crimea-fun.ru

Александр Дюма-сын: биография, личная жизнь и творчество. Отец и сын дюма Великая французская революция

Биография

Александр Дюма-сын (27 июля 1824 - 27 ноября 1895) - сын Александра Дюма, знаменитый французский драматург, член Французской академии (с 1874)

Мать его была простая парижская работница, от которой Дюма унаследовал любовь к аккуратному и спокойному образу жизни, так резко отличающую его от чисто богемной натуры отца. Разорвав связь с кроткой, непритязательной гризеткой Jenny, Дюма-отец узаконил своего сына и дал ему хорошее воспитание. С 18-ти лет он начал писать стихотворения в периодических изданиях; в 1847 г. появился его первый стихотворный сборник, «Péchés de jeunesse» («Грехи юности»); за ним последовал ряд мелких повестей и рассказов, на которых отчасти отразилось влияние отца («Aventures de quatre femmes et d’un perroquet» («Приключения четырёх женщин и попугая»), «Le Docteur Servans» («Доктор Серван»), «Cesarine», «Le Roman d’une femme», «Trois hommes forts» etc.), a потом и более оригинальные романы и повести: «Diane de Lys», «Un paquet de lettres», «La dame aux perles», «Un cas de rupture» и др.

Талант Дюма сказался в полном объёме только тогда, когда он перешёл к психологическим драмам. В них он затрагивал наболевшие вопросы общественной и семейной жизни и решал их по-своему, со смелостью и талантом, делавшими из каждой его пьесы общественное событие. Серию этих блестящих драм «à thèse» («идейных», «тенденциозных» пьес) открыла «La Dame aux Camélias» (написанная первоначально в виде романа), представленная впервые на сцене в 1852 году после упорной борьбы автора с цензурой, не допускавшей представления пьесы как слишком безнравственной.

В «Даме с камелиями» Дюма выступил защитником «погибших, но милых созданий» и сделал из своей героини, Маргариты Готье, идеал любящей до самопожертвования женщины, стоящей несравненно выше осуждающего её света. Прототипом Маргариты послужила Мари Дюплесси.

На сюжет «Дамы с камелиями» создана опера Джузеппе Верди «Травиата».

За первой драмой последовали: «Diane de Lys» (1851), «Demi-Monde» (1855), «Question d’argent» (1857), «Fils Naturel» (1858), «Père Prodigue» (1859), «Ami des femmes» (1864), «Les Idées de m-me Aubray» (1867), «Princesse Georges» (1871), «La femme de Claude» (1873), «Monsieur Alphonse» (1873), «L"Etrangère» (1876). Во многих из этих пьес Дюма - не просто бытописатель и психолог, исследующий явления душевной жизни своих героев; он вместе с тем моралист, нападающий на предрассудки и устанавливающий свой кодекс нравственности. Он занимается чисто практическими вопросами нравственности, поднимает вопросы о положении незаконнорожденных детей, о необходимости развода, о свободном браке, о святости семьи, о роли денег в современных общественных отношениях и т. д. Своей блестящей защитой того или другого принципа Дюма несомненно придает большой интерес своим пьесам; но предвзятая мысль, с которой он приступает к своим сюжетам, вредит иногда эстетической стороне его драм. Они остаются, тем не менее, серьёзными художественными произведениями благодаря неподдельной искренности автора и некоторым истинно поэтическим, глубоко задуманным фигурам - Маргариты Готье, Marceline Delaunay и др. Издав собрание своих драм (1868-1879) с предисловиями, ярко подчеркивающими их основные мысли, Дюма продолжал писать для сцены. Из его поздних пьес наиболее известны: «Princesse de Bagdad» (1881), «Denise» (1885), «Francillon» (1887); кроме того, он написал «Comtesse Romani» в сотрудничестве с Фульдом (под общим псевдонимом G. de Jalin), «Les Danicheff» - с П. Корвином (подписана Р. Nevsky).

Задетые им в драмах социальные вопросы Дюма разрабатывал также в романах («Affaire Clmenceau») и полемических брошюрах. Из последних особенно известны «L"homme-femmine», «La Question du divorce», «Recherche de la paternit» и др.

Александр Дюма – сын родился 27 июля 1824 года. Его отцом был великий французский писатель Александр Дюма, мать - простой парижской работницей. Отец признал сына и дал ему хорошее воспитание. 18-летним юношей Ал. Дюма уже печатает свои стихи. А в 1847 году выдает сборник стихотворений «Грехи юности». Позже им было написано несколько небольших повестей и рассказов, которые носили отпечаток влияния стиля отца. Пройдет время и юный писатель создаст оригинальные повести и романы «Diane de Lys», «Un paquet de lettres», «La dame aux perles», «Un cas de rupture».

Полностью талант Дюма младшего раскрылся, когда он начал создавать психологические драмы, в которых старался затронуть наболевшие вопросы жизни общественной и семейной. Первой такой «идейной» пьесой стало произведение «Дама с камелиями». Сначала писатель ее создал в виде романа, позже развернул в драму, которую цензура не хотела допускать для постановки на сцене. В этой пьесе Дюма нарисовал героиню хоть и падшую, но любящую и способную к самопожертвованию. Позже Джузеппе Верди использует сюжет этой дамы и создаст бессмертную оперу «Травиату».

«Дама с камелиями» открыла целую плеяду оригинальных пьес, в которых Дюма с точностью психолога и моралиста строит свой мир со своим кодексом нравственности. Им подняты очень острые вопросы того времени. Наиболее известные произведения: «Диана де Лис», «Блудный отец», «Любитель женщин», «Денежный вопрос», «Принцесса Жорж». Дюма издает свои драмы 1868-1879 гг.вместе с предисловиями и дальше создает пьесы для сцены. Среди его поздних творений: « Иностранка», «Багдадская принцесса».

французский драматург и прозаик

Александр Дюма сын

Краткая биография

Алекса́ндр Дюма́ (сын) (фр. Alexandre Dumas fils, 27 июля 1824, Париж - 27 ноября 1895, Марли-ле-Руа) - французский драматург и прозаик, член Французской академии (с 11.02.1875), сын Александра Дюма.

Поскольку отец Дюма также носил имя Александр и также был писателем, для предотвращения путаницы при упоминании Дюма младшего часто добавляют уточнение «-сын ».

Раннее творчество

Александр Дюма родился 27 июля 1824 года в городе Париже. Сын Александра Дюма (старшего) и Катрины Лабе - простой парижской работницы, от которой Дюма унаследовал любовь к аккуратному и спокойному образу жизни, так резко отличающую его от чисто богемной натуры отца. 17 марта 1831 года Дюма-отец официально узаконил своего сына, отняв у матери через суд, и дал ему хорошее воспитание.

С 18 лет Дюма-сын начал писать стихотворения в периодических изданиях; в 1847 г. появился его первый стихотворный сборник: «Péchés de jeunesse» («Грехи юности»); за ним последовал ряд мелких повестей и рассказов, на которых отчасти отразилось влияние отца.

«Дама с камелиями»

Талант Дюма сказался в полном объёме только тогда, когда он перешёл к психологическим драмам. В них он затрагивал наболевшие вопросы общественной и семейной жизни и решал их по-своему, со смелостью и талантом, делавшими из каждой его пьесы общественное событие. Серию этих блестящих драм «à thèse» («идейных», «тенденциозных» пьес) открыла «La Dame aux Camélias» (написанная первоначально в виде романа), представленная впервые на сцене в 1852 году после упорной борьбы автора с цензурой, не допускавшей представления пьесы как слишком безнравственной.

В «Даме с камелиями» Дюма выступил защитником «погибших, но милых созданий» и сделал из своей героини, Маргариты Готье, идеал любящей до самопожертвования женщины, стоящей несравненно выше осуждающего её света. Прототипом Маргариты послужила Мари Дюплесси.

На сюжет «Дамы с камелиями» создана опера Джузеппе Верди «Травиата».

Другие пьесы. Характеристика драматургии

А. Дюма-сын
Портрет кисти Месонье

За первой драмой последовали:

«Диана де Лис / Diane de Lys» (1851),
«Полусвет / Demi-Monde» (1855),
«Денежный вопрос / Question d’argent» (1857),
«Внебрачный сын / Fils Naturel» (1858),
«Блудный отец / Père Prodigue» (1859),
«Друг женщин / Ami des femmes» (1864),
«Взгляды госпожи Обрэ / Les Idées de m-me Aubray» (1867),
«Княгиня Жорж / Princesse Georges» (1871), «Свадебный гость» (1871),
«Жена Клавдия / La femme de Claude» (1873),
«Господин Альфонс / Monsieur Alphonse» (1873),
«L’Etrangère» (1876).

Во многих из этих пьес Александр Дюма - не просто бытописатель и психолог, исследующий явления душевной жизни своих героев; он вместе с тем моралист, нападающий на предрассудки и устанавливающий свой кодекс нравственности. Он занимается чисто практическими вопросами нравственности, поднимает вопросы о положении незаконнорождённых детей, о необходимости развода, о свободном браке, о святости семьи, о роли денег в современных общественных отношениях и так далее. Своей блестящей защитой того или другого принципа Дюма несомненно придаёт большой интерес своим пьесам; но предвзятая мысль, с которой он приступает к своим сюжетам, вредит иногда эстетической стороне его драм. Они остаются, тем не менее, серьёзными художественными произведениями благодаря неподдельной искренности автора и некоторым истинно поэтическим, глубоко задуманным фигурам - Маргариты Готье, Marceline Delaunay и другим.

Издав собрание своих драм (1868-1879) с предисловиями, ярко подчеркивающими их основные мысли, Дюма продолжал писать для сцены. Из его поздних пьес наиболее известны:

«Багдадская принцесса / Princesse de Bagdad» (1881),
«Дениза / Denise» (1885),
«Франсийон / Francillon» (1887);

кроме того, он написал

«Comtesse Romani» в сотрудничестве с Фульдом (под общим псевдонимом G. de Jalin),
«Les Danicheff» - с П. Корвином (подписана Р. Nevsky),
«Маркиз де Вильмер» (1862, с Жорж Санд , уступил ей права).

«Новые сословия» и «Фиванская дорога» остались неоконченными (1895).

Публицистика

Задетые им в драмах социальные вопросы Дюма разрабатывал также в романах («Дело Клемансо / Affaire Clémenceau») и полемических брошюрах. Из последних особенно известен памфлет «Мужчина-женщина: Ответ Анри д’Идевилю» (фр. L"homme-femme, réponse à M. Henri d"Ideville; 1872), связанный с вызвавшим широкое внимание общественности убийством: молодой аристократ застал свою жену в объятиях любовника, после чего избил её с такой силой, что она через три дня умерла; дипломат и публицист Анри д’Идевиль опубликовал по этому поводу в газете статью о необходимости прощать женщине измену и помогать ей вернуться на путь истинный, и в ответ на эту статью Дюма напечатал 177-страничный памфлет, в котором доказывал, что убить изменившую жену можно и должно.

Значимые социальные проблемы он затрагивал в своих выступлениях-брошюрах: «Письма на злобу дня» (Lettres sur les choses du jour), 1871, «Убей её» (Tue-la), «Женщины, которые убивают, и женщины, которые голосуют» (Les femmes qui tuent et les femmes qui votent), «Recherches de la paternite» в 1883 году, памфлет «Развод» (Le divorce).

Другие произведения

  • Сборник стихов «Грехи молодости» (1847).
  • Повесть «Приключения 4 женщин и одного попугая» (1847)
  • Исторический роман «Тристан Рыжий»
  • Повесть «Регент Мюстель».
  • Роман «Дама с жемчугами» (1852).
  • Роман «Дело Клемансо» (1866).
  • «Доктор Серван» (Le Docteur Servans)
  • «Роман одной женщины» (Le Roman d’une femme)

Личная жизнь

От добрачной связи с 1851 года с Надеждой Ивановной Нарышкиной (19.11.1825 - 2.04.1895) (урождённой баронессой Кнорринг) у него была дочь: Мария-Александрина-Анриетта (20.11.1860-17.11.1907). Официально удочерена 31.12.1864 во время брака с Нарышкиной, заключённого после смерти её первого мужа. Вторая дочь Жаннина (03.05.1867-1943) в замужестве де Отерив.

Второй брак (26.06.1895) с Анриеттой Эскалье (урождённой Ренье, 1864-1934), с которой он поддерживал связь с 13 апреля 1887 года.

Любовницы

  • Луиза Прадье (1843)
  • Альфонсина Плесси (Мари Дюплесси) (1844-45)
  • Анаис Льевенн (1845)
  • мадам Дальвэн (1849).
  • Лидия Закревская-Нессельроде (1850-51).
  • Оттилия Гендли-Флаго (1881).

Дюма-сын увлекался хиромантией с использованием карт Таро, о чём свидетельствует посвящение ему книги Роберта Фальконнье (Robert Falconnier ) «XXII герметических листа прорицательного Таро», изданной в 1896 году в Париже, - «Памяти Александра Дюма-сына, которому я обязан своими первыми познаниями в астрологической хиромантии. Р. Ф. ».

Раннее творчество

Его мать, Катрина Лабе, была простая парижская работница, от которой Дюма унаследовал любовь к аккуратному и спокойному образу жизни, так резко отличающую его от чисто богемной натуры отца. Разорвав связь с кроткой, непритязательной гризеткой, Дюма-отец узаконил своего сына и дал ему хорошее воспитание. С 18-ти лет Дюма-сын начал писать стихотворения в периодических изданиях; в 1847 г. появился его первый стихотворный сборник, «Péchés de jeunesse» («Грехи юности»); за ним последовал ряд мелких повестей и рассказов , на которых отчасти отразилось влияние отца («Aventures de quatre femmes et d’un perroquet» («Приключения четырёх женщин и попугая»), «Le Docteur Servans» («Доктор Серван»), «Cesarine», «Le Roman d’une femme», «Trois hommes forts» etc.), a потом и более оригинальные романы и повести: «Diane de Lys», «Un paquet de lettres», «La dame aux perles», «Un cas de rupture» и др.

«Дама с камелиями »

Талант Дюма сказался в полном объёме только тогда, когда он перешёл к психологическим драмам . В них он затрагивал наболевшие вопросы общественной и семейной жизни и решал их по-своему, со смелостью и талантом, делавшими из каждой его пьесы общественное событие. Серию этих блестящих драм «à thèse» («идейных», «тенденциозных» пьес) открыла «La Dame aux Camélias » (написанная первоначально в виде романа), представленная впервые на сцене в 1852 году после упорной борьбы автора с цензурой, не допускавшей представления пьесы как слишком безнравственной.

В «Даме с камелиями» Дюма выступил защитником «погибших, но милых созданий» и сделал из своей героини, Маргариты Готье, идеал любящей до самопожертвования женщины, стоящей несравненно выше осуждающего её света. Прототипом Маргариты послужила Мари Дюплесси .

На сюжет «Дамы с камелиями» создана опера Джузеппе Верди «Травиата ».

Другие пьесы. Характеристика драматургии

За первой драмой последовали: «Diane de Lys» (1851), «Demi-Monde» (1855), «Question d’argent» (1857), «Fils Naturel» (1858), «Père Prodigue» (1859), «Ami des femmes» (1864), «Les Idées de m-me Aubray» (1867), «Princesse Georges» (1871), «La femme de Claude» (1873), «Monsieur Alphonse» (1873), «L’Etrangère» (1876).

Во многих из этих пьес Дюма - не просто бытописатель и психолог, исследующий явления душевной жизни своих героев; он вместе с тем моралист, нападающий на предрассудки и устанавливающий свой кодекс нравственности. Он занимается чисто практическими вопросами нравственности, поднимает вопросы о положении незаконнорожденных детей, о необходимости развода, о свободном браке, о святости семьи, о роли денег в современных общественных отношениях и так далее. Своей блестящей защитой того или другого принципа Дюма несомненно придаёт большой интерес своим пьесам; но предвзятая мысль, с которой он приступает к своим сюжетам, вредит иногда эстетической стороне его драм. Они остаются, тем не менее, серьёзными художественными произведениями благодаря неподдельной искренности автора и некоторым истинно поэтическим, глубоко задуманным фигурам - Маргариты Готье, Marceline Delaunay и другим. Издав собрание своих драм (1868-1879) с предисловиями, ярко подчеркивающими их основные мысли, Дюма продолжал писать для сцены. Из его поздних пьес наиболее известны: «Princesse de Bagdad» (1881), «Denise» (1885), «Francillon» (1887); кроме того, он написал «Comtesse Romani» в сотрудничестве с Фульдом (под общим псевдонимом G. de Jalin), «Les Danicheff» - с П. Корвином (подписана Р. Nevsky).

Публицистика

Задетые им в драмах социальные вопросы Дюма разрабатывал также в романах («Affaire Clémenceau») и полемических брошюрах. Из последних особенно известен памфлет «Мужчина-женщина: Ответ Анри д’Идевилю» (фр. L"homme-femme, réponse à M. Henri d"Ideville ; ), связанный с вызвавшим широкое внимание общественности убийством: молодой аристократ застал свою жену в объятиях любовника, после чего избил её с такой силой, что она через три дня умерла; дипломат и публицист Анри д’Идевиль опубликовал по этому поводу в газете статью о необходимости прощать женщине измену и помогать ей вернуться на путь истинный, и в ответ на эту статью Дюма напечатал 177-страничный памфлет, в котором доказывал, что убить изменившую жену можно и должно .

Семья, дети

Внебрачная дочь от связи с Надеждой Ивановной Нарышкиной (1827 - 2.04.1895) (урождённой Кнорринг):

Мария-Александрина-Анриетта (20.11.1860-1934) - удочерена 31.12.1864 г.

Брак с Нарышкиной (31.12.1864) был заключён после смерти её первого мужа:

Дочь Жаннина (03.05.1867-1943) в замужестве де Отерив.

Второй брак (26.06.1895) с Анриеттой Эскалье (урождённой Ренье).

Примечания

Литература

  • А. Моруа. Три Дюма // Собр. соч., тт. 1 - 2. - М.: Пресса, 1992. - ISBN 5-253-00560-9

Ссылки

Категории:

  • Персоналии по алфавиту
  • Писатели по алфавиту
  • Родившиеся 27 июля
  • Родившиеся в 1824 году
  • Родившиеся в Париже
  • Умершие 27 ноября
  • Умершие в 1895 году
  • Умершие в Иль-де-Франс
  • Умершие в Марли-ле-Руе
  • Александр Дюма-сын
  • Александр Дюма
  • Драматурги Франции
  • Члены Французской академии
  • Выпускники лицея Шапталя
  • Внебрачное потомство французских аристократов

Wikimedia Foundation . 2010 .

Смотреть что такое "Дюма, Александр (сын)" в других словарях:

    ДЮМА Александр (1824 95), французский писатель (Дюма сын). Роман (1848) и одноименная пьеса (1852) «Дама с камелиями» (опера Дж. Верди (см. ВЕРДИ Джузеппе) «Травиата»). Семейно бытовые пьесы («Незаконный сын», 1858; «Жена Клода», 1873) отмечены… … Энциклопедический словарь

    - (Alexandre Dumas fils) сын Александра Д. (см.), знаменитый французский драматург, член французской академии. Род. в 1824 г. Мать его была простая парижская работница, от которой Д. унаследовал любовь к аккуратному и спокойному образу жизни, так… …

    I (Alexandre Dumas fils) сын предыдущего, знаменитый французский драматург, член франц. акд. Род. в 1824 г. Мать его была простая парижская работница, от которой Д. унаследовал любовь к аккуратному и спокойному образу жизни, так резко отличающую… … Энциклопедический словарь Ф.А. Брокгауза и И.А. Ефрона

    - (Alexandre Dumas fils) французский драматург; умер 27 ноября 1895 г … Энциклопедический словарь Ф.А. Брокгауза и И.А. Ефрона

    ДЮМА Александр, младший (Дюма сын) (Alexandre Dumas, dit Dumas fils, 1824 1895) сын известного писателя Александра Дюма старшего (Дюма отца). Начал свою лит ую деятельность томиком стихов «Peches de jeunesse» (1847). Автор ряда романов: «Histoire … Литературная энциклопедия

    Дюма А. (сын) - ДЮМÁ Александр (1824–95), франц. писатель (Д. сын). Роман (1848) и одноим. пьеса (1852) Дама с камелиями (опера Дж. Верди Травиата). Семейно бытовые пьесы (Незаконный сын, 1858; Жена Клода, 1873) отмечены морализаторством … Биографический словарь

Раннее творчество

Его мать, Катрина Лабе, была простая парижская работница, от которой Дюма унаследовал любовь к аккуратному и спокойному образу жизни, так резко отличающую его от чисто богемной натуры отца. Разорвав связь с кроткой, непритязательной гризеткой, Дюма-отец узаконил своего сына и дал ему хорошее воспитание. С 18-ти лет Дюма-сын начал писать стихотворения в периодических изданиях; в 1847 г. появился его первый стихотворный сборник, «Péchés de jeunesse» («Грехи юности»); за ним последовал ряд мелких повестей и рассказов , на которых отчасти отразилось влияние отца («Aventures de quatre femmes et d’un perroquet» («Приключения четырёх женщин и попугая»), «Le Docteur Servans» («Доктор Серван»), «Cesarine», «Le Roman d’une femme», «Trois hommes forts» etc.), a потом и более оригинальные романы и повести: «Diane de Lys», «Un paquet de lettres», «La dame aux perles», «Un cas de rupture» и др.

«Дама с камелиями »

Талант Дюма сказался в полном объёме только тогда, когда он перешёл к психологическим драмам . В них он затрагивал наболевшие вопросы общественной и семейной жизни и решал их по-своему, со смелостью и талантом, делавшими из каждой его пьесы общественное событие. Серию этих блестящих драм «à thèse» («идейных», «тенденциозных» пьес) открыла «La Dame aux Camélias » (написанная первоначально в виде романа), представленная впервые на сцене в 1852 году после упорной борьбы автора с цензурой, не допускавшей представления пьесы как слишком безнравственной.

В «Даме с камелиями» Дюма выступил защитником «погибших, но милых созданий» и сделал из своей героини, Маргариты Готье, идеал любящей до самопожертвования женщины, стоящей несравненно выше осуждающего её света. Прототипом Маргариты послужила Мари Дюплесси .

На сюжет «Дамы с камелиями» создана опера Джузеппе Верди «Травиата ».

Другие пьесы. Характеристика драматургии

За первой драмой последовали: «Diane de Lys» (1851), «Demi-Monde» (1855), «Question d’argent» (1857), «Fils Naturel» (1858), «Père Prodigue» (1859), «Ami des femmes» (1864), «Les Idées de m-me Aubray» (1867), «Princesse Georges» (1871), «La femme de Claude» (1873), «Monsieur Alphonse» (1873), «L’Etrangère» (1876).

Во многих из этих пьес Дюма - не просто бытописатель и психолог, исследующий явления душевной жизни своих героев; он вместе с тем моралист, нападающий на предрассудки и устанавливающий свой кодекс нравственности. Он занимается чисто практическими вопросами нравственности, поднимает вопросы о положении незаконнорожденных детей, о необходимости развода, о свободном браке, о святости семьи, о роли денег в современных общественных отношениях и так далее. Своей блестящей защитой того или другого принципа Дюма несомненно придаёт большой интерес своим пьесам; но предвзятая мысль, с которой он приступает к своим сюжетам, вредит иногда эстетической стороне его драм. Они остаются, тем не менее, серьёзными художественными произведениями благодаря неподдельной искренности автора и некоторым истинно поэтическим, глубоко задуманным фигурам - Маргариты Готье, Marceline Delaunay и другим. Издав собрание своих драм (1868-1879) с предисловиями, ярко подчеркивающими их основные мысли, Дюма продолжал писать для сцены. Из его поздних пьес наиболее известны: «Princesse de Bagdad» (1881), «Denise» (1885), «Francillon» (1887); кроме того, он написал «Comtesse Romani» в сотрудничестве с Фульдом (под общим псевдонимом G. de Jalin), «Les Danicheff» - с П. Корвином (подписана Р. Nevsky).

Публицистика

Задетые им в драмах социальные вопросы Дюма разрабатывал также в романах («Affaire Clémenceau») и полемических брошюрах. Из последних особенно известен памфлет «Мужчина-женщина: Ответ Анри д’Идевилю» (фр. L"homme-femme, réponse à M. Henri d"Ideville ; ), связанный с вызвавшим широкое внимание общественности убийством: молодой аристократ застал свою жену в объятиях любовника, после чего избил её с такой силой, что она через три дня умерла; дипломат и публицист Анри д’Идевиль опубликовал по этому поводу в газете статью о необходимости прощать женщине измену и помогать ей вернуться на путь истинный, и в ответ на эту статью Дюма напечатал 177-страничный памфлет, в котором доказывал, что убить изменившую жену можно и должно .

Семья, дети

Внебрачная дочь от связи с Надеждой Ивановной Нарышкиной (1827 - 2.04.1895) (урождённой Кнорринг):

Мария-Александрина-Анриетта (20.11.1860-1934) - удочерена 31.12.1864 г.

Брак с Нарышкиной (31.12.1864) был заключён после смерти её первого мужа:

Дочь Жаннина (03.05.1867-1943) в замужестве де Отерив.

Второй брак (26.06.1895) с Анриеттой Эскалье (урождённой Ренье).

Примечания

Литература

  • А. Моруа. Три Дюма // Собр. соч., тт. 1 - 2. - М.: Пресса, 1992. - ISBN 5-253-00560-9

Ссылки

Категории:

  • Персоналии по алфавиту
  • Писатели по алфавиту
  • Родившиеся 27 июля
  • Родившиеся в 1824 году
  • Родившиеся в Париже
  • Умершие 27 ноября
  • Умершие в 1895 году
  • Умершие в Иль-де-Франс
  • Умершие в Марли-ле-Руе
  • Александр Дюма-сын
  • Александр Дюма
  • Драматурги Франции
  • Члены Французской академии
  • Выпускники лицея Шапталя
  • Внебрачное потомство французских аристократов

Wikimedia Foundation . 2010 .

  • Алебастр
  • BPEL

Смотреть что такое "Дюма, Александр (сын)" в других словарях:

    ДЮМА Александр (сын) - ДЮМА Александр (1824 95), французский писатель (Дюма сын). Роман (1848) и одноименная пьеса (1852) «Дама с камелиями» (опера Дж. Верди (см. ВЕРДИ Джузеппе) «Травиата»). Семейно бытовые пьесы («Незаконный сын», 1858; «Жена Клода», 1873) отмечены… … Энциклопедический словарь

    Дюма Александр (сын) - (Alexandre Dumas fils) сын Александра Д. (см.), знаменитый французский драматург, член французской академии. Род. в 1824 г. Мать его была простая парижская работница, от которой Д. унаследовал любовь к аккуратному и спокойному образу жизни, так… …

    Дюма, Александр (сын) - I (Alexandre Dumas fils) сын предыдущего, знаменитый французский драматург, член франц. акд. Род. в 1824 г. Мать его была простая парижская работница, от которой Д. унаследовал любовь к аккуратному и спокойному образу жизни, так резко отличающую… … Энциклопедический словарь Ф.А. Брокгауза и И.А. Ефрона

    Дюма Александр (сын) (дополнение к статье) - (Alexandre Dumas fils) французский драматург; умер 27 ноября 1895 г … Энциклопедический словарь Ф.А. Брокгауза и И.А. Ефрона

    Дюма А. сын - ДЮМА Александр, младший (Дюма сын) (Alexandre Dumas, dit Dumas fils, 1824 1895) сын известного писателя Александра Дюма старшего (Дюма отца). Начал свою лит ую деятельность томиком стихов «Peches de jeunesse» (1847). Автор ряда романов: «Histoire … Литературная энциклопедия

    Дюма А. (сын) - ДЮМÁ Александр (1824–95), франц. писатель (Д. сын). Роман (1848) и одноим. пьеса (1852) Дама с камелиями (опера Дж. Верди Травиата). Семейно бытовые пьесы (Незаконный сын, 1858; Жена Клода, 1873) отмечены морализаторством … Биографический словарь

Дюма Александр младший (1824–1895), французский драматург, обычно называемый Дюма-сыном. Родился 27 июля 1824 в Париже. Незаконный сын Александра Дюма-отца.

Мать-портниха относилась к нему с нежной любовью, почти сразу признал его отец, однако детские и школьные его годы были омрачены сознанием своей неполноценности - позднее он возвращался к тогдашним переживаниям в нескольких книгах.

Держит ли он в руке резец, перо или кисть, художник действительно заслуживает этого имени лишь тогда, когда вселяет душу в материальные предметы или сообщает форму душевным порывам.

Дюма Александр младший

Дюма-сын превратил французскую драму в инструмент общественного воздействия: не ограничиваясь обличением социальных язв, он предлагал оздоровительные средства в виде новых законов либо новых общественных установлений.

Свои соображения он декларативно объявлял в многочисленных и длинных предисловиях к пьесам. Взяв на себя роль нравственного арбитра, он возлагал на театр миссию духовного наставника, прежде принадлежавшую церкви.

Карьеру драматурга Дюма начал со сценической адаптации своего романа Дама с камелиями (La Dame aux camélias, 1848) в одноименную пьесу (1852). В основу сюжета положена история куртизанки Мари Дюплесси. В угоду «здоровой» морали самоотверженная героиня пьесы жертвует счастьем с любимым человеком.

Если мужчины совершенно не понимают женского сердца, то женщина не понимает мужской чести.

Дюма Александр младший

Роль Маргариты Готье вошла в репертуар крупнейших актрис (С.Бернар, Э.Дузе, в России - Г. Н. Федотова, М. Г. Савина). Обличению падших женщин и неверных супругов посвящены драмы Диана де Лис (Diane de Lys, 1853), Полусвет (Le Demi-monde, 1855) и Любитель женщин (L’Ami des femmes, 1864).

В лице грубого тщеславного Жиро, персонажа пьесы Денежный вопрос (La Question d’argent, 1857), одной из самых популярных у Дюма, подверглись осмеянию беззастенчивые нувориши.

Он выступил в защиту прав незаконнорожденных детей в почти автобиографической пьесе Незаконный сын (Le Fils naturel, 1858); косвенным образом та же тема затрагивалась в драме Блудный отец (Un Père prodigue, 1859), написанной по воспоминаниям о юных годах в обществе отца. Дюма выступил также за равноправие женщин и снисходительность к их прошлым грехам в пьесе Понятия мадам Обре (Les Idées de Madame Aubrey, 1867).

Женщина воодушевляет мужчину на великие свершения, осуществление которых потом сама же и затрудняет.

Дюма Александр младший

В драме Принцесса Жорж (La Princesse Georges, 1871) он подверг критике законы о браке, не позволяющие жене расстаться с неверным мужем, а в пьесе Жена Клода (La Femme de Claude, 1873) обосновал моральное право мужа убить неверную жену.

Пьесы Дюма примечательны стремительным развитием действия, диалогами и умело построенной интригой, но вместе с тем они явно перегружены декламациями и морализаторством. На сюжет Дамы с камелиями написана опера Дж. Верди Травиата. Умер Дюма-сын в Париже 27 ноября

Александр младший Дюма - фото

Александр младший Дюма - цитаты

Бывают услуги настолько неоценимые, что за них можно отплатить только неблагодарностью.

Загрузка...