруг таких, как Рита Шрайнер. Не криминал: мне Маргарита по вкусу. И всегда «по настроению». Особенно в «Жизели».

Маргарита Шрайнер и Артемий Беляков

Вот мы и подобрались к выпускным концертам МГАХ, где Рита и Артем Беляков исполняли па-де-де второго акта эталонного романтик-балета. Конечно, весь концерт из них одних не состоял. Программа была в главном новой, одной из удачнейших за последние годы.

Открылся занавес, и в сдержанно-классическом, традиционном для школьных концертов убранстве сцены Большого театра развернулся первый шедевр «утренника» (следуя хронологии, я начинаю с первого из двух концертов): «Классическая симфония» Леонида Лавровского на музыку Сергея Прокофьева. Не успели насладиться – поклоны, занавес.

Второе отделение принесло разнообразие. Подчеркнувшее драматургическую основательность программы. Академия показала все, на что способны ее питомцы. Современная хореография, народно-сценический танец, классика; дети, воспитанники училища, студенты исполнительского факультета, русские, иностранцы. Покинула сцену Шрайнер – под колосники взлетел Окава Коя в гопаке. Зритель, который в курсе народоведения империи, почувствовал себя на каком-нибудь празднике Забайкальского казачьего войска.

Завершала концерт сюита из балета «Миллионы Арлекина» в хореографической редакции Юрия Бурлаки. Премьера. Докладываю: крайне удачная!

Были и иные удачи в концерте, особенные. Одну я назвал: Маргарита Шрайнер в образе Жизели. Легка, нежна, прохладна, не-мертва: в общем, Рита взяла все, что требуется взять исполнительнице для того, чтобы зрительный зал замирал в священном оцепенении, – не станем забывать, что «Жизель» – триллер. Удивлюсь, если в будущем сезоне не увижу Риту на сцене Большого театра.

Другая удача и неожиданность – участие студентов исполнительского факультета МГАХ и артистов ГАБТ Анжелины Воронцовой и Дениса Родькина. Пара исполнила па-де-де из третьего акта «Лебединого озера». За два года мое отношение к Анжелине прогрессировало от «невообразимо хороша» до «невыразимо прекрасна», что не означает, что у девушки нет проблем. Есть, ее первое выступление в концертах академии оценили выше чем второе, но на ошибки ей укажут педагоги. Не все дебюты (а я, кажется, не пропустил ни одного в сезоне) прошли гладко, но все запомнились. Особо хороша была ее Магнолия в «Чиполлино». Про появление пары Родькин–Воронцова в этом спектакле будут слагать легенды: «квалифицированных зрителей», надежных свидетелей торжества, в зале, как назло, было немного.

Анжелина царственна, ее ведет здоровый инстинкт хищницы, ее природная грация поражает, о девушке говорят как об «идеале балерины Марины Тимофеевны Семеновой». У нее широкий, но экономный жест, ее движение – полет пули, реализующей себя в кратчайших траекториях, а кто скажет, что путь пули краток? Лина – услада тех, кто идет в балет за женственностью в ее экстремальном, гибельном воплощении. Ее мало всегда, но для гармонии в мире должны сосуществовать и Воронцова, и Шрайнер.

Школа предлагает обеих.

Я люблю школу. Я люблю ее ректора, Марину Константиновну Леонову. Я люблю дух закрытых учебных заведений, воспитывающих каждодневной тренировкой тела и духа суперменов. Не за это ли воспитание поколений отдала Марина Константиновна свою «Душу танца» номинации «Мэтр»? И получила взамен не только приз журнала «Балет», но и нашу приязнь, восторг простецов, приходящих в концерты балетной школы за сверхчеловеческой красотой.

© Алексей БРАЖНИКОВ/МГАХ, фото
☼♫

ПРИМЕЧАНИЯ . Текст статьи воспроизводится по «Литературной газете» за №6326 или, для простоты, по «ЛГ» за №24 от 2011/06/15 (см. здесь) с некоторыми изменениями и добавлением нескольких фотографий. Все фото предоставлены Московской государственной академией хореографии.

Балеты на все вкусы и времена! Большой театр привез в Лондон пять постановок и любую можно назвать танцевальным шедевром. Юбилейные гастроли в британской столице - Большой впервые приехал сюда 60 лет назад - открылись «Дон Кихотом» в постановке Алексея Фадеечева.

«Мне очень нравится этот спектакль. Нравится за его сильную энергетику, за тот драйв и юмор, который есть в спектакле!» - признается солистка балета Большого театра Ольга Смирнова.

«Дон Кихот» на сцене Ковент-Гарден четыре вечера подряд. Партию озорницы Китри танцуют сразу четыре замечательные балерины. На открытии блистала Ольга Смирнова. Зритель знает ее как танцовщицу редкого лирического дарования. Партию Базиля триумфально исполнил Денис Родькин.

Совершенно иная, более цыганская Китри - молодая балерина Маргарита Шрайнер, она шла к этой роли всю свою жизнь.

В «Дон Кихоте» лондонцы увидят и Светлану Захарову, и Марию Александрову. Сценическим партнером Марии будет уже известный британской публике Владислав Лантратов.

Но для многих британцев не только Большой театр, весь русский балет – это, прежде всего, «Лебединое озеро».

«Да, это наша гордость! Великий классический балет. У нас столько величайших людей, столько поколений принимали в этом участие! Как мы можем говорить: «Нет, мы от этого отказываемся!» Да, мы будем это привозить, потому что мы это делаем замечательно», - поясняет художественный руководитель балета Большого театра Махар Вазиев.

Организаторы гастролей, лондонские импресарио Виктор и Лилиана Хоххаузеры работают с Большим с 63-го года. На этих «бриллиантовых» гастролях, имея в виду 60-й юбилей, «Лебединое озеро», скорее всего, станет главным украшением.

«У меня такое ощущение, что я родилась с балетом Большого! Это один из немногих театров, который никогда, повторюсь, никогда не разочаровывал. Да, составы меняются, но уровень остается высочайший!» - отмечает балетный импресарио Лилиана Хоххаузер.

На три недели Ковент Гарден стал русским театром. За сценой таблички как в Большом, а в классах хорошо узнаваемые лица.

Большой - это одно из тех русских слов, которые по большому счету не нуждаются в переводе. За 60 лет гастролей в Лондон балет Большого театра влюбил в себя четыре поколения английских балетоманов. И хотя ходят они на классику, каждый раз они видят совершенно новые спектакли.

Первые гастроли Большого в 56-м многие сравнивают с парижским дебютом Русского балета Дягилева в 1909 году. Впервые западная публика увидела советский балет. А Лондон открыл для себя Галину Уланову. Лондонская публика аплодировала ей 45 минут.

На этот раз покажут и советскую классику 30-х, «Пламя Парижа», и подарок Англии к юбилею Шекспира, балет по мотивам комедии «Укрощение строптивой». Его специально для наших солистов поставил французский хореограф Жан-Кристоф Майо; любимый всеми «Корсар». Так что даже самый придирчивый балетоман не будет разочарован.

Родилась в Москве. В 1997 г. окончила Московскую государственную академию хореографии (педагог ) и была принята в балетную труппу Большого театра. Репетирует под руководством Марины Кондратьевой .

Репертуар

1997
Редисочка-брат («Чиполлино» К. Хачатуряна, хореография Г. Майорова)
Чертовка («Щелкунчик» П. Чайковского, хореография Ю. Григоровича)

1999
Девочка
(«Сильфида» Х. Левеншелля, хореография А. Бурнонвиля в редакции Э. М.фон Розен)
Маска на балу («Фантазия на тему Казановы» на музыку В. А.Моцарта, хореография М. Лавровского)
Бесенок («Балда» на музыку Д. Шостаковича в постановке В. Васильева) — первая исполнительница
па де де («Жизель» А. Адана, хореография Ж. Коралли, Ж. Перро, М. Петипа в редакции Ю. Григоровича)

2000
Щелкунчик-кукла, Китайская кукла
(«Щелкунчик»)
Красная шапочка («Спящая красавица» П. Чайковского, хореография М. Петипа в редакции Ю. Григоровича)

2001
две сильфиды
("Шопениана«на музыку Ф. Шопена, хореография М. Фокина)
курочки («Тщетная предосторожность» Л. Герольда, хореография Ф. Аштона) - была в числе первых исполнителей этого балета в Большом театре

2003
Галя («Светлый ручей» Д. Шостаковича в постановке А. Ратманского) - первая исполнительница
Амур («Дон Кихот» Л. Минкуса, хореография М. Петипа, А. Горского в редакции А. Фадеечева)
Розалинда («Ромео и Джульетта» С. Прокофьева в постановке Д. Доннеллана и Р. Поклитару)

2008
Маркитантка («Пламя Парижа» Б. Асафьева в постановке А. Ратманского с использованием хореографии В. Вайнонена)

2009
нэпманы («Золотой век» Д. Шостаковича в постановке Ю. Григоровича)
па де сис («Сильфида» Х.С. Левенскольда, хореография А. Бурнонвиля в редакции Й. Кобборга)
две сестры («Золушка» С. Прокофьева, хореография Ю. Посохова, реж. Ю. Борисов)

2010
друзья и подруги Меркуцио («Ромео и Джульетта» в постановке Ю. Григоровича)

2012
дождекаплики, Арифметика («Мойдодыр» Е. Подгайца в постановке Ю.Смекалова)

2016
джига
(«Дон Кихот» во второй редакции А. Фадеечева)

Распечатать

Сегодня был последний спектакль сезона. На Новой сцене давали четырехактную "Свадьбу Фигаро". А двумя днями ранее...

В ресторане отеля "Метрополь" состоялось неформальное закрытие или правильнее сказать закрытие в неформальной обстановке 241 сезона.
Кстати у меня он юбилейный.)))

Красиво оформленный зал.

На столах всевозможные вкусности.


На "Станции рыбной" предлагали фаршированную щуку, осетра.


Лосось, запеченную в чем-то вкусном.

Всевозможные соусы. Форель и печеный картофель.

На "Мясной станции" можно было отведать курочек и всевозможное мясо.

Я остановилась на нежнейшей баранине.

А еще были потрясающие грузди со сметаной и луком. Оторваться не могла.

Их, как и что-то крепкое алкогольное подавали на "Станции солений и хреновухи"

А в это время, в соседнем зале начался концерт.

Куда я собственно и отправилась.

Артисты оркестра Большого театра.

В центре зала уютно расположилась барная стойка.
Шампанское, вино, коктейли и многое другое.

Все сверкает, блестит и переливается.

Название коктейля не помню, но вкусно. Я же в этот вечер изменять себе не стала. Красное, сухое.

Слово Владимиру Георгиевичу Урину.

И небольшой фрагмент фильма о том, каким же был этот 241 сезон.

Затем на сцену вышли представители балета и оперы.

Вернее сначала оперы.

А затем балета. Кстати, одна из представительниц вновь пришедшей в театр молодежи на сцену не вышла.

Балет выходил на подмостки дважды. Второй раз мне удалось заснять лишь финал их танца.

И поклоны.

На сцене - Полина Гагарина. Но...

Вышла она не одна. Вместе с ней появилась солистка балета Ангелина Карпова.
И... спела дуэтом с Гагариной.

А тем временем артисты балета и хора позировали друг другу и проходящим мимо коллегам.

Игорь Цвирко и Маргарита Шрайнер

Между тем на сцене появилис "Ленинград" и Шнур.

Все экраны: телефонов и фотокамер обратились на сцену.

Правда некоторые, предпочитали Шнуру селфи Романом Абрамовичем.

Но основная масса гостей безусловно наблюдала за происходящим на сцене.

Загрузка...